ПОСОБИЕ ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ ДЕРЕВЯННЫХ КОНСТРУКЦИЙ (К СНИП II-25-80) - ЧАСТЬ 27

 

  Главная      Учебники - Лесная таксация     ПОСОБИЕ ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ ДЕРЕВЯННЫХ КОНСТРУКЦИЙ (К СНИП II-25-80) - 1986 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  25  26  27  28   ..

 

 

ПОСОБИЕ ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ ДЕРЕВЯННЫХ КОНСТРУКЦИЙ (К СНИП II-25-80) - ЧАСТЬ 27

 

 

l

р

 = 2

150 < 140b

2

/(hm

б

) = 140

11

2

/(59,4

0,96) = 312 см, 

т.е. имеет место сплошное раскрепление при положительном моменте сжатой кромки, а 
при  отрицательном - растянутой,  следовательно,  показатель  степени  n = 1 в  формуле 
(33) 

СНиП II-25-80

.  Опуская  промежуточные  вычисления  по  определению  основных 

коэффициентов  φ

м

,  φ  и  вспомогательных  коэффициентов  K

жм

,  K

пм

  и  K

пN

,  которые 

выполняются по аналогии с предыдущим примером, получим 

N/(F

бр

φR

с

) + M

д

/(W

бр

φ

м

R

и

) = 67,8

10

3

/(653

10

2

0,609715,76) + 

71,4

10

6

/(0,9069

6,4710

6

15,76) = 0,11 + 0,77 = 0,88 < 1. 

Таким  образом,  условие  устойчивости  выполнено  и  раскрепления  внутренней 

кромки в промежутке между пятой и коньковым шарниром не требуется. 

Конструктивные решения конькового и опорного узлов показаны на рис. 

51

Рамы 

6.44.

  Дощатоклееные  рамы  могут  применяться  в  зданиях  различного  назначения  с 

утепленными  или  неутепленными  ограждающими  конструкциями,  из  плит  или 
прогонов с рулонными, асбестоцементными или другими кровлями. 

Рекомендуемые  схемы  однопролетных  деревянных  клееных  рам  представлены  в 

табл. 

1

6.45.

  Расчет  рам  производится  по  правилам  строительной  механики  с  учетом 

требований 

СНиП II-25-80

,  пп. 4.17, 4.18, 6.28 – 6.30 при  следующих  схемах 

загружения: 

а) постоянная и временная снеговая нагрузки на всем пролете; 
б) постоянная на всем пролете и временная снеговая на половине пролета нагрузки; 
в) по схемам а и б в сочетании с временной ветровой нагрузкой. 
В трехшарнирных рамах со стойками высотой до 4 м расчет на ветровую нагрузку 

может не производиться. 

6.46.

  Проверку  нормальных  напряжений  следует  производить  в  карнизном  узле 

трехшарнирных  рам  ломаного  очертания;  в  месте  максимального  момента 
криволинейной части гнутоклееных рам. 

В других сечениях ригеля и стойки проверка нормальных напряжений не требуется, 

если  высота  сечения  ригеля  в  коньке  составляет  св. 0,3 высоты  сечения  ригеля  в 
карнизном узле, а высота сечения стоек рам в пяте - св. 0,4 высоты в карнизном узле. 

6.47.

  В  прямолинейных  участках  элементов  рам  переменного  сечения  уклон 

внутренней кромки относительно наружной допускается не более 15 %. 

6.48.

  Рамы  ломаного  очертания  с  соединением  в  карнизном  узле  на  нагелях  по 

окружности (рис. 

52

) могут применяться при высоте стоек св. 4 м. 

Расчет  нагельного  соединения  в  таких  рамах  выполняется  в  приведенной  ниже 

последовательности. Определяются: 

а) жесткость соединения 

c = c

ср

n

где c

ср

 = 128 кН/см - средняя жесткость нагеля; n - число нагелей; 

б) податливость соединения 

δ = 1/c

в) смещение стойки относительно ригеля 

Δ = δN

экв

где  N

экв

 = 2M/Д;  M - изгибающий  момент  в  карнизном  узле  рамы;  Д - диаметр 

окружности, по которой расставлены нагели; 

г) средняя несущая способность одного нагеля N

ср

 = c

ср

Δ; 

д) максимальная несущая способность одного нагеля 

N

макс

 = N

ср

k

р

 ≤ 2T, (49) 

где  k

р

 = 1,3 - коэффициент,  учитывающий  неравномерность  распределения  усилий 

между нагелями в соединении; T - минимальная несущая способность нагеля на один 
условный срез, определяемая по 

СНиП II-25-80

, п. 5.13. 

