Renault Megane 2. Руководство - часть 541

 

  Главная      Автомобили - Рено     Renault Megane 2 (2002 год) - руководство по эксплуатации

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  539  540  541  542   ..

 

 

Renault Megane 2. Руководство - часть 541

 

 

17B

-

54

СИСТЕМА

 

ВПРЫСКА

 

БЕНЗИНОВОГО

 

ДВИГАТЕЛЯ

Особенности

 

работы

 

системы

 (

во

 

время

 

движения

)

17B

I -

ВВЕДЕНИЕ

Данный

 

автомобиль

 

оборудован

 

б о р т о в о й

системой

 

диагностики

  « On Board Diagnostic 

»

(OBD).

При

 

выявлении

 

неисправности

приводящей

 

к

чрезмерным

 

выбросам

 

токсичных

 

веществ

на

щитке

 

приборов

 

загорается

 

сигнальная

 

лампа

(

сигнальная

 

лампа

 

бортовой

 

системы

 

диагностики

).

Эта

 

новая

 

стратегия

 

поиска

 

неисправностей

 

ЭБУ

реализуется

 

следующим

 

образом

:

На

 

постоянной

 

основе

 

осуществляется

 

только

 

диагностика

 

пропусков

 

воспламенения

 

смеси

Остальные

 

элементы

 

системы

 

снижения

 

токсичности

 

отработавших

 

газов

тестируются

 

только

 

один

 

раз

 

за

 

время

 

поездки

 (

диагностика

 

не

 

производится

 

постоянно

). 

Тем

 

не

 

менее

эти

 

последовательности

 

тестов

 

не

 

всегда

 

имеют

 

место

Для

 

осуществления

 

этих

 

тестов

 

движение

 

должно

 

происходить

 

при

 

определенных

 

условиях

:

-

определенная

 

температура,

-

условия

 

по

 

скорости

 (

порог

постоянство

 

и

 

т.

 

д

.),

-

начальная

 

временная

 

задержка

,

-

условия

 

работы

 

двигателя

 (

давление

 

во

 

впускном

коллекторе

частота

 

вращения

 

коленчатого

 

вала,

угол

 

открытия

 

дроссельной

 

заслонки

 

и

 

т

д

.)

Бортовая

 

система

 

диагностики

 

является

 

дополнительным

 

средством

 

обнаружения

 

обычных

 

неисправностей

 

в

 

электроцепях

В

 

этих

 

целях

 

должно

 

обеспечиваться

:

-

постоянное

 

с в е ч е н и е

 

или

 

м и г а н и е

 

сигнальной

лампы

 

бортовой

 

системы

 

диагностики

,

-

з а п о м и н а н и е

 

н е и с п р а в н о с т е й

выявленных

бортовой

 

системой

 

диагностики

II - 

ПОСЛЕДСТВИЯ

 

ДЛЯ

 

ДИАГНОСТИКИ

 

И

 

РЕМОНТА

В

 

с в я з и

 

с о

 

сложностью

 

системы

 

обязательно

расспросите

 

клиента

 

об

 

условиях

п р и

 

которых

произошло

 

загорание

 

сигнальной

 

л а м п ы

Эта

информация

 

позволит

 

быстрее

 

диагностировать

неисправности

.

Чтобы

 

исключить

 

загорание

 

сигнальной

 

лампы

бортовой

 

системы

 

диагностики

 

по

 

возвращении

автомобиля

 

клиенту

 

п о с л е

 

любого

 

ремонта

(

з а м е н ы

 

к а т а л и т и ч е с к о г о

 

нейтрализатора

,

кислородного

 

д а т ч и к а

 

и

 

т

д

.) 

обязательно

проведите

 

дорожное

 

испытание

соблюдая

 

особые

для

 

каждого

 

элемента

 

системы

 

условия

Некоторые

неисправности

 

могут

 

проявиться

 

только

 

при

движения

 

а в т о м о б и л я

,  

когда

 

п р о и с х о д и т

п р о г р а м м и р о в а н и е

 

параметров

 

а д а п т и в н о й

коррекции

.

III - 

ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ

 

ДИАГНОСТИКА

 

БОРТОВОЙ

 

СИСТЕМЫ

 

ДИАГНОСТИКИ

Бортовая

 

система

 

диагностики

 

выполняет

:

-

диагностику

 

пропусков

 

воспламенения

 

с м е с и

,

р а з р у ш и т е л ь н ы х

 

для

 

к а т а л и т и ч е с к о г о

нейтрализатора

,

-

диагностику

 

пропусков

 

воспламенения

 

с м е с и

,

приводящих

 

к

 

увеличению

 

вредных

 

выбросов,

-

диагностику

 

верхнего

 

кислородного

 

датчика

,

-

диагностику

 

каталитического

 

нейтрализатора

.

