Главная Автомобили - Рено Renault Master. Двигатели F70, F9Q, 774–F70, G9T, 750–F70, G9U, 750, 754–F70, ZD3, 200, 202 (2003 год)
|
|
содержание .. 40 41 42 43 44 45 46 47 48
Двигатели F70, F9Q, 774–F70, G9T, 750–F70, G9U, 750, 754–F70, ZD3, 200, 202 - часть 47
-
18
СИСТЕМА
ВПРЫСКА
ДИЗЕЛЬНОГО
ДВИГАТЕЛЯ
Принцип
действия
ZD3,
и
200
или
202
Система
непосредственного
впрыска
топлива
высокого
давления
”«
Common Rail
»"
является
системой
п о с л е д о в а т е л ь н о г о
впрыска
,
действующей
по
п р и н ц и п у
систем
распределенного
впрыска
бензиновых
двигателей
.
Данная
система
впрыска
,
благодаря
примененному
в
н е й
с п о с о б у
предварительного
впрыска
,
обеспечивает
снижение
шумности
двигателя
,
содержания
твердых
частиц
и
токсичности
отработавших
газов
и
обеспечивает
значительный
крутящий
момент
двигателя
,
начиная
с
малой
частоты
вращения
коленчатого
вала
.
Насос
низкого
давления
(
т а к ж е
называемый
подкачивающим
насосом
)
подает
топливо
к
ТНВД
через
топливный
фильтр
только
в
течение
фазы
запуска
двигателя
под
давлением
0,5
бар
.
Это
давление
позволяет
также
вытеснять
воздух
из
контура
низкого
давления
.
ТНВД
подает
топливо
под
высоким
давлением
на
топливораспределительную
р а м п у
.
Регулятор
высокого
давления
,
находящийся
н а
насосе
,
модулирует
значение
высокого
давления
.
От
топливораспределительной
р а м п ы
топливо
подается
к
ф о р с у н к а м
п
о
с т а л ь н ы м
топливопроводам
.
ЭБУ
системы
впрыска
:
-
определяет
в е л и ч и н у
давления
впрыска
,
необходимую
для
нормальной
работы
двигателя
,
и
подает
соответствующие
управляющие
сигналы
на
регулятор
давления
.
ЭБУ
контролирует
величину
давления
на
основе
анализа
значений
сигнала
д а т ч и к а
д а в л е н и я
т о п л и в а
,
установленного
н а
топливораспределительной
рампе
,
-
определяет
продолжительность
впрыска
,
необходимую
д
л
я
подачи
достаточного
количества
топлива
,
и
момент
начала
впрыска
,
-
после
определения
указанных
двух
величин
по
отдельности
управляет
работой
каждой
форсунки
путем
подачи
электрических
сигналов
.
Количество
подаваемого
в
двигатель
топлива
определяется
в
зависимости
от
:
-
длительности
подачи
управляющего
сигнала
н а
форсунку
,
-
скорости
открытия
и
закрытия
клапана
форсунки
,
-
хода
иглы
клапана
форсунки
(
зависит
о т
типа
используемых
форсунок
),
-
н
о
м
и
н
а
л
ь
н
о
й
гидравлической
производительности
форсунки
(
зависит
от
типа
применяемых
форсунок
),
-
давления
в
топливораспределительной
рампе
,
регулируемого
ЭБУ
системы
впрыска
.
ОГРАНИЧЕНИЕ
ЧАСТОТЫ
ВРАЩЕНИЯ
КОЛЕНЧАТОГО
ВАЛА
1 -
ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ
Частота
вращения
коленчатого
вала
двигателя
ограничивается
д л я
усилий
,
воспринимаемых
реактивной
тягой
.
2 -
Принцип
работы
Единственным
в х о д н ы м
с и г н а л о м
системы
ограничения
ч а с т о т ы
вращения
двигателя
является
информация
о
скорости
движения
автомобиля
:
-
П р и
нулевой
скорости
движения
автомобиля
частота
в р а щ е н и я
к о л е н ч а т о г о
вала
ограничивается
на
уровне
2400
об
/
мин
,
-
При
отсутствии
информации
о
скорости
движения
автомобиля
частота
вращения
коленчатого
вала
ограничивается
на
уровне
2400
об
/
мин
,
Примечание
:
Информация
о
скорости
движения
автомобиля
поступает
о т
датчика
АБС
и
передаетс я
по
проводной
с ети
на
щ и ток
приборов
и
по
мультиплексной
сети
на
ЭБУ
системы
впрыска
.
-
19
СИСТЕМА
ВПРЫСКА
ДИЗЕЛЬНОГО
ДВИГАТЕЛЯ
Принцип
действия
F9Q,
и
774
Система
непосредственного
впрыска
топлива
высокого
давления
”«
Common Rail
»"
является
системой
п о с л е д о в а т е л ь н о г о
впрыска
,
действующей
по
п р и н ц и п у
систем
распределенного
впрыска
бензиновых
двигателей
.
Благодаря
принципу
предварительного
впрыска
,
данная
система
позволяет
:
-
снизить
шумы
работы
двигателя
,
-
сократить
содержание
токсичных
частиц
и
газов
в
отработавших
газах
,
-
обеспечить
значительный
крутящий
момент
,
начиная
с
низких
оборотов
двигателя
.
