Renault Laguna II. Руководство - часть 82

 

  Главная      Автомобили - Рено     Renault Laguna II - руководство по эксплуатации 2000 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  80  81  82  83   ..

 

 

Renault Laguna II. Руководство - часть 82

 

 

СИСТЕМА ВПРЫСКА

Адаптивная коррекция состава рабочей смеси

17

17-28

ДВИГАТЕЛИ 

K4M - F4P

Адаптивная коррекция состава рабочей смеси

ПРИНЦИП
При замкнутом контуре регулирования ЭБУ при регулировании состава смеси корректирует длительность 
впрыска таким образом, чтобы получить дозировку как можно ближе к составу смеси 1. Значение коррекции 
близко к 128, а крайние значения 0 и 255.
Адаптивная коррекция состава рабочей смеси позволяет корректировать алгоритм впрыска так, чтобы 
получить значение коррекции состава рабочей смеси равное 128.
Адаптивные коррекции принимают 128 в качестве среднего значения после инициализации (стирание 
информации из памяти) и имеют следующие крайние значения:

Условия:
– горячий двигатель: температура охлаждающей жидкости выше 70

°°°°

C для двигателя F4P и 80

°°°°

C для 

двигателя K4M,

– обороты двигателя не должны превышать 4000 об/мин для двигателя F4P и 4640 об/мин для двигателя 

K4M,

– отключить абсорбер, отсоединив колодку проводов от электромагнитного клапана, или заглушить 

трубопровод подвода топлива к двигателю.

Диапазоны давления, проходимые во время испытания

Во время поездки необходимо проверить пять диапазонов давления. Эти диапазоны задаются следующими 
калибровками:

Прекращение коррекции при продолжительном регулировании при работе горячего двигателя на 
холостом ходу
Если температура охлаждающей жидкости выше 80 

°°°°

C на холостом ходу в течение более 62 секунд

параметры коррекции фиксируются до окончания холостого хода.

После этого испытания значения коррекции становятся действующими. Испытание следует продолжить на 
ходу, проехав в нормальных условиях с постоянной и переменной скоростью расстояние 5 - 10 километров.
После испытания проверьте значения коррекции. Начальные значения, равные 128, должны были 
измениться. В противном случае повторите испытания, точно соблюдая условия его выполнения.

ИНТЕРПРЕТАЦИЯ ЗНАЧЕНИЙ, ПОЛУЧЕННЫХ ВО ВРЕМЯ ДОРОЖНОГО ИСПЫТАНИЯ

При недостатке топлива (из-за загрязнения форсунок, пониженного давления и подачи топлива и т.п.), 
параметры регулирования состава топливной смеси увеличиваются таким образом, чтобы получить состав 
смеси как можно ближе к 1. При этом адаптивная коррекция состава рабочей смеси увеличивается так, 
чтобы значение коррекции состава смеси колебалось около 128. При избытке топлива все происходит 
наоборот.

F4P

K4M

Коррекция состава рабочей смеси 
(PR035)

60 

 PR035 

 190

80 

 PR 035 

 250

Адаптивная коррекция состава смеси на 
нагрузочных режимах (PR030)

82 

 PR030 

 224

64 

 PR 030 

 160

Адаптивная коррекция состава смеси 
холостого хода (PR031)

32 

 PR031 

 224

64 

 PR031 

 160

Диапазон № 1

(мбар)

Диапазон № 2

(мбар)

Диапазон № 3

(мбар)

Диапазон № 4

(мбар)

Диапазон № 5

(мбар)

F4P

250 ----------------- 400 -------------------- 517 -------------------- 635 --------------------- 753 ---------------- 873

Среднее 325

Среднее 458

Среднее 576

Среднее 694

Среднее 813

K4M

259 ----------------- 459 -------------------- 537 -------------------- 615 --------------------- 692 ---------------- 815

Среднее 359

Среднее 498

Среднее 576

Среднее 654

Среднее 753

СИСТЕМА ВПРЫСКА

Адаптивная коррекция состава рабочей смеси

17

17-29

ДВИГАТЕЛЬ 

L7X

ПРИНЦИП

При замкнутом контуре регулирования, во время регулирования состава смеси (PR 35) длительность 
впрыска корректируется таким образом, чтобы получить дозировку как можно ближе к составу смеси 1. 
Значение коррекции близко к 1, а крайние значения 0,75 и 1,25.
Адаптивная коррекция состава рабочей смеси позволяет корректировать алгоритм впрыска так, чтобы 
получить значение коррекции состава рабочей смеси, равное 1. Значение коррекции на холостом ходу близко 
к 0, а предельные значения -11% и + 11%.
Адаптивные коррекции принимают 1 и 0 в качестве среднего значения после инициализации (стирание 
информации из памяти) и имеют следующие крайние значения:

Условия:
– горячий двигатель (температура охлаждающей жидкости выше 70

°°°°

C и температура воздуха ниже 55 

°°°°

C),

– отключить абсорбер, отсоединив колодку проводов от электромагнитного клапана, или заглушить 

трубопровод подвода паров топлива к двигателю,

– не превышать угол открытия дроссельной заслонки относительно оборотов двигателя (см. таблицу).

