Мотокроссовые мотоциклы Кавасаки. Руководство - часть 3

 

  Главная      Учебники - Мотоциклы     Мотоциклы Кавасаки мотокроссовые - общее руководство по эксплуатации 2012 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4   ..

 

 

Мотокроссовые мотоциклы Кавасаки. Руководство - часть 3

 

 

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ 39
Нажмите кнопку ODO/CLOCK, удерживая в нажатом
ПРИМЕЧАНИЕ
состоянии кнопку TRIP A/B. Цифры, показывающие
Короткие нажатия кнопки ODO/CLOCK изменяют
часы и минуты, начинают мигать.
час или минуту шаг за шагом. Нажатие и удержи-
вание кнопки изменяет час или минуту непрерыв-
но.
При выключенном зажигании часы работают от
резервного источника питания.
При отключении аккумуляторной батареи пока-
зание часов сбрасывается на 1:00. После подклю-
чения аккумуляторной батареи часы начинают
Нажмите еще раз кнопку TRIP A/B. Когда будут ми-
работать снова.
гать только цифры часов, нажимайте кнопку ODO/
CLOCK для установки часа.
Счетчик суточного пробега
Счетчик суточного пробега показывает расстояние
в километрах (или милях), пройденное после послед-
него обнуления счетчика.
TRIP A:
0.0 ~ 999.9
TRIP B:
0 ~ 9999
Чтобы сбросить счетчик суточного пробега:
Нажмите кнопку TRIP A/B. Цифры, указывающие
1. Нажмите и удерживайте кнопку TRIP A/B.
час, прекращают мигать и начинают мигать цифры
2. Через две секунды цифры сбрасываются на 0.0
минут. Нажмите кнопку ODO/CLOCK, чтобы устано-
(TRIP A) или 0 (TRIP B), отсчет начинается при дви-
вить минуты.
жении транспортного средства. Отсчет будет произ-
водиться до следующего обнуления.
ПРИМЕЧАНИЕ
Данные сохраняются с помощью резервного источ-
ника питания, если зажигание выключено.
Когда счетчик суточного пробега сброшен во вре-
мя остановки водного мотоцикла, он начинает от-
● Нажмите кнопку TRIP A/B. Цифры, показывающие
счет сразу же после начала движения.
часы и минуты, опять начинают мигать.
● Нажмите кнопку ODO/CLOCK. Цифры прекращают
мигать, часы начинают работать.
40 ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Когда показания достигают 999.9 (TRIP A) или 9999
Кнопка стартера
(TRIP B), при движении транспортного средства,
они сбрасываются на 0.0 или 0 и отсчет начина-
Данный мотоцикл оснащен кнопкой стартера. Кноп-
ется сначала.
кой стартера производится управление электрическим
Когда аккумуляторная батарея отключена, пока-
стартером, когда рычаг управления муфтой сцепления
зание счетчика сбрасывается на 0.0 или 0.
выжат (на моделях KLX110C отсутствует рычаг управ-
ления муфтой сцепления).
Модель KLX450A:
A. Кнопка стартера
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ 41
Модели KLX110C/D:
Режим управляемого старта (KX450F)
Режим управляемого старта может использоваться
для корректировки угла опережение зажигания с целью
улучшения динамики при трогании с места на сколь-
зком покрытии.
Эффективность системы зависит от навыков водите-
ля, техники вождения и состояния трассы.
Включение режима управляемого старта
● Режим управляемого старта может быть установлен
при работе двигателя с включенной нейтральной,
1-ой или 2-ой передачей. При активизации он фун-
кционирует только на 1-ой или 2-ой передаче.
● При нажатии и удерживании кнопки режима управ-
ляемого старта более двух секунд начинает мигать
оранжевый световой индикатор, указывая на работу
A. Кнопка стартера
системы.
42 ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
● После включения 3-й передачи система автомати-
Изменение настроек цифровой
чески отключается.
системы впрыска топлива (KX450F)
Предусмотрено три режима работы цифровой систе-
мы впрыска для различных условий состояния трассы.
Они легко активизируются переключением разъема
проводки сбоку рамы при остановленном двигателе.
Состояние трассы
Цвет разъема
Мягкая
Белый
Стандарт
Зеленый
Жесткая
Черный
● При остановленном двигателе замените разъем
в правой передней части рамы, в зависимости от
состояния трассы.
A. Кнопка управляемого старта
B. Оранжевый световой индикатор режима
