Renault Master. Cистема впрыска дизельного двигателя - часть 6

 

  Главная      Автомобили - Рено     Renault Master. Cистема впрыска дизельного двигателя (издание 4)

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7   ..

 

Renault Master. Cистема впрыска дизельного двигателя - часть 6

 

 

Диагностика - Назначение контактов ЭБУ
48-контактный разъем B (продолжение)
32-контактный разъем C серого цвета
Контакт
Назначение
H1
H2
H3
H4
J1
J2
J3
J4
K1
K2
K3
K4
L1
L2
L3
L4
M1
M2
M3
M4
Не используется
Сигнал диагностики реле
предпускового подогрева
Сигнал датчика температуры
воздуха
Не используется
Сигнал диагностики мультиплексной
сети CAN H
Не используется
Не используется
Не используется
Сигнал диагностики мультиплексной
сети CAN L
Не используется
Не используется
Не используется
Управление электромагнитным
клапаном отключение третьего
плунжера ТНВД
Не используется
"-" аккумуляторной батареи
"-" аккумуляторной батареи
Управление электромагнитным
клапаном рециркуляции
отработавших газов (КРОМЕ
двигателя G9U 754)
"+" аккумуляторной батареи (после
реле)
"+" аккумуляторной батареи (после
реле)
"-" аккумуляторной батареи
Контакт
Назначение
A1
A2
A3
A4
B1
B2
B3
B4
C1
C2
C3
C4
D1
D2
D3
D4
E1
E2
E3
E4
F1
F2
F3
F4
G1
G2
G3
G4
H1
H2
H3
H4
Не используется
Не используется
Сигнал датчика положения
распределительного вала
Не используется
Не используется
Не используется
"Масса" датчика положения
распределительного вала
Не используется
Не используется
Не используется
Не используется
Не используется
Не используется
Не используется
Не используется
Не используется
Не используется
Не используется
Не используется
Не используется
Не используется
Не используется
Не используется
Не используется
Питание форсунки цилиндра №1
Питание форсунки цилиндра №3
Управляющий сигнал на форсунку
цилиндра № 1
Управляющий сигнал на форсунку
цилиндра № 3
Питание форсунки цилиндра №4
Питание форсунки цилиндра №2
Управляющий сигнал на форсунку
цилиндра № 4
Управляющий сигнал на форсунку
цилиндра № 2
Диагностика - Конфигурации и программирование
Диагностика - Конфигурации и программирование
ЗАМЕНА ИЛИ ПЕРЕПРОГРАММИРОВАНИЕ ЭБУ
Перед заменой или перепрограммированием ЭБУ следует выполнить три этапа: SC005, SC007 и SC013:
Перед заменой или перепрограммированием ЭБУ используйте команду SC005 "
СОХРАНЕНИЕ
ДАННЫХ ПРИ ЗАМЕНЕ ЭБУ
". Это позволяет сохранить некоторые данные в диагностическом
приборе для переноса элементов конфигурации прежнего ЭБУ в новый ЭБУ*. Сохраняемые данные:
коды форсунок, запрограммированные значения системы рециркуляции отработавших газов, опции
автомобиля, коррекция режима холостого хода.
После замены или перепрограммирования ЭБУ используйте команды SC007 "
СОХРАНЕНИЕ
ДАННЫХ ПОСЛЕ ЗАМЕНЫ ЭБУ
" и SC013. Эти команды позволяют перенести данные (сохраненные
с помощью команды SC005) в новый ЭБУ* и при необходимости сконфигурировать значение
максимальной скорости движения автомобиля.
Если режим обмена данными с заменяемым ЭБУ не устанавливается, то сохранить данные будет
невозможно. После замены ЭБУ сконфигурируйте новый блок вручную согласно комплектации или
параметрам с помощью соответствующих команд:
ПРОЦЕДУРА:
Этап 1:
Перед заменой или перепрограммированием ЭБУ:
Выберите SC005:
"
СОХРАНЕНИЕ ДАННЫХ ПРИ ЗАМЕНЕ ЭБУ
",
