МОНОБЛОК 300 МВт. ОСНОВНЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ РЕЖИМОВ ПУСКА И ОСТАНОВА БЛОКА

  Главная      Учебники - Энергетика     Моноблок мощностью 300 МВт с турбиной К-300-240 ЛМЗ РД 34.25.512

 поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16 

 

 

Приложение 3

МОНОБЛОК 300 МВт. ОСНОВНЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ РЕЖИМОВ ПУСКА И ОСТАНОВА БЛОКА

1. В зависимости от теплового состояния оборудования, определяющего особенности технологии, режимы пуска условно подразделяются на следующие основные группы:

а) из холодного состояния - при полностью остывших котле и паропроводах и температуре металла паровпускных частей ЦВД или ЦСД турбины, равной или ниже соответственно 150 и 100 °С;

б) из неостывшего состояния - при температуре металла паровпускных частей ЦВД и ЦСД турбины до 400 °С;

в) из горячего состояния - при температуре металла паровпускных частей ЦВД и ЦСД турбины выше 400 °С и сохранившемся избыточном давлении в тракте котла до ВЗ.

2. Пуск блока из любого теплового состояния проводится на сепараторном режиме по унифицированной технологии. После короткого простоя, если соблюдены условия п. 1.13 Настоящей Типовой инструкции, пуск блока может проводиться также на прямоточном режиме из состояния горячего резерва.

3. Унифицированная технология пуска блока на сепараторном режиме ориентирована на останов котла с выпуском пара из пароперегревателя. Принятая технология останова исключает тепловые удары в камерах котла и главных паропроводах из-за попадания в них влаги, образующейся в необеспаренном пароперегревателе в процессе простоя вследствие конденсации пара.

4. Основными особенностями унифицированной технологии пуска блока на сепараторном режиме являются:

а) заполнение водой тракта котла только до ВЗ и проведение начального этапа растопки при «отсечке» пароперегревателя со стороны входа среды;

б) прогрев главных паропроводов сразу до регулирующих клапанов турбины (при открытых ГПЗ и стопорных клапанах);

в) низкие стартовые параметры свежего пара, обеспечивающие возможность полного открытия регулирующих клапанов турбины сразу после включения генератора в сеть;

г) низкие толчковые параметры свежего пара перед турбиной и пониженный вакуум в конденсаторе 0,65 кгс/см2 (около 500 мм рт. ст.), обеспечивающие открытие всех регулирующих клапанов и равномерный прогрев вторых перепускных труб при повышении частоты вращения роторов турбины до 800 об/мин в период пуска блока из холодного и неостывшего состояния.

Снижение давления свежего пара перед турбиной при пусках блока из неостывшего состояния обеспечивается при этом за счет частичного прикрытия клапанов Др-3;

д) совмещенный с разворотом роторов турбины прогрев системы промперегрева (если он требуется), который производится свежим паром через ЦВД турбины при частоте вращения роторов около 800 об/мин, закрытых защитных клапанах ЦСД и открытых сбросах из паропроводов горячего промперегрева;

е) пониженный уровень вакуума 0,65 кгс/см2 (около 500 мм рт. ст.) в конденсаторе турбины на этапах:

- от растопки котла до окончания прогрева системы промперегрева (либо ротора среднего давления турбины) при пуске из холодного состояния;

- от растопки котла до повышения частоты вращения ротора турбины до 800 об/мин (либо до окончания прогрева системы промперегрева) при пусках из неостывшего состояния;

- от растопки котла до окончания прогрева паропроводов свежего пара при пусках из горячего состояния;

ж) использование специальных средств (пусковых впрысков, паровых байпасов) для регулирования температуры свежего и вторично перегретого пара;

з) использование растопочного расширителя как источника пара для деаэрации питательной воды и для вывода загрязнений из цикла при пусках блока.

