Renault Megane 2. Руководство - часть 645

 

  Главная      Автомобили - Рено     Renault Megane 2 (2002 год) - руководство по эксплуатации

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  643  644  645  646   ..

 

 

Renault Megane 2. Руководство - часть 645

 

 

     СИСТЕМА ВПРЫСКА ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ

Диагностика - Интерпретация команд

13B

Система впрыска EDC16

№ Программы: 9X

№ Vdiag: 44 и 48

AC002

ПРОДОЛЖЕНИЕ

ЭТАП 2

Проверьте герметичность системы рециркуляции отработавших газов.
Произведите необходимый ремонт.

Проверка работы электромагнитного клапана рециркуляции ОГ:

Разъедините разъем и снимите клапан,

Если при снятии обнаружится, что электромагнитный клапан рециркуляции ОГ заблокирован в 
открытом положении, замените электромагнитный клапан рециркуляции ОГ.

В противном случае подключите снятый электромагнитный клапан к бортовой сети.

Удалите информацию о неисправности из памяти и подайте команду AC002:

Проверьте:

– перемещение клапана,
(ход клапана 0 - 2,5 мм при степени циклического открытия 20 % и 6 - 7 мм при степени 
циклического открытия 70 %),
– отсутствие зазора между клапаном и штоком, а также общее состояние
(отсутствие загрязнения, заедания и т. д.),
– закрытое состояние клапана после окончания выполнения команды.

Если при выполнении команды AC002, не отмечается никакого перемещения клапана или в ходе 
проверок обнаружится не подлежащие устранению зависание или заедание клапана, то замените 
электромагнитный клапан рециркуляции ОГ. (После замены выполните процедуру RZ005
приведенную в разделе "Дополнительная информация").

ПОСЛЕ 

УСТРАНЕНИЯ 

НЕИСПРАВНОСТИ

Повторите контроль соответствия.

EDC16 9X V44/48 V1.6

Издание 4-е

13B F9Q-161

     СИСТЕМА ВПРЫСКА ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ

Диагностика - Интерпретация команд

13B

Система впрыска EDC16

№ Программы: 9X

№ Vdiag: 44 и 48

AC004

ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ КЛАПАН УПРАВЛЕНИЯ 
ПНЕВМОПРИВОДОМ РЕГУЛЯТОРА ДАВЛЕНИЯ НАДДУВА

Нижеприведенная обработка позволяет проверить работу турбокомпрессора и его цепи 
управления.

Предварительная операция

1 Проверка герметичности контура воздуха высокого давления:
Не отсоединены или не пробиты трубопроводы, не отсоединен ли или неправильно установлен 
(наличие прокладки) датчик давления, на пробит ли охладитель.
Для проверки охладителя: на стоящем автомобиле установите частоту вращения коленчатого вала в 
пределах 3500 4000 об/мин убедитесь в отсутствии утечек.

Проверьте сопротивление электромагнитного клапана управления пневмоприводом регулятора 
давления наддува замером между контактами 1 и 2.
Замените электромагнитный клапан, если его сопротивление не равно: 15,4 Ом ±

±

±

± 0,7 Ом при + 20 °C.

Проверьте соединения ЭБУ.
Убедитесь в отсутствии поврежденного, оборванного и закоротившего провода в цепи:
ЭБУ системы впрыска 32-контактный разъем серого цвета C
контакт E1 

Контакт 1 электромагнитного клапана управления пневмоприводом регулятора 

                                       давления наддува
При необходимости устраните неисправность.
Проверьте наличие + 12 В после реле на контакте 2 электромагнитного клапана управления 
пневмоприводом регулятора давления наддува (поступающего с контакта G1 разъема PPM1 блока 
защиты и коммутации).

