Renault Laguna II. Руководство - часть 80

 

  Главная      Автомобили - Рено     Renault Laguna II - руководство по эксплуатации 2000 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  78  79  80  81   ..

 

 

Renault Laguna II. Руководство - часть 80

 

 

СИСТЕМА ВПРЫСКА

Блок дроссельной заслонки с сервоприводом

17

17-20

ДВИГАТЕЛЬ 

L7X

Блок дроссельной заслонки с сервоприводом

Блок дроссельной заслонки с сервоприводом обеспечивает регулирование холостого хода и наполнения 
воздухом цилиндров двигателя. Он состоит из электродвигателя и потенциометрического датчика 
положения дроссельной заслонки с двумя токопроводящими дорожками.

На холостом ходу положение дроссельной заслонки устанавливается в зависимости от заданной частоты 
вращения холостого хода, которая зависит от количества включенных мощных потребителей 
электроэнергии (кондиционер) и условий работы двигателя (температуры воздуха и охлаждающей 
жидкости).

Нажатие на педаль акселератора преобразовывается в запрос на изменение крутящего момента двигателя, 
в соответствии с которым изменится угол открытия дроссельной заслонки и угол опережения зажигания.

Чтобы исключить рывки, облегчить переключение передач и обеспечить безопасность, блок дроссельной 
заслонки позволяет изменять крутящий момент двигателя.

РЕЗЕРВНЫЕ РЕЖИМЫ БЛОКА ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ С СЕРВОПРИВОДОМ

Блок дроссельной заслонки с сервоприводом может работать в трех резервных режимах.

Режим ограничения мощностных показателей: этот режим применяется при неисправностях в 
электроцепях, для которых существует безопасное решение, пригодное для системы впрыска 
(неисправность одной из двух токопроводящих дорожек датчика положения педали акселератора или 
блока дроссельной заслонки).
В этом режиме ограничивается интенсивность разгона и угол максимального открытия дроссельной 
заслонки.

Режим утраты управляющих воздействий водителя: Этот режим также называется "Электрическое 
ограничение открытия дроссельной заслонки
". Данный режим применяется при полном отсутствии 
информации о положении педали акселератора, но при этом ЭБУ системы впрыска продолжает 
контролировать наполнение воздухом цилиндров двигателя (привод дроссельной заслонки остается 
управляемым).
На этом режиме ЭБУ системы впрыска устанавливает определенную частоту вращения коленчатого вала 
двигателя для каждой передачи и переводит двигатель на холостой ход при нажатии на педаль тормоза.

Режим механического ограничения открытия дроссельной заслонки: данный режим используется при 
неисправностях, вследствие которых утрачивается контроль над управлением дроссельной заслонкой 
(заслонка не реагирует на перемещение педали акселератора).
В этом случае дроссельная заслонка находится в исходном положении, а ЭБУ системы впрыска 
ограничивает обороты прерыванием впрыска.

Примечание: При переходе на любой из этих режимов на щитке приборов загорается сигнальная лампа 
неисправности впрыска.

СИСТЕМА ВПРЫСКА

Коррекция холостого хода двигателя

17

17-21

ДВИГАТЕЛИ 

K4M - F4P

Коррекция холостого хода двигателя

КОРРЕКЦИЯ ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ ХОЛОСТОГО ХОДА ДВИГАТЕЛЯ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ 
ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ

КОРРЕКЦИЯ ОБОРОТОВ ХОЛОСТОГО ХОДА В ЗАВИСИМОСТИ ОТ НАПРЯЖЕНИЯ АККУМУЛЯТОРНОЙ 
БАТАРЕИ И ОТ БАЛАНСА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ

Коррекция оборотов холостого хода двигателя компенсирует падение напряжения при включении 
потребителя электроэнергии, если аккумуляторная слабо заряжена. Коррекция начинается тогда, когда 
напряжение становится меньше 13 В. В результате коррекции обороты двигателя могут быть доведены не 
более чем до 990 об/мин для двигателя F4P и 910 об/мин для двигателя K4M.

