Renault Clio. Руководство - часть 173

 

  Главная      Автомобили - Рено     Renault Clio (c 1998 года) - руководство по эксплуатации

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  171  172  173  174   ..

 

 

Renault Clio. Руководство - часть 173

 

 

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРОННЫЙ КОММУТАЦИОННЫЙ БЛОК В САЛОНЕ

ЦЭКБС

87B

87B-7

15-контактный разъем (B)

Контакт

Назначение

A1
A2
A3
A4
A5
A6

A7
A8
A9
B1
B2
B3
B4
B5

B6

"Масса"
Выход плафона освещения
"+" до замка зажигания
Цепь связи между ЦЭКБС и электродвигателем стеклоочистителя ветрового стекла
"+" электропитания после замка зажигания электродвигателя очистителя ветрового стекла
Цепь связи между ЦЭКБС и цепью электромагнитного реверса торможения электродвигателя 
очистителя ветрового стекла
Выход очистителя заднего стекла
Выход указателей правого поворота
Выход указателей левого поворота
Выход концевых выключателей дверей (открывание)
Выход концевых выключателей дверей (закрытие)
Электропитание центрального замка
Выход сигнала открывания водительской двери
Выход режима временной задержки включения плафона освещения салона (в зависимости от 
модификации)
Электропитание плафона освещения

ПОДУШКИ БЕЗОПАСНОСТИ И ПРЕДНАТЯЖИТЕЛИ РЕМНЕЙ 

БЕЗОПАСНОСТИ

Общие сведения

88C

88C-1

188C

ПОДУШКИ БЕЗОПАСНОСТИ И ПРЕДНАТЯЖИТЕЛИ РЕМНЕЙ 

БЕЗОПАСНОСТИ

Общие сведения

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Данные автомобили оснащены комплектом устройств пассивной безопасности, относящихся к 
программируемым удерживающим системам (SRP), включающим:

– переднюю подушку безопасности водителя с надувной камерой программируемой удерживающей 

системы,

– переднюю подушку безопасности пассажира с надувной камерой программируемой удерживающей 

системы (в зависимости от модификации),

– преднатяжителей замка передних ремней безопасности,
– специальных ремней безопасности с программируемой удерживающей системой ( 400 даН),
– электронный блок управления (30-канальный или 50-канальный в зависимости от модификации),
– систему отключения с помощью ключа подушек безопасности пассажира (в зависимости от модификации),
– два датчика бокового удара (в зависимости от модификации),
– боковые подушки безопасности для защиты головы и грудной клетки, размещенных в передних сидениях 

(в зависимости от модификации),

– сигнальную лампу неисправности системы,
– сигнальную лампу подтверждения отключения подушки безопасности "airbag OFF" (в зависимости от 

модификации).

ПРИМЕЧАНИЕ: Некоторые разъемы снабжены устройством фиксации нового поколения. Перед 
разъединением разъема обязательно разожмите фиксатор, а после установки на место проверьте 
правильность его положения. Если разъем не зафиксирован, то питание к цепи воспламенения не поступает.

ВНИМАНИЕ:
При установке передних подушек безопасности программируемой удерживающей системы работа 
подушек безопасности и ремней безопасности взаимосвязана.
Настройка программируемой удерживающей системы безопасности производится по-разному в 
зависимости от того, установлены ремни безопасности напротив подушки безопасности 
программируемой удерживающей системы или нет (перед заменой обязательно проверьте 
складской номер каждого элемента).

На данных автомобилях категорически запрещается устанавливать ремни безопасности с 
программируемой удерживающей системой, если место не оборудовано подушкой безопасности, 
или разъединять разъем подушки безопасности.

ПОДУШКИ БЕЗОПАСНОСТИ И ПРЕДНАТЯЖИТЕЛИ РЕМНЕЙ 

БЕЗОПАСНОСТИ

Общие сведения

88C

88C-2

288C

ПОДУШКИ БЕЗОПАСНОСТИ И ПРЕДНАТЯЖИТЕЛИ РЕМНЕЙ 

БЕЗОПАСНОСТИ

РАБОТА ПОДУШЕК БЕЗОПАСНОСТИ И 
ПРЕДНАТЯЖИТЕЛЕЙ РЕМНЕЙ БЕЗОПАСНОСТИ

При включении зажигания сигнальная лампа 
подушек безопасности и преднатяжителей ремней 
безопасности загорается на несколько секунд, а 
затем гаснет.

ПРИМЕЧАНИЕ: Сигнальная лампа подушки 
безопасности может также загореться при 
понижении напряжения аккумуляторной батареи.

ЭБУ и датчики бокового удара (в зависимости от 
модификации) реагируют на замедления 
автомобиля благодаря сигналам, измеряемыми 
электронными акселерометрами отрицательных 
ускорений.