управляемого старта / FI (системы впрыска
топлива)
A. Разъем
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ 43
ПРИМЕЧАНИЕ
Ножной стартер
Если произвести замену разъема при работающем
двигателе, изменение настройки цифровой систе-
Пусковая система этого мотоцикла — первичный
мы впрыска не вступит в силу.
толчок. Когда выжат рычаг управления муфтой сце-
При работе без разъема ЭБУ используются на-
пления, двигатель мотоцикла может быть запущен при
стройки для стандартного состояния трассы.
включенной передаче.
Тем не менее, всегда должен быть подключен один
из разъемов, чтобы предотвратить попадание
грязи и пыли в разъем проводки.
Калибровочный комплект KX FI (номер по ката-
логу: 99999-0381) может использоваться для из-
менения настроек цифровой системы управления
впрыском.
A. Ножной стартер
44 ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Переключение передач
Этот мотоцикл оборудован коробкой передач
с «обратным переключением». Нейтральное положе-
ние находится между 1-ой и 2-ой передачей. «Обратное
переключение» означает, что переключаясь на высшую
или на низшую передачу должна быть включена после-
довательно каждая передача.
● Для включения первой передачи из нейтрального по-
ложения выжмите рычаг управления муфтой сцепле-
ния и надавите на педаль переключения передач,
плавно отпустите рычаг управления муфтой, затем
отпустите педаль переключения передач.
● Для переключения на следующую, более высокую
передачу, выжмите рычаг управления муфтой, под-
нимите носком ноги педаль переключения передач,
A. Педаль переключения передач
плавно отпустите рычаг управления муфтой и отпу-
стите педаль переключения передач.
● Для переключения на следующую, более низкую
передачу, выжмите рычаг управления муфтой,
выжмите до конца педаль переключения передач,
плавно отпустите рычаг управления муфтой, затем
отпустите педаль переключения передач.
УВЕДОМЛЕНИЕ
При переключении передачи нажимайте на педаль
переключения твердо, чтобы гарантировать пол-
ное переключение. Неполное переключение может
вызвать «выскакивание» передачи и привести
к повреждению двигателя.
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ 45
● Для модели KLX110C: не забудьте выполнить сле-
Остановка мотоцикла
дующие действия.
● Полностью закройте дроссельную заслонку.
Для максимального замедления закройте дроссель-
● Переключитесь на следующую, более высокую или
ную заслонку и задействуйте передний и задний тор-
более низкую, передачу.
моза. Держите рычаг управления муфтой сцепления
● Медленно откройте дроссельную заслонку.
выжатым, пока мотоцикл не остановится. При опреде-
ленных обстоятельствах может быть рекомендовано
независимое использование переднего или заднего
тормоза. Переключайте передачи поступательно, что-
бы гарантировать хорошую приемистость двигателя
на всех скоростях.
A. Педаль переключения передач
46 ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Останов двигателя
● Установите рукоятку переключения передач в ней-
тральное положение.
● Немного увеличьте частоту вращения двигателя, открыв
дроссельную заслонку, полностью закройте дроссель-
ную заслонку и нажмите кнопку останова двигателя.
● Только для 4-тактных моделей: останавливать дви-
гатель нажатием кнопки останова двигателя следует
не «газуя».
A. Переключатель останова двигателя
B. Положение
● Поверните ручку топливного крана в положение OFF
(закрыто).
ПРИМЕЧАНИЕ
Для предотвращения разряда аккумуляторной
батареи, когда мотоцикл не используется, убе-
дитесь, что переключатель останова двигателя
находится в положении
, а световой индика-
A. Кнопка останова двигателя
тор (оранжевый светодиод) выключен.
● Поверните ручку топливного крана в положение OFF
(на оснащенных моделях).
● Для моделей KLX110C/D: Установите рукоятку пе-
реключения передач в нейтральное положение.
● Полностью закройте дроссельную заслонку.
● Установите переключатель останова двигателя в со-
ответствующее положение.
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ 47
