Рабочая жидкость в гидросистеме автомобильного
крана КС-45717-1
Рабочая жидкость, применяемая в гидросистеме, служит не только для
приведения в действие гидроагрегатов, но одновременно смазывает и
охлаждает детали гидроаппаратуры гидросистемы. Поэтому малейшее
загрязнение рабочей жидкости механическими примесями или влагой вызывает
повышенный износ трущихся пар и может вывести гидроаппаратуру из строя.
Полная емкость гидросистемы крана 450 л.
16.1.3.1 Применяемость рабочей жидкости автомобильного крана
КС-45717-1
ВНИМАНИЕ: ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ НОРМАЛЬНОЙ РАБОТЫ ГИДРОСИСТЕМЫ ПРИМЕНЯТЬ В
КАЧЕСТВЕ РАБОЧЕЙ ЖИДКОСТИ ТОЛЬКО МИНЕРАЛЬНЫЕ МАСЛА, ПРИВЕДЕННЫЕ В
ТАБЛИЦЕ 16.2!_
Нагрев рабочей жидкости в гидросистеме при работе крана выше величин,
указанных в таблице, не допускается.
На масло, которое следует хранить в чистой опломбированной таре,
необходимо иметь документы, подтверждающие его соответствие стандарту
или техническим условиям.
Таблица 16.2 - Применяемые масла
Обозначение
Принятое
обозначение масла
Нормативно
техническая
документация
Температура масла,
°С
ГОСТ
-85 или ГОСТ
-87
при длительном
режиме работы
при
кратковременном режиме работы
минимальная при
запуске
Основные
применяемые масла
МГ-15-В (С)
ВМГЗ
ТУ 38. 101479-00
от -40 до +60
от -53 до +70
-53
МГ-46-В
МГЕ-46В
ТУ 38- 001347-83
от -5 до +70
от -15 до +75
-15
МГ-15-В
МГЕ-10А
ТУ 38- 101572-75
от-50 до +75
от -60 до +75
-60
Заменители
МГ-22-А
АУ
ТУ 38- 1011232-89
от -15 до +60
от -30 до +65
-30
МГ-22-Б
АУП
ТУ 38- 1011258-89
от-15 до+60
от -30 до +65
-30
И-Г-А-46
И-ЗОА
ГОСТ 20799-
88
от 0 до +70
от -10 до +75
-10
Класс чистоты
рабочей жидкости должен быть 12-14 по ГОСТ 17216-71
16.1.3.2 Периодичность замены рабочей жидкости в
гидроприводе автомобильного крана КС-45717-1
Периодическую замену рабочей жидкости в гидроприводе крана необходимо
производить:
- первый раз при ТО-2;
- в дальнейшем через 3500-4000 часов работы крана, определяемые по
счетчику времени наработки, установленному в кабине водителя, но не реже
одного раза в три года при применении основных марок масел. При
применении заменителей основных марок масел сроки их замены уменьшаются
в два раза.
При этом необходимо своевременно заменять зимние марки на летние и,
наоборот, с обязательной промывкой гидросистемы и отметкой в журнале
контроля периодичности смены рабочей жидкости.
Внеочередную смену рабочей жидкости необходимо производить при попадании
в нее механических примесей, пыли или воды.
Один раз в неделю перед пуском гидропривода необходимо брать пробу из
бака, и при наличии воды в рабочей жидкости произвести внеочередную
замену масла.
Необходимо своевременно заменять рабочую жидкость в гидроприводе, если
температурные пределы ее применения не соответствуют температуре
окружающего воздуха.
Необходимо не допускать разлива отработанной рабочей жидкости и сливать
ее в емкость для отработанных масел.
16.1.3.3 Контроль качества рабочей жидкости
При применении рекомендованных рабочих жидкостей содержание
антиокислительных, антипенных и других присадок улучшает их
эксплуатационные свойства.
Один раз в неделю перед пуском гидропривода необходимо брать пробу из
бака, и при наличии воды в рабочей жидкости произвести внеочередную
замену масла.
Слитую из системы рабочую жидкость допускается подвергать очистке и
регенерации и использовать ее для дальнейшей эксплуатации.
Рабочая жидкость считается пригодной для дальнейшего использования,
если:
- чистота рабочей жидкости не ниже 13-го класса чистоты жидкостей по
ГОСТ 17216-71;
- вязкость рабочей жидкости отличается не более чем на 20 % от вязкости
согласно нормативному документу на данное масло в состоянии поставки;
- содержание воды составляет не более 0,8 % и кислотное число не более 1
мг КОН.