2 Проверка цепи управления турбокомпрессором
При остановленном двигателе проверьте, что шток привода заслонки регулятора давления наддува 
находится в исходном положении,
Запустите двигатель и убедитесь, что шток привода заслонки регулятора находится в крайнем верхнем 
положении.
(При остановке двигателя шток привода заслонки регулятора должен вернуться в исходное 
положение).
Если перемещения штока не соответствуют норме, выполните следующие проверки:

1) Проверка управления по разрежению:
– Отсоедините шланг от входного патрубка электромагнитного клапана и подсоедините его к 

манометру,

– Запустите двигатель и прогрейте до стабилизации оборотов холостого хода,
– Если значение разрежение не равно 800 мбар ±

±

±

± 100 мбар: проверьте контур разрежения, начиная с 

вакуумного насоса.

– Остановите двигатель, присоедините подводящий шланг и перейдите к этапу №°2.

2) Проверка управления электромагнитным клапаном:
– отсоедините отводящий шланг от электромагнитного клапана,
– запустите двигатель и прогрейте до стабилизации оборотов холостого хода,
– положите руку на электромагнитный клапан и закройте  выходной патрубок большим пальцем,
– если не ощущается вибрации электромагнитного клапана, проверьте работу выходного каскада ЭБУ 

(этап 5).

3) Проверка работы электромагнитного клапана:
– установите манометр на выходной  патрубок электромагнитного клапана,
– запустите двигатель и прогрейте до стабилизации оборотов холостого хода,

Если значение разрежения не равно 800 мбар ±

±

±

± 100, замените электромагнитный клапан.

ПОСЛЕ 

УСТРАНЕНИЯ 

НЕИСПРАВНОСТИ

Повторите контроль соответствия.

EDC16 9X V44/48 V1.6

Издание 4-е

13B F9Q-162

     СИСТЕМА ВПРЫСКА ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ

Диагностика - Интерпретация команд

13B

Система впрыска EDC16

№ Программы: 9X

№ Vdiag: 44 и 48

AC004

ПРОДОЛЖЕНИЕ

Проверка цепи управления турбокомпрессором (продолжение)

4) Проверка работы турбокомпрессора:

a)  Присоедините вакуумный насос к шлангу, подсоединенному к пневмоприводу регулятора давления 
наддува
– Создайте разрежение 800 мбар ±

±

±

± 100 мбар:

При наличии утечки замените турбокомпрессор (пневмопривод составляет одно целое с 
турбокомпрессором).

b) Проверьте перемещение и регулировку штока привода заслонки регулятора давления наддува 
(Руководство по ремонту, глава 12B).

При заедании штока замените турбокомпрессор.

c) Двигатель холодный, не работает:
– Снимите трубопровод подвода воздуха с турбокомпрессора и проверьте, что вал компрессора 

свободно вращается.

d) Если неисправность сохраняется:
– проверьте отсутствие подсоса воздуха в зоне выпускного коллектора,
– убедитесь, что система выпуска отработавших газов не перекрыта.

Произведите необходимый ремонт.

5) Проверка выходного каскада ЭБУ (при подключенном электромагнитном клапане):

Данная операция выполняется только, если проверки, указанные в этапе № 2 не позволили 
выявить причину неисправности
.

С помощью вольтметра:
– Подсоедините провод "массы" вольтметра к контакту 2 электромагнитного клапана и провод "плюс" 

к контакту 1,

– Удалите из памяти возможную информацию о неисправности и подайте команду AC004:

Вольтметр должен показать десять циклов двух последовательных напряжений примерно равных 

произведению напряжения аккумуляторной батареи на текущее значение степени циклического 
открытия.
то есть: ~ 2,5 В (при степени циклического открытия 20 %) затем ~ 8,7 В (при степени циклического 
открытия 70 %).

Либо с помощью осциллографа (с масштабом по напряжению 5 В на деление шкалы и с разверткой 
2 мс на деление
):
– Подсоедините провод "массы" осциллоскопа к "массе" аккумуляторной батареи, а наконечник "+" к  

контакту 2 электромагнитного клапана,

– удалите из памяти возможную информацию о неисправности и подайте команду AC004:

Осциллограф должен показывать сигнал прямоугольной формы амплитудой 12,5 В и частотой 

140 Гц (со степенью циклического открытия, постепенно изменяющейся от 20 до 70 %).
– Если результаты измерения в норме, замените электромагнитный клапан.
– Если измерение показывает отсутствие управляющего напряжения или постоянную величину 

напряжения, то прежде, чем заменить ЭБУ системы впрыска, обратитесь в службу технической 
поддержки Techline.

