Дорожные мотоциклы Кавасаки. Руководство - часть 45

 

  Главная      Учебники - Мотоциклы     Мотоциклы Кавасаки дорожные - общее руководство по эксплуатации 2014 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  43  44  45  46   ..

 

 

Дорожные мотоциклы Кавасаки. Руководство - часть 45

 

 

630 ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕГУЛИРОВКА
Шины (камерные и бескамерные моде-
ПРИМЕЧАНИЕ
ли)-
○ Измерьте давление на холодной шине
(то есть, когда на мотоцикле поехали
Полезная нагрузка и давление в шине
за последние 3 часа не больше мили).
Ненадлежащее давление накачивания
○ На давление в шине влияет темпера-
или несоблюдение пределов полезной
тура окружающей среды и высота над
нагрузки для шин может неблагоприятно
уровнем моря и, таким образом, давле-
сказаться на управляемости и рабочих
ние в шине следует проверять и регу-
характеристиках мотоцикла, так же может
лировать, когда во время поездки про-
привести к потере управления.
исходят значительные колебания тем-
Обратитесь к разделуWheels (колеса) гла-
ператур или высот над уровнем моря.
вы «MAINTENANCE AND ADJUSTMENT»
(ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕ-
ГУЛИРОВКА) в Owner’s Manual (руковод-
ство по эксплуатации) на английском язы-
ке, применимому к вашему мотоциклу, или
проконсультируйтесь у официального ди-
лера Kawasaki по вопросам максимально
допустимой нагрузки и рекомендованного
давления в шинах.
● Открутите колпачки воздушных вентилей.
● Часто проверяйте давление в шине с по-
мощью точного измерительного устрой-
ства.
● Удостоверьтесь, чтобы колпачок воздуш-
ного вентиля был надежно закручен.
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕГУЛИРОВКА 631
● Измеряйте глубину протектора глубино-
мером, в соответствии с картой периоди-
ческого технического обслуживания, и за-
меняйте любую шину, которая износилась
до минимально допустимой глубины ри-
сунка протектора.
A. Шинный манометр
Износ и повреждение протектора
Поскольку протектор шины стирается,
шины становятся более восприимчивыми
к проколам и повреждениям. Принято счи-
тать, что 90 % всех отказов шины происхо-
дят в течение последних 10 % срока служ-
A. Измеритель глубины протекторного
бы шины (износ 90 %). Таким образом, это
рисунка
ложная экономия и весьма опасно, исполь-
зовать «лысые» шины.
632 ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕГУЛИРОВКА
Минимальная глубина рисунка протек-
тора
Спереди
1 мм
(0,04 дюйма)
Сзади
До 130 км/ч
2 мм
(80 миль
(0,08 дюйма)
в час)
Более чем
3 мм
130 км/ч
(0,12 дюйма)
(80 миль
в час)
A. Трещина или порез
● Визуально осмотрите шину на наличие
B. Гвоздь
трещин и порезов, замените шину в слу-
C. Вздутие или выступы
чае сильных повреждений. Вздутие или
D. Камень
выступы указывают на внутреннее по-
вреждение и требуют замены шины.
● Удалите из протектора застрявшие камни
или другие инородные частицы.
ПРИМЕЧАНИЕ
○ Выполняйте балансировку колес при
каждой замене шин.
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕГУЛИРОВКА 633
○ При езде по дорогам общего пользования
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
не превышайте максимально допусти-
мую скорость движения, предписанную
Шины, которые были проколоты и от-
ремонтированы, не обладают такими
правилами дорожного движения.
же характеристиками, как и неповреж-
денные шины, они могут внезапно по-
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
терять свою герметичность, что может
стать причиной аварии, приводящей
Одновременная установка шин различ-
к серьезной травме или смерти. Заме-
ных марок и типов может неблагопри-
ятно сказаться на управляемости и вы-
няйте поврежденные шины при пер-
звать аварию, приводящую к ранению
вой возможности. Для обеспечения
или смерти. Используйте на передних
безопасного управления и устойчиво-
и задних колесах шины одного и того
сти используйте для замены только
же изготовителя.
рекомендованные стандартные шины,
накаченные до рекомендованного дав-
ления. Если необходимо отправиться
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
в поездку на восстановленной шине, не
развивайте скорость больше 100 км/ч
Новые шины не обладают достаточ-
(60 миль в час), пока не будет произ-
ным сцеплением с покрытием доро-
ведена замена шины.