СВЯЗЬ МЕЖДУ РЕЛЕ ДАВЛЕНИЯ РУЛЕВОГО УСИЛИТЕЛЯ И ЭБУ СИСТЕМЫ ВПРЫСКА

ЭБУ системы впрыска получает информацию от реле давления рулевого усилителя и для компенсации 
потребления энергии может поднять обороты холостого хода.
Обороты холостого хода доводятся до 770 об/мин для двигателя F4P и 750 об/мин для двигателя K4M.

КОРРЕКЦИЯ ОБОРОТОВ ХОЛОСТОГО ДВИГАТЕЛЯ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ИНФОРМАЦИИ ОТ 
ЭЛЕКТРООБОГРЕВАТЕЛЯ ВЕТРОВОГО СТЕКЛА

Если обогрев ветрового стекла включен и температура охлаждающей жидкости ниже 60

°°°°

C, обороты 

холостого хода устанавливаются равными 990 об/мин для двигателя F4P и 910 об/мин для двигателя K4M.

КОРРЕКЦИЯ ОБОРОТОВ ХОЛОСТОГО ДВИГАТЕЛЯ ПРИ НЕИСПРАВНОСТИ ДАТЧИКА ПОЛОЖЕНИЯ 
ПЕДАЛИ АКСЕЛЕРАТОРА

При отсутствии сигнала с обеих токопроводящих дорожек датчика положения педали акселератора обороты 
двигателя доводятся примерно до 2000 об/мин и при нажатии педали тормоза двигатель переходит на 
режим холостого хода.

КОРРЕКЦИЯ ОБОРОТОВ ХОЛОСТОГО ДВИГАТЕЛЯ ПРИ НЕИСПРАВНОСТИ БЛОКА ДРОССЕЛЬНОЙ 
ЗАСЛОНКИ С СЕРВОПРИВОДОМ

При отсутствии сигнала с обеих токопроводящих дорожек датчика положения дроссельной заслонки блок 
дроссельной заслонки переходит в режим механического ограничения открытия дроссельной заслонки
В этом случае двигатель работает с оборотами 1900 - 2200 об/мин.

ПРИМЕЧАНИЕ: после запуска холодного двигателя и продолжительной работы на холостом ходу обороты 
двигателя могут резко упасть примерно на 80 об/мин для двигателя F4P и 160 об/мин для двигателя K4M. 
Это происходит в связи с применением в системе автомата запуска.

Температура охлаждающей 

жидкости, 

°°°°

C

-20

°

20

°

40

°

80

°

100

°

120

°

Частота вращения 

коленчатого вала двигателя, 

об/мин (F4P)

1070

980

900

750

750

850

Частота вращения 

коленчатого вала двигателя, 

об/мин (K4M)

1120

900

820

750

750

900

СИСТЕМА ВПРЫСКА

Коррекция холостого хода двигателя

17

17-22

ДВИГАТЕЛЬ 

L7X

КОРРЕКЦИЯ ОБОРОТОВ ХОЛОСТОГО ХОДА ДВИГАТЕЛЯ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ТЕМПЕРАТУРЫ 
ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ

КОРРЕКЦИЯ ОБОРОТОВ ХОЛОСТОГО ХОДА В ЗАВИСИМОСТИ ОТ НАПРЯЖЕНИЯ АККУМУЛЯТОРНОЙ 
БАТАРЕИ И ОТ БАЛАНСА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ

Коррекция оборотов холостого хода двигателя компенсирует падение напряжения при включении 
потребителя электроэнергии, если аккумуляторная батарея слабо заряжена. Коррекция начинается тогда, 
когда напряжение становится меньше 12 В. В результате коррекции обороты двигателя могут быть 
доведены не более чем до 1500 об/мин.

СВЯЗЬ МЕЖДУ РЕЛЕ ДАВЛЕНИЯ РУЛЕВОГО УСИЛИТЕЛЯ И ЭБУ СИСТЕМЫ ВПРЫСКА

ЭБУ системы впрыска получает информацию от реле давления рулевого усилителя и для компенсации 
потребления энергии может поднять обороты холостого хода.
Обороты холостого хода доводятся до 720 об/мин, если скорость движения автомобиля ниже 5 км/ч.

КОРРЕКЦИЯ ОБОРОТОВ ХОЛОСТОГО ДВИГАТЕЛЯ ПРИ НЕИСПРАВНОСТИ ДАТЧИКА ПОЛОЖЕНИЯ 
ПЕДАЛИ АКСЕЛЕРАТОРА

При отсутствии сигнала с обеих токопроводящих дорожек датчика положения педали акселератора обороты 
двигателя доводятся примерно до 1200 об/мин.