5. Пониженный уровень вакуума в конденсаторе турбины на начальных этапах пуска поддерживается в целях обеспечения:

а) При пусках из холодного состояния:

- прогрева ротора среднего давления конденсацией пара, подаваемого на уплотнения;

- открытия всех регулирующих клапанов турбины при частоте вращения ротора около 800 об/мин для равномерного прогрева вторых перепускных труб и регулирующих клапанов;

- интенсификации предварительного прогрева паропроводов горячего промперегрева;

- прогрева ротора среднего давления при выдержке на 800 об/мин, если такой прогрев необходим по условиям хладоломкости;

б) При пусках из неостывшего состояния:

- уменьшения охлаждения паровпускных частей ЦВД и ЦСД уплотняющим паром;

- открытия всех регулирующих клапанов турбины при частоте вращения ротора около 800 об/мин;

- интенсификации предварительного прогрева паропроводов горячего промперегрева, если такой прогрев требуется;

в) При пусках из горячего состояния:

- уменьшения охлаждения паровпускных частей ЦВД и ЦСД уплотняющим паром.

6. При разработке режимов и графиков-заданий пуска блока в качестве лимитирующих факторов приняты условия прогрева фланцевого соединения корпуса ЦСД и термонапряженное состояние роторов турбины.

При модернизированной системе обогрева фланцевого соединения корпуса ЦСД турбины, обеспечивающей равномерный прогрев всей зоны паровпуска с высокой скоростью, лимитирующим фактором является только термонапряженное состояние роторов.

При немодернизированной системе обогрева фланцевого соединения корпуса ЦСД турбины в области режимов с исходной температурой металла ЦСД в зоне паровпуска до 420 °С лимитирующим фактором является разность температуры по ширине фланца ЦСД.

7. При определении допустимых скоростей прогрева и охлаждения роторов высокого и среднего давления приняты следующие исходные положения:

а) при прогреве допускается такая пластическая деформация сжатия в зоне концентраторов на поверхности роторов, при которой остаточные напряжения на стационарном режиме не превышают предела длительной прочности для соответствующей температуры;

б) при охлаждении не допускается пластическая деформация растяжения в зоне концентраторов на поверхности роторов;

в) размах деформаций не должен превышать величины, вызывающей при заданном числе режимов накопление циклической составляющей повреждаемости, равной допустимой;

г) все оценки допустимых разностей температур и скоростей прогрева производились с учетом сложной формы деталей, концентрации напряжений в тепловых канавках, зависимости теплофизических свойств и прочностных характеристик материала от температуры, а также с учетом отклонений температуры пара от заданной на ±20 °С.

8. Выбор начального уровня и последующего графика изменения расхода топлива на сепараторной фазе пуска блока определяется комплексом режимных условий, в число которых входит:

- обеспечение предварительного прогрева главных паропроводов за приемлемое время до требуемого уровня и надежности температурного режима толстостенных элементов тракта СКД при прогреве;

- обеспечение заданных параметров свежего и вторично перегретого пара;

- выход на холостой ход турбогенератора при полностью открытом ПСБУ и взятие начальной нагрузки не менее 20 МВт после синхронизации за счет закрытия ПСБУ;

- минимальный при соблюдении указанных ранее условий расход топлива на этой фазе пуска блока.

Моменты подфорсировок по расходу топлива выбраны с учетом разгонных характеристик котла по паропроизводительности.

Начальный расход топлива принимается на уровне:

- 14 - 15 % номинального при пусках из холодного состояния и после простоя 60 - 90 ч по условиям получения расхода пара, необходимого для прогрева главных паропроводов;

- 17 - 18 % номинального при пусках после простоя около 55 ч для получения необходимой для прогрева главных паропроводов температуры свежего пара и при меньшей длительности простоя вплоть до 18 ч по условиям плавного прогрева толстостенных выходных камер котла (либо тройников) при подключении пароперегревателя;

- 21 - 22 % номинального при пусках после простоя менее 18 ч по температурным условиям работы неохлаждаемого пароперегревателя (температура газов в поворотной камере не должна превышать 530 °С).

Первая подфорсировка котла по расходу топлива до 21 - 22 % номинального проводится при пусках из холодного состояния и из неостывшего состояния после простоя более 18 ч для повышения частоты вращения ротора турбины до 3000 об/мин без прикрытия ПСБУ и для взятия сразу после синхронизации генератора нагрузки не менее 20 МВт. Этот уровень расхода топлива необходим также при пусках после простоев менее 55 ч по условиям прогрева главных паропроводов и получения заданной температуры вторично перегретого пара после включения генератора в сеть.

