Renault Clio. Руководство - часть 174

 

  Главная      Автомобили - Рено     Renault Clio (c 1998 года) - руководство по эксплуатации

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  172  173  174  175   ..

 

 

Renault Clio. Руководство - часть 174

 

 

ПОДУШКИ БЕЗОПАСНОСТИ И ПРЕДНАТЯЖИТЕЛИ РЕМНЕЙ 

БЕЗОПАСНОСТИ

Общие сведения

88C

88C-4

СИГНАЛЬНЫЕ ЛАМПЫ ЩИТКА ПРИБОРОВ (В 
ЗАВИСИМОСТИ ОТ МОДИФИКАЦИИ)

На щитке приборов автомобиля имеются две 
сигнальные лампы:

сигнальная лампа "неисправность подушки 
безопасности"

сигнальная лампа "подушки безопасности 
переднего пассажира заблокированы 
(airbag OFF)"

ПРИМЕЧАНИЕ. Обе сигнальные лампы не могут 
гореть одновременно.

Сигнальная лампа "неисправность подушки 
безопасности"
 информирует о неисправности в 
системе обеспечения безопасности:

неисправность ЭБУ,

передних преднатяжителей,

фронтальных подушек безопасности,

боковых подушек безопасности,

неисправности системы блокировки с помощью 
ключа,

неисправности аккумуляторной батареи 
(проверка напряжения питания).

При включении зажигания сигнальная лампа 
должна загореться на несколько секунд, а затем 
погаснуть (и больше не загораться).
Если лампа не загорается при включении 
зажигания или загорается во время движения 
автомобиля, то это свидетельствует о 
неисправности в системе (см. раздел 
"Диагностика").

ПРИМЕЧАНИЕ: в некоторых случаях при запуске 
двигателя сигнальная лампа может загореться на 
короткий промежуток времени, а затем погаснуть.

Сигнальная лампа "airbag OFF" позволяет 
получить информацию о включении или 
отключении подушек безопасности переднего 
пассажира.

ПРИМЕЧАНИЕ. Изменение положения ключа 
блокировки регистрируется только при 
выключенном зажигании.

КЛЮЧ БЛОКИРОВКИ ПЕРЕДНЕЙ ПОДУШКИ 
БЕЗОПАСНОСТИ ПАССАЖИРА

Расположенный на плате выключателя двери ключ 
блокировки имеет два положения:

положение ON = рабочее положение подушек 
безопасности переднего пассажира 
(сопротивление = 400 Ом)

положение OFF = передняя подушка 
безопасности пассажира заблокирована, чтобы 
установить детское сидение. Это положение 
ключа выключения индицируется на щитке 
приборов сигнальной лампой "airbag OFF" 
(сопротивление = 100 Ом)

ПРИМЕЧАНИЕ:
– Установленный на сидении переднего пассажира 

ремень безопасности рассчитан на работу с 
подушкой безопасности переднего пассажира. 
При замене ремня следует использовать ремень 
безопасности, имеющий такой же складской 
номер.

– Положение ключа блокировки регистрируется 

только при выключенном зажигании и при 
правильной конфигурации ЭБУ.

ПЕРЕДНЯЯ И ВЕРХНЯЯ ЧАСТИ ДВИГАТЕЛЯ

Ремень привода ГРМ

11A

11A-7

Установите:
– ремень привода ГРМ,
– обводной ролик, затянув болт крепления с 

помощью приспособления Mot. 1368 (моментом 
4,5 даН.м),

– Установите шкив коленчатого вала так, чтобы 

болт находился на шкиве и не соприкасался с 
ним (зазор между болтом и шкивом должен 
составлять 3 мм).

ПРИМЕЧАНИЕ:
–  болт крепления шкива коленчатого вала годен 

для повторного использования, если длина болта 
до головки не превышает 49,1 мм (в противном 
случае замените болт),

– не смазывайте моторным маслом новый болт. 

Напротив, повторно используемый болт должен 
быть обязательно смазан моторным маслом.

Натяжение ремня

Переместите подвижный указатель (A') натяжного 
ролика на 8 мм по отношению к неподвижному 
указателю (7) с помощью шестигранного гаечного 
ключа на 6 мм (отверстие B).

ПРИМЕЧАНИЕ: положение (А') соответствует 
исходному положению подвижного указателя.

Предварительно затяните гайку крепления оси 
натяжного ролика моментом 0,7 даН.м.

Затяните болт крепления шкива коленчатого вала 
моментом 2 даН.м, затем доверните его на 
135°°°° ±

±

±

± 15°°°° (при этом коленчатый вал должен быть 

заблокирован фиксатором верхней мертвой точки).

Снимите приспособление Mot. 1496 для фиксации 
распределительных валов и фиксатор верхней 
мертвой точки Mot. 1489.

