ИЗГОТОВЛЕНИЕ И ОСНАСТКА ОПОР ВОЗДУШНЫХ СТОЛБОВЫХ ЛИНИЙ

  Главная      Учебники - Энергетика     Руководство по строительству линейных сооружений местных сетей связи России (Н.Ф. Пожитков) - 1996 год

 поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..

 

 

 

ИЗГОТОВЛЕНИЕ И ОСНАСТКА ОПОР ВОЗДУШНЫХ СТОЛБОВЫХ ЛИНИЙ

 

8.20. Изготовление опор включает в себя:

а) очистку бревен от коры, луба и заделку вершины на два ската;

б) изготовление деталей сложных опор, устройство сопряжений и креплений между ними;

в) сборку сложных опор;

г) припасовку железобетонных приставок к деревянным стойкам опор;

д) подготовку железобетонных опор к оснастке траверсами и другой арматурой.

8.21. При оснастке опор и траверс выполняют следующие работы:

а) оснастку опор крюками и изоляторами;

б) установку на траверсах штырей и изоляторов;

в) установку на опорах траверс.

8.22. Изготовление и оснастку опор (при их количестве более 100) рекомендуется производить на специально оборудованной площадке (полигоне) с применением электроинструмента и других средств механизации, чтобы на трассу вывозить опоры в максимальной готовности (сборности), что способствует индустриализации строительства, повышению производительности труда и улучшению качества работ.

8.23. Место для размещения площадки необходимо выбирать в зависимости от протяженности трассы, мест дислокации участка, и разгрузки поступающих деревянных столбов, железобетонных опор, приставок, траверс и других материалов.

Для оборудования площадки рекомендуется создавать комплекты механизированного инструмента.

8.24. Обработку и оснастку опор на трассе при незначительном объеме работ рекомендуется производить при помощи подвижных узлов механизации.

Подвижной узел малой механизации представляет собой автомобиль или двухосный автоприцеп, на котором скомплектованы средства малой механизации, инструмент и смонтирована передвижная электростанция для осуществления автономного электропитания.

Перечень средств малой механизации, инструмента для оснащения специально оборудованной площадки и подвижного узла механизации для обработки и оснастки опор приведен в табл. 8.4.

Таблица 8.4

Перечень 
средств механизации и приспособлений, необходимых для оснащения специально оборудованной площадки и подвижного узла механизации для изготовления, обработки и оснастки опор и траверс

Наименование машин и механизмов

Тип (марка)

Количество

Назначение

для специально оборудованной площадки

для подвижного узла механизации

1

2

3

4

5

Электростанция

АБ-2-Т/230

-

1

для энергоснабжения электроинструмента

Щит распределительный

 

3

1

для распределения электроэнергии по потребителям

Цепная электропила

ЦНИИМЭ К-5 м или К-6

1

1

для заделки вершин на два ската и опиловки столбов

Элекросучкорезка со сменной окорочной головкой

РЭС-2

2

1

для снятия коры и луба

Окорочный инструмент

ОА-19

2

1

то же

Электросверлилки с комплектами сверл по дереву, торцевых ключей и торцевых патронов

ИЭ-1015 или ИЭ-1017

2

1

для сверления в опорах отверстий под крюки и болты для крепления траверс, а также для механизации гайковертных работ при оснастке траверс штырями и насадке изоляторов

Гайковертный наконечник

-

2

1

для завинчивания гаек при сборке и оснастке опор

Фреза торцевая с установочной рамой

-

1

1

для выполнения врубок на опоре под траверсы

Электрошлифовальная машина

С-475 (И-54)

1

1

привод к торцевой фрезе

Шаблоны:

 

 

 

 

а) для разметки отверстий на опоре под крюки;

 

2

1

для ускорения и облегчения разметки

б) для разметки вершины опоры на два ската

 

2

1

то же

в) для сверления отверстий под штыри в деревянных траверсах

 

2

1

то же

Ручной инструмент в номенклатуре и количестве, приведенном в Нормокомплекте ГТС ЛС-7.

Примечания:

1. Производительность специально оборудованной площадки с указанным набором средств механизации составляет 20 обработанных и оснащенных опор и 45 оснащенных восьмиштырных траверс в смену (8 ч).

