Обслуживание кривошипно-шатунного механизма двигателя мотоцикла Zongshen ZS200GS

  Главная      Учебники - Мотоциклы     Мотоцикл Zongshen ZS200GS - руководство по ремонту и эксплуатации

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7   ..

 

 

3.2.

Обслуживание кривошипно-шатунного механизма двигателя мотоцикла Zongshen ZS200GS

Демонтаж, установка, проверка и ремонт кривошипно-шатунного механизма

 

Снимите цилиндр.
Снимите стопорное кольцо поршневого пальца, проверьте, сохранило ли оно упругость.
Снимите поршень, проверьте, нет на поршневом пальце следов повреждений.

 

 

 

Выверните соединительные болты картера.
Отделите левую половину картера; проверьте, не повреждена ли прокладка.
При отделении левой половины картера, не оставляйте шайбы коленчатого вала, балансирного вала и вала стартера.
Снимите шатун в сборе с коленчатым валом; проверьте подшипники коленчатого вала и ведущую шестерню газораспределительного механизма на предмет износа и повреждений.

 

 

 

 

На фотографии показана конструкция коленчатого вала и шатуна.
Проверьте на износ шестерню главной передачи коленчатого вала.
Проверьте подшипники коленчатого вала на предмет повреждений, а также проверьте величину зазора.
Измерьте радиальное биение шатуна, проверьте, не поврежден ли игольчатый подшипник.

 

 

 

 

 

 

 

Измерьте зазор между боковой поверхностью шейки шатуна и коленчатым валом, проверьте величину этого зазора.
Измерьте наружный диаметр поршневого пальца; проверьте, не превысило ли его значение нижний предел пригодности для эксплуатации.
Проверьте степень износа канавки стопорного кольца поршневого пальца и самого стопорного кольца.
Снимите поршневые кольца, проверьте их на предмет повреждений.

 

 

 

 

Проверьте зазор в канавках поршневых колец, проверьте, не повреждены ли канавки.
Измерьте диаметр поршня в его средней части; проверьте поршень на предмет износа.
На рисунке показан способ установки поршневых колец. При установке проверьте, не потеряли ли поршневые кольца свою упругость.

 

 

 

Виды повреждений, симптомы неисправностей и способы ремонта кривошипно-шатунного механизма двигателя см. в таблице 3-4.

 

 

Таблица 3-4. Ремонт и устранение неисправностей кривошипно-шатунного механизма


 


 

Зона


 

Вид неисправности


 

Симптомы неисправности по узлу


 

Симптомы неисправности по поведению мотоцикла


 

Способ устранения


 

Поршень

Углеродистые отложения

(нагар) на днище поршня

Двигатель перегревается


 

Удалить нагар


 

Углеродистые отложения в канавке поршневого кольца


 

Поршневое кольцо закоксовано в канавке

Затрудненный или невозможный запуск двигателя; падение мощности двигателя; густой белый/сизый дым выхлопа

Задиры или царапины на поверхности юбки поршня

Задиры или царапины на поверхности юбки поршня

Затрудненный или невозможный запуск двигателя; падение мощности двигателя; густой белый/сизый дым выхлопа


 

Заменить поршень

Чрезмерный износ поршня

Чрезмерный зазор между поршнем и стенками цилиндра

Чрезмерный износ канавки поршневого кольца

Чрезмерный зазор между стенками канавки и поршневым кольцом


 

Густой белый/сизый дым выхлопа

Отверстие под поршневой палец разбито

Чрезмерный зазор между поршневым пальцем и поршнем

Металлические звуки ударов поршневого пальца; посторонние звуки в цилиндре

Шейка коленвала


 

Чрезмерный износ шейки коленчатого вала

Радиальный и осевой зазоры нижней шейки шатуна слишком велики

Металлические звуки ударов в месте соединения шатуна с коленчатым валом; посторонние звуки в цилиндре


 

Заменить коленчатый вал


 

Подшипники

Чрезмерный износ игольчатого подшипника нижней шейки шатуна

Радиальный и осевой зазоры нижней шейки шатуна слишком велики

Металлические звуки ударов в месте соединения шатуна с коленчатым валом; посторонние звуки в цилиндре


 

Заменить шатун

Чрезмерный износ или повреждение коренных подшипников коленчатого вала


 


 

Посторонние звуки при вращении коленчатого вала

Заменить коренные подшипники коленчатого вала


 

Комплект поршневых колец


 

Трещина поршневого кольца


 

Нарушена целостность поршневого кольца

Затрудненный или невозможный запуск двигателя; падение мощности двигателя; густой белый/сизый дым выхлопа


 

Заменить комплект поршневых колец


 

Чрезмерный износ поршневых колец

Чрезмерный зазор в замке поршневого кольца либо чрезмерный зазор между кольцом и стенками цилиндра

Затрудненный или невозможный запуск двигателя; падение мощности двигателя; густой белый/сизый дым выхлопа


 

Заменить комплект поршневых колец


 

Недостаточная упругость поршневых колец


 

Невозможно добиться плотной посадки поршня в цилиндре

Затрудненный или невозможный запуск двигателя; падение мощности двигателя; густой белый/сизый дым выхлопа


 

Заменить комплект поршневых колец

Неправильная установка поршневых колец

Замки поршневых колец сориентированы без перекрытия


 

Густой белый/сизый дым выхлопа

Произвести правильную установку поршневых колец

Поршневой палец

Чрезмерный износ поршневого пальца

Зазор между поршневым пальцем и стенками отверстия поршня слишком велик

Металлические звуки ударов поршневого пальца; посторонние звуки в цилиндре

Заменить поршневой палец


 

Шатун


 

Чрезмерный износ верхней шейки шатуна

Зазор между внутренней поверхностью верхней шейки шатуна и поршневым пальцем слишком велик

Металлические звуки ударов в месте соединения шатуна с поршневым пальцем; посторонние звуки в цилиндре


 

Заменить шатун

Изгиб или искривление шатуна

Шатун изогнут или искривлен

Посторонние звуки в цилиндре

Заменить шатун


 

Чрезмерный износ нижней шейки шатуна

Радиальный и осевой зазоры нижней шейки шатуна слишком велики

Металлические звуки ударов в месте соединения шатуна с коленчатым валом; посторонние звуки в цилиндре


 

Заменить шатун

Ведущая шестерня ГРМ


 

Износ или повреждение шестерни


 


 

Посторонние звуки во время вращения шестерни


 

Заменить ведущую шестерню ГРМ

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7   ..