Механизмы в современной технике (Артоболевский) - часть 237

 

  Главная      Учебники - Производство     Механизмы в современной технике. Том 1-7 (Артоболевский). Справочное пособие для инженеров, конструкторов и изобретателей - 1979 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  235  236  237  238   ..

 

 

Механизмы в современной технике (Артоболевский) - часть 237

 

 

1451

КОРОМЫСЛОВО-ПОЛЗУННЫЙ МЕХАНИЗМ

С РЕГУЛИРОВКОЙ ХОДА

ВЫХОДНОГО ЗВЕНА

КП

Ш

Шатун 2 шарнирного четырехзвен-

ника ACDE имеет расширенную втул-

ку 6, охватывающую эксцентрик 1,

вращающийся вокруг неподвижной оси

Е. С коромыслом 3 в точке В входит

во вращательную пару шатун 5, вхо-

дящий во вращательную пару F с пол-

зуном 4, скользящим в неподвижной

направляющей р. При вращении экс-

центрика 1 ползун 4 движется воз-

вратно-поступательно. Длина хода пол-

зуна регулируется изменением длины

АВ коромысла 3 посредством специ-

ального винтового устройства, не показанного на чертеже.

1452

ЭКСЦЕНТРИКОВЫЙ

КРИВОШИПНО-ПОЛЗУННЫЙ МЕХАНИЗМ

С РЕГУЛИРУЕМЫМ ХОДОМ ШТАНГИ

КП

Ш

Шатун 4 имеет расширенную втул-

ку b, охватывающую эксцентрик 1,

вращающийся вокруг неподвиж-

ной оси А. Палец С шатуна сколь-

зит в кулисе 2, жестко укрепленной

на стойке. При вращении эксцен-

трика 1 штанга 3 движется воз-

вратно-поступательно. При пово-

роте кулисы 2 вокруг точки F и

укреплении ее в другом положе-

нии ход штанги 3 изменяется.

4. МЕХАНИЗМЫ МНОГОЗВЕННЫЕ ОБЩЕГО

НАЗНАЧЕНИЯ (1453—1458)

1453

КРИВОШИПНО-ПОЛЗУННЫЙ МЕХАНИЗМ

с КРУГЛЫМ ЭКСЦЕНТРИКОМ

кп

м

Круглый эксцентрик 1 вра-

щается вокруг неподвижной

оси В. Звено 3 с расширен-

ной втулкой а, охватываю-

щей эксцентрик 1, вводит

во вращательные пары А

и С со звеньями 4 и 5, ко-

торые в свою очередь входят

во вращательные пары D

и E со звеном 6, вращаю-

щимся вокруг неподвижной

оси F. Шатун 7 входит во

вращательную пару А со

звеном 3 и вращательную пару G с ползуном 2, скользящим в не-

подвижных направляющих b.

1454

КРИВОШИПНО-ПОЛЗУННЫЙ

МЕХАНИЗМ ТРАНСЛЯТОРА

КП

М

Длины звеньев механизма удовлетво-

ряют условиям: AD = ВС; DF = СЕ

и AB = DC=FE. В точке F уста-

новлен ползун 8, движущийся в пря-

молинейных направляющих а. Меха-

низм обладает двумя степенями под-

вижности и тем свойством, что при лю-

бом фиксированном положении звена 4

звено 6 движется, оставаясь парал-

лельным звену 4.

1455

КРИВОШИПНО-ПОЛЗУННЫЙ МЕХАНИЗМ

С ПРИСОЕДИНЕННЫМИ

ПАРАЛЛЕЛОГРАММАМИ

КП

М

1456

МЕХАНИЗМ С ШАРНИРНЫМ РОМБОМ

ДЛЯ ВОСПРОИЗВЕДЕНИЯ

ПОСТУПАТЕЛЬНЫХ ДВИЖЕНИЙ

КП

М

Длины звеньев механизма

удовлетворяют условию:

АВ

 = ВС = CD = DA.

Прямолинейное перемещение

звена 1 трансформируется в

прямолинейное движение

звеньев 2, 3 и 4. При распо-

ложении осей поступатель-

ных пар Е, F, G и H, указан-

ном на чертеже, скорости

точек A, С и В, D попарно

равны и противоположны по

знаку.

1457

КРИВОШИПНО-ПОЛЗУННЫЙ МЕХАНИЗМ

С ДВУМЯ ШАРНИРНЫМИ РОМБАМИ

КП

м

Длины звеньев механизма удов-

летворяют условию AВ = ВС =

= BD = BE = EG = DG =

= GF = GH = FK = HK =

= KL. Ползун 1 скользит вдоль

неподвижной направляющей

а — а. При указанных разме-

рах механизма точки D и F

движутся по прямой Ax, пер-

пендикулярной к оси направ-

ляющей а — а; при этом ско-

рость точки F вдвое больше

скорости точки D и совпадает по направлению с последней.

1458

КРИВОШИПНО-ПОЛЗУННЫЙ

ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ

КП

М

Механизм состоит из коробки 1

с направляющими а, в которых

скользят ползуны 4. Полуоси

А и В имеют кривошипы 3.

Шатуны 2 входят во враща-

тельные пары D и С с ползу-

нами 4 и кривошипами 3. Дви-

жение от коробки 1 через пол-

зуны 4, шатуны 2 и кривошипы 3

передается полуосям A и В,

соединенным с входными звень-

ями механизма. При равном

числе оборотов в минуту в оди-

наковом направлении вращения входных звеньев относитель-

ного движения кривошипно-ползунных механизмов не происхо-

дит. Если входные звенья имеют различные числа оборотов

в минуту, то при работе механизма будет возникать относи-

тельное вращение между обоими кривошипами 3, и ползуны 4

начнут двигаться возвратно-поступательно в направляющих

коробки 1.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  235  236  237  238   ..