Мотокроссовые мотоциклы Кавасаки. Руководство - часть 5

 

  Главная      Учебники - Мотоциклы     Мотоциклы Кавасаки мотокроссовые - общее руководство по эксплуатации 2012 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  3  4  5  6   ..

 

 

Мотокроссовые мотоциклы Кавасаки. Руководство - часть 5

 

 

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕГУЛИРОВКА 67
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
УВЕДОМЛЕНИЕ
Попадание охлаждающей жидкости на шины де-
В соответствии с инструкцией изготовителя, ис-
лает их скользкими и может вызвать потерю тяги,
пользуйте охлаждающую жидкость содержащую
что приведет к аварии и травме. Полностью смой-
ингибиторы коррозии, предназначенную специ-
те охлаждающая жидкость, если она пролилась
ально для алюминиевых двигателей и радиато-
на шины.
ров. В системе охлаждения с антифризом должна
использоваться мягкая или дистиллированная
● Осмотрите старую охлаждающую жидкость.
вода (см. ниже). Использование жесткой воды
● Если она имеет беловатый цвет, алюминиевые де-
вызовет отложение накипи в водных каналах
тали системы охлаждения подвергнуты коррозии;
и значительно снизит эффективность системы
систему следует промыть.
охлаждения.
● Если охлаждающая жидкость коричневого цвета,
подвержены коррозии чугунные или стальные де-
ПРИМЕЧАНИЕ
тали; систему следует промыть.
Заливайте охлаждающую жидкость медленно,
● Проверьте систему охлаждения на повреждения,
чтобы при этом из двигателя и радиатора мог
ослабление соединений и наличие утечек.
удаляться воздух.
● Заверните в крышку водяного насоса маслосливную
● Установите на место пробку радиатора.
пробку охлаждающей жидкости с новой прокладкой
● Проверьте систему охлаждения на наличие проте-
и затяните с указанным моментом.
чек.
● Запустите двигатель для прогрева, затем останови-
ПРИМЕЧАНИЕ
те.
Всегда заменяйте все прокладки на новые.
● Проверьте уровень охлаждающей жидкости после
● Заполните радиатор охлаждающей жидкостью до
охлаждения двигателя. Охлаждающая жидкость
основания заливной горловины.
должна доходить до основания заливной горловины
● Расположите мотоцикл таким образом, чтобы крыш-
радиатора.
ка радиатора была параллельна земле, а заливная
● Если уровень низкий, добавьте охлаждающую жид-
горловина радиатора находилась в верхнем поло-
кость до основания шейки заливной горловины.
жении, что позволит выпустить скопившийся в ра-
● Установите на место пробку радиатора.
диаторе воздух.
● Проверьте систему охлаждения на наличие проте-
чек.
68 ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕГУЛИРОВКА
Для проверки, правильно ли подобран температурный
Свеча зажигания
диапазон свечи, выкрутите ее и исследуйте керамиче-
ский изолятор вокруг центрального электрода. Если ке-
рамическая поверхность имеет светло-коричневый цвет,
свеча зажигания соответствует температуре двигателя.
Если керамическая поверхность белого цвета, свечу
следует заменить на более холодный тип. Если керами-
ческая поверхность имеет черный цвет, свечу следует
заменить на более горячий тип.
См. посвященный свечам зажигания раздел в главе
«Maintenance and Adjustment» (Техническое обслужи-
вание и регулировка) в Owner’s Manual (Руководстве
по эксплуатации) на английском языке, применимому
к вашему мотоциклу, или узнайте у официального ди-
лера Kawasaki правильное значение момента затяжки
свечи зажигания.
ПРИМЕЧАНИЕ
A. Зазор
Если характеристики двигателя ухудшаются, по-
B. Внешний электрод
пробуйте заменить свечу зажигания.
Центральный электрод, кроме иридиевого или пла-
Демонтаж и монтаж свечи зажигания
тинового сплава
● Перед выкручиванием свечи снимите с нее колпачок
Свечу зажигания необходимо периодически выкру-
свечи зажигания.
чивать для осмотра и регулировки зазора. Измеряйте
● Используйте для свечи зажигания соответствующий
зазор цилиндрическим щупом. Если зазор неправиль-
ключ.
ный, отрегулируйте его до заданного значения, сгибая
● Выкрутите свечу зажигания.
