Механизмы в современной технике (Артоболевский) - часть 104

 

  Главная      Учебники - Производство     Механизмы в современной технике. Том 1-7 (Артоболевский). Справочное пособие для инженеров, конструкторов и изобретателей - 1979 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  102  103  104  105   ..

 

 

Механизмы в современной технике (Артоболевский) - часть 104

 

 

752

ШАРНИРНО-РЫЧАЖНЫЙ МЕХАНИЗМ

ПЛАТФОРМЕННЫХ ВЕСОВ

ШР

Длины звеньев механизма удов-

летворяют условиям: АС = DB

и AD = СВ. Таким образом,

механизм весов представляет со-

бой шарнирный параллелограмм

ACBD. Звено 1 движется посту-

пательно. Упор а замыкает меха-

низм, когда чашка 2 для гирь не

нагружена.

753

ШАРНИРНО-РЫЧАЖНЫЙ МЕХАНИЗМ

ПЛАТФОРМЕННЫХ ВЕСОВ

ШР

Длины звеньев механизма удов-

летворяют условиям: АС = BD

и ВС = EF. Основной механизм

весов представляет собой шар-

нирный четырехзвенник ACBD.

Уравновешивание взвешиваемого

груза производится передвижным

противовесом 1.

754

ШАРНИРНО-РЫЧАЖНЫЙ МЕХАНИЗМ

ПЛАТФОРМЕННЫХ ВЕСОВ

ШР

419

В

В

В

Длины звеньев механизма удовлетворяют условиям: АВ = DC;

AD = ВС — EF; АЕ = DF и ВE = CF. Основной механизм

представляет собой шарнирный параллелограмм ABCD. Плат-

форма 1 совершает поступательное движение. Со звеном 2 жестко

соединена стрелка а, показывающая вес взвешиваемого груза на

шкале b. Грузы с уравновешивают вес платформы 1 и звеньев

механизма.

756

ШАРНИРНО-РЫЧАЖНЫЙ МЕХАНИЗМ

ПЛАТФОРМЕННЫХ ВЕСОВ

ШР

Основной механизм весов представляет собой шарнирный четырех-

звенник ABCD, к звеньям 1 и 2 которого шарнирно присоединяется

платформа 3. Звено 2 вращается на малый угол в пределах, допус-

каемых упорами а. Так как система является кинематически жест-

кой, то возможность перемещения рычага 2 обеспечивается малыми

зазорами в шарнирах.

420

755

ШАРНИРНО-РЫЧАЖНЫЙ МЕХАНИЗМ

ПЛАТФОРМЕННЫХ ВЕСОВ

ШР

В

757

ШАРНИРНО-РЫЧАЖНЫЙ МЕХАНИЗМ

ПЛАТФОРМЕННЫХ ВЕСОВ

ШР

421

758

ШАРНИРНО-РЫЧАЖНЫЙ МЕХАНИЗМ

ВЕСОВ ЧЕБЫШЕВА

ШР

Длины звеньев механизма удовлетво-

ряют условиям: О

1

А = 1; О

1

В = 0,692;

 = 1,5; ВС = 0,692; СЕ = 0,692;

CD = 0,353; DE = 0,442; O

3

E = 0,941;

О

1

O

3

 = 0,782; DF == 0,98; O

2

F = 0,892;

O

2

O

3

 = 0,892; О

1

O

2

 = 1,42. При ука-

занных размерах звеньев механизма

точки O

3

, F и В практически совпадают

(на чертеже они условно показаны не-

совпадающими). Замкнутая кинемати-

ческая цепь O

3

EDFO

2

 является пяти-

звенником и обладает двумя степенями

подвижности. На продолжении звена 1

установлен груз Р. Конец а звена 2

служит стрелкой, перемещающейся по

шкале N. Промежуточное звено 3 соеди-

няет основной механизм с рычагом 4,

в точке А которого подвешивается

груз Q. При взвешивании добиваются

горизонтальности звена O

2

F. Отсчет на

шкале N, производимый стрелкой а,

показывает при этом величину груза Q.

Противовес Р выполнен сменным.

Каждой величине противовеса Р соот-

ветствует Особая градуировка шкалы.

Шкалы N приближенно равномерны.

422

В

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  102  103  104  105   ..