2. Производительность подвижного узла механизации 10 - 12 обработанных опор и 22 оснащенных траверсы в смену.

8.25. При изготовлении и оснастке опор необходимо выполнять следующие указания и рекомендации:

а) удаление с поверхности коры и луба производить с помощью электросучкорезки, а при ее отсутствии - окорочной лопатой и стругом;

б) запиловку или затеску вершины столба на два ската делать под углом 45 градусов с гребнем шириной 30 мм (см. рис. 8.5). Столбы, имеющие одностороннюю кривизну, затесывать так, чтобы кривизна столба была направлена вдоль линии. Для запиловки вершины, обрезки столбов рекомендуется использовать бензомоторную пилу «Дружба» или электропилу. При отсутствии средств механизации применяются ручные пилы. Разметку заделки вершины столба рекомендуется производить с помощью шаблона (рис. 8.6);

Рис. 8.5. Правильно обработанная вершина опоры

Рис. 8.6. Шаблон для разметки опиловки или затески вершины опоры

Шаблон может быть изготовлен из 2 - 3 мм фанеры, картона или листовой стали толщиной 0,5 - 0,7 мм.

а) оснастка столба должна производиться так, чтобы после его установки гребень был расположен: при оснастке крюками - перпендикулярно линии, при оснастке траверсами - по направлению линии;

г) разметку отверстий в столбе для ввертывания крюков рекомендуется производить при помощи шаблона (рис. 8.7).

Рис. 8.7. Шаблон разметки отверстий в столбе для ввертывания крюков

Отверстия сверлятся с помощью электрической сверлильной машины, а на трассе - буравом. Диаметр сверла или бурава берется на 2 мм меньше диаметра нарезной части крюка.

Глубина отверстий должна быть на 10 мм меньше длины нарезки крюка, для чего на сверле или бураве делается отметка, показывающая глубину отверстия. Крюк ввертывается сначала руками, а затем с помощью специального ключа, так чтобы после ввертывания расстояние между крюком и столбом равнялось 2 см, что может определяться толщиной ладони руки (рис. 8.8 а).

На угловых, а также на всех опорах линий У и ОУ крюки следует ввертывать вплотную к опоре (рис. 8.8 б).

На угловых опорах при вылете угла более 7,5 м на каждый провод должны устанавливаться два крюка, расположенные на расстоянии 80 мм друг от друга (рис. 8.8 в).

Рис. 8.8. Правила ввертывания крюков

Двойные крюки устанавливаются также на оконечных опорах. Оснастка опоры крюками с изоляторами показана на рис. 8.9.

Рис. 8.9. Оснастка опоры крюками с изоляторами

д) перед креплением деревянных траверс к столбу они должны быть оснащены штырями и изоляторами. В связи с тем, что штыри в отверстия деревянных траверс вставляются (забиваются) в большинстве случаев с усилием, рекомендуется эту трудоемкую операцию выполнять малооборотной электрической машиной, оснащенной торцовым ключом для ввертывания штырей (рис. 8.10). Гайки рекомендуется завинчивать с помощью гайковерта или электрической машиной, оснащенной гайковертной муфтой максимального момента.

Рис. 8.10. Торцовый ключ для ввертывания штырей деревянных траверс

Траверсы стальные для воздушных линий должны выпускаться оснащенными штырями и подкосами (приваренными);

е) траверсы должны крепиться к столбу во врубках с помощью болтов и подкосов.

Ширина врубок должна быть равна ширине устанавливаемых траверс, глубина для деревянных траверс должна быть 15 мм, а для стальных - 5 мм. Врубки должны быть покрыты креозотовым маслом. Отверстия для траверсных болтов в столбе сверлятся на полигоне с помощью сверлильной машины, на линии - буравом.

Болты диаметром 16 мм, длиной 300, 320 и 350 мм с длиной нарезки 100 мм применяются для крепления деревянных траверс к одинарным опорам; длиной 400, 420 и 450 мм - для крепления двойных траверс и подпор к опорам.

Стальные траверсы должны крепиться к столбу шурупами с шестигранной головкой размерами 12 ´ 100 мм.