внешний электрод.
● Установите на свечу зажигания колпачок, слегка по-
Если свеча замаслена или имеет отложение нагара,
тяните за него и удостоверьтесь, что он установлен
очистите ее (предпочтительно пескоструйным аппара-
должным образом.
том), затем удалите абразивные частицы. Свечу также
можно очищать с помощью растворителя с высокой
Центральный электрод из платинового и иридие-
температурой вспышки и проволочной щеткой или дру-
вого сплавов
гим подходящим инструментом. Если электроды свечи
Демонтаж и осмотр свечи зажигания
имеют следы коррозии или повреждены, или если изо-
● Снимите колпачок свечи зажигания и выкрутите свечу.
лятор имеет трещины, замените свечу.
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕГУЛИРОВКА 69
● Исследуйте состояние свечи зажигания. Если элек-
Стандартная тепловая характеристика свечи соот-
троды свечи округлены или повреждены, или если
ветствует рабочей температуре двигателя. Иногда, при
изолятор имеет трещины, замените свечу.
экстремальном вождении или погодных условиях, све-
● Измерьте зазор между электродами свечи. Исполь-
ча зажигания другого температурного диапазона может
зуйте цилиндрический щуп, чтобы предотвратить
улучшить условия работы двигателя.
возможное повреждение электрода из платинового
До установки свечи с другими тепловыми характери-
или иридиевого сплава.
стиками определите, необходим ли ремонт или настрой-
ка карбюратора. В качестве руководства при ремонте
УВЕДОМЛЕНИЕ
или регулировке используйте разделы Руководство
Не регулируйте зазор свечи. Если зазор свечи не
по поиску неисправностей и Регулировка двигателя
соответствует указанному диапазону, замените
и подвески в данном руководстве. При замене свечи
свечу зажигания.
с другими тепловыми характеристиками, осмотрите изо-
лятор вокруг электрода. Если керамическая поверхность
Цвет изолятора свечи зажигания
белого цвета, свечу следует заменить на более холод-
Цвет изолятора свечи зажигания вокруг электрода может
ный тип. Если керамическая поверхность имеет черный
служить индикатором условий эксплуатации. При надлежа-
цвет, свечу следует заменить на более горячий тип.
щих условиях эксплуатации изолятор должен иметь цвет
от светло-коричневого до темно-коричневого. Если цвет
УВЕДОМЛЕНИЕ
белый, маслянистый или черный, для помощи обратитесь
к разделу Руководство по поиску неисправностей или
Использование несоответствующей свечи может
Настройки двигателя и подвески в этом руководстве.
вызвать повреждение двигателя. Используйте
только рекомендованную свечу зажигания.
ПРИМЕЧАНИЕ
Если свеча замаслена или имеет отложение нага-
ПРИМЕЧАНИЕ
ра, очистите растворителем с высокой темпера-
Если характеристики двигателя ухудшаются, по-
турой вспышки и непроволочной щеткой или ис-
пробуйте заменить свечу зажигания.
пользуйте струйный аппарат для очистки свечей
зажигания. Если использовался струйный аппарат,
Установка свечи зажигания
удалите оставшиеся абразивные частицы.
● Установите свечу зажигания и закрутите ее в соот-
ветствии с техническими условиями.
УВЕДОМЛЕНИЕ
● Установите на свечу зажигания колпачок, слегка по-
Не используйте для чистки свечи зажигания про-
тяните за него и удостоверьтесь, что он установлен
волочную щетку, чтобы предотвратить поврежде-
должным образом.
ние электрода.
70 ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕГУЛИРОВКА
● Убедитесь, что средняя из трех меток на статоре
Установка угла опережения зажигания
конденсаторной электронной системы зажигания
(только для 2-х тактных моделей)
совмещена с меткой на блоке двигателя.
В связи с тем, что мотоцикл оборудован системой
электронного конденсаторного зажигания (CDI), уста-
новка угла опережение зажигания не требует регули-
ровки, если статор при сборке двигателя установлен
правильно. При наличии сомнений относительно пра-
вильности угла опережения зажигания, осмотрите и,
при необходимости, выполните регулировку следую-
щим образом.
● Снимите крышку магнето и прокладку. Если проклад-
ка повреждена, ее следует заменить.