ги («скользкие»), что может привести
к потере управления и травме. Требу-
ПРИМЕЧАНИЕ
ется 160 км (100 миль) обкатки, чтобы
○ В большинстве стран собственный ре-
восстановить нормальное сцепление
гламент на минимальную глубину про-
шины с поверхностью дороги. В пери-
тектора шины; обязательно соблюдай-
од обкатки избегайте резких торможе-
ний и ускорений, а так же крутых пово-
те его.
ротов на скорости.
634 ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕГУЛИРОВКА
Аккумуляторная батарея
При регулярном использовании система
Обратитесь к разделу Battery (аккумуля-
зарядки аккумулятора мотоцикла помогает
торная батарея) главы «MAINTENANCE AND
держать аккумуляторную батарею полно-
ADJUSTMENT» (ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИ-
стью заряженной. Если мотоцикл исполь-
ВАНИЕ И РЕГУЛИРОВКА) в Owner’s Manual
зуется редко или в течение коротких про-
(руководство по эксплуатации) на английском
межутков времени, аккумуляторная бата-
языке, применимому к вашему мотоциклу, или
рея разряжается.
обратитесь к официальному дилеру Kawasaki
Аккумуляторные батареи подвержены
по вопросам относительно процедур демон-
саморазряду. Ток разряда зависит от типа
тажа аккумуляторной батареи.
аккумуляторной батареи и окружающей
Ниже приведено описание стандартной
температуры. При повышении темпера-
процедуры демонтажа аккумуляторной ба-
туры ток разряда увеличивается. Каждые
тареи.
15°C (59°F) удваивают разряд.
На этом мотоцикле установлена герме-
Электрическое оборудование, как циф-
тичная аккумуляторная батарея, поэтому
ровые часы и запоминающее устройство
нет необходимости проверять уровень
компьютера, также потребляют ток аккуму-
электролита или добавлять дистиллиро-
ляторной батареи, даже когда зажигание
ванную воду.
выключено. Комбинация такого «отключе-
Уплотнительная лента не должна сни-
ния» с высокой температурой полностью
маться, так как при подготовке аккумуля-
разрядит аккумуляторную батарею за не-
торной батареи к работе был использован
сколько дней.
определенный тип электролита.
Однако, чтобы увеличить срок службы
аккумуляторной батареи и гарантировать,
что она обеспечит требуемую для пуска
двигателя мощность, необходимо обеспе-
чить должную зарядку.
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕГУЛИРОВКА 635
Саморазряд
Потребление тока
Приблизительное число дней
Дней, от 100 %
Дней, от 100 %
от заряженной на 100 % до
Ток
заряда до 50 %
заряда до 100
разряженной на 100 %
разрядки
разряда
% разряда
Темпера-
Свинцовосурь-
Свинцово-
тура
мовый
кальциевый
7 мА
60 дней
119 дней
Аккумулятор-
Аккумулятор-
10 мА
42 дня
83 дня
ная батарея
ная батарея
15 мА
28 дней
56 дней
40°C
100 дней
300 дней
20 мА
21 день
42 дня
(104°F)
30 мА
14 дней
28 дней
25°C (77°F)
200 дней
600 дней
0°C (32°F)
550 дней
950 дней
При чрезвычайно холодной погоде жид-
кость в недостаточно заряженной аккуму-
ляторной батарее может замерзнуть, при
этом может лопнуть корпус и повредятся
пластины. Полностью заряженная аккуму-
ляторная батарея может без ущерба вы-
держивать температуры замерзания.
Сульфатация пластин аккумулятора
Сульфатация — обычная причина отка-
за аккумуляторной батареи.
Сульфатация происходит в том случае,
если аккумуляторную батарею оставляют
в разряженном состоянии в течение дли-
тельного времени. Сульфат представляет
636 ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕГУЛИРОВКА
собой естественный продукт химических
Не используйте быстродействующее за-
реакций внутри аккумуляторной батареи.
рядное устройство автомобильного типа,
Но когда продолжительная разрядка позво-
которое может перезарядить аккумулятор-
ляет сульфату кристаллизоваться в ячей-
ную батарею и повредить ее.
ках, аккумуляторные пластины поврежда-
ются и не держат заряд. Неисправность ак-
ПРИМЕЧАНИЕ
кумуляторной батареи из-за сульфатации
○ Если оставить аккумуляторную бата-
не подпадает под гарантию.
рею подключенной, то электрические
компоненты (часы и т. д.) продолжат
Обслуживание аккумуляторной батареи -
потреблять энергию, что приведет
Это ответственность владельца, дер-
к разряду аккумуляторной батареи.
жать аккумуляторную батарею полностью
В этом случае ремонт или замена акку-
заряженной. Если не соблюдать это, то
муляторной батареи не подпадает под
рано или поздно аккумуляторная батарея
