Renault Laguna II. Руководство - часть 130

 

  Главная      Автомобили - Рено     Renault Laguna II - руководство по эксплуатации 2000 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  128  129  130  131   ..

 

 

Renault Laguna II. Руководство - часть 130

 

 

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Принцип проверки углов установки передних колес

30

30-13

Принцип проверки углов установки передних колес

ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЕ ПРОВЕРКИ

Перед проверкой углов установки передних колес 
выполните следующие проверки и установите 
замеченные недостатки:

– Симметричность шин на одной оси:

размеры,

давление воздуха,

степень износа.

– Сочленения:

состояние сайлент - блоков и упругих опор,

люфт в шаровых шарнирах,

свободных ход (люфт) в подшипниках ступиц 
передних колес.

– торцевое биение колес: (устраняется с помощью 

измерительного оборудования).

– одинаковость высоты контрольных точек нижней 

части кузова (состояние подвески).

ОПРЕДЕЛЕНИЕ СРЕДНЕЙ ТОЧКИ РУЛЕВОГО 
УПРАВЛЕНИЯ

Чтобы избежать увода автомобиля, перед 
проверкой и регулировкой углов установки 
передних колес необходимо проверить, 
находится ли рулевое управление в положении 
средней точки.

Извлеките карточку из считывающего устройства.

Зафиксируйте рулевое колесо (A) 
противоугонным устройством: при этом рулевое 
управление устанавливается в положение 
средней точки.

В этом положении установите измерительное 
оборудование и приступите к проверке.

При регулировке схождения колес, обеспечьте 
одинаковость размеров Х наконечников 
рулевых тяг.

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Проверка и регулировка углов установки передних колес

30

Проверка и регулировка углов установки передних колес

ПОРЯДОК ОПЕРАЦИЙ

Из-за конструктивных особенностей передней 
подвески изменение одного из углов (продольного 
наклона оси поворота колеса, развала, 
поперечного наклона оси поворота колеса, 
схождения и их изменения) оказывает большее или 
меньшее влияние на величины других углов (Угол 
продольного наклона оси поворота колеса 
оказывает наибольшее влияние).

Поэтому должен строго соблюдаться 
следующий порядок:

– установите измерительное оборудование на 

автомобиль, следуя указаниям изготовителя,

– установите рулевое управление в положение 

средней точки (см. предыдущий параграф) и 
заблокируйте рулевое колесо;

– поднимите автомобиль, заведя рычаги 

подъемника под кузов,

– устраните биение колес,
– установите автомобиль на поворотные круги 

стенда,

– заблокируйте специальным приспособлением 

тормозную педаль в нажатом состоянии,

– несколько раз нажмите на передок автомобиля 

для стабилизации углов установки колес,

– проверьте, одинаковы ли размеры X 

наконечников рулевых тяг.

– определите величины A на измерительных 

шкалах.

Размеры X одинаковы:

– размеры (A) должны быть одинаковыми.

Размеры X не одинаковы:

– измерьте размеры (A) на правой и левой 

сторонах, вычтите один размер из другого и 
измените положение каждого наконечника 
рулевой тяги наполовину результата.

Пример:
Размер с правой стороны: 16
Размер с левой стороны: 10
16 - 10 = 6

6:  2 = 3

Отрегулируйте рулевые тяги так, чтобы выровнять 
размеры (A) на каждой стороне:
A = 13

– в этом положении установите поворотные круги 

на ноль,

– проверьте в следующей последовательности:

угол продольного наклона оси поворота 
колеса,

угол поперечного наклона оси поворота колеса,

угол развала колес,

угол схождения колес.

30-14

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Проверка - Регулировка переднего моста

30

30-15

Проверка - Регулировка переднего моста

РЕГУЛИРОВКА СХОЖДЕНИЯ КОЛЕС

Могут возникнуть несколько случаев:

Диагностика передней подвески

Схождение колес

Распределение

Выполняемая операция

ПРАВИЛЬНО

НЕПРАВИЛЬНО

Поверните регулировочную муфту (или наконечник) на 
одинаковое число оборотов, но в противоположных 
направлениях для каждой стороны, чтобы получить 
одинаковые значения (A) на обеих сторонах.

