Главная Учебники - Производство Механизмы в современной технике. Том 1-7 (Артоболевский). Справочное пособие для инженеров, конструкторов и изобретателей - 1979 год
|
|
содержание .. 51 52 53 54 ..
434 РЫЧАЖНАЯ МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ ПР МС Ведомый диск сцепления 3 (рис. А) укреплен на втулке 5, свободно установленной на шлицах на валу 9 коробки передач. Внутри маховика 2 помещается кольцо сцепления 4, имеющее по своей окружности прорези b; маховик 2 имеет выступы с, входящие в эти прорези (рис. В). Благодаря такому креплению кольцо 4 всегда вращается как одно целое с маховиком 2, но может передвигаться вдоль оси последнего. Движение от коленчатого вала 1 двигателя пере- дается через маховик 2, кольцо 4, ведомый диск 3 и втулку 5 валу 9 коробки передач. Вы- ключение сцепления осуществляется при по- мощи специального рычажного механизма. На кронштейнах а маховика 2 шарнирно укреплены рычаги 6, входящие своими концами в соответ- ствующие углубления в кольце 4. При нажатии на педаль сцепления 8 она поворачивается, передвигая отводкой 10 муфту 7 влево. Вместе с муфтой 7 перемещается упорный шариковый подшипник d, нажимающий на концы рычагов 6. Поворачиваясь, рычаги 6 передвигают вправо кольцо 4, отводя его от ведомого диска 3. Вклю- чение сцепления происходит при прекращении нажатия на педаль 8 под действием пружины 11, прижимающей кольцо сцепления 4 к диску 3. 215 |