При появлении сообщения: "файл сохраненных данных существует, Вы желаете заменить его?"
(этот файл был создан при последней операции сохранения данных в приборе).
Выберите "Да".
Когда сохранение данных произведено,
Этап 2:
Замените или перепрограммируйте ЭБУ
Этап 3:
После заменой или перепрограммированием ЭБУ:
Выберите команду SC007: "
ЗАПИСЬ ДАННЫХ ПОСЛЕ ЗАМЕНЫ ЭБУ
"
Следуйте указаниям раздела интерпретации команды.
После выполнения команды выключите "зажигание",
Выждите до начала мигания сигнальной лампы системы электронной противоугонной
блокировки запуска двигателя (несколько секунд) и включите "зажигание".
На автомобилях, не подпадающих под ограничение предельной скорости **, используйте команду
SC013: "
ФУНКЦИЯ ОГРАНИЧЕНИЯ СКОРОСТИ АВТОМОБИЛЯ
":
Если на щитке приборов имеется этикетка, перед заменой или перепрограммированием ЭБУ
приведите автомобиль в соответствие с установленной предельной скоростью.
Если на щитке приборов этикетки нет, отмените ограничение предельной скорости, используя
характеристику "БЕЗ" при выборе ограничения скорости.
Детальное описание использования приведено в разделе интерпретации команды SC013.
Войдите в режим обмена данными и удалите данные о неисправностях из памяти.
КОНЕЦ ПРОЦЕДУРЫ
*
новый или перепрограммированный ЭБУ
** При программировании или перепрограммировании ЭБУ системы впрыска, установленный на данном
автомобиле, по умолчанию вводится предельная скорость 90 км/ч (или 56 миль/ч). Этот тип ограничения
предельной скорости относится к некоторым автомобилям MASTER фазы 2, выпуска с 01 января 2005 г.
Под данное ограничение не подпадают автомобили общей массой менее 3,5 т и автомобили для перевозки
менее 9 пассажиров.
SC004
CF579
CF001
CF589, CF590
VP028, VP029
: ВВОД КАЛИБРОВОЧНЫХ ДАННЫХ ФОРСУНОК
: опция системы кондиционирования воздуха,
: нагревательный элемент отопления салона,
: опция отопитель,
: специальное регулирование холостого хода для коммерческого автомобиля
Программирование клапана рециркуляции отработавших газов выполняется автоматически при
1
-ом
подключении к бортовой сети нового ЭБУ*.
Диагностика - Конфигурации и программирование
ЗАМЕНА ЭЛЕКТРОМАГНИТНОГО КЛАПАНА РЕЦИРКУЛЯЦИИ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ (клапана СРОГ)
Начиная с версии Vdiag 14 стратегия отслеживания неисправности электромагнитного клапана
рециркуляции отработавших газов была изменена.
Для этого в память ЭБУ должны быть записаны смещение регулировки нового клапана (состояние 0 км) и
смещение регулировки, запомненное при последнем выключении "зажигания" (во время фазы самопитания
ЭБУ*), что соответствует закрытому положению клапана. Используя эти данные ЭБУ может определить
загрязнение или блокировку клапана.
В случае замены клапана следует удалить запомненные регулировки, чтобы в стратегии могла
использоваться смещение регулировки нового клапана.
Данные, используемые этим алгоритмом, сгруппированы в функции "
ПРОГРАММИРОВАНИЕ СРОГ
":
ET225:
ПРОГРАММИРОВАНИЕ ПЕРВОГО СМЕЩЕНИЯ РЕГУЛИРОВКИ ЭЛЕКТРОМАГНИТНОГО
КЛАПАНА РЕЦИРКУЛЯЦИИ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ = Выполнено или не выполнено
PR583:
СМЕЩЕНИЕ РЕГУЛИРОВКИ НОВОГО КЛАПАНА СРОГ = 0,75 В < x < 1,5 В (разброс при
изготовлении)
PR584:
ПОСЛЕДНЕЕ СМЕЩЕНИЕ РЕГУЛИРОВКИ КЛАПАНА РЕЦИРКУЛЯЦИИ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ
> или =
PR583
PR088:
ОТСЛЕЖИВАНИЕ ПОЛОЖЕНИЯ КЛАПАНА СРОГ (очень близкое к
PR584
, когда клапан закрыт).
Параметры
PR583
и
PR584
должны удаляться из памяти при каждой замене электромагнитного клапана
СРОГ.
Выполняемая процедура
после замены электромагнитного клапана
рециркуляции отработавших газов:
Выберите меню "
УДАЛЕНИЕ
"
После выполнения команды выключите "зажигание".
Дождитесь конца фазы самопитания ЭБУ*.
Обновление значений параметров будет выполнено автоматически при следующем включении "зажигания".
Конец операции.
* Сигнальная лампа системы электронной противоугонной блокировки запуска двигателя мигает в течение
нескольких секунд после выключения зажигания.
Примечание:
После окончания выполнения команды функция "ПРОГРАММИРОВАНИЕ СРОГ" выводит на экран
сообщение:
ET225: не выполнено
PR538 и PR584 = 0,00 В
PR088 = 0,75 В < x < 1,5 В
Примечание:
После выполнения инициализации функция "ПРОГРАММИРОВАНИЕ СРОГ" выводит на экран:
ET225: выполнено
0,75 В < PR583 = PR584 = PR088 < 1,5 В
Диагностика - Конфигурации и программирование
ЗАМЕНА ОДНОЙ ИЛИ НЕСКОЛЬКИХ ФОРСУНОК
Строго следуйте указаниям по соблюдению чистоты.
Не подвергайте форсунку механическим нагрузкам при ее установке (см. Руководство по ремонту 377,
Механические узлы и агрегаты,
).
При
замене
одной или нескольких форсунок и если функция IMA активирована:
Следует обязательно зарегистрировать новое значение калибровки "IMA" на выходе данной
форсунки или форсунок.
Выполните регистрацию по приведенной ниже методике.
Для определения активирована ли функция IMA:
Выберите режим "КОМАНДА", затем "считывание конфигурации".
LC041: "
ПРОГРАММИРОВАНИЕ IMA
:" показывает, сконфигурирован ли ЭБУ "
с
" или "
без
"
регистрации IMA.
Имеющиеся в памяти коды форсунок приведены в окне
"Идентификационные данные"
и в столбце
"ТЕКУЩЕЕ"
меню "Специальная команда:
SC004
".
Примечания:
Если эти коды имеют вид: "AAAAAA", возможны два варианта:
1
вариант:
функция IMA не задействована(
значение LC041 = "без IMA"
). Нормальная индикация.
2
вариант:
функция IMA задействована(
значение LC041 = "без IMA"
). Перейдите к приведенной ниже
процедуре.
Во втором варианте неисправность
DF173 "Программирование кодов форсунок"
: 1.DEF является
присутствующей. Данная неисправность возникает только после замены ЭБУ, если он первоначально не
поддавался диагностике (не было возможности выполнить сохранение данных: SC005).
ПРОЦЕДУРА ПРОГРАММИРОВАНИЯ КОДОВ ФОРСУНОК
Считайте буквенно-цифровой шестизначный код, выгравированный на верхней части бакелитового
корпуса форсунки.
Выберите меню "
КОМАНДЫ
" затем "
СПЕЦИАЛЬНЫЕ КОМАНДЫ
".
– Выберите
SC004: "ВВОД КАЛИБРОВОЧНЫХ ДАННЫХ ФОРСУНОК"
.
На приборе CLIP, выполните указания, вызванные нажатием кнопки "Помощь" (в виде книги).
После выполнения команды измены один или несколько кодов выводятся в колонке "
ТЕКУЩИЙ
"
При необходимости удалите информацию о неисправности
DF173 "ПPОГPАММИPОВАНИЕ КОДОВ
ФОPСУНОК"
. 1.DEF.
КОНЕЦ ПРОЦЕДУРЫ
* Примечание:
Буквы "Q" и "J", а также цифры "0" и "9"
не используются
в кодах IMA.
Код каждой форсунки должен быть правильно соотнесен с номером цилиндра, в котором установлена
форсунка!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7   ..