Диапазон давления, проходимый во время испытания

После этого испытания значения коррекции становятся действующими. 
Испытание следует продолжить на ходу, проехав в нормальных условиях с постоянной и переменной 
скоростью расстояние 5 - 10 километров.
После испытания проверьте значения коррекции. Начальные значения, равные 1 и 0, должны были 
измениться. В противном случае повторите испытания, точно соблюдая условия его выполнения.

ИНТЕРПРЕТАЦИЯ ЗНАЧЕНИЙ, ПОЛУЧЕННЫХ ВО ВРЕМЯ ДОРОЖНЫХ ИСПЫТАНИЙ

При недостатке бензина регулирование состава рабочей смеси (в PR 35) увеличивается таким образом, 
чтобы получить состав смеси как можно ближе к 1. При этом адаптивная коррекция состава рабочей смеси 
увеличивается так, чтобы значение коррекции состава смеси колебалось около 1. При избытке топлива, все 
происходит наоборот.

Коррекция состава рабочей смеси

0,75 

 PR 35 

 1,25

Адаптивная коррекция состава смеси 
на нагрузочных режимах

0,75 

 PR 185 и 186 

 1,25

Адаптивная коррекция состава смеси 
холостого хода

-11 % 

 PR 125 

 11 %

Частота вращения 

коленчатого вала, 

об/мин

Ниже 800 об/мин

Выше 1200 об/мин

Угол открытия 

дроссельной 

заслонки, который 

нельзя превышать

60 %

70 %

СИСТЕМА ВПРЫСКА

Централизованное управление температурой охлаждающей 

17

17-30

ДВИГАТЕЛИ 

K4M - F4P

Централизованное управление температурой 

охлаждающей жидкости ЦУТОЖ

Электровентилятор системы охлаждения двигателя управляется ЭБУ системы впрыска.

ФУНКЦИЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ПЕРЕГРЕВА

Система предотвращения перегрева управляется ЭБУ системы впрыска.

Информация о температуре охлаждающей жидкости поступает от системы впрыска.

При установке карточки в считывающем устройстве во 2-е фиксированное положение система переходит в 
режим наблюдения. Если температура охлаждающей жидкости превышает порог в 112,5

°°°°

C для двигателя 

F4P и 103,5

°°°°

C для двигателя K4M в течение 3 минут после остановки двигателя, то электровентилятор 

системы охлаждения включается на малой скорости.

Если температура охлаждающей жидкости опускается ниже 100

°°°°

C, реле электровентилятора системы 

охлаждения двигателя выключается. Продолжительность работы электровентилятора не может превышать 
10 минут.

РАБОТА ЭЛЕКТРОВЕНТИЛЯТОРА СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ

– электровентилятор включается на малой скорости вращения, когда температура охлаждающей жидкости 

превышает 98

°°°°

C, и выключается, когда температура становится меньше 95

°°°°

C.

– электровентилятор включается на большой скорости вращения, когда температура охлаждающей 

жидкости превышает 102

°°°°

C, и выключается, когда температура становится меньше 99°C,

РАБОТА СИГНАЛЬНОЙ ЛАМПЫ ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ

Сигнальная лампа температуры охлаждающей жидкости загорается, если температура охлаждающей 
жидкости превышает 118

°°°°

C и гаснет, когда температура становится меньше 115 

°°°°

C.

СИСТЕМА ВПРЫСКА

Централизованное управление температурой охлаждающей 

17

17-31

ДВИГАТЕЛЬ 

L7X

Централизованное управление температурой 

охлаждающей жидкости ЦУТОЖ

Электровентилятор системы охлаждения двигателя управляется ЭБУ системы впрыска.

ФУНКЦИЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ПЕРЕГРЕВА

Система предотвращения перегрева управляется ЭБУ системы впрыска.

Информация о температуре охлаждающей жидкости поступает от системы впрыска.

При установке карточки в считывающем устройстве во 2-е фиксированное положение система переходит в 
режим наблюдения. Если температура охлаждающей жидкости превышает порог в 102

°°°°

C в течение 

10 минут после остановки двигателя, то электровентилятор системы охлаждения включается на малой 
скорости.

Если температура охлаждающей жидкости опускается ниже 95

°°°°

C, реле электровентилятора системы 

охлаждения двигателя выключается. Продолжительность работы электровентилятора не может превышать 
более 10 минут.

РАБОТА ЭЛЕКТРОВЕНТИЛЯТОРА СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ

– электровентилятор включается на малой скорости вращения, если температура охлаждающей жидкости 

превышает 99

°°°°

C, и выключается, когда температура становится меньше 96

°°°°

C.

– электровентилятор включается на большой скорости вращения, если температура охлаждающей жидкости 

превышает 102

°°°°

C, и выключается, когда температура становится меньше 99

°°°°

C.

РАБОТА СИГНАЛЬНОЙ ЛАМПЫ ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ

Сигнальная лампа температуры охлаждающей жидкости загорается, если температура охлаждающей 
жидкости превышает 118

°°°°

C и гаснет, когда температура становится меньше 115 

°°°°

C.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  80  81  82  83   ..