действие гарантии. Если транспорт-
выйдет из строя.
ное средство не используется в течение
Если транспортное средство исполь-
четырех недель или больше, отключите
зуется редко, необходимо еженедельно
аккумуляторную батарею.
проверять напряжение батареи вольтме-
тром. Если оно падает ниже 12,8 вольта,
Зарядные устройства, рекомендованные
(GS Yuasa) или 12,6 вольт (Furukawa), ак-
Kawasaki
кумуляторную батарею следует зарядить
Battery Mate 150-9
с помощью соответствующего зарядного
OptiMate 4
устройства (проконсультируйтесь с диле-
Yuasa MB-2040/2060
ром Kawasaki). Если мотоцикл не использу-
Christie C10122S
ется больше двух недель, аккумуляторную
батарею следует зарядить с помощью со-
ответствующего зарядного устройства.
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕГУЛИРОВКА 637
Если вышеупомянутые зарядные
устройства недоступны, используйте их
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
аналог. За дополнительной информацией
Кислота аккумуляторной батареи выде-
обращайтесь к дилеру Kawasaki.
ляет водород, который при некоторых
обстоятельствах может быть огнео-
Зарядка аккумуляторной батареи -
пасным и взрывоопасным. Он присут-
● Снимите аккумуляторную батарею с мо-
ствует в аккумуляторной батарее всег-
тоцикла (см. Демонтаж аккумуляторной
да, даже в разряженном состоянии. Не
батареи).
используйте вблизи аккумуляторной
● Подсоедините провода от зарядного
батареи открытый огонь (в том числе
устройства и зарядите аккумуляторную
зажженные сигареты). При работе с ак-
батарею в соответствии с указанным на
кумуляторной батареей используйте
ней номиналом в ампер-часах. Если не-
средство для защиты глаз. В случае
возможно прочитать номинал, аккумуля-
контакта кислоты аккумуляторной ба-
торную батарею следует заряжать током
тареи с кожей, глазами или одеждой,
1/10 от емкости батареи.
немедленно промойте пораженные
● Аккумуляторная батарея будет поддер-
участки большим количеством воды
живаться зарядным устройством в полно-
в течение, по крайней мере, пяти минут.
стью заряженном состоянии, пока вы не
Обратитесь за медицинской помощью.
установите аккумуляторную батарею на
мотоцикл (см. Установка аккумуляторной
батареи).
638 ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕГУЛИРОВКА
УВЕДОМЛЕНИЕ
Никогда не удаляйте уплотнение, ак-
кумуляторная батарея может быть по-
вреждена.
Не устанавливайте на данный мотоцикл
обычную аккумуляторную батарею —
это может привести к сбоям в работе
электрической системы.
ПРИМЕЧАНИЕ
○ При зарядке герметичной аккумуля-
A. Положительный (+) полюсный вы-
торной батареи всегда соблюдайте
вод
инструкции, показанные на ярлыке ак-
B. Отрицательный (-) полюсный вывод
кумуляторной батареи.
● Извлеките аккумуляторную батарею из
Демонтаж аккумуляторной батареи
отсека для аккумуляторной батареи.
● Удалите сиденье водителя (см. раздел
● Очистите аккумуляторную батарею, ис-
«Сиденья» в главе ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ).
пользуя раствор пищевой соды и воды.
Убедитесь в чистоте проводов батареи.
● Удалите красный колпачок с положитель-
ного (+) полюсного вывода.
● Отсоедините от аккумуляторной батареи
Установка аккумуляторной батареи
кабели, сначала от отрицательного (-) по-
● Поместите батарею в отсек аккумулятор-
люсного вывода, затем от положительного
ной батареи.
(+) полюсного вывода.
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕГУЛИРОВКА 639
● Соедините положительный провод с поло-
Свет фары
жительным (+) полюсным выводом, затем
Обратитесь к разделу «Headlight Beam»
отрицательный провод с отрицательным
(свет фар) главы
«MAINTENANCE AND
(-) полюсным выводом.
ADJUSTMENT» (ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУ-
ЖИВАНИЕ И РЕГУЛИРОВКА) в примени-
мом к вашему мотоциклу Owner’s Manual
УВЕДОМЛЕНИЕ
(руководство по эксплуатации) на ан-
глийском языке или проконсультируйтесь
Подключение (-) кабеля к положитель-
с официальным дилером Kawasaki отно-
ному полюсному выводу аккумуля-
сительно регулирования фары (или отре-
торной батареи или (+) кабеля к отри-
гулируйте фару у официального дилера
цательному полюсному выводу акку-
Kawasaki).
муляторной батареи может серьезно
Ниже приведено описание стандартной
повредить электрическую систему.
процедуры для регулировки света фары.