Первая подфорсировка котла по расходу топлива проводится при пусках из холодного состояния1 и после простоя 60 - 90 ч во время выдержки на 800 об/мин, а при пусках после простоя меньшей длительности по окончании открытия клапанов Др-3.

1 При длительной выдержке турбины на 800 об/мин для прогрева ротора среднего давления подфорсировка должна проводиться за 25 - 30 мин до начала повышения частоты вращения ротора до 3000 об/мин.

Первая подфорсировка котла по расходу топлива до 30 % номинального проводится при пусках из горячего состояния и после простоя до 18 ч по условиям обеспечения заданной температуры вторично перегретого пара после включения генератора в сеть.

Вторая подфорсировка котла по расходу топлива проводится:

- при пуске из холодного состояния после окончания выдержки на начальной нагрузке;

- при меньшей длительности простоя сразу после синхронизации генератора.

Последующее увеличение расхода топлива проводится в соответствии с требованиями графика нагружения блока.

9. Принятая в инструкции методика подключения пароперегревателя имеет применительно к различному начальному тепловому состоянию оборудования следующие особенности:

а) подключение пароперегревателя при пусках из холодного и близкого к нему состояний при начальной температуре металла толстостенных элементов тракта СКД (выходных камер котла, тройников, стопорных клапанов турбины) менее 80 °С производится полным в один прием открытием клапанов на выпаре из встроенных сепараторов сразу после включения одной - двух форсунок (горелок). Это позволяет исключить тепловые удары в толстостенных элементах вследствие конденсации пара на их холодных поверхностях, наблюдающиеся при скачкообразном повышении давления пара в паропроводах до 3 - 4 кгс/см2, которое трудно избежать при более позднем подключении пароперегревателя;

б) при простоях меньшей длительности, когда температура металла толстостенных элементов тракта сверхкритического давления более 80 °С (τпр £ 55 ч), подключение пароперегревателя начинается при температуре среды перед ВЗ 260 - 270 °С, что обеспечивает достаточно эффективную работу встроенных сепараторов. Плавное открытие клапанов на выпаре и дренирование паропроводов от сепараторов и за ВЗ гарантируют надежный температурный режим пароперегревателя и камер котла;

в) при пусках из горячего и близкого к нему состояний (при сохранившемся избыточном давлении в тракте котла до ВЗ) для исключения захолаживания выходных камер котла и паропроводов в качестве второго критерия, определяющего начало подключения пароперегревателя, принимается температура газов в поворотной камере котла, которая должна быть на уровне около 500 °С при пусках после простоя до 8 ч и около 400 °С при пусках после простоя большей длительности.

10. Работа встроенных сепараторов организуется с проскоком пара, гарантирующим исключение забросов влаги в пароперегреватель.

Управление сбросом среды из встроенных сепараторов, дистанционное и автоматическое, ведется по температуре среды перед ВЗ по единой для пусков из всех тепловых состояний программе, которая должна быть указана в местной рабочей инструкции.

11. Характерный для моноблоков 300 МВт близкий темп естественного остывания элементов главного паропровода и стопорных клапанов ЦВД турбины позволяет при пусках из всех тепловых состояний проводить предварительный прогрев главных паропроводов сразу до регулирующих клапанов ЦВД турбины, совмещая его с прогревом ГПЗ и стопорных клапанов, которые открываются при сборке схемы.

При пусках блока из холодного состояния предварительный прогрев главных паропроводов до подачи пара в турбину завершается после повышения температуры пара в стопорных клапанах турбины до 220 - 230 °С, при которой обеспечивается превышение над температурой насыщения 50 - 60 °С и исключается попадание в турбину влажного пара.

При пусках из неостывшего и горячего состояний критериями завершения предварительного прогрева всей трассы главных паропроводов до регулирующих клапанов турбины являются:

- прогрев стопорных клапанов до температуры, отличающейся от температуры металла верха ЦВД в зоне паровпуска не более чем на 50 °С;

- догрев главного паропровода перед ГПЗ до температуры металла верха ЦВД в зоне паровпуска.

