Renault Clio. Руководство - часть 98

 

  Главная      Автомобили - Рено     Renault Clio (c 1998 года) - руководство по эксплуатации

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  96  97  98  99   ..

 

 

Renault Clio. Руководство - часть 98

 

 

ЭЛЕКТРОПРОВОДКА

Подушки безопасности и преднатяжители ремней безопасности

88

88-6

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

ЭБУ подушек безопасности

Адаптивная фронтальная подушка безопасности

Выключатель подушки безопасности с помощью ключа

Преднатяжитель замка ремня безопасности

Катушка ремня безопасности

Боковая подушка безопасности

Датчик бокового удара

Датчик положения сиденья

Сигнальная лампа подушки безопасности

Сигнальная лампа подушки безопасности OFF

ЭЛЕКТРОПРОВОДКА

88

88-7

Подушки безопасности и преднатяжители ремней безопасности

РАБОТА ПОДУШЕК БЕЗОПАСНОСТИ И 
ПРЕДНАТЯЖИТЕЛЕЙ РЕМНЕЙ БЕЗОПАСНОСТИ

При включении зажигания сигнальная лампа 
подушек безопасности и преднатяжителей ремней 
безопасности загорается на несколько секунд, а 
затем гаснет.

ПРИМЕЧАНИЕ

: Сигнальная лампа подушки 

безопасности может также загореться при 
понижении напряжения аккумуляторной батареи.

ЭБУ и датчики бокового удара реагируют на 
замедления автомобиля благодаря сигналам, 
измеряемыми электронными акселерометрами 
отрицательных ускорений.

При лобовом ударе

1. При достаточно сильном лобовом ударе после 

подтверждения удара электронным датчиком 
безопасности одновременно воспламеняются 
пиротехнические газогенераторы 
преднатяжителей передних ремней 
безопасности и пиротехнических катушек,

 

после подтверждения удара электронным 
датчиком безопасности.

2. При очень сильном лобовом ударе ЭБУ 

иницирует, помимо преднатяжителей и 
катушек,

 воспламенение пиротехнических 

генераторов фронтальных подушек 
небольшого объема.

3. При еще более сильном лобовом ударе ЭБУ 

системы безопасности инициирует 
воспламенение пиротехнических 
газогенераторов преднатяжителей, катушек и 
фронтальных подушек большого объема

.

ПРИМЕЧАНИЕ

: объем надувания фронтальных 

подушек безопасности регулируется ЭБУ с учетом 
силы удара и положения сидения водителя (см 
главу "Датчик положения").

При лобовом боковом ударе

При достаточно сильном боковом ударе датчики 
удара посылают сигнал на ЭБУ. После 
подтверждения распознавания удара, встроенным 
в ЭБУ электронным датчиком безопасности, ЭБУ 
инициирует воспламенение пиротехнических 
генераторов:
– преднатяжителя передних ремней 

безопасности и задней пиротехнической 
катушки 

(со стороны удара),

– переднего сидения, при этом надуваетсябоковая 

подушка безопасности для защиты головы и 
грудной клетки

 (со стороны удара).

ПРИМЕЧАНИЕ:
– передние преднятяжители и задние 

пиротехнические катушки могут сработать при 
заднем ударе (в зависимости от его силы),

– При срабатывании пиротехнического 

газогенератора раздается хлопок и идет легкий 
дым.

ПРИМЕЧАНИЕ

: питание к ЭБУ и воспламенителям 

в нормальных условиях эксплуатации подается от 
аккумуляторной батареи автомобиля.
ЭБУ имеет резервный источник питания на случай 
отказа аккумуляторной батареи в начальной фазе 
удара.

ЭЛЕКТРОПРОВОДКА

88

88-8

Подушки безопасности и преднатяжители ремней безопасности

МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ ПРИ РЕМОНТЕ

ВНИМАНИЕ!

 Запрещается проводить какие-либо 

работы с пиротехническими системами 
(подушками безопасности и преднатяжителями 
ремней безопасности) около источника тепла или 
открытого пламени, так как существует опасность 
их срабатывания.

В состав подушек безопасности входят 
пиротехнический газогенератор и надувная камера, 
которые ни в коем случае нельзя отделять друг от 
друга.

При срабатывании подушки безопасности или 
преднатяжителя ЭБУ полностью блокируется, а на 
щитке приборов загорается сигнальная лампа 
подушки безопасности.
В этом случае датчик бокового удара и ЭБУ 
подлежат обязательной замене (под воздействием 
энергии воспламенения некоторые элементы 
утрачивают номинальные характеристики).

После установки всех элементов выполните 
проверку с помощью диагностического прибора.
Если все характеристики в пределах нормы, 
разблокируйте ЭБУ, в противном случае см. главу 
"Диагностика".

ВНИМАНИЕ!

– В состав ЭБУ и датчиков удары входят хрупкие 

элементы, поэтому не допускайте их падения.