 

Рис. 52. Карнизный узел дощатоклееной трехшарнирной рамы ломаного 

очертания с соединением на цилиндрических нагелях 

1 - стойка; 2 - ригель; 3 - направление волокон; 4 - нагели; 5 - начальное положение нагеля; 6 - положение 

нагеля после поворота 

При  невыполнении  условия  (

49

)  необходимо  увеличить  диаметр  окружности 

расстановки  нагелей,  если  это  не  потребует  увеличения  размеров  сечения  элементов 
рамы, найденных из расчета по прочности и устойчивости; 

е) несущая способность всего нагельного соединения 

N

ср

n ≥ N

экв

В узле должно быть поставлено не менее 4 болтовых нагелей из их общего числа. 

Расстановка нагелей по окружности в карнизном узле рамы должна осуществляться 

по рис. 

52

, диаметр их следует принимать не более 20 мм. 

6.49.

  Клеефанерные  рамы,  состоящие  из  дощатых  поясов  и  фанерных  стенок, 

подкрепленных ребрами жесткости (рис. 

53

), относятся к облегченным конструкциям. 

В  таких  рамах  рекомендуется  использовать  преимущественно  двухстенчатое 
двутавровое сечение. 

При  конструировании  клеефанерных  рам  волокна  наружных  слоев  шпона 

рекомендуется  располагать  параллельно  внешнему  контуру  стоек  и  ригеля.  Ребра 
жесткости  в  прямолинейных  частях  элементов  рам  устанавливаются  в  створе  стыков 
фанерных стенок и, если необходимо, в промежутках. 

Расчет клеефанерных рам следует выполнять в соответствии со 

СНиП II-25-80

 

Рис. 53. Клеефанерная трехшарнирная рама с гнутоклееными вставками в 

карнизных узлах 

П р и м е р  1. Запроектировать  дощатоклееную  раму  пролетом 18 м,  шагом 3 м 

неутепленного складского здания. 

Район  строительства  г.  Нарва  (Ленинградская  обл.).  Кровля  из  волнистых 

асбестоцементных листов, укладываемых по прогонам сечением 70 

 150 мм с шагом 

1,5 м. Для элементов рамы (гнутоклееного двускатного ригеля и прямолинейных стоек) 
используются сосновые пиломатериалы 2-го и 3-го сорта толщиной слоев δ = 33 мм. 

Соединение  элементов  конструкций  осуществляется  с  помощью  вклеенных 

арматурных стержней и деталей стального проката. 

Ригель  рамы  принят  переменного  сечения  с  уклоном  верхних  граней  i

1

 = 0,25, а 

нижних - i

2

 = 0,2; стойки  рамы - постоянного  сечения,  соединенные  с  ригелем 

шарнирно и защемленные в фундаментах (рис. 

54

). 

Нагрузки на раму 

Постоянная нагрузка g

н

 = 0,266 кН/м

2

 Временная снеговая нагрузка P

н

сн

 = 1 кН/м

2

Собственный вес ригеля равен: 

g

н

св

 = (g

н

 + P

н

сн

)/[1000/(K

св

l) - 1] = (0,266 + 1)/[1000/(7,5

17,64) - 1] = 0,194 кН/м

2

 

Рис. 54. Схема рамы с нагрузками

 

 

Рис. 55. Гнутоклееный ригель рамы 

Погонные расчетные нагрузки на ригель составляют: 
постоянная 

g = (g

н

 + g

н

св

)nb

р

 = (0,266 + 0,194)/1,1

3 = 1,52 кН/м; 

временная снеговая 

P

сн

 = P

н

сн

n

с

b

р

 = 1

1,63 = 4,8 кН/м. 

Снеговую  нагрузку  на  половине  пролета  рамы  не  учитывают,  так  как  в  рамах 

данного типа максимальные усилия возникают от загружения по всему пролету. 

Скоростной напор ветра для II района q

0

 = 0,35 кН/м

2

, а расчетная погонная ветровая 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  25  26  27  28   ..