КОРРЕКЦИЯ ОБОРОТОВ ХОЛОСТОГО ДВИГАТЕЛЯ ПРИ НЕИСПРАВНОСТИ БЛОКА ДРОССЕЛЬНОЙ 
ЗАСЛОНКИ С СЕРВОПРИВОДОМ

При отсутствии сигнала с обеих токопроводящих дорожек датчика положения дроссельной заслонки блок 
дроссельной заслонки переходит в режим механического ограничения открытия дроссельной заслонки
В этом случае двигатель работает с оборотами 900 - 1400 об/мин.

Адаптивная коррекция оборотов холостого хода двигателя

Существует адаптивная коррекция оборотов холостого хода, но диагностический прибор не отражает эту 
функцию.

Температура 
охлаждающе

й жидкости, 

°°°°

C

-30

°

20

°

35

°

75

°

100

°

120

°

Частота 

вращения 

холостого 

хода, об/мин

900

830

780

650

650

800

СИСТЕМА ВПРЫСКА

Коррекция холостого хода двигателя

17

17-23

ДВИГАТЕЛИ 

K4M - F4P

Адаптивная коррекция оборотов холостого хода двигателя

ПРИНЦИП

При нормальных условиях работы прогретого двигателя значение степени циклического открытия на 
холостом ходу меняется от верхнего до нижнего значения для достижения номинальных оборотов холостого 
хода.

Может случиться, что из-за разброса рабочих показателей (обкатка, загрязнение двигателя...), значение 
степени циклического открытия близко к верхнему или нижнему пределу.

Адаптивная коррекция степени циклического открытия холостого хода позволяет компенсировать 
медленные изменения потребности двигателя в воздухе так, чтобы установить степень циклического 
открытия на среднее номинальное значение.

Эта коррекция эффективна только в том случае, если температура охлаждающей жидкости выше 75

°°°°

C, 

прошло 60 секунд после запуска двигателя и он находится в фазе регулирования холостого хода.

ЗНАЧЕНИЕ СТЕПЕНИ ЦИКЛИЧЕСКОГО ОТКРЫТИЯ ХОЛОСТОГО ХОДА И ЕГО АДАПТИВНАЯ 
КОРРЕКЦИЯ

ИНТЕРПРЕТАЦИЯ ЭТИХ ПАРАМЕТРОВ

В случае избытка воздуха (из-за подсоса воздуха, нарушения регулировки упора дроссельной заслонки и 
т.п.), обороты двигателя на холостом ходу повышаются, значение степени циклического открытия на 
холостом ходу уменьшается для возврата на номинальные обороты холостого хода; величина адаптивной 
коррекции степени циклического открытия холостого хода уменьшается для возврата к среднему значению 
степени циклического открытия на холостом ходу.

При недостатке воздуха (загрязнение и т.п.) возникает обратная ситуация: степень циклического открытия на 
холостом ходу увеличивается, как и значение адаптивной коррекции, для того, чтобы двигатель перешел на 
режим холостого хода.

ВАЖНОЕ ЗНАЧЕНИЕ: после удаления данных из памяти ЭБУ необходимо запустить, остановить, а затем 
оставить работать двигатель на холостом ходу. Это необходимо для того, чтобы адаптивная коррекция 
могла правильно восстановиться.

F4P

K4M

Номинальные обороты 
холостого хода

X = 750 об/мин

X = 750 об/мин

Давление во впускном 
коллекторе на холостом ходу

X = 280 мбар

X = 350 мбар

Степень циклического открытия 
дроссельной заслонки на 
холостом ходу (PR022)

3 %X 

 

 26%

6 % 

≤≤≤≤

 X 

≤≤≤≤

 22%

Адаптивная коррекция степени 
циклического открытия 
дроссельной заслонки на 
холостом ходу (PR021)

Упор минимальных 
оборотов: -7,8%
Упор максимальных 
оборотов: +7,8%

Упор минимальных 
оборотов: -7,8%
Упор максимальных 
оборотов: +7,8%

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  78  79  80  81   ..