● Нанесете на полюсные выводы тонкий
Установка по горизонтали
слой смазочного материала, чтобы пре-
Свет фары устанавливается по горизонтали.
дотвратить коррозию.
Если не выполнить регулирование по гори-
● Закройте положительный (+) полюсный
зонтали должным образом, луч будет на-
вывод защитным колпачком красного цве-
правлен в одну сторону, а не прямо вперед.
та.
● Установите на место демонтированные
детали.
640 ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕГУЛИРОВКА
● Вращайте регулятор установки по гори-
высоко, дальний свет не будет в состоя-
зонтали в ту или другую сторону, пока луч
нии осветить дорогу впереди, а ближний
света не будет направлен прямо вперед.
свет будет слепить встречных водителей.
● Закручивайте или выкручивайте верти-
кальный регулятор, чтобы отрегулировать
свет фары в вертикальной плоскости.
ПРИМЕЧАНИЕ
○ Для дальнего света самая яркая точка
должна быть немного ниже горизон-
тали (мотоцикл стоит на колесах,
водитель сидит на своем месте). От-
регулируйте направление света фары
в соответствии с местными правовы-
ми нормами.
A. Регулятор установки горизонтально-
(KLX125C/D) На этом мотоцикле ис-
го положения
пользуется электронный регулятор на-
B. Регулятор установки вертикального
пряжения фары. При частоте вращения
положения
двигателя ниже 1 600 об/мин яркость
фары постепенно уменьшается для
Установка по вертикали
снижения скорости разряда аккумуля-
Свет фары регулируется по вертикали.
торной батареи, пока не стабилизи-
Если регулировка установлена слишком
руется определенный уровень заряда.
низко, ни ближний, ни дальний свет не ос-
Как только частота вращения двига-
ветят дорогу на достаточное расстояние.
теля превысит 1 900 об/мин, яркость
Если регулировка установлена слишком
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕГУЛИРОВКА 641
фары быстро восстанавливается до
Предохранители
нормального уровня.
Обратитесь к разделу
«Fuse»
(пре-
дохранитель) главы
«MAINTENANCE
AND ADJUSTMENT»
(ТЕХНИЧЕСКОЕ
ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕГУЛИРОВКА)
в Owner’s Manual (руководство по эксплуа-
тации) на английском языке, применимому
к вашему мотоциклу, или обратитесь к офи-
циальному дилеру Kawasaki относительно
месторасположения предохранителя.
Ниже приведено описание стандартной
процедуры замены предохранителя.
Предохранители расположены в короб-
ке, установленной под сиденьем водителя.
Главный предохранитель расположен под
топливным баком. Если предохранитель
перегорит при эксплуатации, внимательно
осмотрите электрическую систему и опре-
делите причину его перегорания, затем
установите новый предохранитель надле-
жащего номинала.
Замена главного предохранителя долж-
на выполняться официальным дилером
Kawasaki.
642 ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕГУЛИРОВКА
A. Блок плавких предохранителей
A. Главный предохранитель
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Установка несоответствующего предо-
хранителя может вызвать перегрев
электропроводки, стать причиной по-
жара и (или) выхода электрической
системы из строя. Никогда не исполь-
зуйте какие-либо заменители вместо
стандартного предохранителя. Заме-
ните перегоревший предохранитель
новым соответствующего номинала,
как указано на блоке предохранителей
и на главном предохранителе.
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕГУЛИРОВКА 643
Смазка
Выполняйте смазку показанных ниже
точек моторным маслом или консистент-
ной смазкой общего назначения в соответ-
ствии с «Картой периодического техниче-
ского обслуживания» или после каждого
использовании транспортного средства во
влажных или дождливых условиях.
Перед смазкой каждой детали очисти-
те ржавые пятна средством для удаления
ржавчины и удалите остатки смазочного
материала, масла, грязь и т. п.
A.
Нормальный
B.
Неисправный
ПРИМЕЧАНИЕ
○ Несколько капель масла эффективно
защитят болты и гайки от коррозии.
Это существенно облегчит демонтаж.
Сильно корродированные гайки, болты
и т. д. должны быть заменены новыми.
Нанесите моторное масло на следующие
точки поворота -
● Боковая подножка
● Рычаг управления сцеплением
● Рычаг управления передним тормозом
● Педаль заднего тормоза

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  43  44  45  46   ..