Механизмы в современной технике (Артоболевский) - часть 115

 

  Главная      Учебники - Производство     Механизмы в современной технике. Том 1-7 (Артоболевский). Справочное пособие для инженеров, конструкторов и изобретателей - 1979 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  113  114  115  116   ..

 

 

Механизмы в современной технике (Артоболевский) - часть 115

 

 

815

ШАРНИРНО-РЫЧАЖНЫЙ МЕХАНИЗМ

КОЛОДОЧНОГО ТОРМОЗА

ШР

Тм

При повороте рычага 1 в направлении,

указанном стрелкой, колодки 2 и 3

прижимаются к ободу колеса 4, про-

изводя его торможение.

816

ШАРНИРНО-РЫЧАЖНЫЙ МЕХАНИЗМ

СЛОЖНОГО КОЛОДОЧНОГО ТОРМОЗА

ШР

Тм

Механизм состоит из двух кинематических цепей с равными по

длине звеньями, воздействующими колодками 3, 4 и 5, 6 на ко-

леса 7 и 8. Эти цепи связаны в общий механизм звеном 9. При

повороте рычагов 1 и 2 колодки 3, 4, 5 и 6 прижимаются К ободь-

ям колес 7 и 8, производя их торможение.

463

817

ШАРНИРНО-РЫЧАЖНЫЙ МЕХАНИЗМ

КОЛОДОЧНОГО ТОРМОЗА

ШР

Тм

Звенья 5 и 6 выполнены в виде криво-

линейных рычагов с осью вращения

в точке А. При повороте рычага 1

в направлении, указанном стрелкой,

колодки 2 и 3 прижимаются к ободу

колеса 4, производя его торможение.

818

ШАРНИРНО-РЫЧАЖНЫЙ МЕХАНИЗМ

КОЛОДОЧНОГО ТОРМОЗА

ШР

Тм

Звено 1 снабжено рукояткой а.

При повороте рукоятки а в на-

правлении, указанном стрелкой,

колодки 2 и 3 с осями вращения

в точках В и С прижимаются

к ободу колеса 4, производя тор-

можение. Груз b может переме-

щаться и устанавливаться в раз-

личных положениях на рукоятке.

464

819

ШАРНИРНО-РЫЧАЖНЫЙ МЕХАНИЗМ

КОЛОДОЧНОГО ТОРМОЗА

ШР

Тм

При повороте рукоятки 1 в направ-

лении, указанном стрелкой, колод-

ки 2 и 4 с осью вращения в точке А

прижимаются к ободу колеса 3,

производя торможение. Отжим коло-

док обеспечивается пружиной 5.

820

ШАРНИРНО-РЫЧАЖНЫЙ МЕХАНИЗМ

ДВОЙНОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО

ТОРМОЗА

ШР

Тм

При движении ползуна 1 влево

колодки 5 и 6 при помощи звеньев

2, 3, 7 и 4, 8 прижимаются к ободу

колеса и производят его торможе-

ние.

465

821

ШАРНИРНО-РЫЧАЖНЫЙ МЕХАНИЗМ

КОЛОДОЧНОГО ТОРМОЗА

ШР

Тм

При вращении звена 1 вокруг

неподвижной оси А в направле-

нии, указанном стрелкой, звенья

2 и 3 вынуждают колодки 4 и 5

вращаться вокруг неподвижных

осей С и B и колодки прижи-

маются к ободу колеся 6, произ-

водя торможение. Оси В и С

жестко связаны с осью А.

822

ШАРНИРНО-РЫЧАЖНЫЙ МЕХАНИЗМ

ТРОЙНОГО КОЛОДОЧНОГО ТОРМОЗА

ШР

Тм

Колодки 2 и 3 вращаются вокруг

оси, проходящей через точку А.

Колодка 4 вращается вокруг оси,

проходящей через точку В. При

повороте звена 1 в направлении,

указанном стрелкой, колодки 2, 3

и 4 прижимаются к ободу ко-

леса 5, производя его торможение.

466

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  113  114  115  116   ..