ГЕНЕРАТОР Г- 414 МОТОЦИКЛОВ «УРАЛ», «ДНЕПР»

  Главная      Учебники - Мотоциклы     Мотоциклы «Урал», «Днепр». Эксплуатация, ремонт (К.П. Быков, П.В. Грищенко) - 2001 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..

 

 

ГЕНЕРАТОР Г- 414 МОТОЦИКЛОВ «УРАЛ», «ДНЕПР»

На мотоциклах "Днепр" и "Урал" с шестивольтным электрооборудованием установлен генератор постоянного тока типа Г-414 (рис. 6.10). Технические характеристики этого генератора приведены в таблице 6.1:

 

 

Таблица 6.1

Параметр

Числовое шачеиие

Номинальное напряжение, В

6

Ток полной отдачи, А

10

Частота вращения якоря, которая обеспечивает напряжение 6,5 В, при нагузке 0 А

1350

10 А

1950

Ток холостого хода во время работы генератора в режиме

6

двигателя,А

 

 

 

 

 

 

Рис. 6.10. Генератор Г-414: 1 - якорь; 2 - обмотка; 3 - бандаж; 4 - коллектор; 5 -крышка; 6 - задний подшипник; 7 - крышка; 8 - вывод; 9 - щитки; 10 - катушка; 11 - корпус; 12 - передняя крышка; 13 - защитная шайба; 14 - передний подшипник; 15 -сальник; 16-шпонка; 17 - корончатая гайка


Направление вращения генератора - правое, полярность "массы" - отрицательная. Провод в катушке возбуждения генератора - медный, эмалированный марки ПЭЛ сечением 0,74 мм. Количество витков в катушке - 300, слоев - 24. Изоляция катушки выполнена в полуперекрытие, в один слой. На выводных клеммах маркировка "Я" и "Ш".

 

 

 

 

Техническая характеристика якоря генератора:

Таблица 6.2

Параметр

Числовое значение

Сечение провода ПЭВ-2, мм

1,16

Количество

 

Витков в секции

5

Проводов в пазу

20

Секций

2

Пазов

14

Коллекторных пластин

28

Шаг на пазах, мм

1-7

Шаг на коллекторных пластинах, мм

1-2

В обмотке якоря используется медный провод с высокопрочной эмалью в два слоя.

 

 

 

РЕМОНТ ГЕНЕРАТОРА Г- 414 МОТОЦИКЛОВ «УРАЛ», «ДНЕПР»

 

Демонтированные детали генератора очищают от пыли и грязи. Осматривают и проверяют: состояние шариковых подшипников; износ коллектора; не цепляется ли якорь за башмак катушки возбуждения; не заедают ли щетки в щеткодержателе; нет ли межвиткового замыкания обмоток якоря, отпаивания концов обмотки якоря от ламелей коллектора, замыканий щеток на "массу". Поверхность соприкосновения щеток с коллектором должна составлять не менее 80 % рабочей поверхности щеток и не иметь сколов. При наличии больших сколов, а также при высоте щетки менее 10 мм ее заменяют. Коллектор с большим износом всей поверхности, как исключение, можно проточить. После этого пазы между ламелями коллектора прочищают от частиц бронзы.

Определить дефекты якоря генератора можно при помощи индукционного устройства (рис. 6.11). Якорь кладут на разомкнутую часть железного сердечника устройства. Если в одной из секций есть замыкание между витками, то в якоре возникает ток. Для определения секции с замыканием на пазы железа якоря кладут тонкую стальную пластинку, которая будет вибрировать над секцией с замкнутыми витками.

Обрыв обмотки в секции определяют при помощи миллиамперметра. Для этого к устройству подключают переменный ток, как показано на рисунке. Выводами амперметра по очереди дотрагиваются до двух смежных коллекторных пластинок. Если стрелка устройства отклоняется, то в цепи обрыва нет. Прокручивая якорь, последовательно проверяют все обмотки.
 

 

 

 

Рис. 6.11. Схема проверки обмотки якоря на обрыв:
1 - секция, которую проверяют; 2 - якорь; 3 - магнитный поток; 4 - сердечник; 5 - милиамперметр; 6 - коллекторная пластина

 

 

 

 

 

ПРОВЕРКА ГЕНЕРАТОРА НА МОТОЦИКЛЕ

Об исправности генератора можно судить по результатам такой проверки: отсоединяют провода от обоих выводов генератора, запускают двигатель, замыкают клемму "Ш" на "массу", один конец лампочки на 6 вольт присоединяют к выводу "Я", а второй конец - к "массе". Если лампочка засветится, генератор исправен. При этом нельзя давать большие обороты двигателя, чтобы лампа не перегорела.

Электрические характеристики приблизительно можно определить на работающем двигателе, для чего мотоцикл устанавливают на подставку. Для проверки в цепь включают амперметр класса 1,5 со шкалой до 15 А, вольтметр класса 1 со шкалой до 15 В реостат 2 Ом при допустимом токе до 20 А. При включенной 4 передаче показания спидометра будут при 1350 об./мин - 18 км/ч, при 1950 об./мин - 27 км/ч. Показания вольтметра при 10 А будут; 6,0 и 6,5 В.

 

 

РАЗБОРКА И СБОРКА ГЕНЕРАТОРА


Для разборки генератора расшплинтовывают гайку крепления шестерни, отвинчивают ее, снимают шестерню и шпонку. Снимают защитную ленту генератора и прокладку, откручивают стягивающий винт; отвинчивают на задней крышке два стягивающих болта; откручивают болты и освобождают наконечники концов провода катушки возбуждения от выводных клемм; генератора. Потом откручивают винты крепления заглушки шарикового! подшипника задней крышки, снимают заглушку , прокладку и пружинную тарелку; упором съемника в торец вала якоря и с захватом за окна крышки снимают крышку со стороны коллектора. После этого вынимают якорь генератора с передней крышкой. Съемником снимают переднюю крышку с вала якоря, откручивают винты крепления обоймы фетрового сальника и передней крышки и снимают обойму.

Разобранные детали очищают и внимательно осматривают. В случае необходимости дефектные детали заменяют. Перед сборкой подшипники заполняют смазкой ЦИАТИМ-201.

Собирают генератор в обратной последовательности. При установке задней крышки вынимают щетки из щеткодержателя. Щетку с изолированным медным канатиком устанавливают в изолированный щеткодержатель. При установке шестерни на вал генератора надо следить, чтобы заглушка задней крышки генератора была снята, и торец вала опирался на жесткий упор.
 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..