Указанная в графиках-заданиях пуска блока из неостывшего состояния продолжительность этой операции определена по максимальной начальной температуре металла верха ЦВД турбины в зоне паровпуска.

12. Выбор начальной температуры свежего пара (за пусковым впрыском) перед толчком ротора определяется тепловым состоянием ЦВД турбины с учетом ограничения охлаждения деталей паровпуска на этапе разворота и темпа прогрева на холостом ходу и после включения в сеть.

По этим условиям температура свежего пара (за пусковым впрыском) перед толчком ротора устанавливается на 80 - 100 °С выше температуры металла верха ЦВД в зоне паровпуска, но не выше 500 °С при пусках блока на сепараторном режиме и не выше номинальной при пусках на прямоточном режиме. При пусках блока из холодного состояния температура свежего жара перед толчком ротора турбины устанавливается на минимальном по условиям регулирования уровне (около 280 °С).

13. При естественном остывании моноблока 300 МВт уровни температуры металла основной трассы паропроводов горячего промперегрева и ЦСД турбины в зоне паровпуска сохраняются достаточно близкими. Более быстрое остывание наблюдается лишь на участках паропроводов, примыкающих к котлу и (на отдельных блоках) к ЦСД турбины. Это позволяет применить без опасных захолаживаний ЦСД турбины технологию пуска блока без предварительного прогрева системы промперегрева или с ограниченным ее прогревом.

Пуск блока без предварительного прогрева системы промперегрева может проводиться при следующем начальном тепловом состоянии оборудования:

- температура металла концевых участков паропроводов перед ЦСД турбины не менее 100 °С;

- разница температур металла ЦСД турбины в зоне паровпуска и основной трассы паропроводов не более 100 °С.

Соблюдение этих граничных условий, которые обычно обеспечиваются при длительности простоя примерно до 55 ч, гарантирует надежный температурный режим паровпуска ЦСД. Для расширения зоны режимов пуска блока без предварительного прогрева системы промперегрева следует особое внимание обращать на тщательность изоляции паропровода, особенно концевых участков, перед ЦСД турбины.

При несоблюдении начальных критериев, позволяющих проводить пуск без предварительного прогрева, пуск блока проводится с ограниченным предварительным прогревом системы промперегрева.

Указанная в графиках-заданиях пуска выдержка на 800 об/мин при ухудшенном вакууме (около 15 мин) ориентирована на выполнение основного критерия - догрева концевого участка паропровода до температуры не менее 100 °С. При плохой изоляции основной трассы паропроводов горячего промперегрева выдержка на 800 об/мин должна увеличиваться на величину, обеспечивающую догрев основной трассы.

Последующая после завершения прогрева системы промперегрева выдержка на 800 об/мин (около 10 мин) задана для выполнения операций, которые должны предшествовать повышению частоты вращения ротора турбины до 3000 об/мин:

- по повышению вакуума в конденсаторе турбины до величины не менее 0,8 кгс/см2 (600 мм рт. ст.);

- по открытию защитных клапанов ЦСД турбины и закрытию сбросов из паропроводов горячего промперегрева;

- по открытию клапанов Др-3 на выпаре из встроенных сепараторов.

14. Для обеспечения допустимых темпа прогрева и уровня напряжений в регулирующих клапанах и вторых перепускных трубах ЦВД турбины, кроме пониженного вакуума в конденсаторе турбины при пусках блока из холодного и неостывшего состояний и частичного, примерно до 30 % по УП, прикрытия клапанов Др-3 при пусках из неостывшего состояния, предусматривается плавное, за 10 мин, повышение частоты вращения ротора турбины до 800 об/мин с последующей выдержкой не менее 10 мин.

При пусках блока из неостывшего состояния без предварительного прогрева системы промперегрева полное открытие клапанов на выпаре из встроенных сепараторов производится через 8 - 10 мин после повышения частоты вращения ротора турбины до 800 об/мин.

15. При пуске блока из холодного состояния и начальной температуре ЦСД турбины менее 100 °С продолжительность выдержки на 800 об/мин после открытия защитных клапанов определяется прогревом ротора среднего давления по условиям его хладоломкости.