Проверните коленчатый вал на два оборота по 
часовой стрелке (если смотреть со стороны 
привода ГРМ) до окончания проворота, вверните 
фиксатор Mot. 1489 в блок цилиндров и медленно 
без рывков подведите коленчатый вал до 
положения упора на фиксатор.

Выньте фиксатор верхней мертвой точки.

Ослабьте гайку крепления оси натяжного ролика не 
более чем на один оборот, удерживая ролик 
шестигранным ключом на 6 мм.

Совместите подвижный указатель (A') с 
неподвижным (7) и окончательно затяните гайку 
моментом 2,7 даН.м.

ПОДУШКИ БЕЗОПАСНОСТИ И ПРЕДНАТЯЖИТЕЛИ РЕМНЕЙ 

БЕЗОПАСНОСТИ

Общие сведения

88C

88C-5

ЭБУ УПРАВЛЕНИЯ

ЭБУ включает в себя:
– электронный датчик безопасности для 

фронтальных подушек безопасности и 
преднатяжителей ремней безопасности,

– электронный датчик безопасности для боковых 

подушек безопасности,

– электронный акселерометр отрицательных 

ускорений,

– цепь связи с датчиками бокового удара,
– цепь воспламенения для пиротехнических 

систем,

– резервный источник питания цепей,
– цепь диагностики и запоминания обнаруженных 

неисправностей,

– цепь управления сигнальной лампой на щитке 

приборов,

– интерфейс связи K через диагностический 

разъем,

– линию распознавания удара (сигнал "удар").

ВАЖНОЕ ЗАМЕЧАНИЕ:
Перед снятием электронного блока обязательно 
заблокируйте его с помощью одного из 
диагностических приборов.
При активизации этой функции все линии 
воспламенения заблокированы и сигнальная лампа 
подушек безопасности загорается на щитке 
приборов (новые ЭБУ поставляются 
заблокированными).

ПРИМЕЧАНИЕ:

В случае неправильного реагирования системы 
на удар, ее можно проверить на наличие 
неисправностей с помощью диагностических 
приборов (в зависимости от модификации).

После блокировки, произошедшей вследствие 
удара, можно проверить с помощью 
диагностического прибора цепи воспламенения, 
инициируемые командой "SC004 Считывание 
ситуации возникновения неисправности"
 (в 
зависимости от модификации).

ПРОЦЕДУРА БЛОКИРОВКИ ЭБУ

Перед снятием электронного блока или перед 
любыми работами с системами подушек 
безопасности и преднатяжителей ремней 
безопасности электронный блок необходимо 
заблокировать:

Только с помощью приборов NXR, CLIP и 
OPTIMA 5800
1. Выберите меню "Диагностика автомобиля 

Renault".

2. Выберите и подтвердите тип автомобиля.
3. Выберите систему для диагностики "Подушки 

безопасности" и подтвердите выбор.

4. Выберите меню "Команды".
5. Выберите и подтвердите функцию "Параметры" 

(NXR) или "Исполнительные механизмы" 
(CLIP).

6. Подтвердите строку "Блокировка ЭБУ".
7. В меню "Etat" проверьте, заблокирован ли ЭБУ. 

Состояние "электронный блок заблокирован 
прибором"
 должно быть активным и на щитке 
приборов должна гореть сигнальная лампа 
подушек безопасности (новые электронные 
блоки поставляются заблокированными).

ПРИМЕЧАНИЕ: разблокирование ЭБУ 
осуществляется таким же образом, при этом 
необходимо подтвердить строку 
"Разблокирование ЭБУ".
Состояние "электронный блок заблокирован 
прибором"
 становится неактивизированным и на 
щитке приборов должна погаснуть сигнальная 
лампа подушек безопасности.

ПОДУШКИ БЕЗОПАСНОСТИ И ПРЕДНАТЯЖИТЕЛИ РЕМНЕЙ 

БЕЗОПАСНОСТИ

ЭБУ подушек безопасности

88C

88C-6

ПОДУШКИ БЕЗОПАСНОСТИ И ПРЕДНАТЯЖИТЕЛИ РЕМНЕЙ 

БЕЗОПАСНОСТИ

ЭБУ подушек безопасности

СНЯТИЕ

Электронный блок установлен под центральной 
консолью.

НАПОМИНАНИЕ! Перед снятием ЭБУ 
обязательно заблокируйте его с помощью 
одного из диагностических приборов.

Освободите от фиксаторов чехол рычага 
переключения передач и снимите с консоли 
пепельницу.

Снимите крепежные болты (A).

Отсоедините переднюю часть консоли и извлеките 
ее.

Разъедините разъем ЭБУ и выверните гайки (B) его 
крепления.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  172  173  174  175   ..