16.1.3.4 Замена рабочей жидкости в гидроприводе
автомобильного крана КС-45717-1
Замену рабочей жидкости в гидроприводе крана необходимо выполнять в
закрытом чистом помещении или принять меры по защите места заправки от
попадания грязи, пыли, песка и воды.
Необходимо не допускать разлива отработанной рабочей жидкости и сливать
ее в емкость для отработанных масел.
Заправка гидросистемы рабочей жидкостью производится через горловины
гидробака. Заливать рабочую жидкость следует через заправочные фильтры с
тонкостью фильтрации до 20 мкм.
При заправке необходимо:
- заполнить гидробак рабочей жидкостью до уровня верхней метки
устройства уровня масла (смотрового стекла гидробака);
- заполнить трубопроводы и гидроаппаратуру рабочей жидкостью работой
гидронасосов поочередным включением золотников гидрораспределителей;
- произвести дозаправку гидробаков по меткам смотрового стекла.
- работы по замене рабочей жидкости рекомендуется проводить бригаде,
состоящей из двух-трех человек.
При замене рабочей жидкости необходимо:
- прогреть рабочую жидкость гидравлической системы крана до температуры
20-50°С работой крановых механизмов;
- полностью втянуть секции стрелы, повернуть стрелу от транспортного
положения на угол 45° и опустить в крайнее положение;
- выключить насос;
- слить рабочую жидкость через сливной клапан гидробака в тару с биркой,
указывающей, что она отработана;
- для слива рабочей жидкости, оставшейся в гидросистеме, отсоединить
сливной и дренажный трубопроводы от гидробака и направить слив и дренаж
в емкость для отработанной рабочей жидкости объемом не менее 100 л,
используя для этого рукава с внутренним диаметром 32 мм;
- заполнить гидробак свежей рабочей жидкостью до уровня середины
смотрового стекла.
С целью исключения увеличенного расхода свежей рабочей жидкости
следующие операции необходимо выполнять оперативно и немедленно
отключать насос после выполнения каждой операции.
Операции производить при холостых оборотах двигателя шасси, а рукоятки
управления при включениях устанавливать на полный ход, предварительно
вывернув ограничительные болты;
- включить насос, поднять стрелу и установить ее на стойку поддержки
стрелы, после чего полностью втянуть штоки гидроопор и втянуть выносные
опоры в опорную раму, вновь выдвинуть выносные опоры и вывесить кран на
выносных опорах, выключить насос;
- долить свежую рабочую жидкость в гидробак до уровня середины
смотрового
стекла;
- включить насос, произвести подъем стрелы и выдвижение секций стрелы до
упора, повернуть примерно на 10-30° поворотную платформу, опустить крюк
примерно на 1 м и выключить насос;
- восстановить соединение сливного и дренажного трубопроводов с
гидробаком;
- привести кран в транспортное положение, отрегулировать ограничительные
болты рукояток управления крановыми операциями;
- долить свежую рабочую жидкость в гидробак до требуемого уровня по
смотровому стеклу.
При всех операциях с рабочей жидкостью необходимо соблюдать правила
пожарной безопасности.
После замены рабочей жидкости произвести удаление
воздуха из гидросистемы крана и сделать в паспорте крана запись о дате
замены и марке рабочей жидкости, заправленной в гидропривод крана.
16.1.3.5 Удаление воздуха из гидросистемы автомобильного крана
КС-45717-1
При заправке гидросистемы рабочей жидкостью, при работе на кране с
заниженным уровнем жидкости в баке, при нарушении герметичности
гидросистемы (утечки жидкости), при ремонтах, связанных с разъединением
соединений, в гидросистему проникает воздух, вредно действующий на
гидросистему и обуславливающий плохую и опасную работу крана.
ВНИМАНИЕ: НАЛИЧИЕ ВОЗДУХА В ГИДРОСИСТЕМЕ НЕДОПУСТИМО!
Для удаления воздуха необходимо осуществить следующее:
- произвести многократное (8-10 раз) выдвижение и втягивание на полный
ход штока каждого цилиндра, а также рабочие операции механизмами подъема
и поворота без груза (при необходимости доливать рабочую жидкость);
- резьбовые соединения трубопроводов к манометрам, преобразователям
давления ограничителя грузоподъемности и к односторонним гидроцилиндрам
тормозов ослабить до появления течи рабочей жидкости и вновь затянуть
их.