Механизмы в современной технике (Артоболевский) - часть 103

 

  Главная      Учебники - Производство     Механизмы в современной технике. Том 1-7 (Артоболевский). Справочное пособие для инженеров, конструкторов и изобретателей - 1979 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  101  102  103  104   ..

 

 

Механизмы в современной технике (Артоболевский) - часть 103

 

 

12. МЕХАНИЗМЫ ВЕСОВ (744—758)

744

ШАРНИРНО-РЫЧАЖНЫЙ МЕХАНИЗМ

ТАРЕЛОЧНЫХ ВЕСОВ

ШР

Длины звеньев механизма удовлетворяют

условиям: АВ = CD = EF; AC = BD =

= EA = BF. Таким образом, правая и

левая части механизма представляют собой

равные шарнирные параллелограммы.

745

ШАРНИРНО-РЫЧАЖНЫЙ МЕХАНИЗМ

ТАРЕЛОЧНЫХ ВЕСОВ

ШР

Механизм обладает двумя степенями подвижности. Определен-

ность в движении механизма обеспечивается силовыми нагрузками

от чашек 1 и 2 и взвешиваемых грузов. Равновесие системы дости-

гается подбором масс звеньев. Вследствие равенства длин звеньев

правой и левой частей механизма и симметрии их расположения

чашки 1 и 2 движутся поступательно.

415

Механизм обладает тремя степенями подвижности. Определен-

ность в движении механизма обеспечивается силовыми нагрузками

от чашек 1 и 2 и взвешиваемых грузов. Равновесие системы дости-

гается подбором масс звеньев. Вследствие равенства длин звеньев

правой и левой частей механизма и симметрии их расположения

тарелки 1 и 2 движутся поступательно.

Длины звеньев механизма удовлетворяют

условиям: DE = FG = KH и DF =

= EG = EH = DK. Таким образом, пра-

вая и левая части механизма представляют

собой механизмы шарнирных параллело-

граммов. Взвешивание может производить-

ся непосредственно на чашках или с помо-

щью дополнительного регистрирующего

механизма AВС со стрелкой а и шкалой b.

416

747

ШАРНИРНО-РЫЧАЖНЫЙ МЕХАНИЗМ

СТРЕЛОЧНЫХ ВЕСОВ

ШР

В

746

ШАРНИРНО-РЫЧАЖНЫЙ МЕХАНИЗМ

ТАРЕЛОЧНЫХ ВЕСОВ

ШР

В

748

ШАРНИРНО-РЫЧАЖНЫЙ МЕХАНИЗМ

ОДНОЧАШЕЧНЫХ ВЕСОВ

ШР

Длины звеньев механизма удовлетворяют

условиям: АВ = DC и AD = ВС. При

нагружении чашки весов звено 1 движется

поступательно. При этом звено 2 и соеди-

ненный с ним жестко сектор с грузом G

вращаются вокруг шарнира А до достиже-

ния равновесия. Определяемый вес ука-

зывается на шкале сектора в зависимости

от его угла поворота.

749

ШАРНИРНО-РЫЧАЖНЫЙ МЕХАНИЗМ

ОДНОЧАШЕЧНЫХ ВЕСОВ

ШР

В

Длины звеньев механизма удовлетворяют

условиям: AD = СВ и АС = DB. Таким

образом, основной механизм весов пред-

ставляет собой шарнирный параллелограмм

ADBC. Системой дополнительных рычагов 2

и 3 достигается требуемый угол отклонения

стрелки 1. Груз а уравновешивает вес

чашки b и звеньев механизма.

417

Длины звеньев механизма удов-

летворяют условиям: АВ = DC

и AD = ВС. Таким образом,

основной механизм весов пред-

ставляет собой шарнирный па-

раллелограмм ABCD. При опу-

скании чашки с весов звено 1 воз-

действует на перекатывающийся

по плоскости 2 профилированный

рычаг 4, несущий стрелку 3.

Шкала а требует специальной

градуировки. Груз b уравнове-

шивает вес чашки с и звеньев

механизма.

418

751

ШАРНИРНО-РЫЧАЖНЫЙ МЕХАНИЗМ

ОДНОЧАШЕЧНЫХ ВЕСОВ

С ПЕРЕКАТЫВАЮЩИМСЯ РЫЧАГОМ

ШР

В

750

ШАРНИРНО-РЫЧАЖНЫЙ МЕХАНИЗМ

ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫХ ВЕСОВ

ШР

В

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  101  102  103  104   ..