ПЕРЕДНЯЯ ПОДВЕСКА МОТОЦИКЛОВ «УРАЛ», «ДНЕПР»

  Главная      Учебники - Мотоциклы     Мотоциклы «Урал», «Днепр». Эксплуатация, ремонт - 2001 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..

 

ПЕРЕДНЯЯ ПОДВЕСКА МОТОЦИКЛОВ «УРАЛ», «ДНЕПР»


Подвеска переднего колеса мотоциклов "Урал" и "Днепр" выполнена в виде телескопической вилки. Установка вилки обеспечивает вылет достаточный для устойчивого движения мотоцикла. Ход колеса вдоль оси вилки составляет 140 мм, что обеспечивает комфортность езды. Внутри вилки смонтирован гидравлический амортизатор, предназначенный для гашения колебаний, возникающих во время движения мотоцикла.

Конструкция передней вилки показана на рис. 5.7.

 

 

 

 

 

Рис. 5.7. Передняя вилка: 1 - кронштейн крепления фары; 2 - уплотняющее кольцо; 3 -верхний наконечник пружины; 4 - траверса; 5 - шайба; 6 - гайка штока; 7 - контргайка; 8 - затяжная гайка; 9 -гайка-барашек амортизатора руля; 10-специ-альная гайка; 11 - замковая шайба; 12 - траверса; 13 -гайка подшипника; 14 - сальник; 15, 20 - защитные шайбы; 16 -шариковый подшипник; 17 -стержень рулевой колонки; 18 - направляющая муфта; 19 - сальник; 21 - шайба амортизатора руля; 22 - фрикционная шайба; 23 - шайба с хвостовиком; 24 -наживная шайба; 25 - пружинная шайба;
26 -специальная гайка; 27 - кожух пера вилки; 28 -сальник с гайкой; 29 - верхняя втулка; 30 - труба пера вилки; 31 - гайка амортизатора; 32 - нижняя втулка; 33 - стопорное кольцо; 34 - наконечник

 

 

 



РАЗБОРКА ВИЛКИ


Разборка вилки производится в следующей последовательности:

- устанавливают мотоцикл на подставку, поднимают переднее колесо и подкладывают упор под переднюю часть мотоцикла;

- отвинчивают гайку болта 35 (рис. 5.7) левого наконечника;

выкручивают ось правого колеса с левой резьбой и, вынув переднее колесо с диска тормоза, снимают колесо;

- выкручивают гайку 26 и снимают гайку-барашек 9;

- откручивают гайки 8 и 10, снимают гайки 8 со штоков и траверсу 4;

- освобождают гайки болтов 47 и снимают наконечники 34 перьев вилки с направляющими трубками 30;

- вынимают корпус сальников 28 и трубы 30 с наконечников 34;

- снимают стопорные кольца 33, втулки 32 и 29, сальник 28 с труб 30.

 

 

 

 

РАЗБОРКА АМОРТИЗАТОРА ВИЛКИ


Разборка амортизатора вилки производится в следующей последовательности:

- отвинчивают болт крепления корпуса амортизатора 36 (рис. 5.7) и вынимают амортизатор 40 в собранном виде;

- отвинчивают гайку в передней части штока, снимают верхний наконечник и пружину вилки;

- вынимают нижний наконечник пружины и шток с поршнем в собранном виде. При этом надо не повредить трубку амортизатора. Для разборки сальника 28 отвинчивают гайку сальника, вынимают войлочное кольцо, снимают пружину манжеты и вынимают манжету.

Чтобы снять кожух 27, отсоединяют фару, отвинчивают гайки и вынимают болты крепления щитка к кожуху 47. Отвинчивают гайки крепления переднего щитка к мосту и снимают щиток. Вынимают болты, снимают кожухи.

Вилку собирают в такой последовательности: детали очищают от грязи и промывают в керосине или бензине. Собирают амортизатор 40 (рис. 5.7), надевают пружину, вставляют его с пружиной на наконечники 34 вилки, затягивают болтом 36. На трубу 30 надевают корпус сальника 28 в собранном виде, направляющие втулки 29 и 32 и стопорное кольцо 33. Вставляют трубу 30 и наконечник 34 и завинчивают корпус сальника на наконечнике. Резьбу корпуса сальника можно смазать суриком или бакелитовым лаком. Вставляют трубу 30 с наконечником 34 и кожух с направляющей муфтой 18 и продевают через мост 48 рулевой колонки. Предварительно закрепляют трубу в мосту стяжным болтом 47. В каждое перо вилки заливают свежее масло.

Перед установкой передней вилки на раму проверяют, чтобы в подшипнике рулевой колонки было по 24 шарика. Шарики устанавливают на смазке Литол-24. Вилку вставляют в головку рамы и закрепляют гайкой 13, потом устанавливают траверсу 4 на конусы труб 30. Завинчивают концы штоков амортизаторов гайками 8, законтрив их контргайками 7. Зазор между торцами контргайки и верхним наконечником пружины 3 должен быть 0,2 - 0,4 мм. Слегка завинчивают гайки 8,

отпускают болты 47, затягивают гайки 8 до отказа на траверсе 4 и затягивают болты 47, потом завинчивают гайку 10 и гайку-барашек амортизатора 9. После этого вставляют тормозной диск в колесо и вместе вставляют в вилку. Продвигают через ступицу диск тормоза ось переднего колеса с надетым на ней отбойником и затягивают ось с левой резьбой до упора. Закрепляют ось в левом наконечнике пера вилки болтом 35.

пера вилки; 35,47 - стягивающие болты, 36 -болт крепления корпуса амортизатора; 37 - специальная шайба; 38 - штифт; 39 - конус; 40 -амортизатор; 41 - гайка; 42 - направляющая штока, 43

- поршень; 44 - штифт; 45 - шток амортизатора; 46 - пружина; 48 - мост

 

 

 

 

 

 

Рис. 5.8. Вилка передняя мотоциклов "Днепр-11/16": 1 - стержень с мостиком; 2 - стержень; 3 -шпилька; 4 - мостик; 5, 12, 16 - гайки; 6, 13, 17, 18 - шайбы; 7, 20, 21 - болты; 8 - вилка передняя; 9 - труба пера вилки; 10 - втулка верхняя; 11 - пружинное кольцо; 14 - траверса; 15 - кольцо; 19 -щиток; 22 -втулка

 

 

 

 

 

 

Рис. 5.9. Амортизатор передней вилки мотоциклов "Днепр-11/16": 1,9- гайки; 2 - наконечник; 3 -шток амортизатора; 4 - пружина; 5 - гайка трубки; 6 - штифт; 7 - поршень амортизатора; 8 -направляющая; 10 - трубка корпуса; 11 - прокладка; 12 - винт; 13 - конус; 14 - штифт; 15 - кожух левый (правый); 16 - гайка сальника; 17 - кольцо; 18 - шайба сальника; 19 - манжета сальника; 20 -пружина сальника; 21 - корпус сальника; 22 - наконечник левый (правый); 23, 24 - шайбы

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 5.10. Демпфер передней вилки мотоциклов "Днепр-11/16":
1 - подшипник; 2 - шайба амортизатора; 3 - шайба фрикционная; 4 - шайба нижняя, 5 - пружина; 6 - гайка амортизатора; 7 - барашек амортизатора; 8 - гайка; 9 - шайба замочная; 10 - гайка подшипника; 11 - шайба защитная; 12 - сальник; 13 - шайба

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..