A. Метка для установки зажигания (блок двигателя)
B. Метка для установки зажигания (статорная
пластина)
C. Статор
● Если метки не совпадают, ослабьте винты статора
и совместите метки, поворачивая статор.
● Затяните винты с заданным моментом.
● Установите крышку магнето и прокладку на место.
Установка угла опережение зажигания может быть
отрегулирована в соответствии с предпочтениями
и способностями водителя.
● Снимите крышку магнето и прокладку.
A. Крышка магнето
● Ослабьте винты статора.
B. Болты
● Отрегулируйте угол опережения зажигания, сдвигая
положение статора в пределах диапазона, указанно-
го этими тремя установочными метками на пластине
статора.
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕГУЛИРОВКА 71
A. Метка для установки зажигания (блок двигателя)
A. Вращение коленчатого вала
B. Стандартная настройка
B. Перемещение статора
C. Диапазон регулировки
C. Раннее
D. Статорная пластина
D. Позднее
E. Винты статора
ПРИМЕЧАНИЕ
Для получения наилучших характеристик двигате-
ля важно выполнять установку угла опережение
зажигания в пределах заданного диапазона.
● Затяните винты статора требуемым моментом.
● Установите крышку магнето и прокладку на место.
● Выполните пробную поездку на мотоцикле и повто-
рите регулировку угла опережения зажигания, если
потребуется.
72 ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕГУЛИРОВКА
Извлечение и проверка фильтрующего элемента
Воздушный фильтр
● Демонтируйте сиденье.
В случае засорения воздухоочистителя ограничива-
ется поступление воздуха в двигатель, увеличивается
расход топлива, уменьшается мощность двигателя
и загрязняются свечи зажигания. Перед каждой гонкой
или тренировочным заездом осматривайте систему
впуска воздуха, которая включает воздушный фильтр,
воздуховод к карбюратору (корпусу дроссельной за-
слонки), хомуты воздуховода и карбюратора (корпуса
дроссельной заслонки).
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Попадание грязи в двигатель может вызвать
повреждение двигателя или его неисправность,
что может стать причиной аварии и серьезной
травмы. Регулярно проверяйте систему впуска
воздуха на предмет попадания грязи или пыли.
A. Седло
Если в системе обнаружена грязь или пыль, вся
B. Болт крепления седла
система должна быть очищена, чтобы предотвра-
тить повреждение двигателя или неисправность.
УВЕДОМЛЕНИЕ
Забитый воздушный фильтр повлияет на качество
воздушно-топливной смеси, уменьшит мощность
двигателя и вызовет загрязнение свечи зажигания.
ПРИМЕЧАНИЕ
В пыльных областях фильтрующий элемент сле-
дует очищать более часто, чем рекомендовано.
После поездки под дождем или на грязных дорогах,
элемент следует очистить немедленно.
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕГУЛИРОВКА 73
● Открутите барашковый болт и извлеките фильтру-
● Осмотрите фильтрующий элемент. Если он загряз-
ющий элемент воздушного фильтра.
нен, промойте. Проверьте также состояние филь-
трующего элемента (наличие повреждений). Если
фильтрующий элемент поврежден, замените его во
избежание попадания грязи в карбюратор или корпус
дроссельной заслонки.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Забитый воздушный фильтр может вызвать по-
падание грязи в карбюратор, при этом может за-
клинить дроссельную заслонку, что создаст опа-
сную ситуацию. Производите очистку воздушного
фильтра в соответствии с картой периодическо-
го технического обслуживания. Очистку следует
производить чаще, если транспортное средство
используется в чрезвычайно пыльных условиях.
A. Фильтрующий элемент воздушного фильтра
B. Барашковый болт
УВЕДОМЛЕНИЕ
Забитый воздухоочиститель может допустить
Проверьте изнутри впускной тракт и карбюратор или
корпус дроссельной заслонки на наличие грязи. При
попадание грязи и пыли в двигатель, вызывая
наличии загрязнений выполните полную очистку
чрезмерный износ и, возможно, повреждение
впускного тракта и карбюратора.
двигателя.
Накройте карбюратор или корпус дроссельной за-
слонки чистым безворсовым полотенцем, чтобы
предотвратить попадание грязи.
Вытрите внутреннюю часть кожуха воздухоочисти-
теля чистым влажным полотенцем.
Снимите фильтрующий элемент с каркаса.
УВЕДОМЛЕНИЕ
Не перекручивайте элемент, поскольку его легко
порвать или повредить.
