Главная Автомобили - Рено Renault Master. Двигатели F70, F9Q, 774–F70, G9T, 750–F70, G9U, 750, 754–F70, ZD3, 200, 202 (2003 год)
|
|
содержание .. 40 41 42 43 44 45 46 47 ..
Двигатели F70, F9Q, 774–F70, G9T, 750–F70, G9U, 750, 754–F70, ZD3, 200, 202 - часть 46
-
14
СИСТЕМА
ВПРЫСКА
ДИЗЕЛЬНОГО
ДВИГАТЕЛЯ
Описание
F9Q,
и
774
Система
непосредственного
впрыска
топлива
под
высоким
давлением
«
с
общей
топливораспределительной
р
а
м
п
о
й
»
предназначена
для
подачи
в
двигатель
оптимального
количества
топлива
в
оптимальный
момент
(
по
углу
опережения
впрыска
),
точные
значения
этих
параметров
определяются
ЭБУ
системы
в п р ы с к а
на
о с н о в е
информации
,
получаемой
от
датчиков
.
Система
включает
в
себя
:
-
р у ч н о й
топливоподкачивающий
насос
(
1
)
(
расположенный
вблизи
от
топливного
фильтра
),
-
топливный
фильтр
(
2
),
-
регулятор
высокого
давления
, (
3
)
установленный
на
ТНВД
,
-
ТНВД
(
4
),
-
топливораспределительную
рампу
(
5
)
с
датчиком
давления
и
ограничителем
давления
топлива
(
6
),
-
четыре
электромагнитные
форсунки
(
7
),
-
ЭБУ
системы
впрыска
,
-
датчики
:
•
датчик
температуры
охлаждающей
жидкости
,
•
датчик
массового
расхода
и
температуры
воздуха
на
впуске
,
•
датчик
атмосферного
давления
,
•
датчик
давления
впрыска
(
датчик
давления
в
топливораспределительной
рампе
),
•
датчик
частоты
вращения
коленчатого
вала
,
•
датчик
положения
распределительного
вала
(
датчик
идентификации
цилиндра
),
•
датчик
положения
педали
управления
подачей
топлива
,
•
датчик
хода
педали
сцепления
,
•
выключатель
стоп
-
сигнала
;
•
датчик
температуры
топлива
,
Необходимое
оборудование
Диагностический
прибор
100821
1
2
3
4
5
6
7
-
15
СИСТЕМА
ВПРЫСКА
ДИЗЕЛЬНОГО
ДВИГАТЕЛЯ
Описание
F9Q,
и
774
•
датчик
положения
электромагнитного
клапана
рециркуляции
отработавших
газов
,
•
датчик
давления
хладагента
I -
УПРАВЛЕНИЕ
ПОДАЧЕЙ
ТОПЛИВА
(
ОПЕРЕЖЕНИЕМ
ВПРЫСКА
,
КОЛИЧЕСТВОМ
ВПЫСКИВАЕМОГО
ТОПЛИВАИ
ДАВЛЕНИЕМ
В
РАМПЕ
)
Количество
впрыскиваемого
т о п л и в а
и
регулирование
опережения
впрыска
.
Параметрами
управления
впрыском
являются
дозировка
топлива
и
соответствующее
опережение
впрыска
.
Эти
параметры
вычисляются
ЭБУ
на
основе
следующей
информации
,
получаемой
датчиков
:
-
частоты
вращения
коленчатого
вала
и
положение
распределительного
вала
(
для
синхронизации
)
-
положения
педали
управления
подачей
топлива
,
-
давление
и
температуры
воздуха
-
температуры
охлаждающей
жидкости
,
-
температуры
воздуха
-
напоры
воздуха
(
расход
и
давление
)
-
давления
в
рампе
,
-
опережения
впрыска
.
Количества
впрыскиваемого
топлива
и
соответствующее
значения
опережения
впрыска
преобразуются
в
:
-
опорную
величину
,
-
временной
интервал
между
опорной
величиной
и
началом
импульса
,
-
длительность
подачи
управляющего
напряжение
на
форсунку
.
В
зависимости
от
вычисленных
таким
образом
данных
н
а
к а ж д у ю
форсунку
п о д а е т с я
электрический
ток
(
импульс
или
«
управляющая
команда
»).
Система
впрыскивает
топливо
один
или
два
раза
(
предварительный
и
основной
впрыск
).
Общий
принцип
действия
состоит
в
том
,
ч т о б ы
вычислить
о б щ е е
к о л и ч е с т в о
впрыскиваемого
т о п л и в а
,
которое
затем
распределяется
между
предварительным
и
основным
впрыском
,
чем
обеспечивается
лучшее
сгорание
топлива
и
снижение
вредных
выбросов
.
Путем
изменения
длительности
впрыска
и
опережения
впрыска
осуществляется
коррекция
количества
впрыскиваемого
топлива
и
момента
воспламенения
смеси
.