Крепление стальных траверс на промежуточных опорах показано на рис. 8.11.

Рис. 8.11. Крепление стальных траверс на промежуточных опорах

Способ крепления траверс на опорах типа ПО и ПОН показан на рис. 8.12. Траверсы должны устанавливаться параллельно друг другу и перпендикулярно к оси столба, а на уклонах линии в 20 градусов и больше - врубки и отверстия делают под углом к оси столба, равным углу подъема линии;

Рис. 8.12. Способ крепления траверс на опорах типа ПО и ПОН

1 - болт М-16 с нарезкой с обеих сторон; 2 - угловая сталь 40 ´ 40 ´ 5; 3 - планка 40 ´ 40 ´ 5

ж) изоляторы на штыри и крюки следует навертывать, применяя полиэтиленовый колпачок с резьбой, навинчиваемый на верхнюю часть штыря или крюка. При отсутствии колпачков необходимо применять каболку, которую нужно наматывать плотными рядами на крюк или штырь. Толщина слоя каболки должна быть такой, чтобы изолятор навертывался с усилием.

Для навертывания изоляторов рекомендуется применять редуктор с подсоединенными муфтой и патроном, малооборотную сверлильную машину типа ИЭ-1023, оснащенную патроном для навинчивания изоляторов или специальный ключ. Изолятор должен навертываться до отказа строго вертикально, причем желобок на его головке следует устанавливать по направлению провода;

з) длина и диаметр промежуточных опор в зависимости от числа подвешиваемых проводов, профиля и габарита линий приведены в табл. 8.5

Таблица 8.5

Число проводов

Номер профиля

Общая длина опор

Минимальный диаметр опоры в вершине, см, для линий типов

О

Н

У

ОУ

4

1, 1а

6,5

12

12

12

13

8

1, 1а

7,5

12

14

14

15

10

1, 1а

8,5

14

15

15

16

12

6

8,5

12

14

16

19

16

2, 2а и 7, 7а

8,5

14

17

18

20

20

3, 3а и 8

8,5

15

18

19

21

24

5

6,5

16

18

19

22

32

5

7,5

18

22

-

-

40

5

8,5

20

25

-

-

и) угловые полуанкерные, кабельные и другие сложные опоры и детали для их укрепления (оттяжки, подпоры, якорные лежни, стержни и др.) следует изготовлять на полигоне и после контрольной сборки вывозить на трассу в собранном и разобранном виде (в зависимости от наличия соответствующих транспортных средств);

к) железобетонные опоры перед транспортировкой на трассу должны быть на полигоне соответствующим образом обработаны.

Обработка заключается в удалении деревянных пробок из отверстий или в прочистке закладных отрезков стальных труб, заложенных в отверстия опоры. Удаление деревянных пробок из отверстий опоры производится с помощью электросверлильной машины со сверлом соответствующего диаметра (если их невозможно выбить пробойником).

Железобетонные опоры должны быть тщательно проверены внешним осмотром на соответствие требованиям технических условий (размеры раковин, впадин, сколов, наличие трещин и т.п.). Трещины в опорах не допускаются, за исключением поверхностных усадочных, ширина которых не должна превышать 0,1 мм;

л) крепление железобетонных приставок к деревянным опорам должно производиться при помощи хомутов из стальной оцинкованной проволоки диаметром 4 - 5 мм или из проволоки-катанки диаметром 6 мм.

Количество витков проволоки - от четырех до восьми, в зависимости от нагрузки линии и от диаметра применяемой для хомутов проволоки.

Проволочные хомуты следует затягивать вокруг опоры и приставок с помощью монтажного ломика.

Предварительно деревянный столб (стойка) должен быть обработан с помощью электрорубанка или топора, так чтобы он плотно припасовывался к выступам приставок.

При укреплении опоры двумя приставками между ними должны быть закреплены деревянные антисептированные или бетонные вкладыши. Укрепление деревянных опор железобетонными приставками показано на рис. 8.13.

Рис. 8.13. Укрепление деревянных опор железобетонными приставками:

а) одной приставкой; в) двумя приставками с деревянным вкладышем; в) двумя приставками с бетонным вкладышем

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..