Renault Laguna II. Руководство - часть 59

 

  Главная      Автомобили - Рено     Renault Laguna II - руководство по эксплуатации 2000 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  57  58  59  60   ..

 

 

Renault Laguna II. Руководство - часть 59

 

 

ТОПЛИВНАЯ АППАРАТУРА

Технические характеристики

13

13-11

ДВИГАТЕЛЬ 

F9Q

НАИМЕНОВАНИЕ

МАРКА/ТИП

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Блок предварительного и 
последующего подогрева 
(расположен за 
грязезащитным щитком 
переднего левого колеса)

NAGARES BED/7

Обеспечивает работу системы предпускового и 
последующего подогрева по командам ЭБУ 
системы впрыска

Свеча предпускового 
подогрева

BERU 

или 

CHAMPION

Сопротивление: 0,6 

Ω 

Ω 

Ω 

Ω 

при разъединенном разъеме

Датчик температуры воздуха 
на впуске

SIEMENS

Встроен в датчик массового расхода воздуха 
Сопротивление 

 2170 Ом

 при 20°C 

Датчик температуры топлива
(только на двигателе F9Q 750)

MAGNETTI

MARELLI или ELTH

Сопротивление 

 2050 Ом

 при 25°C 

Датчик частоты вращения 
коленчатого вала

MGI

Сопротивление = 800 

±±±±

 80 Ом

Датчик атмосферного 
давления

-

Встроен в ЭБУ

Датчик положения 
распределительного вала

ELECTRICIFIL

Датчик Холла

Датчик давления наддува

DELCO

Сопротивление: 4 кОм

 между контактами A и 

Сопротивление: 5 кОм

 между контактами B и C

Сопротивление: 9 кОм

 между контактами A и B

DI1330

Электромагнитный клапан 
регулирования давления 
наддува

BITRON

Сопротивление: 16,5 

±

 1 Ом при 25

°°°°

C

Датчик расхода воздуха

SIEMENS

Датчик с встроенным датчиком температуры 
воздуха
Контакт 1: температура воздуха
Контакт 2: "масса"
Контакт 3: 5 В опорное напряжение
Контакт 4: "+" аккумуляторной батареи
Контакт 5: сигнал массового расхода воздуха
Контакт 6: "масса"

Электромагнитный клапан 
рециркуляции отработавших 
газов

PIERBURG

Сопротивление дорожки: 

±±±±

 0,5 Ом

 при 20

°°°°

C 

(контакты 1 и 5)
Сопротивление датчика: 4K

 

±±±±

 1,6кОм

 при 20

°°°°

C 

(контакты 2 и 4)

ТОПЛИВНАЯ АППАРАТУРА

Технические характеристики

13

13-12

ДВИГАТЕЛЬ 

F9Q

НАИМЕНОВАНИЕ

МАРКА/ТИП

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Турбокомпрессор

ALLIED SIGNAL

Тарировка:

F9Q 750 (турбокомпрессор с изменяемой 
геометрией направляющего аппарата 
турбины)
200 мбар для хода штока между 0,5 и 3,5 мм 
> 600 мбар
 шток в крайнем положении

F9Q 754 (турбокомпрессор с неизменяемой 
геометрией направляющего аппарата 
турбины)
200 мбар для хода штока между 0,5 и 3,5 мм 
400 мбар
 для хода штока между 10 и12 мм

Погружные подогреватели

-

Сопротивление: 0,45 

±±±±

 0,05 Ом

 при 20 °C 

Датчик температуры 
охлаждающей жидкости

ELTH 

Сопротивление: 2252 

±±±±

 112 Ом

 при 25 °C 

ТОПЛИВНАЯ АППАРАТУРА

Особенности

13

ДВИГАТЕЛЬ 

F9Q

Особенности

Система непосредственного впрыска топлива под высоким давлением с общей 
топливораспределительной рампой
" обеспечивает дозированную подачу топлива в определенный 
момент времени.

ОПИСАНИЕ

Система включает в себя:
– насос низкого давления, находящийся между всасывающим узлом и топливным фильтром для двигателя 

F9Q 754 с ТНВД CP1,

– ручной топливоподкачивающий насос, расположенный между всасывающим узлом и топливным фильтром 

для двигателя F9Q 750, с ТНВД CP3,

– топливный фильтр,
– ТНВД,
– ТНВД, с встроенным всасывающим насосом (CP3),
– регулятор высокого давления, закрепленный к насосу (несъемный на ТНВД CP3),
– топливораспределительную рампу, датчиком давления топлива и ограничителем давления,
– четыре электромагнитных форсунки,
– датчики,
– ЭБУ системы впрыска.

