Renault Master. Cистема впрыска дизельного двигателя - часть 5

 

  Главная      Автомобили - Рено     Renault Master. Cистема впрыска дизельного двигателя (издание 4)

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6   ..

 

Renault Master. Cистема впрыска дизельного двигателя - часть 5

 

 

Диагностика - Работа системы
Управление холодильным контуром кондиционера:
Кондиционер имеет холодильный контур. ЭБУ системы впрыска осуществляет следующее:
разрешает включение кондиционера в зависимости от давления хладагента, температуры охлаждающей
жидкости и оборотов двигателя,
выдает запрос на включение электровентилятора системы охлаждения двигателя в зависимости от
скорости движения, давления хладагента и температуры охлаждающей жидкости.
ЭБУ системы впрыска выдает разрешение на включение кондиционера через
2 - 8 секунд
после пуска
двигателя.
Включение компрессора запрещается при указанных ниже условиях.
Управление регулятором скорости движения
Функция регулирования скорости движения обеспечивает, если она задействована, поддержание
предварительно выбранной скорости автомобиля независимо от условий движения. Водитель может с
помощью органов управления увеличивать или уменьшать скорость автомобиля.
Отключение функции регулирования скорости может производиться выключателями на рулевом колесе или
выключателем регулятора, или нажатием на педаль тормоза или сцепления, а также при возникновении
системных ошибок, таких как несоответствие скорости автомобиля текущему значению или очень резкое
замедление.
Функция регулирования скорости может быть временно заблокирована, когда водитель нажатием на педаль
управления подачей топлива выходит из режима регулирования и, восстановив свой контроль над
автомобилем, превышает выбранную заданную скорость. Значение заданной скорости восстанавливается
после того, как водитель отпустит педаль управления подачей топлива.
В течение одной поездки (если не отключалось питание ЭБУ) можно всегда снова включить регулирование
скорости и восстановить последнее заданное значение скорости, независимо от причины отключения
функции регулирования скорости. В этом случае скорость движения автомобиля будет постепенно
возвращаться к заданному значению.
Для управления регулятором скорости в распоряжении водителя имеются следующие органы управления:
Педаль управления подачей топлива.
Педаль тормоза.
Педаль сцепления
Выключатель, позволяющий выбрать режим регулятора скорости
Органы управления на щитке приборов.
Частота вращения
коленчатого вала двигателя
Скорость движения
автомобиля
Блок педали управления подачей топлива
ниже 3000 об/мин
±
100 об/мин
ниже 110 км/ч
±
2 км/ч
значительное изменение положения (быстрое
перемещение педали)
ниже 2250 об/мин
±
100 об/мин
ниже 20 км/ч
±
3 км/ч
педаль нажата не более чем 46
±
2% хода
ниже 675 об/мин
±
50 об/мин
...
педаль опущена
Диагностика - Работа системы
Управление ограничителем скорости:
Функция ограничения скорости движения позволяет при ее включении (выключателем) ограничить скорость
движения автомобиля на предварительно выбранном уровне. Водитель контролирует скорость движения
автомобиля педалью управления подачей топлива до заданного значения скорости.
Если водитель пытается превысить заданную скорость, то система никак не реагирует на перемещение
педали управления подачей топлива и продолжает поддерживать заданную скорость, как это происходило
при задействовании регулятора скорости, при условии, что педаль удерживается нажатой в определенном
положении.
Как и при использовании регулятора скорости, можно изменить заданное значение скорости путем
кратковременного или продолжительного нажатия на выключатели.
По соображениям безопасности существует возможность превышения заданной скорости, нажав на педаль
управления подачей топлива таким образом, чтобы педаль переместилась за пределы положения,
соответствующего ограничиваемой скорости. В этом случае скорость движения будет определяться только