16. При пусках без предварительного прогрева системы промперегрева во избежание попадания холодного пара из трубопроводов за ПСБУ в паропроводы горячего промперегрева через возможные неплотности обратного клапана задвижки на линиях сброса из паропроводов горячего промперегрева при сборке схемы закрываются. Задвижки открываются после толчка ротора, когда обеспечивается закрытие клапанов обеспаривания системой регулирования турбины.

17. Для ограничения охлаждения деталей паровпуска ЦСД турбины на этапе разворота и темпа их прогрева на холостом ходу и после включения генератора в сеть, кроме условий, сформулированных в п. 13, температура вторично перегретого пара перед ЦСД турбины после взятия начальной нагрузки должна превышать начальную температуру металла верха ЦСД в зоне паровпуска на 80 - 100 °С (но не более номинального значения). При пусках из холодного состояния температура вторично перегретого пара перед ЦСД турбины к выходу на холостой ход поддерживается на минимальном по условиям регулирования уровне (около 270 °С).

18. Включение модернизированной системы обогрева фланцевого соединения корпуса ЦСД турбины рекомендуется при начальной температуре фланцев не более 420 °С и производится после синхронизации генератора. Применение системы обогрева фланцевого соединения корпуса ЦВД турбины рекомендуется при начальной температуре фланцев не более 300 °С; включение системы обогрева следует производить перед повышением частоты вращения ротора до 3000 об/мин.

Ограничение зоны режимов использования системы обогрева фланцевого соединения корпуса ЦВД определяется необходимостью уменьшить захолаживание фланцев в начальный период после включения системы обогрева (при ее прогреве), имеющей значительную металлоемкость.

19. Отключение системы обогрева фланцевого соединения корпуса ЦВД проводится после повышения давления свежего пара перед турбиной до номинального при нагрузке около 180 МВт.

Отключение системы обогрева фланцевого соединения корпуса ЦСД следует проводить посла выхода на номинальную нагрузку или после достижения температуры вторично перегретого пара, близкой к номинальной.

20. При пусках блока из горячего состояния термонапряженное состояние деталей не лимитирует продолжительность нагружения, и она определяется технологическими условиями и возможностями оперативного персонала.

21. При пусках блока из холодного и неостывшего состояний темп нагружения турбины определяется по термонапряженному состоянию роторов либо по условиям прогрева фланцевого соединения корпуса ЦСД.

Для турбин с модернизированной системой обогрева фланцевого соединения корпуса ЦСД продолжительность нагружения выбирают, исходя из обеспечения таких условий прогрева роторов, при которых на протяжении всего пуска напряжения (или соответствующие им характерные перепады температуры в металле) поддерживаются на уровне предельно допустимых с учетом необходимого запаса на эксплуатационные отклонения температуры пара от заданной графиком-заданием.

Момент завершения прогрева определяется нагревом поверхностей расточек обоих роторов до температуры 430 °С, при которой допустим выход на номинальную нагрузку при температуре пара 520 °С. Продолжительность нагружения блока определяется по тому из роторов, который требует наибольшего времени на прогрев; режим прогрева другого ротора влияет на графики-задания изменения температуры пара перед соответствующим цилиндром турбины в рамках определенной выше продолжительности.

Для турбин с немодернизированной системой обогрева фланцевого соединения корпуса ЦСД продолжительность нагружения при начальной температуре металла ЦСД в зоне паровпуска до 420 °С выбирается до условиям прогрева фланцевого соединения с учетом следующих факторов:

- в зоне режимов пуска с использованием системы обогрева (до начальной температуры металла ЦСД в зоне паровпуска 300 °С) предельно допустимая разность температуры по ширине фланца возникает при скорости прогрева его наружной поверхности около 60 °С/ч;

- в зоне режимов пуска при начальной температуре металла ЦСД в зоне паровпуска от 300 до 420 °С предельно допустимая разность температуры по ширине фланца возникает при скорости прогрева его наружной поверхности около 40 °С/ч;

- к моменту достижения номинальной нагрузки допустимы пониженная температура вторично перегретого пара (около 520 °С) и температура наружной поверхности фланца ЦСД 420 °С.

При начальной температуре металла ЦСД в зоне паровпуска более 420 °С продолжительность нагружения определяется теми же условиями, что и для турбин с модернизированной системой обогрева.

