УСТАНОВКА И УКРЕПЛЕНИЕ ОПОР ВОЗДУШНЫХ СТОЛБОВЫХ ЛИНИЙ

  Главная      Учебники - Энергетика     Руководство по строительству линейных сооружений местных сетей связи России (Н.Ф. Пожитков) - 1996 год

 поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..

 

УСТАНОВКА И УКРЕПЛЕНИЕ ОПОР ВОЗДУШНЫХ СТОЛБОВЫХ ЛИНИЙ

8.46. Установка опор должна производиться бурильно-крановой машиной или автокраном сразу же после отрывки ям.

8.47. При установке опоры с помощью БКГМ ее стропуют подъемным канатом на расстоянии не менее 2/3 длины опоры от комля, после чего с помощью стрелы и лебедки опору поднимают и отпускают в яму (рис. 8.19).

Рис. 8.19. Установка опор с помощью БКГМ

При этом рабочий-землекоп должен веревкой удерживать вершину опоры и регулировать установку ее в яму. Не снимая подъемного каната, опору следует выверить по вертикали и в створ опор линии, после чего яму засыпать грунтом с послойным трамбованием.

8.48. В тех случаях, когда отсутствует возможность применения машин, установку опор выполняют вручную. При этом оснащенную и подготовленную опору необходимо уложить вдоль линии со стороны ступенек ямы так, чтобы ее комель упирался в доску, установленную у задней отвесной стенки ямы.

Рабочие поднимают опору за вершину, затем один из рабочих подпирает ее вертикальную часть рогачом, а остальные, передвигаясь поочередно к середине опоры, поднимают ее при помощи рогачей и багра до тех пор, пока комель опоры не достигнет дна ямы и опора займет вертикальное положение. После подъема опоры доску вынимают из ямы и опору выравнивают в линию с ранее установленными. Промежуточные опоры следует устанавливать по отвесу точно в створе линии.

Одновременно с выравниванием поднятой опоры ее кантуют с расчетом, чтобы крюки или траверсы расположились перпендикулярно направлению линии. После окончательного выравнивания опоры яму засыпают грунтом, вырытым при ее выкапывании. Грунт плотно утрамбовывают слоями в 15 - 20 см при помощи механической или ручной трамбовки. Излишек грунта насыпают вокруг опоры в виде конусообразного возвышения и также утрамбовывают.

8.49. До подвески проводов угловая опора должна быть укреплена оттяжкой или подпорой. Оттяжка или подпора устанавливается в плоскости, разделяющей угол между проводами на угловой опоре пополам. Подпора ставится к опоре с внутренней стороны этого угла, оттяжка - с внешней стороны.

8.50. Угловую опору следует устанавливать с некоторым наклоном вершины в сторону, противоположную направлению равнодействующей натяжению проводов или подвешенного кабеля (рис. 8.20).

Оттяжки следует изготавливать из стальной оцинкованной проволоки диаметром 4 - 5 мм, свиваемой в жгут. Количество проволок в жгуте зависит от нагрузки и угла поворота линии и может колебаться от двух до семи.

Нижний конец оттяжки необходимо закреплять за якорный жгут, который должен быть изготовлен из такой же проволоки, что и оттяжка, и заделан за якорный лежень (рис. 8.21).

Рис. 8.20. Угловая опора, укрепленная подпорой (профиль 1 а)

Рис. 8.21. Угловая опора, укрепленная подпорой и оттяжкой

8.51. Железобетонные опоры следует укреплять только оттяжками, которые нужно крепить к железобетонным опорам при помощи двухушковых хомутов (рис. 8.22).

Рис 8.22. Крепление подкосов и оттяжек к железобетонной опоре

Угловую опору нужно укреплять одной оттяжкой, оконечные и кабельные опоры - двумя оттяжками. При этом хомут размещают под первой траверсой.

8.52. Полуанкерные опоры (рис. 8.23) применяются при переходах через железные дороги, на удлиненных пролетах, в качестве вводных и кабельных опор, а также для увеличения устойчивости линии в гололедных районах.

Рис. 8.23. Полуанкерная опора, укрепленная подпорами

Рис. 8.24. Крепление верхней части подпоры к полуанкерной опоре

Они должны укрепляться подпорами. Крепление подпоры к верхней части опоры следует выполнять так, как показано на рис. 8.24.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..