РЕГУЛИРОВКА ЗАЗОРА ВИЛКИ МОТОЦИКЛОВ «УРАЛ», «ДНЕПР»

  Главная      Учебники - Мотоциклы     Мотоциклы «Урал», «Днепр». Эксплуатация, ремонт - 2001 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..

 

РЕГУЛИРОВКА ЗАЗОРА ВИЛКИ МОТОЦИКЛОВ «УРАЛ», «ДНЕПР»


Зазор между контргайкой 7 (рис. 5.7) и верхним наконечником пружины 3 должен быть в пределах 0,2 - 0,4 мм. Чтобы проверить и отрегулировать этот зазор, снимают переднее колесо, откручивают гайку 8 крепления трубы к траверсе и, подняв наконечник 34 вверх, выдвигают из трубы шток вместе с гайкой и наконечником пружины. Если во время проверки окажется, что зазор надо отрегулировать, то надо ослабить контргайку 7 и немного отвинтить гайку 8. Завинчивая или отвинчивая контргайку на штоке, устанавливают нужный зазор между контргайкой и наконечником. Придерживая контргайку ключом, навинчивают гайку 8 до упора в контргайку и надежно их затягивают. Отпускают наконечник 34 вниз и завинчивают гайку 8 в трубу вилки. Зазор регулируют в обеих трубах вилки.

 

 

ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ ВИЛКИ МОТОЦИКЛОВ «УРАЛ», «ДНЕПР»


В процессе эксплуатации мотоцикла надо регулировать затяжку подшипников рулевой колонки. Регулировка производится в такой последовательности:

Вывешивают переднее колесо, выкручивают гайку-барашек амортизатора 9 (рис. 5.7) и снимают шайбы 21-24, двигая передней вилкой вверх-вниз за руль или за наконечник 34 перьев вилки, определяют наличие зазора.

Если чувствуется люфт, отвинчивают гайки кронштейнов крепления руля к траверсе 4, не отсоединяя тросы и электропровода, снимают руль. Отвинчивают гайку 10 и затяжные гайки 8, снимают гайки 8 со штоков и траверсу 12. Если траверса с труб вилки не снимается, легкими ударами молотка через деревянную заставку сбивают траверсу с труб. Затягивают гайку 13 подшипника до упора, а потом отпускают на 1/8 - 1/6 оборота. Снова проверяют зазор в подшипнике и легкость поворота вилки.

Чтобы заменить масло в амортизаторах передней вилки, вывешивают переднюю часть мотоцикла, снимают переднее колесо и ослабляют гайки болтов 47. Отвинчивают затяжные гайки 8, снимают их со штоков, снимают правое и левое перья вилки. Переворачивают перья вверх наконечниками 34 и сливают отработанное масло. Заливают в трубы 30 каждого пера по 150 - 200 см3 керосина, прополаскивают взбалтыванием внутренние полости трубы амортизаторов перьев вилки, сливают керосин и в трубы заливают свежее масло. Чтобы полностью слить керосин для промывания, перья вилки держат наконечником вверх 10-15 мин.

Стук в передней вилке, который слышен во время движения или пошатывания вилки руками при вывешенном переднем колесе, может быть из-за люфта в подшипниках рулевой колонки или из-за люфта в конусных концах перьев вилки, из-за ослабления затяжки гаек, нарушения крепления щитка, фары, значительного износа втулок труб перьев, выпадения нижней втулки и т. д.

Люфт устраняется затяжкой деталей или заменой изношенных деталей.

Жесткие повторяющиеся удары (плохая амортизация во время движения) могут говорить об отсутствии масла в амортизаторах. Если масло вытекает из-под оси колеса, то нужно проверить затяжку болта крепления конуса амортизатора 36, целостность шайбы этого болта 37, плотность прилегания шайбы, не повреждены ли места сопряжения.

Масло может вытекать из-под гайки сальника. Об этом свидетельствует наличие масла на подвижных трубах. Дефект устраняется затягиванием сальника 28 или заменой сальника и изношенных деталей.

Тугой поворот передней вилки может быть из-за слишком сильной затяжки гайки-барашка амортизатора руля, повреждения фрикционных шайб. Для устранения дефекта вывешивают колесо, проверяют затяжку гайки-барашка, разбирают амортизатор и проверяют, целы ли детали. Тугой поворот может быть из-за слишком сильной затяжки подшипника рулевой колонки. Проверяют затяжку, поворачивая вилку за перья, полностью опустив демпфер. Если усилия поворота неравномерны, то проверяют состояние подшипников рулевой колонки. Амортизатор руля может не затягиваться, если замаслились фрикционные шайбы. Чтобы устранить дефект, разбирают демпфер и промывают шайбы.

Изношенные втулки передней вилки, сделанные из металлокерамики, при ремонте могут быть

изготовлены из серого чугуна, бронзы, фторопласта.

В таблицах 11 и 12 даны размеры, допуски и зазоры в основных сопряженных деталях передней вилки

 

 


Таблица 5.2

Номинальные размеры, допуски, зазоры и натяги в основных сопряженных деталях передней вилки

 

 

 

 

 

 

Таблица 5.3

Предельно допустимый износ и зазоры в основных сопряженных деталях передней вилки

 

Изношенная деталь

Износ по диаметру, мм

Величина зазора, мм

Нижняя втулка пера вилки

0,15

-

Наконечник пера вилки

0,15

-

Нижняя втулка пера вилки- наконечник пера вилки

 

0,40

Верхняя втулка пера вилки

0.5

-

Труба пера вилки

0,5

-

Верхняя втулка пера вилки - труба пера вилки

-

0.5

.

 

 

 

РЕМОНТ ДЕТАЛЕЙ ВИЛКИ МОТОЦИКЛОВ «УРАЛ», «ДНЕПР»

Вмятины на деталях вилки исправляют, на декоративных - шпаклюют специальными шпатлевками на основе эпоксидных смол.

Сорванную резьбу рассверливают, заваривают и снова нарезают, трещины в кожухах и щитках заваривают и шпатлюют.

 

 

 

 

 

 

Рис. 5.11. Ремонтные детали амортизатора: а - поршень, б - направляющая

Изношенный поршень и втулки можно изготовить самостоятельно, выдержав необходимые зазоры.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..