Двигатели F70, F9Q, 774–F70, G9T, 750–F70, G9U, 750, 754–F70, ZD3, 200, 202 - часть 47

 

  Главная      Автомобили - Рено     Renault Master. Двигатели F70, F9Q, 774–F70, G9T, 750–F70, G9U, 750, 754–F70, ZD3, 200, 202 (2003 год)

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48 

 

Двигатели F70, F9Q, 774–F70, G9T, 750–F70, G9U, 750, 754–F70, ZD3, 200, 202 - часть 47

 

 

-
18
СИСТЕМА
ВПРЫСКА
ДИЗЕЛЬНОГО
ДВИГАТЕЛЯ
Принцип
действия
ZD3,
и
200
или
202
Система
непосредственного
впрыска
топлива
высокого
давления
”«
Common Rail
»"
является
системой
п о с л е д о в а т е л ь н о г о
впрыска
,
действующей
по
п р и н ц и п у
систем
распределенного
впрыска
бензиновых
двигателей
.
Данная
система
впрыска
,
благодаря
примененному
в
н е й
с п о с о б у
предварительного
впрыска
,
обеспечивает
снижение
шумности
двигателя
,
содержания
твердых
частиц
и
токсичности
отработавших
газов
и
обеспечивает
значительный
крутящий
момент
двигателя
,
начиная
с
малой
частоты
вращения
коленчатого
вала
.
Насос
низкого
давления
(
т а к ж е
называемый
подкачивающим
насосом
)
подает
топливо
к
ТНВД
через
топливный
фильтр
только
в
течение
фазы
запуска
двигателя
под
давлением
0,5
бар
.
Это
давление
позволяет
также
вытеснять
воздух
из
контура
низкого
давления
.
ТНВД
подает
топливо
под
высоким
давлением
на
топливораспределительную
р а м п у
.
Регулятор
высокого
давления
,
находящийся
н а
насосе
,
модулирует
значение
высокого
давления
.
От
топливораспределительной
р а м п ы
топливо
подается
к
ф о р с у н к а м
п
о
с т а л ь н ы м
топливопроводам
.
ЭБУ
системы
впрыска
:
-
определяет
в е л и ч и н у
давления
впрыска
,
необходимую
для
нормальной
работы
двигателя
,
и
подает
соответствующие
управляющие
сигналы
на
регулятор
давления
.
ЭБУ
контролирует
величину
давления
на
основе
анализа
значений
сигнала
д а т ч и к а
д а в л е н и я
т о п л и в а
,
установленного
н а
топливораспределительной
рампе
,
-
определяет
продолжительность
впрыска
,
необходимую
д
л
я
подачи
достаточного
количества
топлива
,
и
момент
начала
впрыска
,
-
после
определения
указанных
двух
величин
по
отдельности
управляет
работой
каждой
форсунки
путем
подачи
электрических
сигналов
.
Количество
подаваемого
в
двигатель
топлива
определяется
в
зависимости
от
:
-
длительности
подачи
управляющего
сигнала
н а
форсунку
,
-
скорости
открытия
и
закрытия
клапана
форсунки
,
-
хода
иглы
клапана
форсунки
(
зависит
о т
типа
используемых
форсунок
),
-
н
о
м
и
н
а
л
ь
н
о
й
гидравлической
производительности
форсунки
(
зависит
от
типа
применяемых
форсунок
),
-
давления
в
топливораспределительной
рампе
,
регулируемого
ЭБУ
системы
впрыска
.
ОГРАНИЧЕНИЕ
ЧАСТОТЫ
ВРАЩЕНИЯ
КОЛЕНЧАТОГО
ВАЛА
1 -
ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ
Частота
вращения
коленчатого
вала
двигателя
ограничивается
д л я
усилий
,
воспринимаемых
реактивной
тягой
.
2 -
Принцип
работы
Единственным
в х о д н ы м
с и г н а л о м
системы
ограничения
ч а с т о т ы
вращения
двигателя
является
информация
о
скорости
движения
автомобиля
:
-
П р и
нулевой
скорости
движения
автомобиля
частота
в р а щ е н и я
к о л е н ч а т о г о
вала
ограничивается
на
уровне
2400
об
/
мин
,
-
При
отсутствии
информации
о
скорости
движения
автомобиля
частота
вращения
коленчатого
вала
ограничивается
на
уровне
2400
об
/
мин
,
Примечание
:
Информация
о
скорости
движения
автомобиля
поступает
о т
датчика
АБС
и
передаетс я
по
проводной
с ети
на
щ и ток
приборов
и
по
мультиплексной
сети
на
ЭБУ
системы
впрыска
.
-
19
СИСТЕМА
ВПРЫСКА
ДИЗЕЛЬНОГО
ДВИГАТЕЛЯ
Принцип
действия
F9Q,
и
774
Система
непосредственного
впрыска
топлива
высокого
давления
”«
Common Rail
»"
является
системой
п о с л е д о в а т е л ь н о г о
впрыска
,
действующей
по
п р и н ц и п у
систем
распределенного
впрыска
бензиновых
двигателей
.
Благодаря
принципу
предварительного
впрыска
,
данная
система
позволяет
:
-
снизить
шумы
работы
двигателя