22. Перевод блока на номинальное давление свежего пара перед турбиной предусматривается при нагрузке 180 МВт, что с достаточным эксплуатационным запасом обеспечивается по суммарному гидравлическому сопротивлению узла встроенных сепараторов, байпасирующего встроенную задвижку котла, первичного пароперегревателя и главных паропроводов, определяющему предельный уровень давления перед ВЗ.

По условиям термонапряженного состояния стопорных клапанов и для исключения заметного захолаживания ЦВД переход на номинальное давление пара осуществляется за 15 - 20 мин при одновременном повышении температуры свежего пара примерно на 40 °С. Расчет температурного поля РВД показал, что при такой технологии знак напряжений в роторе не изменяется, а лишь несколько замедляется темп прогрева.

Переход на номинальное давление пара рекомендуется начинать с повышения температуры пара, за которым должно следовать прикрытие регулирующих клапанов турбины с контролем соответствия температуры и давления пара по температуре пара в камере регулирующей ступени.

23. Прогрев ПТН производится паром от III отбора турбины при частоте вращения ротора ПТН около 1000 об/мин. При пусках блока после простоя более 55 ч прогрев начинается при нагрузке 100 - 110 МВт. При пусках после простоев меньшей длительности прогрев турбопривода для снятия ограничений по темпу нагружения блока следует начинать на более раннем этапе при нагрузке блока 30 - 40 МВт. Схема для прогрева турбопривода должна собираться одновременно со схемой паропроводов блока.

Перевод питания с ПЭН на ПТН должен проводиться при нагрузке блока около 180 МВт, до перехода на номинальное давление свежего пара, что повышает надежность выполнения этой операции.

24. Температура свежего пара при пусках блока регулируется пусковым впрыском и штатными средствами.

Пусковой впрыск, имеющий широкодиапазонный задатчик на БЩУ, включается при достижении «толчковой» температуры свежего пара и используется на всех этапах пуска блока до повышения температуры пара до номинальной.

Диапазон регулирования пускового впрыска обеспечивается вводом 2-го впрыска, а последнего - вводом 1-го впрыска. При достижении расчетной температуры пара за котлом (до пускового впрыска) и за поверхностью нагрева, контролируемой 1-м впрыском, соответствующие впрыски переводятся на автоматическое управление.

Регуляторы, контролирующие температуру пара в промежуточном сечении тракта котла до 1-го впрыска (топлива или питания), должны включаться в работу в зависимости от местных условий и режима пуска при нагрузке блока 40 - 60 % номинальной.

25. Температура вторично перегретого пара при пусках блока регулируется паровыми байпасами, пусковым впрыском и штатными средствами. Указания по использованию пусковых средств регулирования ориентированы на предусмотренное типовой пусковой схемой (см. рис. 1) выполнение паровых байпасов промежуточного пароперегревателя перед турбиной и пусковых впрысков за котлом. При другой компоновке паровых байпасов и пусковых впрысков эти указания в рабочих инструкциях должны быть скорректированы по местным условиям.

Паровые байпасы включаются при повышении температуры пара перед ЦСД турбины до требуемой по графику-заданию.

Для соблюдения этого требования при пусках из холодного состояния и после простоя 60 - 90 ч паровые байпасы следует включать на холостом ходу турбогенератора; при пусках после простоя около 55 ч - после взятия начальной нагрузки и лишь при значительных задержках - на холостом ходу.

Отключение паровых байпасов и переход на пусковые впрыски следует производить в диапазоне нагрузок блока 50 - 90 МВт.

При пусках блока после простоев менее 55 ч необходимость ограничения роста температуры пара перед ЦСД турбины возникает при нагрузке более 40 - 50 МВт. Это позволяет использовать для регулирования только пусковой впрыск, так как при этой нагрузке обеспечиваются надежные условия испарения впрыскиваемой воды в потоке пара без выпадения влаги на стенки паропроводов.

Пусковой впрыск используется на всех последующих этапах нагружения блока до достижения номинального значения температуры пара перед ЦСД турбины. Диапазон регулирования пускового впрыска обеспечивается вводом аварийного впрыска.

