КОМПАС-3D V8. Руководство пользователя - часть 144

 

  Главная      Учебники - Компьютеры     Аскон КОМПАС-3D V8. Руководство пользователя - 2005 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  142  143  144  145   ..

 

 

КОМПАС-3D V8. Руководство пользователя - часть 144

 

 

95

Глава 83. Дополнительные конструктивные элементы

Укажите грани детали, подлежащие разбиению. Выбранные грани выделяются цветом.

Чтобы задать направление перемещения эскиза поверхности разъема, активизируйте
один из переключателей группы 

Направление проецирования —  Оба направле

нияПрямое направление или Обратное направление. Если выбрано премещение
эскиза в прямом или обратном направлении, то это направление показывается в окне де!
тали в виде стрелки!фантома. 

После подтверждения выполнения операции выбранные грани детали будут разбиты на
несколько граней, а в Дереве построения появится пиктограмма операции разбиения
граней.

Свойства разделенной грани меняются благодаря появлению на ней дополнительного
ребра. Это ребро можно использовать для получения таких вариантов построений, кото!
рые недоступны при работе с единой (не разделенной) гранью (рис. 83.9).

83.8.

Резьба

В деталях КОМПАС!3D V8 резьба создается не как винтовая поверхность, а как условное
изображение — каркасный цилиндр или конус.

Чтобы построить в детали изображение резьбы, вызовите команду 

Операции — Ус

ловное изображение резьбы. Кнопка для вызова этой команды находится на панели
Условные обозначения.

После вызова команды

 укажите базовый объект — круглое ребро цилиндрической (ко!

нической) грани детали, на которой должна быть построена резьба.

В окне модели возникнет фантом условного изображения резьбы.

Тип резьбы — наружная или внутренняя — определяется системой автоматически. Ин!
формация о типе отображается в одноименном справочном поле на вкладке 

Парамет

ры.

Команда 

Линия разъема доступна, если выделен один эскиз (эскиз поверхности разъ!

ема).

а)

б)

Рис. 83.9.  Использование дополнительного ребра: а) исходное состояние детали,

б) результат выполнения операции скругления с сохранением кромки

Дополнительное

ребро

Если границы резьбы заданы, в качестве базового объекта можно указать саму поверх!
ность, на которой должна быть построена резьба.

Часть XVIII.Приемы моделирования деталей

96

Если необходимо, вы можете указать начальную и/или конечную границу резьбы — по!
верхность, грань или плоскость, до которой нужно построить резьбу. Для этого активи!
зируйте нужный переключатель — 

Начальная граница или Конечная граница — и

укажите в окне модели или в Дереве построения требуемый объект. Фантом резьбы бу!
дет соответствующим образом перестроен.

Например, для построения резьбы на стержне с фаской необходимо в качестве базового
объекта указать ребро, разделяющее цилиндрическую поверхность стержня и коничес!
кую поверхность фаски, а в качестве начальной границы — поверхность торца стержня
(рис. 83.10).

Опции 

Автоопределение диаметра и На всю длину управляют значениями номи!

нального диаметра и длины резьбы соответственно. Если эти опции включены, то диа!
метр и длина определяются автоматически по размерам и положению объектов, указан!
ных для построения резьбы. Автоматически рассчитанные значения диаметра и длины
резьбы отображаются в полях 

Номинальный диаметр резьбы и Длина соответс!

твенно. Например, на рис. 83.10 длина резьбы определяется автоматически. Она равна
расстоянию между начальной и конечной гранями. 

Чтобы задать значение диаметра резьбы вручную, отключите автоопределение диамет!
ра. Затем введите в ставшее доступным поле 

Номинальный диаметр резьбы нужное

значение.

Чтобы задать значение длины резьбы вручную, отключите построение на полную длину.
Затем введите в ставшее доступным поле 

Длина нужное значение.

Группа переключателей 

Направление доступна, если для выполнения команды указано

круглое ребро, разграничивающее две цилиндрических (или конических, или коничес!
кую и цилиндрическую) грани. Чтобы выбрать одну из этих граней для построения резь!
бы, активизируйте нужный переключатель — 

Прямое направление или Обратное

направление. Фантом резьбы на экране будет перестроен.

Завершив настройку, нажмите кнопку 

Создать объект для фиксации условного изоб!

ражения резьбы в детали. 

В окне детали появится каркасный цилиндр или конус (рис. 83.10), изображающий резь!
бу, а в Дереве построения — пиктограмма резьбы.

Рис. 83.10.  Условное изображение резьбы в детали Ниппель

Начальная 
грань

Конечная грань

Базовое ребро

Условное
изображение 
резьбы

Обратите внимание на то, что условное изображение резьбы всегда показывается в мо!
дели полностью. Например, в результате выполнения команды 

Сечение поверхнос

тью элемент, на котором построена резьба, оказался отсечен (или рассечен). При этом
условное изображение резьбы отображается в модели целиком, несмотря на то, что по!
верхность (или часть поверхности), на которой построена резьба, не видна.

97

Глава 83. Дополнительные конструктивные элементы

При создании в чертежах ассоциативных видов моделей, содержащих условные изобра!
жения резьбы, эти изображения могут быть также построены в видах (см. Том II, раздел
47.3.3 на с. 75).

98

Глава 84.

Отсечение части детали

На любом этапе моделирования детали можно удалить часть ее тела. Границей отсече!
ния может служить плоскость или цилиндрическая поверхность, образованная выдавли!
ванием произвольного эскиза.

Для отсечения части детали пересекающей эту деталь плоскостью или цилиндрической
поверхностью предназначены специальные команды. Они расположены в меню
Операции — Сечение. Кнопки для их быстрого вызова находятся в одной группе на па!
нели 

Редактирование детали.

84.1.

Сечение плоскостью

Чтобы удалить часть детали, находящуюся по одну сторону пересекающей эту деталь
плоскости, вызовите команду 

Сечение плоскостью.

Если перед вызовом команды была выделена плоскость, пересекающая деталь, назва!
ние этой плоскости появится в поле 

Плоскость сечения на Панели свойств.

Если плоскость сечения не была выделена перед вызовом команды, укажите ее.

Вы можете удалить часть детали по любую сторону от плоскости сечения. Чтобы вы!
брать направление, активизируйте соответствующий переключатель в группе 

Направ

ление отсечения — Прямое или Обратное. Направление отсечения показывается на
фантоме в окне детали в виде стрелки.

После подтверждения выполнения операции модель будет усечена, а в Дереве построе!
ния появится соответствующая пиктограмма.

84.2.

Сечение по эскизу

Чтобы удалить часть детали, находящуюся по одну сторону пересекающей эту деталь ци!
линдрической поверхности, используйте команду 

Сечение по эскизу.

Вообще говоря, такие действия можно произвести и с помощью команды 

Вырезать

выдавливанием. Однако при этом потребуется задание большего количества парамет!
ров и более сложного эскиза, чем требуется для отсечения части детали.

а)

б)

Рис. 84.1.  Отсечение части детали плоскостью:

а) исходное состояние детали (плоскость отсечения обозначена условно),

б) результат выполнения операции отсечения

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  142  143  144  145   ..