Renault Laguna II. Руководство - часть 149

 

  Главная      Автомобили - Рено     Renault Laguna II - руководство по эксплуатации 2000 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  147  148  149  150   ..

 

 

Renault Laguna II. Руководство - часть 149

 

 

МЕХАНИЧЕСКИЕ УСТРОЙСТВА УПРАВЛЕНИЯ

Система экстренного торможения

37

37-10

Система экстренного торможения

ПРЕДИСЛОВИЕ

Система экстренного торможения дополняет АБС.

ОПИСАНИЕ

Два типа технологий позволяют усиливать тормозное усилие при экстренном торможении. Одна основана на 
использовании электронных компонентов (электронная система экстренного торможения), другая - на 
использовании механических компонентов (механическая система экстренного торможения).

Электронная система экстренного торможения:

– вакуумный усилитель с выключателем, срабатывающим при нажатии на педаль тормоза,
– датчик хода педали тормоза,
– главный тормозной цилиндр.

Управление усилением осуществляется ЭБУ АБС.

Механическая система экстренного торможения:

– вакуумный усилитель с клапаном, реагирующим на скорость перемещения педали тормоза.

В обоих случаях определяется скорость нажатия на педаль. Это позволяет при помощи усилителя 
тормозного усилия создавать в гидроприводе тормозов дополнительное давление, которое складывается с 
давлением, создаваемым при нажатии на педаль водителем.

Максимальное давление ограничено уровнем разрежения, подводимым к усилителю.

ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ

Усиление при экстренном торможении позволяет системе распознавать ситуацию и действовать немедленно 
для обеспечения минимально возможного расстояния остановки.

Экстренное торможение определяется по скорости перемещения педали тормоза; при этом тормозное 
усилие немедленно становится максимальным, что позволяет максимально быстро задействовать АБС.

Торможение с регулированием с помощью АБС осуществляется до тех пор, пока водитель не отпустит 
педаль тормоза.

При обычном торможении система работает в нормальном режиме.

МЕХАНИЧЕСКИЕ УСТРОЙСТВА УПРАВЛЕНИЯ

Система экстренного торможения

37

37-11

: Без усиления тормозного усилия

: С усилением тормозного усилия

МЕХАНИЧЕСКИЕ УСТРОЙСТВА УПРАВЛЕНИЯ

Система экстренного торможения

37

37-12

ВАКУУМНЫЙ УСИЛИТЕЛЬ ТОРМОЗОВ

Электронная система экстренного торможения

При торможении водитель нажимает на педаль 
тормоза, которая воздействует на датчик хода (1) и 
переключатель дезактиватора (2).

Блок управления определяет скорость 
перемещения педалей и корректирует ее при 
помощи двух коэффициентов:
– коррекция по положению педали,
– коррекция по скорости движения автомобиля.

Если полученный результат превышает 
установленный порог, и если выключатель 
максимально быстро включен, блок управления 
активирует электроклапан усиления тормозного 
усилия вакуумного усилителя, который 
перемещает поршень главного тормозного 
цилиндра. В противном случае, вакуумный 
работает как обычно. Система экстренного 
торможения дезактивируется, как только водитель 
отпускает педаль тормоза.

Механическая система экстренного торможения

Встроенный в вакуумный усилитель механический 
инерционный клапан(пружина и шарик для 
поддержания усиления) позволяет в зависимости 
от скорости нажатия на педаль задействовать 
усилитель тормозного усилия в вакуумном 
усилителе; повышая тем самым давление в 
гидроприводе тормозов.

СНЯТИЕ

Способ снятия вакуумного усилителя одинаков как 
для электронной, так и для механической системы 
экстренного торможения.

Единственное различие заключается в 
отсоединении колодок проводов см. снятие 
вакуумного усилителя тормозов
.

МЕХАНИЧЕСКИЕ УСТРОЙСТВА УПРАВЛЕНИЯ

Система экстренного торможения

37

37-13

Система экстренного торможения

ДАТЧИК ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ДИАФРАГМЫ 

СНЯТИЕ

Отсоедините колодку проводов от датчика.

С помощью отвертки отведите хомут крепления 
датчика и снимите его.

УСТАНОВКА

ВНИМАНИЕ: перед установкой датчика 
перемещения диафрагмы обязательно замените 
его уплотнительное кольцо.

Установите датчик на вакуумный усилитель и 
вставьте, нажав на него.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  147  148  149  150   ..