74 ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕГУЛИРОВКА
A. Фильтрующий элемент воздушного фильтра
B. Каркас элемента
Промывка и установка фильтрующего элемента
● Промойте фильтрующий элемент в ванне раствори-
телем с высокой температурой вспышки или теплой
мыльной водой. Промойте его чистой водой, чтобы
удалить все следы моющего раствора.
● Отожмите фильтрующий элемент в чистом сухом
полотенце.
УВЕДОМЛЕНИЕ
Не перекручивайте и не продувайте элемент при
сушке, чтобы избежать его повреждения.
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕГУЛИРОВКА 75
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Бензин и растворители с низкой температуры
вспышки могут быть огнеопасными и (или) взры-
воопасными, что может стать причиной серьезных
ожогов. Промойте элемент в хорошо проветрива-
емой зоне и удостоверяйтесь, что вблизи рабочей
области отсутствуют источники открытого огня.
Не используйте для промывки элемента бензин
или растворитель с низкой температурой вспышки.
После промывки дайте фильтру полностью просохнуть.
Пропитайте элемент высококачественным маслом для
поролоновых воздушных фильтров и удостоверьтесь,
что масло равномерно пропитало весть элемент. Ото-
A. Нанесите консистентную смазку
жмите лишнее масло, но не перекручивайте фильтру-
ющий элемент, поскольку он может порваться. В этом
случае слишком большое количество масла лучше,
Установите фильтрующий элемент воздушного
фильтра таким образом, чтобы его выступ был на-
чем его недостача. Наконец, протрите внутреннюю
правлен вверх, а выступающие части совпадали
часть фильтрующего элемента бумажным полотенцем,
с отверстиями на корпусе.
чтобы удалить лишнее масло.
Перед установкой проверьте элемент на наличие
Установите на место сиденье.
повреждений. При наличии повреждения замените
фильтрующий элемент.
Нанесите смазочный материал на всю поверхность
сопряжения и в отверстие под винт в корпусе воз-
духоочистителя и впускного тракта.
Снимите полотенце с карбюратора или корпуса
дроссельной заслонки.
Наденьте фильтрующий элемент на каркас и покрой-
те сопрягаемые поверхности элемента и посадочно-
го выступа густым слоем универсальной консистен-
тной смазки для обеспечения лучшего уплотнения.
76 ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕГУЛИРОВКА
Слив масла (KLX110C/D)
Трос дросселя
Осмотрите контрольный колпачок на предмет нали-
чия в нем масла или воды.
Регулировка троса дросселя
Проверьте ручку газа на плавное перемещение во
всех положениях руля. Проверьте и отрегулируйте трос
дросселя в соответствии с картой периодического тех-
нического обслуживания.
● Проверьте, чтобы ручка газа имела 2 ~ 3 мм (0,08
~ 0,12 дюйма) свободного хода и вращалась без
заеданий.
● Если свободный ход установлен неправильно,
сдвиньте резиновый чехол на верхнем конце троса
дросселя и ослабьте контргайку, затем вращайте ре-
гулятор для получения указанного свободного хода.
Потом затяните контргайку.
● Установите резиновый чехол на место.
A. Колпачок
● Если в нем обнаружено масло, снимите колпачок
и слейте масло.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
В случае попадания масла на шины они становят-
ся скользкими, что может вызвать аварию и трав-
му. Убедитесь, что установили пробку на корпус
воздухоочистителя после очистки.
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕГУЛИРОВКА 77
A. Регулятор
A. Контргайка
B. Контрайка
B. Регулятор
C. Ручка газа
D. 2 ~ 3 мм (0,08 ~ 0,12 дюйма)
● При работе двигателя на холостом ходу поверните
руль в обе стороны и проверьте, влияет ли движение
● Если свободный ход не может быть установлен регу-
руля на частоту вращения двигателя. Если влияет,
лятором на верхнем конце троса дросселя, сдвинь-
то трос дросселя может быть неправильно отрегу-
те резиновый чехол на верхней части карбюратора
лирован, неправильно проложен или поврежден.
и выполните необходимую регулировку свободного
Устраните перед поездкой любые обнаруженные
хода регулятором на нижнем конце троса (на обо-
неисправности.
рудованных моделях). Надежно затяните контргайки
и установите на место резиновые чехлы.