При лобовом ударе

1. При достаточно сильном лобовом ударе ЭБУ 

инициирует после подтверждения удара 
электронным датчиком безопасности 
воспламенение пиротехнических 
газогенераторов преднатяжителей ремней 
безопасности 
передних сидений.

2. При еще более сильном лобовом ударе ЭБУ 

инициирует, помимо преднатяжителей
воспламенение пиротехнических 
газогенераторов передних подушек 
безопасности.

При лобовом боковом ударе (в зависимости от 
модификации)

При достаточно сильном боковом ударе датчики 
удара посылают сигнал на ЭБУ. После 
подтверждения распознавания удара, встроенным 
в ЭБУ электронным датчиком безопасности, ЭБУ 
инициирует воспламенение пиротехнических 
генераторов:
– переднего сидения, при этом надувается 

боковая подушка безопасности для защиты 
головы и грудной клетки
 (со стороны удара).

ПРИМЕЧАНИЕ: при срабатывании 
пиротехнического газогенератора раздается хлопок 
и выделяется немного дыма.

ПРИМЕЧАНИЕ: питание к ЭБУ и воспламенителям 
в нормальных условиях эксплуатации подается от 
аккумуляторной батареи автомобиля.
ЭБУ имеет резервный источник питания на случай 
отказа аккумуляторной батареи в начальной фазе 
удара.

ПОДУШКИ БЕЗОПАСНОСТИ И ПРЕДНАТЯЖИТЕЛИ РЕМНЕЙ 

БЕЗОПАСНОСТИ

Общие сведения

88C

88C-3

МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ ПРИ РЕМОНТЕ

ВНИМАНИЕ! Запрещается проводить какие-либо 
работы с пиротехническими системами 
(подушками безопасности и преднатяжителями 
ремней безопасности) около источника тепла или 
открытого пламени, так как существует опасность 
их срабатывания.

В состав подушек безопасности входят 
пиротехнический газогенератор и надувная камера, 
которые ни в коем случае нельзя отделять друг от 
друга.

При срабатывании подушки безопасности или 
преднатяжителя ремня безопасности электронный 
блок полностью блокируется, а на щитке приборов 
загорается сигнальная лампа подушки 
безопасности.
В этом случае датчик бокового удара и ЭБУ 
подлежат обязательной замене (под воздействием 
энергии воспламенения некоторые компоненты 
утрачивают номинальные характеристики).

После установки всех элементов выполните 
проверку с помощью диагностического прибора.
Если все характеристики в пределах нормы, 
разблокируйте электронный блок, в противном 
случае см. раздел "Диагностика".

ВНИМАНИЕ!

– В состав ЭБУ и датчиков удары входят хрупкие 

элементы, поэтому не допускайте их падения.

– На автомобилях с боковыми подушками 

безопасности не следует одевать чехлы на 
передние сидения (за исключением специальных 
чехлов из фирменного магазина по продаже 
аксессуаров РЕНО).

– Не размещайте посторонние предметы в зоне 

срабатывания подушки безопасности.

– При проведении работ под автомобилем (на 

днище кузова, с панелью порога и т. д.) 
обязательно заблокируйте ЭБУ подушек 
безопасности с помощью диагностического 
прибора и выключите зажигание.

– Особенности снятия и установки обивки сидений 

см. раздел "Кузов".

После удара:
– при срабатывании преднатяжителей следует 

заменить ремни безопасности, если они были 
пристегнуты,

– если сработала передняя подушка безопасности 

водителя, то следует обязательно заменить 
рулевое колесо,

– при срабатывании подушки безопасности 

переднего пассажира необходимо заменить 
поперечину приборной панели,

– при срабатывании боковой подушки 

безопасности сидения следует заменить 
арматуру сидения,

– обязательно проверьте, что ключ отключения 

подушки безопасности пассажира работает 
нормально.

К работам с системами подушек безопасности и 
преднатяжителей ремней безопасности 
допускаются только опытные работники, 
прошедшие специальную подготовку.

ВАЖНОЕ ЗАМЕЧАНИЕ: Перед снятием 
преднатяжителя, модуля подушки безопасности, 
ЭБУ или датчика бокового удара, заблокируйте 
ЭБУ с помощью диагностического прибора.
При этом все цепи воспламенения блокируются, 
а на щитке приборов загорается сигнальная 
лампа подушек безопасности.

ВАЖНОЕ ЗАМЕЧАНИЕ. При утилизации 
неиспользованной пиротехнической 
системы обязательно ознакомьтесь с 
положениями главы "Процедура 
обезвреживания".

ВАЖНОЕ ЗАМЕЧАНИЕ: Пиротехнические 
системы (преднатяжители ремней безопасности, 
фронтальные подушки безопасности) 
необходимо обязательно проверить с помощью 
диагностических приборов после:
– дорожно-транспортного происшествия, во 

время которого они не сработали,

– угона или попытки угона автомобиля,
– перед перепродажей автомобиля.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  171  172  173  174   ..