ПОСЛЕ 

УСТРАНЕНИЯ 

НЕИСПРАВНОСТИ

Повторите контроль соответствия.

EDC16 9X V44/48 V1.6

Издание 4-е

13B F9Q-163

     СИСТЕМА ВПРЫСКА ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ

Диагностика - Интерпретация команд

13B

Система впрыска EDC16

№ Программы: 9X

№ Vdiag: 44 и 48

AC011

РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ В ТОПЛИВОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОЙ 
РАМПЕ

ЭТАП 1

Проверьте сопротивление регулятора давления топлива между контактами 1 и 2:

– Замените регулятор, если значение его сопротивления не укладывается в пределы: 

3 Ом ±

±

±

± 0,5 Ом при 20 °C.

Проверьте отсутствие закороченных и оборванных проводов в следующих цепях:
ЭБУ системы впрыска 48-контактный разъем коричневого цвета B
контакт M4 

 Контакт 2 разъема регулятора давления в топливораспределительной 

                                                   рампе

+ 12 В после реле 

 Контакт 1 разъема регулятора давления в топливораспределительной 

                                                   рампе

Если при подаче команды AC011 раздается легкий свист и щелчок от срабатывания регулятора 
давления топлива, переходите к этапу 2, в противном случае проверьте работу выходного каскада 
ЭБУ.

– С помощью амперметра:
При подключенном электромагнитном клапане подсоедините один зажим амперметра к цепи 
контакта 1 электромагнитного клапана (соблюдайте направление тока):
Удалите информацию о неисправностях электромагнитного клапана регулирования давления топлива 
из памяти, затем подайте команду AC011:

Амперметр должен показать десять циклов двух последовательных сил тока: ~ 0,6 A затем ~ 2 A

– С помощью вольтметра:
При подключенном электромагнитном клапане подсоедините провод "массы" вольтметра к контакту 2 
электромагнитного клапана и провод "плюс" к контакту 1. Удалите информацию о неисправностях 
электромагнитного клапана регулирования давления топлива из памяти, затем подайте команду 
AC011:

Вольтметр должен показать два последовательных значения напряжения примерно равных 

произведению напряжения аккумуляторной батареи на текущее значение степени циклического 
открытия.
то есть последовательно: ~ 2,5 В при степени циклического открытия 20 % затем ~ 8,75 В при степени 
циклического открытия 70 % (десять циклов)

– Либо с помощью осциллографа  (с масштабом по напряжению 5 В на деление шкалы и с 

разверткой 1 мс на деление):

При подключенном электромагнитном клапане соедините "массу" осциллоскопа с "массой" 
аккумуляторной батареи и наконечник "+" прибора - к контакту 2 электромагнитного клапана 
регулирования давления топлива. Удалите информацию о неисправностях электромагнитного клапана 
регулирования давления топлива из памяти, затем подайте команду AC011:

Осциллограф должен показывать сигнал прямоугольной формы амплитудой 12,5 В и частотой 

185 Гц (со степенью циклического открытия, постепенно изменяющейся от 20 до 70 %).
– Если результат измерения в норме, замените электромагнитный клапан регулирования давления 

топлива.

– Если замеренные значения не соответствуют норме, обратитесь в службу технической помощи 

Techline.

ЭТАП 2, СЛЕДУЮЩАЯ СТРАНИЦА

ПОСЛЕ 

УСТРАНЕНИЯ 

НЕИСПРАВНОСТИ

Повторите контроль соответствия.

EDC16 9X V44/48 V1.6

Издание 4-е

13B F9Q-164

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  643  644  645  646   ..