Упрощение условий регулирования температуры вторично перегретого пара при пусках блока с отказом от использования паровых байпасов возможно лишь после завершения конструктивной доводки пусковых впрысков, с обеспечением надежных условий испарения впрыскиваемой воды в потоке пара на всех этапах пуска блока, в том числе на холостом ходу и после взятия начальной нагрузки.

26. При отсутствии на блоке пусковых впрысков в паропроводы горячего промперегрева рекомендуется:

- при пусках блока из горячего состояния использовать только штатные средства регулирования;

- при пусках блока из холодного и неостывшего состояний отключение паровых байпасов с переходом на аварийный впрыск производить при нагрузке блока 90 МВт, предусмотрев в рабочих графиках-заданиях выдержку на этой нагрузке.

27. Применение технологии пуска блока из горячего резерва на прямоточном режиме позволяет наиболее быстро восстановить исходную нагрузку блока; номинальная нагрузка может быть достигнута через 65 - 70 мин после включения форсунок (горелок) котла.

Основными особенностями технологии пуска блока из горячего резерва, обеспечивающими уменьшение расхолаживания котла, главных паропроводов и турбины, являются:

- минимальная с учетом требований ПТЭ длительность вентиляции газовоздушного тракта котла перед пуском;

- установление растопочного расхода воды в котел за 1,0 - 1,5 мин непосредственно перед розжигом форсунок с последующим быстрым, за 2 - 3 мин, увеличением расхода топлива до растопочного;

- снижение давления свежего пара перед турбиной перед толчком ротора до 160 - 180 кгс/см2.

28. В зависимости от применяемой технологии остановы блока подразделяются на следующие группы:

- без расхолаживания оборудования;

- с расхолаживанием турбины;

- с расхолаживанием котла и паропроводов;

- с расхолаживанием тракта котла до ВЗ;

- аварийный.

29. Останов без расхолаживания оборудования проводится при выводе блока в резерв, а также для ремонтных работ, не связанных с тепловым состоянием котла, паропроводов и турбины. Технология останова предусматривает разгрузку блока примерно до 150 МВт с последующим погашением котла, быстрой разгрузкой турбины до 90 - 100 МВт и ее отключением. После отключения котла сохраняется давление до ВЗ и выпускается пар из пароперегревателя.

30. Останов с расхолаживанием турбины проводится при выводе блока в капитальный ремонт, а также в случаях, когда предполагаются ремонтные работы, требующие остывания турбины. Расхолаживание турбины проводится с глубокой разгрузкой блока и плавным снижением температуры свежего пара до 310 - 320 °С и вторично перегретого пара примерно до 300 °С. Более глубокое расхолаживание ЦВД турбины (до температуры пара в камере регулирующей ступени около 180 °С) обеспечивается на завершающей стадии путем прикрытия регулирующих клапанов ЦВД (при переводе котла на ПСБУ) с поддержанием постоянного давления перед ними.

Для упрощения операций технология останова ориентирована на изменение на каждом этапе расхолаживания лишь одного из регулируемых параметров (нагрузки, давления, температуры свежего пара, положения регулирующих клапанов ЦВД).

31. Останов с расхолаживанием котла и паропроводов применяется при необходимости ремонтных работ на котле и главных паропроводах, если он не вызван разрывом труб поверхностей нагрева. Расхолаживание проводится после отключения турбины медленным выпуском пара из котла, а затем прокачкой через котел воды со сбросом среды через дренаж перед ГПЗ, который должен иметь дистанционное управление с БЩУ.

32. Останов с расхолаживанием тракта котла до ВЗ проводится при необходимости производства ремонтных работ в топке и на пароводяном тракте до ВЗ. Расхолаживание ведется после отключения турбины выпуском пара и последующей прокачкой воды со сбросом среды из встроенных сепараторов в растопочный расширитель.

33. При аварийном отключении блока защитами или персоналом до установления причины останова производится консервация котла с сохранением давления во всем водопаровом тракте и уплотнение газовоздушного тракта.

После установления причины останова, но не позднее чем через 10 мин после отключения, блок должен готовиться к пуску на прямоточном или сепараторном режиме либо должны быть продолжены операции по выводу оборудования в ремонт.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16