ЗИЛ-5301 Бычок. ОБОРУДОВАНИЕ КАБИНЫ

  Главная      Автомобили - ЗИЛ     ЗИЛ-5301 Бычок - инструкция по эксплуатации (Кузнецов А.С., Мазепа В. Г.) - 1998 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7   ..

 

ЗИЛ-5301 Бычок. ОБОРУДОВАНИЕ КАБИНЫ

Сиденье водителя (рис. 7) снабжено механизмом подрессоривания с регулировкой жесткости в зависимости от веса водителя. Перед посадкой на сиденье необходимо вращением ручки 2 установить указатель 3 против цифры на шкале, соответствующей весу водителя. Подвеска может быть заблокирована, при этом сиденье фиксируется в единственном (по высоте) положении.

 

 

 


Рис. 7. Сиденье водителя:
1 - ручка блокировки подвески сиденья

I - подвеска заблокирована, II - подвеска не заблокирована); 2 - ручка регулировки жесткости подвески сиденья в зависимости от веса водителя; 3 - указатель шкалы веса водителя; 4, 6 - ручки регулировки положения подушки по углу наклона; 5 - ручка продольного перемещения сиденья; 7 -ручка регулировки угла наклона спинки сиденья

 

 

 

 

Регулировкой предусмотрено несколько фиксированных положений спинки и подушки сиденья. Виды регулировок показаны на рис. 7.

Двери кабины (рис. 8), левая и правая, имеют замки, открывающиеся снаружи ключом 2 (рис. 9), а изнутри ручкой 5 (см. рис. 8). Стопор 3 замка в нижнем положении блокирует открытие дверей снаружи. Для открытия поворотной форточки двери необходимо повернуть ручку-запор, нажав предварительно на ее кнопку'.

Отопитель кабины. Эффективность отопления зависит от температуры жидкости в системе охлаждения двигателя, к которой подключён отопитель. При снижении температуры жидкости ниже 75 °С эффективность работы отопителя резко уменьшается. Для получения максимального теплового потока кран радиатора отопителя должен быть полностью открыт, электродвигатель вентилятора включен на максимальную частоту вращения, заслонка притока наружного воздуха

полностью открыта. При излишней подаче тепла в кабину надо прикрыть кран радиатора.

Для дальнейшего уменьшения поступления в кабину тепла необходимо переключить электродвигатель вентилятора на более низкую частоту вращения и прикрыть заслонку притока наружного воздуха.

Из отопителя по воздуховодам воздух поступает для обдува или обогрева стекол, а при открытых заслонках к ногам водителя и пассажиров.

Для зентиляции кабины можно пользоваться поворотными форточками, опускать стекла дверей кабины, открывать на крыше кабины вентиляционный люк, кроме того наружный воздух может поступать в кабину по воздуховодам отопителя.
 

 


Рис. 8. Дверь кабины:
1 - ручка запора форточки; 2 - ручка двери; 3 - стопор; 4 - ручка стеклоподъемника; 5 - ручка замка двери; I - открывать; II - закрывать

 

 

 

 

Рис.9. Ключи автомобиля:
1 - ключ выключателя стартера, приборов и противоугонного устройства; 2 - ключ замка двери

 

 

 

Рис. 10. Схема переключения передач

 

 

 

Рис. 11. Схема включения аккумуляторной батареи механическим выключателем:
1 - кнопка; 2 - выключатель

 

 

 

 

 

При вынужденном кратковременном использовании в системе охлаждения воды, в зимнее время кран отопителя должен быть полностью открыт во избежание возможного замерзания воды в радиаторе отопителя.
Схема переключения коробки передач показана на рис. 10.
При необходимости аккумуляторные батареи помимо дистанционного выключателя 31 (см. рис. 3) можно выключить выключателем 2 (рис. 11), расположенным на ящике аккумуляторных батарей. Перед запуском двигателя необходимо его включить, нажав кнопку 1.

На автомобиле может быть установлен привод стояночной тормозной системы от механического рычага или от пружинного энергоаккумулятора, расположенного на задней поперечине рамы и работающего от крана пневмосистемы.

Для торможения механическим рычагом (рис, 12) надо перевести рычаг в верхнее положение до упора. При этом загорается прерывистым светом сигнализатор 11 (см. рис, 4).

Для растормаживания надо снять рычаг с фиксатора, нажав на ручку защелки, и опустить вниз до упора. Сигнализатор 11 при этом должен погаснуть.

При торможении тормозным краном (рис. 13) надо перевести ручку в верхнее фиксированное положение. При этом загорается прерывистым светом сигнализатор 11 (см. рис. 4),

При частичном торможении ручку надо удерживать в нужном положении, так как при отпускании она автоматически возвращается в положение полного растормаживания. При растормаживании надо снять ручку фиксатора и опустить ее вниз до упора. Сигнализатор 11 должен погаснуть.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7   ..