СТРОИТЕЛЬСТВО ВОЗДУШНЫХ СТОЛБОВЫХ ЛИНИЙ СВЯЗИ С ПОДВЕСКОЙ ПРОВОДОВ И КАБЕЛЕЙ

  Главная      Учебники - Энергетика     Руководство по строительству линейных сооружений местных сетей связи России (Н.Ф. Пожитков) - 1996 год

 поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..

 

РАЗДЕЛ 8

СТРОИТЕЛЬСТВО ВОЗДУШНЫХ СТОЛБОВЫХ ЛИНИЙ СВЯЗИ С ПОДВЕСКОЙ ПРОВОДОВ И КАБЕЛЕЙ

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

8.1. Воздушные столбовые линии Министерства связи России разделяются по назначению на линии:

междугородной телефонной связи;

местных телефонных сетей (городских и сельских);

сетей проводного вещания.

В связи с широким внедрением на местных телефонных сетях кабельных линий связи в настоящее время воздушные столбовые линии применяются более ограниченно в качестве соединительных (межстанционных) и абонентских линий сельской связи, а в отдельных случаях - как абонентские линии ГТС.

8.2. В зависимости от метеорологических условий местности типы воздушных линий определяются по табл. 8.1.

Таблица 8.1

Типы линий

Расчетные климатические условия района

Допускаемая масса гололеда, изморози или мокрого снега, не более, г/пог. м

О (облегченный)

Негололедный или гололедный со средней толщиной стенки льда на проводе до 5 мм или изморози - до 20 мм

до 150

Н (нормальный)

Гололед с толщиной стенки льда на проводе до 10 мм или изморози - свыше 20 мм

до 400

У (усиленный)

Гололед с толщиной стенки льда на проводе до 15 мм или изморози - свыше 20 мм

до 800

ОУ (особо усиленный)

Гололед с толщиной стенки льда на проводе до 20 мм или изморози - свыше 20 мм

до 1400

8.3. Типовые профили воздушных линий связи и номера мест цепей на опорах показаны на рис. 8.1 а, б.

Рис. 8.1 а. Типовые профили воздушных линий связи

Рис. 8.1б. Типовые профили воздушных линий связи

Наиболее распространенными профилями сельских ВЛС и ГТС являются профили №№ 1а, 2а, 3а с расстояниями между крюками - 300 мм.

Типовые профили опор для линий совместной подвески телефонных цепей сельской связи и проводного вещания показаны на рис. 8.2.

Рис. 8.2. Типовые профили опор для линий совместной подвески

На линиях совместной подвески цепь проводного вещания, как правило, подвешивается на первом (верхнем) месте, а телефонные цепи, с целью предотвращения влияния цепи проводного вещания, располагаются от этой цепи на расстоянии 1,2 м.

8.4. Строительство воздушных столбовых линий связи с подвеской проводов включает в себя выполнение следующих работ:

а) изготовление и оснастку опор,

б) разбивку трассы линии,

в) транспортировку опор и материалов на трассу,

г) бурение (рытье) ям под опоры,

д) установку и укрепление опор,

е) раскатку проволоки и соединение проводов,

ж) подвеску и регулирование проводов,

з) вязку проводов на изоляторах,

и) монтаж проводов при скрещивании,

к) оборудование кабельных опор.

8.5. При подвеске кабеля на опорах ВЛС выполняют следующие работы:

а) установка на опорах арматуры для крепления несущего или встроенного в кабель стального каната;

б) раскатка несущего стального каната по трассе, его подвеска с регулировкой стрелы провеса;

в) раскатка кабеля, крепление его к стальному канату.

При подвеске кабеля с встроенным тросом производится раскатка кабеля по трассе, подъем его на опоры, регулировка стрел провеса и крепление встроенного троса в специальных зажимах, установленных на опорах.

ЛИНЕЙНАЯ АРМАТУРА, МАТЕРИАЛЫ И ИНСТРУМЕНТ

8.6. На столбовых линиях местных сетей применяется линейная проволока: стальная оцинкованная диаметром 2; 2,5; 3; 4 мм, биметаллическая (сталемедная) марок БСМ-1 и БСМ-2, сталеалюминиевая проволока марки БСА-КПЛ диаметром 2,7; 4,3 мм, провода с атмосферостойкой изоляцией ПСБАР, ПСБАП, ПРСП.

8.7. Для крепления (вязки) на изоляторах стальных проводов диаметром 1,5 - 2 мм, 3 мм, 4 мм применяют стальную оцинкованную проволоку диаметром соответственно 1,2; 2,0; 2,5 мм.

Для крепления биметаллической сталемедной проволоки диаметром 4; 3; 2; 1,6 мм применяют медную или биметаллическую проволоку диаметром соответственно 2,5; 2,0; 1,2 мм.

8.8. Для оснастки опор и траверс применяется следующая арматура:

а) крюки стальные типа КН для крепления изоляторов на опорах типоразмеров: КН-20, КН-18, КН-16, КН-12;

б) штыри стальные типа ШТ для крепления изоляторов на траверсах. Они имеют типоразмеры: ШТ-20Д, ШТ-16Д, ШТ-12Д и ШТ-20УД - для оснастки деревянных траверс и ШТ-20С, ШТ-16С и ШТ-12С - для оснастки стальных траверс;

в) Г-образные кронштейны для скрещивания телефонных цепей, подвешиваемых на крюках;

г) подвесные крюки и накладки для скрещивания цепей, подвешиваемых на траверсах;

д) изоляторы фарфоровые типа ТФ, имеющие типоразмеры в зависимости от диаметров крюков и штырей ТФ-12, ТФ-16, ТФ-20.

8.9. Траверсы изготавливаются из древесины (сосна, ель, лиственница) и стали.

Как деревянные, так и стальные траверсы могут быть четырехштырные и восьмиштырные.

8.10. В качестве линейных крепежных материалов применяют болты с гайками, шайбы, шурупы с шестигранной головкой («глухарь»), барочные гвозди, скобы строительные, подкосы, коуши, зажимы двухболтовые и трехболтовые, трубки медные для соединения биметаллических (сталемедных) проводов.

8.11. При строительстве воздушных столбовых линий связи применяется следующий специальный инструмент: когти, пояса с цепью и карабином, блоки, ключи для ввертывания крюков, багры, рогачи, струги, ломики хомутовые, бурава, плоскогубцы, острогубцы, клуппы вильчатые, тиски ручные.

В качестве средств малой механизации применяются машины ручные сверлильные, гайковерты, лебедки, ручные мотопилы, электропилы.

При комплектовании инструмента для строительства воздушных столбовых линий связи рекомендуется пользоваться разработанным ССКТБ «Нормокомплектом средств малой механизации, инструмента, приспособлений и инвентаря для выполнения работ по устройству столбовых линий связи с подвеской кабелей и проводов». Шифр нормокомплекта ГТС-ЛС-7.

Порядок применения специального инструмента и средств малой механизации приведен ниже, по мере описания технологии выполнения работ.

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..