Renault Laguna II. Руководство - часть 83

 

  Главная      Автомобили - Рено     Renault Laguna II - руководство по эксплуатации 2000 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  81  82  83  84   ..

 

 

Renault Laguna II. Руководство - часть 83

 

 

СИСТЕМА ВПРЫСКА

Фазорегулятор распределительного вала

17

17-32

ДВИГАТЕЛЬ 

F4P

Фазорегулятор распределительного вала

Фазорегулятор (1) распределительного вала расположен на 
распределительном вале впускных клапанов. Фазорегулятор 
предназначен для изменение фаз газораспределения. Он управляется 
(по принципу "да или нет") ЭБУ системы впрыска с помощью 
электромагнитного клапана (2), установленного на крышке головки 
блока цилиндров.

15815-6R

В исходном состоянии электромагнитный клапан 
закрыт. Он разрешает подвод масла для 
управления фазорегулятором в зависимости от 
режима работы двигателя:
– если обороты двигателя находятся примерно в 

интервале 1500 - 4250 об/мин.

– если температура охлаждающей жидкости выше 

30

°°°°

C.

ВНИМАНИЕ: При блокировке электромагнитного 
клапана, в открытом положении двигатель 
неустойчиво работает на холостом ходу давление 
во впускном коллекторе на холостом ходу 
повышено.

15200R

СИСТЕМА ВПРЫСКА

Фазорегулятор распределительного вала

17

17-33

ДВИГАТЕЛЬ 

L7X

Фазорегулятор распределительного вала расположен на каждом распределительном вале впускных 
клапанов. Фазорегуляторы предназначены для изменения фаз газораспределения.
Они управляются (по принципу "да нет") ЭБУ систем впрыска с помощью двух электромагнитных клапанов, 
установленных на крышках головки блока цилиндров.

Клапаны разрешают подвод масла для управления фазорегулятором в зависимости от условий работы 
двигателя:
– если температура охлаждающей жидкости выше -40

°°°°

C,

– если температура воздуха превышает -30°C,
– по истечении временной задержки в 2 секунды после запуска двигателя,
– обороты двигателя находятся в интервале 1500 - 4500 об/мин.
– если нет неисправностей системы впрыска.

СИСТЕМА ВПРЫСКА

Регулятор /ограничитель скорости

17

17-34

ДВИГАТЕЛИ 

K4M - F4P

Регулятор /ограничитель скорости

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Регулирование скорости: позволяет поддерживать скорость, выбранную водителем. Эта функция может 
быть отключена в любой момент нажатием на педаль тормоза (педали сцепления на автомобилях с МКП) 
или одну из клавиш системы.

Ограничение скорости: позволяет водителю установить предельную скорость. При превышении этой 
скорости перемещение педали акселератора не приводит к увеличению скорости автомобиля. Выбранная 
предельная скорость может быть превышена в любой момент переходом через точку сопротивления педали 
акселератора.

Сигнальная лампа на щитке приборов информирует водителя о состоянии регулятора/ограничителя 
скорости:
– Загорается зеленым цветом: Регулятор включен,
– Загорается желтым цветом: Ограничитель включен,
– Мигает индикация скорости: заданная скорость не может поддерживаться (например, на спуске).

Для управления этими функциями ЭБУ системы 
впрыска получает информацию по контактам:
– A  C3:  Включение- выключение ограничителя 

скорости

– A  A2:  Включение- выключение регулятора 

скорости

– A  D2:  "Масса" органов управления на рулевом 

колесе

– A  D3:  Сигнал органов управления на рулевом 

колесе

– A  E4:  Вход выключателя стоп- сигнала при 

размыкании контактов

– A  C4:  Вход сигнала выключателя педали 

сцепления (в зависимости от модели)

– A  G2:  Питание токопроводящей дорожки 1 

датчика положения педали акселератора

– A  F2:  Питание токопроводящей дорожки 2 

датчика положения педали акселератора 

– A  H3:  "Масса" токопроводящей дорожки 1 датчика 

положения педали акселератора

– A  F4:  "Масса" токопроводящей дорожки 2 датчика 

положения педали акселератора

– A  H2:  Сигнал токопроводящей дорожки 1 датчика 

положения педали акселератора

– A  F3:  Сигнал токопроводящей дорожки 2 датчика 

положения педали акселератора

– A  A4  Канал can H мультиплексной сети (салон 

автомобиля)

– A  A3  Канал CAN L мультиплексной сети (салон 

автомобиля)

– B  K3  Канал CAN L мультиплексной сети 

(двигатель).

– B  K4  Канал CAN H мультиплексной сети 

(двигатель).

По мультиплексной сети ЭБУ системы впрыска 
получает следующую информацию:
– скорость движения автомобиля (от АБС)
– сигнал выключателя стоп- сигнала при 

замыкании контактов (от АБС)

– информацию о включенной передаче (АКП)

ЭБУ впрыска посылает по мультиплексной сети:
– значение о поддерживаемой или предельной 

скорости на щиток приборов,

– сигнал на включение сигнальной лампы (желтым, 

зеленым цветом или в мигающем режиме),

– информацию о переключении передач (в 

зависимости от модели).

ЭБУ системы впрыска получает:

информацию от датчика положения педали 
акселератора,

информацию от выключателя стоп- сигнала,

информацию от выключателя педали сцепления,

информацию от выключателя Вкл./Выкл.,

информацию от органов управления на рулевом 
колесе,

информацию от ЭБУ АБС,

информацию от ЭБУ АКП.

На основе полученной информации ЭБУ системы 
впрыска управляет блоком дроссельной заслонки с 
сервоприводом таким образом, чтобы 
поддерживать заданную скорость при 
регулировании скорости и не превысить заданную 
скорость при ограничении скорости.

СИСТЕМА ВПРЫСКА

Регулятор /ограничитель скорости

17

17-35

ДВИГАТЕЛИ 

K4M - F4P

РАБОТА РЕГУЛЯТОРА СКОРОСТИ

Условия включения:

выключатель в положение "регулирования 
скорости",

передача > 2

ой

 скорости,

скорость движения автомобиля > 30 км/ч,

сигнальная лампа регулятора горит (зеленым 
цветом),

нажмите на кнопку "+", "-" или "résumé".

Условия выключения:

резкое нажатие на педаль акселератора (не 
выключает функцию),

нажатие на педаль тормоза или сцепления,

нажатие на кнопку "0",

выключатель на в положении "выкл",

передача не включена,

включение системой стабилизации траектории

вмешательство ЭБУ системы впрыска.

РАБОТА ОГРАНИЧИТЕЛЯ СКОРОСТИ

Условия включения:

выключатель в положении "ограничитель 
скорости",

передача > 2

ой

 скорости,

скорость движения автомобиля > 30 км/ч,

сигнальная лампа регулятора горит (желтым 
цветом),

нажмите на кнопку "+", "-" или "résumé".

Условия выключения:

резкое нажатие на педаль акселератора с 
переходом через точку сопротивления (не 
выключает функцию)

нажатие на кнопку "0",

выключатель в положении "выкл",

передача не включена, включение системы 
стабилизации траектории,

вмешательство ЭБУ системы впрыска.

ПРИМЕЧАНИЕ: мигание индикации скорости сообщает водителю, что заданная скорость не может 
поддерживаться.

Резервный режим
В случае выхода из строя одного из элементов, система регулирования/ограничения скорости не может быть 
включена.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  81  82  83  84   ..