Механизмы в современной технике (Артоболевский) - часть 116

 

  Главная      Учебники - Производство     Механизмы в современной технике. Том 1-7 (Артоболевский). Справочное пособие для инженеров, конструкторов и изобретателей - 1979 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  114  115  116  117   ..

 

 

Механизмы в современной технике (Артоболевский) - часть 116

 

 

823

ШАРНИРНО-РЫЧАЖНЫЙ МЕХАНИЗМ

РЕЛЬСОВОГО ТОРМОЗА

ШР

Тм

Колодка 3 заканчивается жестко связанным с ней ползуном а,

скользящим в неподвижных направляющих 4. При вращении

звена 1 вокруг неподвижной оси A в направлении, указанном

стрелкой, колодка 3 прижимается к рельсу, производя тормо-

жение.

824

ШАРНИРНО-РЫЧАЖНЫЙ МЕХАНИЗМ

КОЛЕСНОГО ТОРМОЗА

ШР

Тм

При вращении звена 1 вокруг неподвижной оси А в направлении,

указанном стрелкой, при помощи звеньев 2 и 3 колодки 4 и 5

прижимаются к ободьям колес 7 и 6, производя торможение.

467

825

ШАРНИРНО-РЫЧАЖНЫЙ МЕХАНИЗМ

КОЛЕСНОГО ТОРМОЗА

ШР

Тм

При вращении звена 1 вокруг неподвижной оси А в направле-

нии, указанном стрелкой, колодки 2 и 3 прижимаются к ободьям

колес 4 и 5 и производят торможение.

826

ШАРНИРНЫЙ МЕХАНИЗМ ДВОЙНОГО

КОЛОДОЧНОГО ТОРМОЗА

ШР

Тм

Прижим колодки 1 для торможения

шкива 4 осуществляется пятизвен-

ным шарнирным механизмом ABCDG

поворотом звена 2 в направлении,

указанном стрелкой. Колодки 1 и 3

могут свободно поворачиваться во-

круг осей Е и F, чем обеспечивается

надежный охват шкива поверхнос-

тями колодок.

468

Рычаг а жестко связан с эксцентриком 1. Звено 4 имеет расши-

ренную втулку b, охватывающую эксцентрик 1. При повороте

эксцентрика 1 рычагом а в направлении, указанном стрелкой,

колодка 3 прижимается к ободу колеса 2, производя торможение.

828

ШАРНИРНО-РЫЧАЖНЫЙ МЕХАНИЗМ

ДВУХКОЛОДОЧНОГО ТОРМОЗА

ШР

Тм

Рычаги 2 и 3, вращающиеся вокруг

неподвижных осей В и А, входят

во вращательные пары Е и D со

звеньями 4 и 5. Рычаг 1, входящий

со звеньями 4 и 5 во вращательные

пары F и G, вращается вокруг

неподвижной оси С. При повороте

рычага 1 в направлении, указан-

ном стрелкой, колодки а и b, укреп-

ленные на рычагах 2 и 3, посредством звеньев 4 и 5 прижимаются

к ободу вращающегося шкива 6, производя торможение.

469

827

ЭКСЦЕНТРИКОВЫЙ РЫЧАЖНЫЙ

МЕХАНИЗМ КОЛОДОЧНОГО

ТОРМОЗА

ШР

Тм

829

ШАРНИРНО-РЫЧАЖНЫЙ МЕХАНИЗМ

ДВУХКОЛОДОЧНОГО ТОРМОЗА

ШР

Тм

Симметрично расположенные колен-

чатые рычаги 6 и 7 вращаются

вокруг неподвижных осей В и А.

Поворот этих рычагов осуществля-

ется одинакового размера рычагами

4 и 5, входящими в точке С во вра-

щательные пары с рычагом 1. При

действии силы Р на рычаг 1 колодки

а и b, укрепленные на рычагах 2

и 3, посредством рычагов 4, 5, 6,

7 прижимаются с равными усилиями

к ободу вращающегося шкива 8,

производя торможение.

830

ШАРНИРНО-РЫЧАЖНЫЙ МЕХАНИЗМ

ДВУХКОЛОДОЧНОГО ТОРМОЗА

ШР

Тм

Рычаги 2 и 3 вращаются вокруг

общей неподвижной оси А. Зве-

нья 5 и 4 входят во вращатель-

ные пары В и С со звеньями 2 и 3

и рычагом 1, вращающимся

вокруг неподвижной оси Е. При

действии силы Р на рычаг 1

колодки а и b, укрепленные на

рычагах 2 и 3, посредством зве-

ньев 4 и 5 прижимаются к ободу

вращающегося шкива 6, произ-

водя торможение.

470

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  114  115  116  117   ..