НЕПРАВИЛЬНО

ПРАВИЛЬНО

Проведите первоначальную регулировку по 
выравниванию величин (A) на каждой стороне, а затем 
отрегулируйте схождение колес, как во втором случае.

НЕПРАВИЛЬНО

НЕПРАВИЛЬНО

Выполните предварительное распределение так, чтобы 
выровнять значения (A) с каждой стороны, а затем 
отрегулируйте схождение колес, как в случае n°

НЕИСПРАВНОСТЬ

ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ

Неправильный угол продольного наклона оси 
поворота колеса

– Деформирован рычаг подвески
– Деформирован лонжерон или подрамник

"Включенный угол" правильный, а 
углы развала и 
поперечного наклона оси поворота колеса 
неправильные

– Деформирован рычаг подвески

– Деформирован лонжерон или подрамник

Угол развала правильный, 
а 
угол поперечного наклона оси поворота колеса 
неправильный

– Деформирован поворотный кулак

Угол поперечного наклона оси поворота колеса 
правильный, 
а 
угол развала неправильный

– Деформирован поворотный кулак

Неправильное отклонение в схождении колес

– См. угол 

продольного 
наклона оси 
поворота 
колеса

Деформирован рычаг подвески 

Деформирован лонжерон

Нарушение схождения колес более, чем 6 мм

– Деформирован левый или правый поворотный 

кулак

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Диагностика тормозной системы

30

30-16

Диагностика тормозной системы

I НЕИСПРАВНОСТИ, ПРОЯВЛЯЮЩИЕСЯ НА ПЕДАЛИ ТОРМОЗА

НЕИСПРАВНОСТЬ

ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ

Жесткая педаль
увеличение усилия на педали тормоза при заметной 
уменьшении эффективности торможения.

– Неисправен вакуумный усилитель

– Тормозные колодки:

– замасливание,
– полный износ, применение колодок с 

несоответствующими накладками,

– перегрев, длительное торможение при 

постоянно нажатой педали (спуск с горы), 
применение колодок с несоответствующими 
накладками.

– Заедание поршней колесных цилиндров

– Закупоривание какого-либо трубопровода 

вследствие вмятины

Мягкая педаль

ПРИМЕЧАНИЕ: поскольку у современных автомобилей 

усилие, прилагаемое к педали тормоза, значительно 

увеличивается при помощи вакуумного усилителя, это 

может вызвать впечатление мягкой педали. Чтобы 

определить, является ли это неисправностью, 

необходимо провести два испытания.

1.

При движении автомобиля

Оценочное испытание: отношение рабочего хода 

педали к эффективности торможения

2.

На стоящем автомобиле при неработающем 

двигателе. 

Дополнительное испытание к проверке рабочего 

хода педали: прежде чем оценивать результаты 

испытания, нажмите пять раз на педаль тормоза, 

чтобы исключить влияние вакуумного усилителя

– Наличие воздуха в контуре: неправильно 

выполнена операция удаления воздуха

– Внутренняя утечка в тормозном контуре

– Мало жидкости в бачке (внешняя утечка в 

тормозном контуре)

Увеличенный рабочий ход педали тормоза

Проверку необходимо проводить на стоящем 
автомобиле при неработающем двигателе.

ПРИМЕЧАНИЕ: прежде чем оценивать результаты 
проверки, нажмите пять раз на педаль тормоза, 
чтобы исключить влияние вакуумного усилителя 
тормозов.

Автоматическая регулировка: трос стояночного 
тормоза слишком натянут

– Значительный и несимметричный износ 

колодок (скошенные края или выемки)

– Задержка срабатывания в главном 

тормозном цилиндре

– Жидкость была нагрета или кипит

Педаль упирается в пол

Необходимые тесты на стоящем автомобиле и при 
выключенном двигателе.

ПРИМЕЧАНИЕ: нажмите на педаль тормоза пять 
раз, чтобы прокачать вакуумный усилитель 
тормозов. Результаты опыта учитывайте только 
после этого

– Гидравлическая утечка (проверьте 

герметичность)

– Неисправна уплотнительная манжета 

между двумя контурами главного 
тормозного цилиндра 

– Жидкость кипит

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  128  129  130  131   ..