78 ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕГУЛИРОВКА
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Эксплуатация с ненадлежащим образом отрегу-
лированным, неправильно проложенным или по-
врежденным тросом может привести к опасной
ситуации во время поездки. Убедитесь, что тросы
управления отрегулированы, правильно проложе-
ны и не имеют повреждений.
Карбюратор (карбюраторная модель)
Регулировка холостого хода
Регулировка холостого хода осуществляется винтами
добавочного воздуха и регулировки холостого хода.
● Сначала закрутите до упора (без усилия) винт доба-
A. Винт добавочного воздуха
вочного воздуха, затем открутите его.
B. Винт регулировки холостого хода
● Запустите и прогрейте двигатель.
● Поверните винт регулировки холостого хода для
● Откройте и закройте несколько раз дроссельную за-
получения требуемой частоты вращения холостого
слонку и убедитесь, что частота вращения холостого
хода.
хода не изменяется; выполните повторную регули-
ровку, если необходимо.
● При работе двигателя на холостом ходу поверните
руль в обе стороны и проверьте, влияет ли движение
руля на частоту вращения двигателя. Если влияет,
то трос дросселя может быть неправильно отрегу-
лирован, неправильно проложен или поврежден.
Устраните перед поездкой любые обнаруженные
неисправности.
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕГУЛИРОВКА 79
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Эксплуатация с поврежденным тросом может
привести к опасной ситуации в поездке. Перед
поездкой необходимо заменить поврежденный
трос управления.
Для модели KLX450A: регулировка частоты враще-
ния на холостом ходу осуществляется винтом регу-
лировки холостого хода.
Прогрейте двигатель до рабочей температуры.
Вращайте винт регулировки холостого хода, что-
бы установить частоту вращения на холостом ходу
в интервале от 1 750 до 1 850 об/мин, ведя контроль
с помощью прибора для измерения частоты вра-
A. Винт регулировки холостого хода
щения двигателя (измерительный прибор должен
использоваться согласно инструкции изготовителя).
B. Измерительный прибор
Откройте и закройте несколько раз дроссельную за-
слонку и убедитесь, что частота вращения холостого
хода не изменяется; выполните повторную регули-
ровку, если необходимо.
При работе двигателя на холостом ходу поверните
руль в обе стороны и проверьте, влияет ли движение
руля на частоту вращения двигателя. Если влияет,
то трос дросселя может быть неправильно отрегу-
лирован, неправильно проложен или поврежден.
Устраните перед поездкой любые обнаруженные
неисправности.
80 ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕГУЛИРОВКА
Демонтаж карбюратора
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Эксплуатация с поврежденным тросом может
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
привести к опасной ситуации в поездке. Перед
Бензин чрезвычайно огнеопасен, а при некоторых
поездкой необходимо заменить поврежденный
обстоятельствах может быть взрывоопасным.
трос управления.
Всегда останавливайте двигатель и не курите.
Убедитесь, что место хорошо вентилируется и не
УВЕДОМЛЕНИЕ
содержит источников открытого пламени или
искр. К ним относятся любые приборы с запаль-
Радиатор этого мотоцикла не оснащен вентилято-
ным устройством.
ром охлаждения. Длительная работа двигателя на
холостом ходу без потока воздуха через радиатор
● Поверните рычаг топливного крана в положение OFF
может вызвать потерю охлаждающей жидкости
(закрыто) и отсоедините шланг подачи топлива от
и перегрев двигателя, приводящий к возможному
топливного крана.
повреждению двигателя. При любых условиях по-
● Демонтируйте седло и обтекатели с левой и правой
ездки, которые увеличивают температуру двига-
стороны.
теля, следует стремиться сократить время работы
● Удалите монтажный болт топливного бака и монтаж-
на холостом ходу, чтобы предупредить потерю
ные болты кожуха радиатора (левый и правый).
охлаждающей жидкости. Эти условия включают
● Отсоедините резиновую ленту и снимите шланг по-
высокую температуру окружающей среды, пес-
дачи топлива с топливного крана.
чаный или илистый грунт или другие условия,
вызывающие высокие нагрузки на двигатель при
низких скоростях. Кроме того, излишне продол-
жительный прогрев двигателя перед поездкой
или работа на холостом ходу при повышенной
температуре двигателя после поездки приводит
к перегреву двигателя.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  3  4  5  6   ..