II -
ОСОБЕННОСТИ
ФОРСУНОК
Форсунки
типа
EDC 15
должны
быть
откалиброваны
в
соответствии
с
величинами
коррекции
п о д
названием
«
"
калибровка
IMA" »»
с
целью
точной
регулировки
их
производительности
.
III -
КОДИРОВКА
ФОРСУНОК
Калибровка
каждой
форсунки
на
разные
величины
давления
производится
на
испытательном
стенде
,
и
полученные
характеристики
указываются
на
этикетке
,
наклеиваемой
на
корпуса
форсунок
.
Эти
значения
величин
коррекции
записываются
затем
в
память
ЭБУ
с
т е м
,
чтобы
о н
осуществлял
управление
форсунками
с
учетом
разброса
характеристик
,
возникающего
при
их
изготовлении
.
В
случае
замены
форсунки
или
Э Б У
системы
впрыска
при
послепродажном
обслуживании
эти
коды
могут
б ы т ь
запрограммированы
через
дигностический
р а з ъ е м
с
помощью
Диагностический
прибор
.
-
16
СИСТЕМА
ВПРЫСКА
ДИЗЕЛЬНОГО
ДВИГАТЕЛЯ
Принцип
действия
G9T,
и
750 – G9U,
и
750
или
754
Система
непосредственного
впрыска
топлива
высокого
давления
”«
Common Rail
»"
является
системой
п о с л е д о в а т е л ь н о г о
впрыска
,
действующей
по
п р и н ц и п у
систем
распределенного
впрыска
бензиновых
двигателей
.
Эта
н о в а я
система
в п р ы с к а
,
благодаря
примененному
в
ней
способу
предварительного
впрыска
,
обеспечивает
с н и ж е н и е
шумности
двигателя
,
содержания
твердых
ч а с т и ц
и
токсичности
выхлопных
газов
и
обеспечивает
значительный
крутящий
момент
двигателя
,
начиная
с
малых
оборотов
.
ТНВД
подает
топливо
под
высоким
давлением
на
топливораспределительную
р а м п у
.
Регулятор
высокого
давления
,
находящийся
н а
насосе
,
модулирует
значение
высокого
давления
.
От
топливораспределительной
р а м п ы
топливо
подается
к
ф о р с у н к а м
п
о
с т а л ь н ы м
топливопроводам
.
ЭБУ
системы
впрыска
:
-
определяет
в е л и ч и н у
давления
впрыска
,
необходимую
для
нормальной
работы
двигателя
,
и
подает
соответствующие
управляющие
сигналы
на
регулятор
давления
.
ЭБУ
контролирует
величину
давления
на
основе
анализа
значений
сигнала
д а т ч и к а
д а в л е н и я
т о п л и в а
,
установленного
н а
топливораспределительной
рампе
,
-
определяет
продолжительность
впрыска
,
необходимую
д
л
я
подачи
достаточного
количества
топлива
,
и
момент
начала
впрыска
,
-
после
определения
указанных
двух
величин
по
отдельности
управляет
работой
каждой
форсунки
путем
подачи
электрических
сигналов
.
Количество
подаваемого
в
двигатель
топлива
определяется
в
зависимости
от
:
-
длительности
подачи
управляющего
сигнала
н а
форсунку
,
-
скорости
открытия
и
закрытия
клапана
форсунки
,
-
хода
иглы
клапана
форсунки
(
зависит
о т
типа
используемых
форсунок
),
-
н
о
м
и
н
а
л
ь
н
о
й
гидравлической
производительности
форсунки
(
зависит
от
типа
применяемых
форсунок
),
-
давления
в
топливораспределительной
рампе
,
регулируемого
ЭБУ
системы
впрыска
.
ВНИМАНИЕ
!
П р и
выполнении
л ю б ы х
работ
с
с и с темой
впыска
топлива
под
высоким
давлением
следует
выполнять
приведенные
в
данном
документе
указания
п
о
соблюдению
ч и с тоты
и
безопасности
.
-
17
СИСТЕМА
ВПРЫСКА
ДИЗЕЛЬНОГО
ДВИГАТЕЛЯ
Принцип
действия
G9T,
и
750 – G9U,
и
750
или
754
Функциональная
схема
Система
включает
в
себя
:
-
датчик
уровня
топлива
(
1
),
расположенный
в
топливном
баке
,
-
топливный
фильтр
(
2
),
-
регулятор
высокого
давления
, (
3
)
установленный
на
ТНВД
,
-
ТНВД
(
4
),
-
топливораспределительную
рампу
(
5
)
с
датчиком
давления
топлива
и
ограничителем
давления
(
6
),
-
четыре
электромагнитные
форсунки
,
-
датчиков
,
-
ЭБУ
системы
впрыска
.
21876
1
2
3
4
5
6
ВНИМАНИЕ
!
Разборка
ТНВД
и
форсунок
запрещена
.
содержание .. 40 41 42 43 44 45 46 47 ..
|
|
|