Разборка ТНВД и форсунок запрещена.

ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ

Система непосредственного впрыска топлива высокого давления с общей топливораспределительной 
является системой последовательного впрыска, действующей по принципу систем распределенного 
впрыска бензиновых двигателей.

Эта новая система впрыска, благодаря примененному в ней способу предварительного впрыска, 
обеспечивает снижение шумности двигателя, уменьшения содержания твердых частиц и токсичных газов в 
отработавших газах и достижение значительного увеличения крутящего момента двигателя, начиная уже с 
малых оборотов.

ТНВД подает топливо под высоким давлением на топливораспределительную рампу. Регулятор высокого 
давления, установленный на насосе, модулирует значение высокого давления по командам ЭБУ. От 
топливораспределительной рампы топливо подается к форсункам по стальным топливопроводам.

ЭБУ системы впрыска:
– определяет величину давления впрыска, необходимую для нормальной работы двигателя, и подает 

соответствующие сигналы на регулятор давления. Он контролирует величину давления на основе анализа 
значений сигнала датчика давления топлива, установленного на топливораспределительной рампе,

– определяет продолжительность впрыска, необходимую для подачи достаточного количества топлива, и 

момент начала впрыска,

– после определения указанных двух величин по отдельности управляет работой каждой форсунки путем 

подачи электрических сигналов.

Количество подаваемого в двигатель топлива определяется в зависимости от:
– длительности подачи управляющего сигнала на форсунку,
– скорости открытия и закрытия клапанов форсунки,
– величины хода иглы клапана форсунки (зависит от типа используемых форсунок),
– гидравлической производительности форсунки (зависит от типа применяемых форсунок),
– давления в топливораспределительной рампе, регулируемого ЭБУ системы впрыска.

ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ЛЮБЫХ РАБОТ С СИСТЕМОЙ ВПРЫСКА ТОПЛИВА ПОД ВЫСОКИМ ДАВЛЕНИЕМ 
СЛЕДУЕТ ВЫПОЛНЯТЬ ПРИВЕДЕННЫЕ В НАСТОЯЩЕМ ДОКУМЕНТЕ УКАЗАНИЯ ПО СОБЛЮДЕНИЮ 
ЧИСТОТЫ И БЕЗОПАСНОСТИ.

13-13

ТОПЛИВНАЯ АППАРАТУРА

Особенности

13

13-14

ДВИГАТЕЛЬ 

F9Q

ПОСЛЕРЕМОНТНАЯ ПРОВЕРКА

Двигатель F9Q 750:
Заполните систему топливом при помощи ручного топливоподкачивающего насоса, находящегося на 
двигателе.

Двигатель F9Q 754:
На топливном фильтре, в месте присоединения трубопровода возврата топлива к топливному баку, 
установлен кран.
При нормальной работе двигателя кран должен находиться в открытом положении.
Однако, при необходимости заполнения системы топливом после выполнения работ, замены топливного 
фильтра или в случае прекращения подачи топлива (при полной его выработке) следует выполнить 
следующие операции:
– закройте кран на топливном фильтре,
– приведите в действие топливный насос низкого давления, несколько раз установив карточку в 

считывающем устройстве в 1-е фиксированное положение,

– запустите двигатель,
– ОТКРОЙТЕ КРАН (в открытом положении крана две цветные метки совмещаются).

ПРИМЕЧАНИЕ: на некоторых автомобилях этот кран отсутствует. В этом случае указанные выше операции 
не выполняются.

ВАЖНОЕ ЗАМЕЧАНИЕ: запрещается использовать топливо, содержащее более 10 % диэфира.

Система обеспечивает впрыск топлива под давлением до 1350 бар. Перед выполнением любых работ, 
убедитесь в отсутствии давления в топливораспределительной рампе
.

Следует строго соблюдать указанные моменты затяжки:
– топливопроводов высокого давления,
– форсунок, при ввертывании в головку блока цилиндров,
– регулятора давления (на двигателе F9Q 750, с ТНВД CP3 регулятор несъемный),
– датчика давления топлива.

При выполнении ремонтных работ или снятии ТНВД, форсунок, питающих и возвратных 
топливопроводов, топливопроводов высокого давления необходимо заглушить отверстия новыми 
заглушками соответствующего диаметра для защиты от загрязнений.

После выполнения любых работ, убедитесь в отсутствии подтекания топлива. Дайте двигателю 
поработать на холостом ходу до включения электровентилятора системы охлаждения, после чего 
несколько раз увеличьте обороты двигателя на холостом ходу.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  57  58  59  60   ..