Renault Laguna II. Руководство - часть 79

 

  Главная      Автомобили - Рено     Renault Laguna II - руководство по эксплуатации 2000 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  77  78  79  80   ..

 

 

Renault Laguna II. Руководство - часть 79

 

 

СИСТЕМА ВПРЫСКА

Система электронной противоугонной блокировки запуска 

17

17-16

АВТОМОБИЛИ С 

ДВИГАТЕЛЯМИ 

ВСЕХ МОДЕЛЕЙ

Система электронной противоугонной блокировки 

запуска двигателя

Данный автомобиль оборудован системой электронной противоугонной блокировки запуска двигателя 3-

его

 

поколения, поэтому замена ЭБУ производится по специальной методике.

ЗАМЕНА ЭБУ СИСТЕМЫ ВПРЫСКА

Способ снятия и установки ЭБУ см. главу 17 Система впрыска, "ЭБУ".

Программирование кода системы блокировки запуска двигателя см. главу 82 "Система электронной 
противоугонной блокировки запуска двигателя"
.

ВНИМАНИЕ!

При установке данной системы код блокировки сохраняется в памяти ЭБУ в течение всего срока 
службы.

Кроме того, в данной системе отсутствует код разблокировки.

По этой причине запрещено проводить проверки с помощью ЭБУ, взятых со склада или с другого 
автомобиля, которые подлежат возврату.

В последствии декодировать такие ЭБУ невозможно.

СИСТЕМА ВПРЫСКА

Стратегия согласования работы систем впрыска и 

17

17-17

ДВИГАТЕЛИ 

K4M - F4P

Стратегия согласования работы систем впрыска 

и кондиционирования воздуха

Компрессор кондиционера переменной холодопроизводительности.

СВЯЗЬ МЕЖДУ КОНДИЦИОНЕРОМ И ЭБУ СИСТЕМЫ ВПРЫСКА

ЭБУ системы впрыска разрешает включение компрессора с учетом мощности, которую потребляет 
компрессор, и давления хладагента в контуре.

Информация, используемая для системы кондиционирования воздуха, передается по мультиплексной сети:
– контакт A A3 канал CAN L мультиплексной сети (ЦЭКБС),
– контакт A A4 канал CAN H мультиплексной сети (ЦЭКБС).

При нажатии на выключатель кондиционера панель управления кондиционера запрашивает разрешение на 
включение компрессора. ЭБУ системы впрыска разрешает или нет включение компрессора, управляет 
электровентилятором системы охлаждения двигателя и задает соответствующую частоту вращения 
ускоренного холостого хода, которая равна 896 об/мин для двигателя F4P и 848 об/мин для двигателя K4M.

ВНИМАНИЕ: величина давления хладагента и потребляемая мощность никогда не равны 0, независимо от 
того, включен или выключен компрессор.

СТРАТЕГИЯ ВКЛЮЧЕНИЯ КОМПРЕССОРА КОНДИЦИОНЕРА

На некоторых режимах работы двигателя ЭБУ системы впрыска запрещает включение компрессора 
кондиционера.

Стратегия запуска двигателя

Работа компрессора кондиционера запрещается после запуска двигателя в течение 10 секунд.

Стратегия достижения максимальных рабочих характеристик в течение 5-секундной временной 
задержки
Условия начала выполнения

Дроссельная заслонка полностью открыта

Частота вращения коленчатого вала двигателя 
ниже 3800 об/мин.

Включена 2

ая

 или более высокая передача.

Условия прекращения

Дроссельная заслонка открыта не полностью

Или по истечении временной задержки в 
5 секунд

Или при частоте вращения коленчатого вала 

Стратегия защиты от превышения максимальных оборотов двигателя
Компрессор выключается, если обороты двигателя выше 6016 об/мин для двигателя F4P и 6500 об/мин для 
двигателя K4M.

Стратегия защиты от перегрева
Компрессор не включается, если температура охлаждающей жидкости выше 115

°°°°

C для двигателя F4P и 

119

°°°°

C для двигателя K4M при высоких оборотах и большой нагрузке двигателя.

СИСТЕМА ВПРЫСКА

Стратегия согласования работы систем впрыска и 

17

17-18

ДВИГАТЕЛЬ 

L7X

Стратегия согласования работы систем впрыска 

и кондиционирования воздуха

Компрессор кондиционера переменной холодопроизводительности.

