Механизмы в современной технике (Артоболевский) - часть 54

 

  Главная      Учебники - Производство     Механизмы в современной технике. Том 1-7 (Артоболевский). Справочное пособие для инженеров, конструкторов и изобретателей - 1979 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  52  53  54  55   ..

 

 

Механизмы в современной технике (Артоболевский) - часть 54

 

 

441

РЫЧАЖНЫЙ МИНИМЕТР

ПР

При подъеме мерительного стержня 1

жестко соединенная с ним рамка а

с призмой 2 поднимается, и звено 3

под действием пружины 4 скользит

и обкатывается вокруг неподвижной

призмы 5. Отклонения призмы 3 от

горизонтального положения фиксиру-

ются стрелкой 6 на шкале b. Пру-

жина 7 служит для постоянного при-

жима мерительного стержня 1 к изде-

лию d.

442

РЫЧАЖНАЯ ИНДИКАТОРНАЯ СКОБА

ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ДИАМЕТРА ВАЛА

ПР

Отклонение диаметра вала от требуе-

мой величины передается мерительным

стержнем 1 и рычагом 2 на штифт 3

индикатора. Рычаг 4 служит для отвода

мерительного стержня. Штифты а и b

перед замером устанавливаются на

требуемую величину диаметра вала

и закрепляются.

219

И

443

РЫЧАЖНЫЙ ИНДИКАТОР

ПР

При перемещении мерительного стерж-

ня 1 вверх рычаг 2 вращается вокруг

оси А и длинным концом давит на па-

лец а стрелки 3, которая при этом

поворачивается вокруг оси В. Пру-

жина 4 возвращает стрелку 3 в исход-

ное положение.

444

РЫЧАЖНЫЙ ИНДИКАТОР

ПР

И

При перемещении мерительного

звена 1 вверх оно упирается в ост-

рие а рычага 2, поворачивая его

вокруг неподвижной оси А; при этом

рычаг 2 вращает кулачок 3 со стрел-

кой b.

220

И

При замере мерительный рычаг 1

поворачивается вокруг неподвижной

оси О, а выступы его а и b воздействуют

на стрелки 2 и 3, вращая их на разные

углы. Пружины 4 и 5 служат для

создания постоянного контакта стре-

лок 3 и 2 с выступами мерительного

стержня 1.

446

РЫЧАЖНЫЙ ТОРМОЗ-ДИНАМОМЕТР

ПР

Для определения мо-

мента торможения на

вал машины устанав-

ливается шкив 1, к ко-

торому прижимаются

колодки 2 и 3, стяги-

ваемые стяжкой а и

пружиной 4. Если пру-

жина 4 затянута так,

что шкив 1 будет

стремиться вращать

всю систему, то шнур f

натянется и повер-

нет рычаг 5 около оси О; при этом звено 6 раздвинет рычаги b

и k колодок 2 и 3, вследствие чего момент сил трения изменится

и станет равным М= Pd + Td

1

, где Т — натяжение шнура.

Усилие Т должно быть доведено регулировкой пружины до ми-

нимума, а точка В помещена как можно ближе к оси тормозного

шкива; при этих условиях величиной Td

1

 можно пренебречь

и момент торможения считать равным М = Pd.

221

445

РЫЧАЖНЫЙ ИНДИКАТОР

ПР

И

447

РЫЧАЖНЫЙ ПАССИМЕТР

ПР

И

При отклонении измеряемого диаметра отверстия

от требуемой величины подвижной штифт 1, пере-

мещаясь, воздействует на рычаг 2, вращающийся

вокруг неподвижной оси A. Перемещение рычага 2

через штифты 3 и 4 передается на измерительный

стержень 5 индикатора 6. Пружина 7 служит для

создания постоянного контакта между звеньями 1,

2, З, 4 и 5. Пружина 8 прижимает вилку 9 к отвер-

стию. Проверка диаметров отверстий изделий осу-

ществляется методом сравнения с отверстием эта-

лонного кольца 10.

222

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  52  53  54  55   ..