положением педали управления подачей топлива до того момента, когда скорость окажется ниже заданного
порога скорости, после чего снова активизируется система ограничения скорости.
При желании можно превысить заданную скорость, для этого:
нажать на педаль управления подачей топлива, преодолев точку ее сопротивления в конце хода,
установить нужный предел скорости кратковременным или продолжительным нажатием на педаль.
Функция ограничения скорости может быть отключена:
выключателями управления системой.
выключением ограничителя скорости,
при обнаружении таких управляющих воздействий как нажатие на педаль тормоза или сцепления,
при обнаружении системных ошибок, в том числе несоответствия между заданной и действительной
скоростью движения.
Управление ограничителем предельной скорости движения автомобиля:
Нормативные акты, действующие с 01 января 2005 г., предписывают установку ограничителя предельной
скорости движения автомобиля:
для автомобилей общей массой более 3,5 т установлена предельная скорость движения 90 км/ч или
56 миль/ч.
для автомобилей, предназначенных для перевозки более 9 пассажиров установлена предельная скорость
движения 100 км/ч или 62 миль/ч.
Автомобили, не подпадающие под эти нормативные акты:
автомобили общей массой менее 3,5 т,
автомобили, предназначенные для перевозки менее 9 пассажиров.
полицейские и военные автомобили, автомобили гражданской обороны, автомобили служб общественного
назначения в населенных пунктах.
На автомобилях, не подпадающих под эти нормативные акты, можно ограничить предельную скорость и
отменить ограничение с помощью диагностического прибора.
Устанавливаемая предельная скорость движения:
90 км/ч или 56 миль/ч,
100 км/ч или 62 миль/ч, 110 км/ч или 68 миль/ч, 130 км/ч или 80 миль/ч.
Характеристика БЕЗ означает, что на автомобиле не установлено ограничение предельной скорости
движения.
ВНИМАНИЕ!
Эти значения разрешенной нормативными актами максимальной скорости не подлежат изменению.
Диагностика - Работа системы
При изменении предельной скорости движения автомобиля щиток приборов должен снабжаться этикеткой:
Складские номера, этикеток, соответствующих значениям предельной скорости:
Складской номер
8200443760
для предельной скорости 90 км/ч или 56 миль/ч.
Складской номер
8200443761
для предельной скорости 100 км/ч или 62 миль/ч.
Складской номер
8200482456
для предельной скорости 110 км/ч или 68 миль/ч.
Складской номер
8200482462
для предельной скорости 130 км/ч или 80 миль/ч.
Управление сигнальными лампами
Индикация на щитке приборов
ЭБУ управляет индикацией на щитке приборов некоторой относящейся к работе двигателя информации. Это
касается пяти функций: сигнальной лампы бортовой системы диагностики, сигнальной лампы пред- и
послепускового подогрева, сигнальной лампой аварийной температуры охлаждающей жидкости и
сигнальных ламп неисправности двигателя: 1-й степени тяжести (неисправность некритического характера)
и 2-й степени тяжести (требующей немедленного прекращения движения). Эти пять видов функций
отображаются тремя сигнальными лампами или в виде сообщений бортового компьютера.
Сигнальная лампа пред- и послепускового подогрева
Эта сигнальная лампа одновременно используется и как лампа, сигнализирующая о работе системы, и как
индикатор наличия неисправности в системе:
Лампа загорается постоянным светом при подаче "+" после замка зажигания, указывая на включение
свечей предпускового подогрева.
Если лампа горит постоянным светом и при этом одновременно выдается сообщение "Injection
défaillante
")
(Система впрыска неисправна), то это указывает на наличие неисправности 1-й степени тяжести (при этом
необходимо эксплуатировать автомобиль в "умеренном" режиме, при этом также снижается уровень
безопасности). Владелец должен устранить неисправности в максимально короткие сроки).
Сигнальная лампа аварийной температуры охлаждающей жидкости/экстренной остановки
Эта сигнальная лампа одновременно используется и как лампа, сигнализирующая о работе системы, и как
индикатор наличия неисправности в системе: Она загорается на