СВЯЗЬ МЕЖДУ КОНДИЦИОНЕРОМ И ЭБУ СИСТЕМЫ ВПРЫСКА

ЭБУ системы впрыска разрешает включение компрессора с учетом мощности, которую потребляет 
компрессор, и давления хладагента в контуре.

Информация, используемая для системы кондиционирования воздуха, передается по мультиплексной сети:
– контакт B H3 канал CAN H мультиплексной сети (ЦЭКБС).
– контакт B H4 канал CAN L мультиплексной сети (ЦЭКБС).

При нажатии на выключатель кондиционера панель управления кондиционера запрашивает разрешение на 
включение компрессора. ЭБУ системы впрыска разрешает или нет включение компрессора, управляет 
электровентилятором системы охлаждения двигателя и задает соответствующую частоту вращения 
ускоренного холостого хода, которая равна 700 об/мин.

ВНИМАНИЕ: величина давления хладагента и потребляемая мощность никогда не равны 0, независимо от 
того включен или выключен компрессор.

СТРАТЕГИЯ ВКЛЮЧЕНИЯ КОМПРЕССОРА КОНДИЦИОНЕРА

На некоторых режимах работы двигателя ЭБУ системы впрыска запрещает включение компрессора 
кондиционера.

Стратегия запуска двигателя
Работа компрессора кондиционера запрещается после запуска двигателя в течение 20 секунд.

Стратегия защиты от перегрева
Компрессор кондиционера не включается, если температура охлаждающей жидкости выше 115

°°°°

C.

СИСТЕМА ВПРЫСКА

Блок дроссельной заслонки с сервоприводом

17

17-19

ДВИГАТЕЛИ 

K4M - F4P

Блок дроссельной заслонки с сервоприводом

Блок дроссельной заслонки с сервоприводом

Блок дроссельной заслонки с сервоприводом обеспечивает регулирование холостого хода и наполнения 
воздухом цилиндров двигателя. Он состоит из электродвигателя и потенциометрического датчика 
положения дроссельной заслонки с двумя токопроводящими дорожками.

На холостом ходу положение дроссельной заслонки устанавливается в зависимости от заданной частоты 
вращения холостого хода, которая зависит от количества включенных мощных потребителей 
электроэнергии (кондиционер) и условий работы двигателя (температуры воздуха и охлаждающей 
жидкости).

При нажатии на педаль акселератора дроссельная заслонка открывается на соответствующий угол. Вместе 
с тем, в целях улучшения удобства вождения, открытие дроссельной заслонки не прямо пропорционально 
запросу водителя.

Чтобы исключить рывки, облегчить переключение передач и обеспечить безопасность, блок дроссельной 
заслонки позволяет изменять крутящий момент двигателя.

РЕЗЕРВНЫЕ РЕЖИМЫ БЛОКА ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ С СЕРВОПРИВОДОМ

Блок дроссельной заслонки с сервоприводом может работать в трех резервных режимах.

Режим ограничения мощностных показателей: этот режим применяется при неисправностях в 
электроцепях, для которых существует безопасное решение, пригодное для системы впрыска 
(неисправность одной из двух токопроводящих дорожек датчика положения педали акселератора или 
блока дроссельной заслонки).
В этом режиме ограничивается интенсивность разгона и угол максимального открытия дроссельной 
заслонки.

Режим утраты управляющих воздействий водителя: Этот режим также называется "Электрическое 
ограничение открытия дроссельной заслонки
". Данный режим применяется при полном отсутствии 
информации о положении педали акселератора, но при этом ЭБУ системы впрыска продолжает 
контролировать наполнение воздухом цилиндров двигателя (привод дроссельной заслонки остается 
управляемым).
На этом режиме ЭБУ системы впрыска устанавливает определенную частоту вращения коленчатого вала 
двигателя для каждой передачи и переводит двигатель на холостой ход при нажатии на педаль тормоза.

Режим механического ограничения открытия дроссельной заслонки: данный режим используется при 
неисправностях, вследствие которых утрачивается контроль над управлением дроссельной заслонкой 
(заслонка не реагирует на перемещение педали акселератора).
В этом случае дроссельная заслонка находится в исходном положении, а ЭБУ системы впрыска 
ограничивает обороты прерыванием впрыска топлива.

Примечание: При переходе на любой из этих режимов на щитке приборов загорается сигнальная лампа 
неисправности впрыска.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  77  78  79  80   ..