Renault Laguna II. Руководство - часть 84

 

  Главная      Автомобили - Рено     Renault Laguna II - руководство по эксплуатации 2000 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  82  83  84  85   ..

 

 

Renault Laguna II. Руководство - часть 84

 

 

СИСТЕМА ВПРЫСКА

Регулятор /ограничитель скорости

17

17-36

ДВИГАТЕЛЬ 

L7X

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Регулирования скорости: позволяет поддерживать скорость, выбранную водителем. Эта функция может 
быть отключена в любой момент путем нажатия на педаль тормоза, (сцепление ручной коробки передач) 
или одну из кнопок системы.

Ограничение скорости: позволяет водителю выбрать предельную скорость. При превышении этой 
скорости перемещение педали акселератора не приводит к увеличению скорости автомобиля. Выбранная 
предельная скорость может быть превышена в любой момент переходом через точку сопротивления педали 
акселератора.

Сигнальная лампа на щитке приборов информирует водителя о состоянии регулятора/ограничителя 
скорости:
– Загорается зеленым цветом: Регулятор включен,
– Загорается желтым цветом: Ограничитель включен,
– Мигает индикация скорости: заданная скорость не может поддерживаться (например, на спуске).

Для управления этими функциями ЭБУ системы 
впрыска получает информацию по контактам:
– B  C1: Включения- выключения ограничителя 

скорости

– B  L1: Включения- выключения регулятора 

скорости

– A  B2:  "Масса" органов управления на рулевом 

колесе

– A  G1: Сигнал органов управления на рулевом 

колесе

– B  B2:  Вход выключателя стоп- сигнала при 

размыкании контактов

– B  B1: Питание токопроводящей дорожки 1 

датчика положения педали акселератора

– B  H1: Питание токопроводящей дорожки 2 

датчика положения педали акселератора

– B  K1: Масса токопроводящей дорожки 1 датчика 

положения педали акселератора

– B  A3:  Масса токопроводящей дорожки 2 датчика 

положения педали акселератора

– B  A1: Сигнал токопроводящей дорожки 1 датчика 

положения педали акселератора

– B  A2:  Сигнал токопроводящей дорожки 2 датчика 

положения педали акселератора

– B  H3:  Канал can H мультиплексной сети (ЦЭКБС)
– B  H4  Канал CAN L мультиплексной сети (ЦЭКБС).
– A  A2:  Канал CAN L мультиплексной сети (ЦЭКБС)
– A  C2  Канал can H мультиплексной сети (ЦЭКБС)

По мультиплексной сети ЭБУ системы впрыска 
получает следующую информацию:
– скорость движения автомобиля (от АБС)
– сигнал выключателя стоп- сигнала при 

замыкании контактов (от АБС)

– информацию о включенной передаче (АКП)

ЭБУ впрыска посылает по мультиплексной сети:
– значение о поддерживаемой или предельной 

скорости на щиток приборов,

– сигнал на включение сигнальной лампы (желтым, 

зеленым цветом или в мигающем режиме),

– информацию о переключении передач (в 

зависимости от модели).

ЭБУ системы впрыска получает:

информацию от датчика положения педали 
акселератора,

информацию от выключателя стоп- сигнала,

информацию от выключателя педали сцепления,

информацию от выключателя Вкл./Выкл.,

информацию от органов управления на рулевом 
колесе,

информацию от ЭБУ АБС,

информацию от ЭБУ АКП.

На основе полученной информации ЭБУ системы 
впрыска управляет блоком дроссельной заслонки с 
сервоприводом таким образом, чтобы 
поддерживать заданную скорость при 
регулировании скорости и не превысить заданную 
скорость при ограничении скорости.

СИСТЕМА ВПРЫСКА

Регулятор /ограничитель скорости

17

17-37

ДВИГАТЕЛЬ 

L7X

РАБОТА РЕГУЛЯТОРА СКОРОСТИ

Условия включения:
– выключатель в положение "регулирования 

скорости",

– передача > 2

ой

 скорости,

– скорость движения автомобиля > 30 км/ч,
– сигнальная лампа регулятора горит (зеленым 

цветом),

– нажмите на кнопку "+", "-" или "résumé".

Условия выключения:

резкое нажатие на педаль акселератора (не 
выключает функцию),

нажатие на педаль тормоза или сцепления,

нажатие на кнопку "0",

выключатель на в положении "выкл",

передача не включена,

включение системой стабилизации траектории

вмешательство ЭБУ системы впрыска.

РАБОТА ОГРАНИЧИТЕЛЯ СКОРОСТИ

Условия включения:
– выключатель в положении "ограничитель 

скорости",

– передача > 2

ой

 скорости,

– скорость движения автомобиля > 30 км/ч
– сигнальная лампа регулятора горит (желтым 

цветом),

– нажмите на кнопку "+", "-" или "résumé".

Условия выключения:

резкое нажатие на педаль акселератора с 
переходом через точку сопротивления (не 
выключает функцию)

нажатие на кнопку "0",

выключатель в положении "выкл".

передача не включена, 

включение системы стабилизации траектории,

вмешательство ЭБУ системы впрыска.

ПРИМЕЧАНИЕ: мигание индикации скорости сообщает водителю, что заданная скорость не может 
поддерживаться.

Резервный режим
В случае выхода из строя одного из элементов, система регулирования/ограничения скорости не может быть 
включена.

СИСТЕМА ВПРЫСКА

Особенности системы бортовой диагностики

17

17-38

АВТОМОБИЛИ С 

ДВИГАТЕЛЯМИ 

ВСЕХ МОДЕЛЕЙ

Особенности системы бортовой диагностики

Данный автомобиль оборудован системой бортовой диагностики, которая характеризуется следующим:
При выявлении неисправности, приводящей к чрезмерным выбросам токсичных веществ, на щитке приборов 
загорается сигнальная лампа (сигнальная лампа системы бортовой диагностики). Эта сигнальная лампа 
указывает водителю на то, что автомобиль нуждается в ремонте.

