Механизмы в современной технике (Артоболевский) - часть 73

 

  Главная      Учебники - Производство     Механизмы в современной технике. Том 1-7 (Артоболевский). Справочное пособие для инженеров, конструкторов и изобретателей - 1979 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  71  72  73  74   ..

 

 

Механизмы в современной технике (Артоболевский) - часть 73

 

 

Механизм состоит из двух ведущих кривошипов 1 и 2, которыми

приводятся в качательное движение вокруг осей А и В звенья

3, 4, 5 и 6 посредством промежуточных звеньев 7, 8, 9, 10, 11,

12, 13 и 14. В точках С, D, Е и F по две вращательные пары.

581

ШАРНИРНО-РЫЧАЖНЫЙ МЕХАНИЗМ

С РЕГУЛИРОВКОЙ УГЛА ПОВОРОТА

ВЕДОМОГО ЗВЕНА

ШР

М

Кривошип 1 вращается вокруг не-

подвижной оси Е и промежуточным

звеном 5, входящим во враща-

тельную пару F с шатуном 6 шар-

нирного четырехзвенника ABCD,

приводит в движение ведомое зве-

но 2. Ось вращения А звена 7 на-

ходится на звене 4, вращающемся

вокруг неподвижной оси K. Со зве-

ном 4 жестко связан секгор а

червячного колеса, находящийся

в зацеплении с червяком b звена 3.

При вращении кривошипа 1 ведомое звено 2 совершает кача-

тельное движение. Угол поворота звена 2 может регулироваться

посредством червяка b и червячного сектора а, которые меняют

положение шарнира А. Регулировка может совершаться в про-

цессе работы.

295

580

ШАРНИРНО-РЫЧАЖНЫЙ МЕХАНИЗМ

С ДВУМЯ ПРИВОДАМИ

ШР

М

Коромысло 4 шарнирного четы-

рехзвенника DCBA вращается

вокруг неподвижной оси А. Ве-

домое звено 2 приводится в ка-

чательное движение посредством

промежуточного звена 5, вхо-

дящего во вращательные пары

В и Е со звеньями 4 и 2. Ось

вращения А звена 4 находится

на звене 6, вращающемся вокруг

неподвижной оси G. Звено 6

выполнено в виде кулисы а, по

которой скользит палец b гайки

7, входящей в винтовую пару

с винтом 3. При вращении криво-

шипа 1 ведомое звено 2 соверша-

ет качательное движение. Угол

поворота звена 2 регулируется

изменением положения оси А

посредством винта 3. Регули-

ровка может совершаться в про-

цессе работы.

296

582

ШАРНИРНО-РЫЧАЖНЫЙ МЕХАНИЗМ

С РЕГУЛИРОВКОЙ УГЛА ПОВОРОТА

ВЕДОМОГО ЗВЕНА

ШР

м

Длины звеньев механизма удовлетво-

ряют условиям: GF = BD; FE = CD;

ЕА = CA. Если оси вращения G, A и В

находятся на одной прямой и удовле-

творяется условие GА === AВ, то вслед-

ствие симметрии в расположении и ра-

венства длин звеньев механизма при

вращении кривошипа 1 кривошип 2

вращается в том же направлении и

с тем же числом оборотов в минуту,

как и кривошип 1. Ось вращения А

принадлежит ползуну 9, скользящему

в неподвижной направляющей а. Ось

Вращения В принадлежит ползуну 8,

скользящему в неподвижной направ-

ляющей b. Положение осей А и В

может меняться посредством кулисно-

рычажного механизма, состоящего из

звеньев 9, 3, 4, 5, 6, 7, 8. Различные

положения осей А и В фиксируются

путем специальных прижимных уст-

ройств, не показанных на чертеже,

прижимающих ползуны 8 и 9 к их

направляющим b и а.

583

ШАРНИРНО-РЫЧАЖНЫЙ МЕХАНИЗМ

С РЕГУЛИРОВКОЙ ПОЛОЖЕНИЙ

ОПОРНЫХ ШАРНИРОВ

ШР

М

297

584

ШАРНИРНО-РЫЧАЖНЫЙ МЕХАНИЗМ

ПОДВИЖНЫХ ШПОР

ШР

м

В основе механизма лежит двух-

коромысловый шарнирный че-

тырехзвенник ABCD, состоящий

из звеньев 1, 2 и 4, у которого

шарнир В выполнен в виде не-

подвижного диска 5, охватывае-

мого расширенной втулкой 4.

Со звеном 2 жестко связана шпо-

ра а. Со втулкой 4 входят во

вращательные пары звенья 3,

которые в свою очередь входят

во вращательные пары со звень-

ями 2. При вращении звена 1

звенья 2 совершают сложные

движения, при этом шпоры а

принимают вертикальные положения через каждые пол-оборота

звена 1, в нижнем положении звена 2.

585

ШАРНИРНО-РЫЧАЖНЫЙ МЕХАНИЗМ

ВЫДВИГАЮЩИХСЯ ШПОР

ШР

М

Основу механизма составляет

четырехзвенный шарнирный

механизм ABCD с ведущим

эксцентриком 1, вращающим-

ся вокруг неподвижной оси

А. Звено 2 имеет расширен-

ную втулку b, охватывающую

эксцентрик 1. Конец звена 3

представляет собой шпору

колеса. Остальные шпоры

принадлежат дополнитель-

ным звеньям, присоединен-

ным к звену 2 и ободу 4. При

качении колеса по грунту

шпоры периодически выдви-

гаются наружу из обода 4.

298

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  71  72  73  74   ..