5. Запустите двигатель и катайтесь на мотоцикле
Обкатка
в течение 20 минут на умеренной скорости — НЕ
ДЕЛАЙТЕ РЕЗКИХ УСКОРЕНИЙ.
Следует выполнить краткую процедуру обкатки, что-
бы получить надлежащие рабочие зазоры в двигателе
6. Остановите двигатель и дайте ему полностью
остыть. Выполните проверки и регулировки, опи-
и коробке передач, необходимые для достижения со-
санные в пункте 4. Затем слейте охлаждающую
ответствующих рабочих характеристик и надежности.
жидкость, демонтируйте и осмотрите крышку ци-
линдра, цилиндр и поршень.
УВЕДОМЛЕНИЕ
В течение первого часа, или 20 км (12 миль) пробе-
Поршень:
Задиры на юбке поршня мо-
га, давайте двигателю работать только на низкой
гут ухудшить характеристи-
и умеренной частоте вращения. См. приведенные
ки двигателя или повредить
ниже данные.
стенку цилиндра. Царапины
и задиры на стенке цилиндра
ПРИМЕЧАНИЕ
должны быть отполированы
Работа в период обкатки на низких скоростях
шлифовальной шкуркой с но-
может вызвать отложение нагара и загрязнение
мером от 400 до 600.
свечи зажигания. В этом случае следует заменить
Цилиндр:
Удалите нагар на выпускных
на период обкатки стандартную свечу зажигания
окнах и в верхней части ци-
на более горячую свечу.
линдра, стараясь не повре-
дить стенку цилиндра. Ца-
Только для 2-тактных моделей
рапины и задиры на стенке
Выполните процедуру обкатки двигателя следующим
цилиндра должны быть от-
образом.
полированы шлифовальной
1. Запустите двигатель и прогрейте его на холостом
шкуркой с номером от 400 до
ходу.
600.
2. Остановите двигатель и дайте ему полностью
Головка цилиндра: Удалите нагар в камере сго-
остыть.
рания.
3. Запустите двигатель и катайтесь на мотоцикле
Установите на место демонтированные детали.
в течение 10 минут на умеренной скорости — НЕ
ДЕЛАЙТЕ РЕЗКИХ УСКОРЕНИЙ.
7. Заполните радиатор охлаждающей жидкостью до
4. Остановите двигатель и дайте ему полностью
основания заливной горловины. Перед эксплуа-
остыть. Проверьте и отрегулируйте провисание
тацией мотоцикла выпустите воздух из системы
цепи, натяжение спиц, выполните общий осмотр.
охлаждения.
48 ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
8. Запустите двигатель и катайтесь на мотоцикле
4. Запустите двигатель и катайтесь на мотоцикле
в течение 30 минут на умеренной скорости — НЕ
около 40 минут, открыв дроссельную заслонку на
ДЕЛАЙТЕ РЕЗКИХ УСКОРЕНИЙ.
3/4.
9. Остановите двигатель и дайте ему полностью
5. Остановите двигатель и дайте ему полностью
остыть. Выполните проверки и регулировки, опи-
остыть. Проверьте затяжку всех гаек и болтов, а
санные в пункте 4.
также наличие утечки масла и любых неисправ-
10. После завершения процедуры обкатки мотоцикл
ностей. Особенно тщательно следует проверить
готов к нормальной эксплуатации. Использова-
прокладку и натяжение каждого троса, свободный
ние надлежащих навыков и методов вождения,
ход тормоза, провисание цепи и натяжение спиц
а так же отказ от опрометчивого использования
колеса.
высокой частоты вращения двигателя, позволит
6. Замените моторное масло, масляный фильтр
предотвратить его повреждение.
и масло передней вилки / заднего амортизатора.
7. После завершения процедуры обкатки мотоцикл
ПРИМЕЧАНИЕ
готов к нормальной эксплуатации. Использова-
ние надлежащих навыков и методов вождения,
После обкатки установите новую стандартную
а так же отказ от опрометчивого использования
свечу зажигания, замените трансмиссионное ма-
сло и масло передней вилки / заднего амортизато-
высокой частоты вращения двигателя, позволит
ра.
предотвратить его повреждение.
Для сохранения оптимальных рабочих характери-
стик двигателя замените после обкатки поршне-
вые кольца.
УВЕДОМЛЕНИЕ
В случае заменены любой из перечисленных ниже
Только для 4-тактных моделей
деталей, должна быть выполнена в течение од-
Выполните обкатку двигателя следующим образом.
ного часа или 20 км (12 миль) процедура обкатки,
1. Запустите двигатель и прогрейте его на холостом
как для нового мотоцикла:
ходу.
цилиндр, поршень, поршневой палец, поршневое