– Не надевайте чехлы на передние сидения (за 

исключением специальных чехлов из 
фирменного магазина по продаже аксессуаров 
РЕНО).

– Не размещайте посторонние предметы в зоне 

срабатывания подушки безопасности.

– При проведении работ под автомобилем (на 

днище кузова с панелью порога и т.д.) 
обязательно заблокируйте ЭБУ подушек 
безопасности с помощью диагностического 
прибора и выключите зажигание.

– Особенности снятия и установки обивки сидений 

см. раздел "Кузов".

После удара:
– при срабатывании преднатяжителей следует 

заменить ремни безопасности, если они были 
застегнуты,

– если сработала фронтальная подушка 

безопасности водителя, следует обязательно 
заменить рулевое колесо,

– при срабатывании подушки безопасности 

переднего пассажира может потребоваться 
замена крышки приборной панели и поперечины,

– при срабатывании боковой подушки 

безопасности сидения следует заменить 
арматуру сидения,

– обязательно проверьте работоспособность 

ключа отключения и датчика положения сидения.

К работам с системами подушек безопасности и 
преднатяжителей допускается только 
квалифицированный персонал, прошедший 
специальную подготовку.

ВАЖНОЕ ЗАМЕЧАНИЕ

: Перед снятием 

преднатяжителя, модуля подушки безопасности, 
ЭБУ или датчика бокового удара, заблокируйте 
ЭБУ с помощью диагностического прибора.
При этом все цепи воспламенения блокируются, 
а на щитке приборов загорается сигнальная 
лампа подушек безопасности.

ВАЖНОЕ ЗАМЕЧАНИЕ: При утилизации 
неиспользованной пиротехнической 
системы обязательно ознакомьтесь с 
положениями главы "Процедура 
обезвреживания".

ВНИМАНИЕ: 

Пиротехнические системы 

(преднатяжители ремней безопасности, 
фронтальные подушки безопасности) 
необходимо обязательно проверить с помощью 
диагностических приборов после:
– дорожно-транспортного происшествия, во 

время которого они не сработали,

– угона или попытки угона автомобиля,
– перед перепродажей автомобиля.

ЭЛЕКТРОПРОВОДКА

88

88-9

Подушки безопасности и преднатяжители ремней безопасности

СИГНАЛЬНЫЕ ЛАМПЫ НА ЩИТКЕ ПРИБОРОВ

На щитке приборов автомобиля имеются две 
сигнальные лампы:

сигнальная лампа "неисправность подушки 
безопасности"

сигнальная лампа "подушки безопасности 
переднего пассажира заблокированы 
(airbag OFF)"

ПРИМЕЧАНИЕ

: Обе сигнальные лампы не могут 

гореть одновременно.

Сигнальная лампа "неисправность подушки 
безопасности"

 информирует о неисправности в 

системе обеспечения безопасности:

неисправность ЭБУ,

неисправность передних преднатяжителей,

неисправность задних пиротехнических катушек 
ремней безопасности,

фронтальных подушек безопасности,

неисправность боковых подушек безопасности,

неисправности системы выключения с помощью 
ключа,

неисправности аккумуляторной батареи 
(проверка напряжения питания).

При включении зажигания сигнальная лампа 
должна загореться на несколько секунд, а затем 
погаснуть (и больше не загораться).
Если лампа не загорается при включении 
зажигания или загорается во время движения 
автомобиля, то это свидетельствует о 
неисправности в системе (см. главу 
"Диагностика").

ПРИМЕЧАНИЕ

:

– В некоторых случаях при запуске двигателя 

сигнальная лампа может загореться на 
некоторое время, а затем погаснуть.

– Управление сигнальной лампой подушки 

безопасности выполняется через 
мультиплексную сеть.

Сигнальная лампа "airbag OFF" позволяет 
получить информацию о включении или 
отключении подушек безопасности переднего 
пассажира.

ПРИМЕЧАНИЕ

: Изменение положения ключа 

выключения регистрируется только при 
выключенном зажигании.

КЛЮЧ ВЫКЛЮЧЕНИЯ ПОДУШЕК 
БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕДНЕГО ПАССАЖИРА

Расположенный на плате выключателя двери ключ 
выключения имеет два положения:

положение ON = рабочее положение подушек 
безопасности переднего пассажира 
(сопротивление = 400 Ом)

положение OFF = подушки безопасности 
(фронтальная и боковая) переднего пассажира 
заблокированы, чтобы установить детское 
сидение. Это положение ключа выключения 
индицируется на щитке приборов контрольной 
лампой "airbag OFF" (сопротивление = 100 Ом)

ПРИМЕЧАНИЕ

:

– Установленный на сидении переднего пассажира 

ремень безопасности рассчитан на работу с 
подушкой безопасности переднего пассажира. 
При замене ремня следует использовать ремень 
безопасности, имеющий такой складской номер.

– Положение ключа выключения регистрируется 

только при выключенном зажигании и при 
правильной конфигурации ЭБУ.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  96  97  98  99   ..