3 секунды
при включении "зажигания"
(процедура автоматической проверки, производимая щитком приборов):
Постоянное свечение лампы: указывает на перегрев двигателя (водитель имеет выбор: остановить
автомобиль или продолжить движение).
Постоянное свечение лампы, сопровождаемое сообщением "Arrкt moteur" (остановка двигателя): указывает
на наличие неисправности 2-й степени тяжести (В этом случае система впрыска автоматически
отключается через несколько секунд).
Оранжевая сигнальная лампа превышения уровня токсичности отработавших газов,
обнаруженного бортовой системой диагностики
Эта лампа с пиктограммой в виде двигателя загорается примерно на
3 секунды
при включении "зажигания".
Эта сигнальная лампа может также загореться во время движения, если бортовая система диагностики
обнаруживает неисправность в системе.
Диагностика - Назначение контактов ЭБУ
Диагностика - Назначение контактов ЭБУ
32-контактный разъем А черного цвета
48-контактный разъем В коричневого цвета
Контакт
Назначение
A1
A2
A3
A4
B1
B2
B3
B4
C1
C2
C3
C4
D1
D2
D3
D4
E1
E2
E3
E4
F1
F2
F3
F4
G1
G2
G3
G4
H1
H2
H3
H4
Не используется
Не используется
Не используется
Вход выключателя стоп-сигнала,
размыкающий контакт
Не используется
Вход выключателя регулятора скорости
движения
Сигнал наличия воды в топливе (G9)
Вход выключателя стоп-сигнала,
замыкающий контакт
"Масса" датчика положения педали
управления подачей топлива,
токопроводящая дорожка 2
Сигнал датчика положения педали
управления подачей топлива,
токопроводящая дорожка 2
Управление реле времени обогрева
ветрового стекла
Вход сигнала датчика хода педали
сцепления
"Масса" датчика положения педали
управления подачей топлива,
токопроводящая дорожка 1
Сигнал датчика положения педали
управления подачей топлива,
токопроводящая дорожка 1
Управление компрессором
кондиционера
Выключатель регулятора скорости
(включение/выключение)
Не используется
Не используется
Питание датчика положения педали
управления подачей топлива,
токопроводящая дорожка 2
Не используется
Не используется
Диагностическая линия K
Питание датчика положения подачей
топлива токопроводящая дорожка 1
Управление программированием
регулятора скорости движения
Управление реле 3 нагревательных
элементов отопления салона
Управление реле большой скорости
электровентилятора системы
охлаждения двигателя
Команда на отключение кондиционера
Не используется
Управление реле 1 нагревательных
элементов отопления салона
Управление реле малой скорости
электровентилятора системы
охлаждения двигателя
Не используется
Не используется
Контакт
Назначение
A1
A2
A3
A4
B1
B2
B3
B4
C1
C2
C3
C4
D1
D2
D3
D4
E1
E2
E3
E4
F1
F2
F3
F4
G1
G2
G3
G4
"+" после замка зажигания
"Напряжение питания датчика
массового расхода воздуха"
(F9)
Сигнал датчика массового расхода
воздуха (F9)
"Масса" датчика массового расхода
воздуха (F9)
Не используется
Напряжение питания датчика
давления наддува (G9)
Сигнал датчика давления
наддува (G9)
"Масса" датчика давления
наддува (G9)
Сигнал датчика положения и частоты
вращения коленчатого вала
двигателя
Питание датчика давления в рампе
Сигнал датчика давления в рампе
"Масса" датчика давления в рампе
Сигнал датчика положения и частоты
вращения коленчатого вала
двигателя
Питание датчика положения клапана
рециркуляции отработавших газов
(КРОМЕ двигателя G9U 754)
Сигнал датчика положения клапана
рециркуляции отработавших газов
(КРОМЕ двигателя G9U 754)
"Масса" датчика положения клапана
рециркуляции отработавших газов
(КРОМЕ двигателя G9U 754)
Не используется
Напряжение питания датчика
давления хладагента
Сигнал датчика давления хладагента
"Масса" датчика давления хладагента
Управление главным реле питания
Не используется
Сигнал датчика температуры
охлаждающей жидкости
"Масса" датчика температуры
охлаждающей жидкости
Управление реле предпускового
подогрева
Не используется
Сигнал датчика температуры топлива
"Масса" датчика температуры
топлива

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6   ..