2. Катайтесь на мотоцикле около 20 минут с откры-
кольцо, клапан, толкатель клапана, распредели-
той примерно наполовину дроссельной заслон-
тельный вал, коленчатый вал, детали трансмис-
кой.
сии и т. д.
3. Остановите двигатель и дайте ему полностью
остыть. Проверьте затяжку гаек и болтов, а также
● Для моделей KLX110C/D:
наличие утечки масла и наличие любых неисправ-
Первый час поездки на мотоцикле считается перио-
ностей.
дом обкатки. Если мотоцикл в данный период исполь-
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ 49
зуется без должной осторожности, вы можете получить
вместо «обкатанного» «сломанный» мотоцикл уже че-
рез несколько тысяч километров.
Не начинайте движения и не увеличивайте частоту
вращения двигателя сразу же после пуска, даже если
двигатель уже прогрет. Дайте двигателю в течение двух
или трех минут поработать с частотой вращения хо-
лостого хода, чтобы масло успело поступить ко всем
трущимся деталям.
Избегайте быстрых ускорений и двигайтесь в тече-
ние первого часа с разумной скоростью. Дайте двига-
телю мотоцикла полностью остыть. Мотоцикл готов
к нормальной эксплуатации после завершения этой
процедуры.
50 ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Ежедневные проверки перед поездкой
Проверяйте следующие пункты каждый день перед поездкой. Выполнение этих проверок занимает минимальное
время, но при этом обеспечивает безопасность поездки.
Если в ходе этих проверок обнаружены какие-нибудь неисправности, см. соответствующий раздел и выполните
необходимые действия, чтобы привести мотоцикл в исправное состояние.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Невыполнение этих проверок перед поездкой может стать причиной серьезного повреждения или аварии.
Всегда выполняйте ежедневные проверки безопасности перед поездкой.
ОПАСНОСТЬ
В выхлопных газах содержится окись углерода, ядовитый газ без запаха и цвета.
Вдыхание окиси углерода может привести к повреждению головного мозга или смерти.
Не запускайте двигатель в замкнутом пространстве. Запуск двигателя допускается только в хорошо вен-
тилируемой зоне.
Двигатель
Масло
Отсутствие протечек
Корректный уровень
Охлаждающая жидкость
Отсутствие протечек
Корректный уровень (на холодном двигателе)
Крышка радиатора
Установлена должным образом
Свеча зажигания
Затянута должным образом
Головка цилиндра
Затянута должным образом
Цилиндр
Затянута должным образом
Муфта
Работает должным образом
Карбюратор
Отрегулирован должным образом
Воздушный фильтр
Чистый
Установлен должным образом
На фильтрующий элемент воздушного фильтра нанесено масло
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ 51
Глушитель
Отсутствие повреждений
Звездочка двигателя
Отсутствие повреждений или износа
Рама
Шины
Общее хорошее состояние
Отсутствие повреждений или износа
Корректное давление
Колпачки воздушных вентилей установлены
Спицы
Не ослаблены
Приводная цепь
Общее хорошее состояние
Корректная слабина цепи
Смажьте, если необходимо
Передний и задний тормоз
Работает должным образом
Свободный ход педали и ручки корректный
Отсутствует утечка жидкости
Дроссель
Работает должным образом
Ручка газа вращается без заеданий
Рулевое управление
Работает без заеданий от одного крайнего положения до другого
Тросы управления не передавлены и не натянуты
Передняя вилка
Работает должным образом
Отсутствие протечки масла
Давление воздуха корректное (KX450F)
Задний амортизатор
Работает должным образом
Отсутствие протечки масла
Топливный бак
Надежно закреплен
Отсутствие протечки топлива
Задняя звездочка
Отсутствие повреждений или износа
Кнопка останова двигателя
Работает должным образом
Гайки, болты, соединители
Затянуты должным образом
52 ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Проверки после поездки
После гонок помойте мотоцикл, а затем внимательно
осмотрите его, обращая особое внимание на воздухо-
очиститель, карбюратор, тормоза и т. д.
Выполните общую смазку и необходимые регули-
ровки.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4   ..