,
-
сократить
содержание
токсичных
частиц
и
газов
в
отработавших
газах
,
-
обеспечить
значительный
крутящий
момент
,
начиная
с
низких
оборотов
двигателя
.
ТНВД
с о з д а е т
в ы с о к о е
давление
т о п л и в а
,
подаваемого
п о
стальному
топливопроводу
в
топливораспределительную
р а м п у
.
Регулятор
давления
,
установленный
на
ТНВД
,
контролирует
величину
высокого
давления
в
соответствии
с
командами
ЭБУ
системы
в п р ы с к а
.
От
топливораспределительной
р а м п ы
топливо
подается
к
ф о р с у н к а м
п
о
с т а л ь н ы м
топливопроводам
.
На
основе
информации
от
различных
датчиков
ЭБУ
система
впрыска
:
-
определяет
оптимальную
величину
давления
впыска
и
управляет
регулятором
давления
для
обеспечения
этой
величины
,
а
затем
проверяет
правильность
заданной
величины
по
информации
д а т ч и к а
д а в л е н и я
,
установленного
на
топливораспределительной
рампе
,
-
определяет
момент
начала
впрыска
(
опережение
впрыска
)
и
продолжительность
впрыска
(
которой
,
наряду
с
давлением
впрыска
,
определяется
количество
впрыскиваемого
топлива
),
-
после
определения
указанных
трех
величин
по
отдельности
управляет
работой
каждой
форсунки
путем
подачи
электрических
сигналов
.
Количество
подаваемого
в
двигатель
топлива
зависит
от
:
-
длительности
подачи
управляющей
команды
на
форсунку
(
определяемой
ЭБУ
),
-
скорости
открывания
и
закрывания
форсунки
(
определяемой
ЭБУ
),
-
хода
и г л ы
клапана
форсунки
(
постоянное
значение
з а в и с и т
от
т и п а
используемых
форсунок
),
-
н
о
м
и
н
а
л
ь
н
о
й
гидравлической
производительности
форсунки
(
свойственной
только
данной
форсунке
),
-
давления
в
топливораспределительной
рампе
(
определяемой
ЭБУ
).
Необходимое
оборудование
Диагностический
прибор
ВАЖНОЕ
ЗАМЕЧАНИЕ
!
Перед
началом
любых
работ
на
контуре
высокого
давления
системы
впрыска
убедитесь
с
помощью
Диагностический
прибор
:
что
д а вление
в
т опливораспределительной
рампе
сброшено
,
что
температура
топлива
не
слишком
высока
.
-
Категорически
з а п р е щ а ется
о
творачивать
штуцер
топливопровод а
высокого
давления
,
предварительно
не
убедившись
,
что
давление
в
топливораспределительной
рампе
сброшено
,
при
работающем
двигателе
.
ВНИМАНИЕ
!
-
Обеспечьте
наличие
к омплекта
специальных
заглушек
для
элементов
контура
высокого
давления
и
строго
выполняйте
указания
по
соблюдению
чистоты
((
с м
.
1 3 B
,
Система
впрыска
дизельного
двигателя
) ).
-
Запрещается
р
азбирать
Т Н ВД
,
форсунки
,
отделять
корпус
форсунки
от
ее
сопла
.
-
20
СИСТЕМА
ВПРЫСКА
ДИЗЕЛЬНОГО
ДВИГАТЕЛЯ
Расположение
элементов
системы
впрыска
в
подкапотном
пространстве
ZD3,
и
200
или
202
105648
11
2
15
14
13
10
12
9
1
8
7
6
5
4
3
16
17
18
(
1
)
Топливный
фильтр
с
подогревателем
(
2
)
Датчик
положения
ТНВД
(
3
)
Форсунка
(
4
)
Защита
топливораспределительной
рампы
(
5
)
Дат
ч
и
к
температуры
охлаждающей
жидкости
(
6
)
Дат ч и к
массового
р а с хода
воздуха
с
д
атчиком
температуры
воздуха
(
7
)
Блок
предохранителей
и
реле
в
моторном
отсеке
(
8
)
ЭБУ
системы
впрыска
(
9
)
Электромагнитный
клапан
рециркуляции
отработавших
газов
(
10
)
Регулятор
высокого
давления
(
11
)
ТНВД
(
12
)
Датчик
температуры
топлива
(
13
)
Выключатель
света
заднего
хода
(
14
)
Датчик
давления
масла
(
15
)
Датчик
верхней
мертвой
точки
(
16
)
Турбокомпрессор
(
17
)
Топливораспределительная
рампа
(
18
)
Датчик
давления
в
топливораспределительной
рампе
105662
1
1
2
-
21
СИСТЕМА
ВПРЫСКА
ДИЗЕЛЬНОГО
ДВИГАТЕЛЯ
Расположение
элементов
системы
впрыска
в
подкапотном
пространстве
ZD3,
и
200
или
202
(
1
)
Форсунка
(
2
)
Сливной
топливопровод
104993
(
3
)
ЭБУ
системы
впрыска
(
4
)
Блок
пред
-
и
послепускового
подогрева
105480
(
5
)
ТНВД
(
6
)
Регулятор
давления
топлива
4
3
6
5
105601
(
7
)
Датчик
положения
ТНВД
(
8
)
Датчик
верхней
мертвой
точки
105478
(
9
)
Датчик
давления
в
топливораспределительной
рампе
8
7
9

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48