ГЕНЕРАТОР 14.3771 МОТОЦИКЛОВ «УРАЛ», «ДНЕПР»

  Главная      Учебники - Мотоциклы     Мотоциклы «Урал», «Днепр». Эксплуатация, ремонт - 2001 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..

 

ГЕНЕРАТОР 14.3771 МОТОЦИКЛОВ «УРАЛ», «ДНЕПР»



В новых разработках мотоциклов "Урал" применен генератор 14.3771. При его разработке ставились следующие задачи: генератор должен быть мощнее, чем генераторы предыдущей серии; обеспечивать положительный баланс электроэнергии во всех режимах эксплуатации мотоцикла; габаритные и присоединительные размеры остаться без изменений. В конструкции генератора 14.3771 эти требования выполнены. Наибольшему изменению подверглась конструкция ротора. Щеточный узел вынесен из внутренней полости генератора на задний хвостовик вала. Применены контактные кольца с диаметром меньше, диаметра вала, в результате чего увеличился срок службы колец вследствие уменьшения окружной скорости скольжения щеток, повысилась виброустойчивость.

В конструкции применен встроенный выпрямительный блок, состоящий из восьми силовых диодов, размещенных на алюминиевых радиаторах задней крышки генератора. Шесть диодов составляют выпрямительный мост, а два в мотоциклетной модификации генератора не используются. В электрическую схему введены дополнительно три диода (ток 2 А), которые расположены на пластмассовой "подкове" обрамляющей внутренний край выпрямителя.

Благодаря этому удалось исключить прохождение тока разряда при включенном зажигании и

неработающем двигателе, разгрузить контакты замка зажигания при работающем двигателе.

В конструкции генератора 14.3771 применен интегральный регулятор Я212А1 IE (или 36.3702), встроенный в щеточный узел. Регуляторы идентичны и полностью взаимозаменяемы. Порог срабатывания регулятора - 13,6 - 14,4 В.

Электрическая схема генераторной установки (рис. 6.23) отличается от обычной. При включении зажигания загорается контрольная лампа "ЛК", чем подтверждается работоспособность цепи подвозбуждения. После запуска двигателя на выводе "D+" появляется напряжение, равное напряжению аккумуляторной батареи, лампа "ЛК" гаснет. На случай перегорания лампы "ЛК" параллельно ей включен резистор "R" (56 Ом, 2 Вт).

Во время работы генератора на клемме "W" возникает переменное напряжение, частота которого зависит от частоты вращения коленчатого вала. Генератор 14.3771 может быть установлен на мотоциклы "Урал" вместо генератора предшествующей конструкции.

 

 

РАЗБОРКА ГЕНЕРАТОРА 14.3771

Разборка генератора 14.3771 производится в следующем порядке:

- стать крышку выпрямителя, поддев ее отверткой;

- снять реле-регулятор вместе со щеточным узлом, предварительно выкрутив два винта;

- открутить корончатую гайку крепления шестерни;

- стать шестерню с вала;

- стать с вала тонкую стальную шайбу, резиновое кольцо из внутренней проточки втулки, стать с вала втулку, вынув ее из сальника;

- стать заднюю крышку генератора в сборе со статором и выпрямителем, открутив 4 гайки стяжных болтов.

Сборка генератора производится в обратном порядке. При установке шестерню надо нагреть примерно до 100°С (достаточно опустить шестерню на полминуты в кипяток) и надеть на вал "от руки". При монтаже на вал ротора передней крышки с подшипником не забудьте предварительно надеть на вал распорную втулку. Резиновое кольцо, находящееся под шестерней в проточке втулки, необходимо перед установкой смазать герметиком. Перед установкой задней крышки в сборе со статором протрите контактные кольца спиртом или растворителем, в случае сильного загрязнения их можно почистить мелкой шлифовальной бумагой.

 

 

 

 

Рис. 6.23. Электрическая схема установки с генератором 14.3771:1 - щиток приборов; 2 - резистор подвозбуждения (56 Ом, 2 Вт); 3 - разъем для тахометра; 4 - силовая положительная клемма; 5 -разъем цепи подвозбуждения генератора

 

 

 

 

ЧЕМ МОЖНО ЗАМЕНИТЬ ВЫШЕДШЕЕ ИЗ СТРОЯ РЕЛЕ-РЕГУЛЯТОР РРЗЗО?

Двухэлементное реле-регулятор РРЗЗО, состоящее из регулятора напряжения и реле контроля заряда, можно заменить автомобильным прибором РРЗ10Б, состоящим только из регулятора напряжения. При этом будет осуществляться только регулирование напряжения генератора без контроля заряда батареи. Клеммы "ВЗ", "Ш" и "М" регулятора РРЗ 1 ОБ подключаются точно так же, как и клеммы РРЗЗО.



ПОЧЕМУ НА "УРАЛЕ", ОСНАЩЕННОМ РЕЛЕ-РЕГУЛЯТОРОМ 33.3702, ПРИ ВКЛЮЧЕНИИ ФАРЫ ЗАГОРАЕТСЯ ЛАМПА КОНТРОЛЯ ЗАРЯДА И ГАСНЕТ ТОЛЬКО ПРИ ДОСТИЖЕНИИ СКОРОСТИ 45 КМ/ЧАС?

Это нормальное явление. Лампа в данном случае служит не только для сигнализации об исправности системы, но и для информации о режиме работы зарядного устройства. Если генератор работает без нагрузки, то лампа не горит, если же работает с полной нагрузкой, - лампа светится. Во всех остальных случаях лампочка светится с той или иной степенью яркости. При движении днем с высокой скоростью, ее свечение не заметно, при движении ночью со светом лампа горит в полнакала. Если лампа загорается в полную силу, то это означает, что генератор не справляется с нагрузкой, происходит разряд аккумуляторной батареи. В этом случае надо увеличить обороты двигателя, или уменьшить нагрузку (перейти на "ближний свет") так, чтобы контрольная лампа погасла.

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..