ТНВД
с о з д а е т
в ы с о к о е
давление
т о п л и в а
,
подаваемого
п о
стальному
топливопроводу
в
топливораспределительную
р а м п у
.
Регулятор
давления
,
установленный
на
ТНВД
,
контролирует
величину
высокого
давления
в
соответствии
с
командами
ЭБУ
системы
в п р ы с к а
.
От
топливораспределительной
р а м п ы
топливо
подается
к
ф о р с у н к а м
п
о
с т а л ь н ы м
топливопроводам
.
На
основе
информации
от
различных
датчиков
ЭБУ
система
впрыска
:
-
определяет
оптимальную
величину
давления
впыска
и
управляет
регулятором
давления
для
обеспечения
этой
величины
,
а
затем
проверяет
правильность
заданной
величины
по
информации
д а т ч и к а
д а в л е н и я
,
установленного
на
топливораспределительной
рампе
,
-
определяет
момент
начала
впрыска
(
опережение
впрыска
)
и
продолжительность
впрыска
(
которой
,
наряду
с
давлением
впрыска
,
определяется
количество
впрыскиваемого
топлива
),
-
после
определения
указанных
трех
величин
по
отдельности
управляет
работой
каждой
форсунки
путем
подачи
электрических
сигналов
.
Количество
подаваемого
в
двигатель
топлива
зависит
от
:
-
длительности
подачи
управляющей
команды
на
форсунку
(
определяемой
ЭБУ
),
-
скорости
открывания
и
закрывания
форсунки
(
определяемой
ЭБУ
),
-
хода
и г л ы
клапана
форсунки
(
постоянное
значение
з а в и с и т
от
т и п а
используемых
форсунок
),
-
н
о
м
и
н
а
л
ь
н
о
й
гидравлической
производительности
форсунки
(
свойственной
только
данной
форсунке
),
-
давления
в
топливораспределительной
рампе
(
определяемой
ЭБУ
).
Необходимое
оборудование
Диагностический
прибор
ВАЖНОЕ
ЗАМЕЧАНИЕ
!
Перед
началом
любых
работ
на
контуре
высокого
давления
системы
впрыска
убедитесь
с
помощью
Диагностический
прибор
:
•
что
д а вление
в
т опливораспределительной
рампе
сброшено
,
•
что
температура
топлива
не
слишком
высока
.
-
Категорически
з а п р е щ а ется
о
творачивать
штуцер
топливопровод а
высокого
давления
,
предварительно
не
убедившись
,
что
давление
в
топливораспределительной
рампе
сброшено
,
при
работающем
двигателе
.
ВНИМАНИЕ
!
-
Обеспечьте
наличие
к омплекта
специальных
заглушек
для
элементов
контура
высокого
давления
и
строго
выполняйте
указания
по
соблюдению
чистоты
((
с м
.
1 3 B
,
Система
впрыска
дизельного
двигателя
) ).
-
Запрещается
р
азбирать
Т Н ВД
,
форсунки
,
отделять
корпус
форсунки
от
ее
сопла
.
-
20
СИСТЕМА
ВПРЫСКА
ДИЗЕЛЬНОГО
ДВИГАТЕЛЯ
Расположение
элементов
системы
впрыска
в
подкапотном
пространстве
ZD3,
и
200
или
202
105648
11
2
15
14
13
10
12
9
1
8
7
6
5
4
3
16
17
18
(
1
)
Топливный
фильтр
с
подогревателем
(
2
)
Датчик
положения
ТНВД
(
3
)
Форсунка
(
4
)
Защита
топливораспределительной
рампы
(
5
)
Дат
ч
и
к
температуры
охлаждающей
жидкости
(
6
)
Дат ч и к
массового
р а с хода
воздуха
с
д
атчиком
температуры
воздуха
(
7
)
Блок
предохранителей
и
реле
в
моторном
отсеке
(
8
)
ЭБУ
системы
впрыска
(
9
)
Электромагнитный
клапан
рециркуляции
отработавших
газов
(
10
)
Регулятор
высокого
давления
(
11
)
ТНВД
(
12
)
Датчик
температуры
топлива
(
13
)
Выключатель
света
заднего
хода
(
14
)
Датчик
давления
масла
(
15
)
Датчик
верхней
мертвой
точки
(
16
)
Турбокомпрессор
(
17
)
Топливораспределительная
рампа
(
18
)
Датчик
давления
в
топливораспределительной
рампе
105662
1
1
2
-
21
СИСТЕМА
ВПРЫСКА
ДИЗЕЛЬНОГО
ДВИГАТЕЛЯ
Расположение
элементов
системы
впрыска
в
подкапотном
пространстве
ZD3,
и
200
или
202
(
1
)
Форсунка
(
2
)
Сливной
топливопровод
104993
(
3
)
ЭБУ
системы
впрыска
(
4
)
Блок
пред
-
и
послепускового
подогрева
105480
(
5
)
ТНВД
(
6
)
Регулятор
давления
топлива
4
3
6
5
105601
(
7
)
Датчик
положения
ТНВД
(
8
)
Датчик
верхней
мертвой
точки
105478
(
9
)
Датчик
давления
в
топливораспределительной
рампе
8
7
9
содержание .. 40 41 42 43 44 45 46 47 48
|
|
|