Эта новая стратегия диагностики ЭБУ реализуется следующим образом:

На постоянной основе осуществляется только диагностика пропусков. Остальные узлы, влияющие на 
токсичность отработавших газов, тестируются только один раз за поездку (диагностика не производится 
постоянно). Тем не менее, данная последовательность проверок не всегда имеет место. Проверки 
производятся при движении, если соблюдаются определенные условия:
– условие на температуру,
– условие на скорость (порог, стабильность...),
– истечение временной задержки после запуска двигателя,
– условия работы двигателя (давление во впускном коллекторе, обороты, угол открытия дроссельной 

заслонки...).

Бортовая система диагностики является дополнительным средством обнаружения обычных неисправностей 
в электроцепях. ЭБУ системы должен обеспечивать:
– загорание постоянным светом (или мигающим светом при некоторых неисправностях) сигнальной лампы 

системы бортовой диагностики,

– запоминание неисправности, выявленные системой бортовой диагностики

ВЛИЯНИЕ НА ДИАГНОСТИКУ И РЕМОНТ

Чтобы избежать загорания сигнальной лампы системы бортовой диагностики после возврата автомобиля 
клиенту, необходимо уделять особое внимание при проведении работ с автомобилем.
Некоторые дефекты могут проявиться только в движении после программирования параметров коррекции: 
проверка качества ремонта является обязательной.
С другой стороны, сложность системы обуславливает необходимость выяснить у клиента условия, при 
которых загоралась сигнальная лампа. Эта информация позволит быстрее диагностировать неисправности. 
Условия появления неисправности регистрируются в памяти ЭБУ.

ПРИМЕЧАНИЕ: любые неисправности электрооборудования, приводящие к превышению порога 
токсичности, вызывают включение сигнальной лампы системы бортовой диагностики

Функциональная диагностика, учитываемая системой бортовой диагностики:
– диагностика пропусков воспламенения смеси, разрушительных для каталитического нейтрализатора,
– диагностика пропусков воспламенения смеси, приводящих к увеличению токсичности отработавших газов,
– диагностика верхнего и нижнего кислородных датчиков,
– диагностика каталитического нейтрализатора.

ПРИМЕЧАНИЕ: диагностика пропусков воспламенения смеси является приоритетной по отношению к 
поиску других неисправностей. Пропуски воспламенения смены отслеживаются практически в постоянном 
режиме после того, как начинают выполняться условия движения автомобиля.

ВНИМАНИЕ: в конце каждого теста ни в коем случае не выключайте зажигание до того, как 
прочитаете результат на диагностическом приборе. Выключение зажигания приводит к 
неправильной интерпретации результатов и потере информации о "выполненной диагностике".

СИСТЕМА ВПРЫСКА

Особенности системы бортовой диагностики

17

ДВИГАТЕЛИ 

ВСЕХ МОДЕЛЕЙ

117

СИСТЕМА ВПРЫСКА

Особенности системы бортовой диагностики

УСЛОВИЯ ВКЛЮЧЕНИЯ СИГНАЛЬНОЙ ЛАМПЫ СИСТЕМЫ БОРТОВОЙ ДИАГНОСТИКИ

ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ НЕИСПРАВНОСТИ

Сигнальная лампа загорается постоянным светом после обнаружения несколько раз подряд 
неисправности одного и того же прибора.

КОЛИЧЕСТВО ПРОПУСКОВ ВОСПЛАМЕНЕНИЯ СМЕСИ, РАЗРУШИТЕЛЬНЫХ ДЛЯ 
КАТАЛИТИЧЕСКОГО НЕЙТРАЛИЗАТОРА

Сигнальная лампа сразу же загорается мигающим светом.

НЕИСПРАВНОСТЬ КАТАЛИТИЧЕСКОГО НЕЙТРАЛИЗАТОРА, КИСЛОРОДНОГО ДАТЧИКА, ПРОПУСКИ 
ВОСПЛАМЕНЕНИЯ СМЕСИ

Сигнальная лампа загорается после выявления неисправности три раза подряд.

ВНИМАНИЕ! Диагностика каталитического нейтрализатора и верхнего кислородного датчика выполняется 
последовательно. Диагностика производится:
– один раз за поездку (каждый тест длится несколько секунд),
– только в определенных условиях движения.

Возможно, что во время поездки некоторые функции не будут диагностированы(например, при попадании в 
пробку).

⇒ Зажигание сигнальной лампы

Если одна и та же неисправность обнаруживается системой бортовой диагностики OBD "On Board 

Diagnostic" во время трех последовательных поездок или электрическая неисправность.

 Мигание сигнальной лампы

При наличии пропусков воспламенения смеси, разрушительных для каталитического нейтрализатора,

 Выключение сигнальной лампы

Если неисправность, выявленная системой бортовой диагностики не появляется снова в течение трех 
последовательных поездок, сигнальная лампа гаснет (но информация о неисправности остается в памяти 
ЭБУ системы впрыска).
Для стирания информации о неисправностях из памяти ЭБУ без использования диагностического прибора 
неисправность не должна фиксироваться в течении 40 последовательных тестов.

ПРИМЕЧАНИЕ: если неисправность снова не появляется, это может быть следствием:
– случайного характера неисправности,
– манеры вождения клиента, который не всегда водит автомобиль так, что выполняются условия, 

необходимые для выявления неисправности.

17-39

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  82  83  84  85   ..