Примечание

:

Любые

 

неисправности

 

электрооборудования

,

приводящие

 

к

 

превышению

 

порога

 

токсичности

,

вызывают

 

вкл ю ч е н и е

 

сигнальной

 

лампы

бортовой

 

системы

 

диагностики

.

ВНИМАНИЕ

!

В

 

к онце

 

к аждого

 

теста

 

н и

 

в

 

к оем

 

случае

 

не

выключайте

 

зажигание

 

до

 

того

как

 

прочитаете

результат

 

на

 

диагностическом

 

приборе

.

Выключ е н и е

 

зажигания

 

приводит

 

к

неправильной

 

интерпретации

 

результатов

.

Примечание

:

Диагностика

 

пропусков

 

воспламенения

 

смеси

является

 

приоритетной

 

по

 

отношению

 

к

 

поиску

других

 

неисправностей

Она

 

осуществляется

 

в

практически

 

постоянном

 

режиме

после

 

того

 

как

начинают

 

в ы п ол н я т ь с я

 

условия

 

д в и ж е н и я

автомобиля

.

17B

-

55

СИСТЕМА

 

ВПРЫСКА

 

БЕНЗИНОВОГО

 

ДВИГАТЕЛЯ

Условия

 

проведения

 

диагностики

 (

во

 

время

 

движения

)

17B

I -

УСЛОВИЯ

 

НАЧАЛА

 

ВЫПОЛНЕНИЯ

 

ДИАГНОСТИКИ

Если

 

п р и

 

установке

 

карточки

 

в

 

считывающем

устройстве

 

во

 2-

ое

 

фиксированное

 

положение

 

и

 

во

время

 

поездки

 

значение

 

температуры

 

воздуха

,

показываемое

 

датчиком

 

температуры

,  

не

находится

 

в

 

пределах

 

от

  -7,5 ˚C 

д о

  119,39 ˚C 

или

если

 

значение

 

т е м п е р а т у р ы

 

охлаждающей

жидкости

показываемое

 

датчиком

не

 

находится

 

в

пределах

 

от

 -7,5 ˚C 

до

 119,39 ˚C 

или

 

если

 

разница

между

  1046 

мбар

 

и

 

давлением

 

в о

 

впускном

коллекторе

 

превышает

  273 

мбар

 (

п р и м е р н о

соответствует

 

высоте

 

в

 2500 

м

 

над

 

уровнем

 

моря

),

то

 

р а б о т а

 

б о р т о в о й

 

системы

 

д и а г н о с т и к и

запрещается

 

до

 

очередной

 

установки

 

карточки

 

в

считывающем

 

устройстве

 

во

 2-

о е

 

фиксированное

положение

.

Для

 

правильной

 

р а б о т ы

 

б о р т о в о й

 

с и с т е м ы

диагностики

 

не

 

должно

 

быть

 

никаких

 

электрических

неисправностей

 

в

 

системе

 

впрыска

даже

 

если

сигнальная

 

лампа

 

бортовой

 

системы

 

диагностики

не

 

загорается

.

Диагностика

 

к и с л о р о д н о г о

 

датчика

 

и

каталитического

 

н е й т р а л и з а т о р а

 

н

е

 

может

выполняться

 

одновременно

.

При

 

диагностике

 

каталитического

 

нейтрализатора

 

и

кислородного

 

д а т ч и к а

 

прекращается

 

п р о д у в к а

адсорбера

 

и

 

параметры

 

адаптивной

 

коррекции

рабочей

 

смеси

 

фиксируются

 

по

 

их

 

последним

значениям

.

II - 

ПОРЯДОК

 

ПРОВЕДЕНИЯ

 

ТЕСТОВ

Прежде

чем

 

приступить

 

к

 

выполнению

 

тестов

выполните

 

следующие

 

операции

:

-

устраните

 

все

 

электрические

 

неисправности

,

-

удалите

 

все

 

запомненные

 

неисправности

.

-

в ы п о л н и т е

 

все

 

о п е р а ц и и

 

программирования

системы

 

впрыска

,

-

проверьте

 

бортовую

 

систему

 

диагностики

.

III - 

ПОЛНАЯ

 

ИНИЦИАЛИЗАЦИЯ

 

БОРТОВОЙ

 

СИСТЕМЫ

 

ДИАГНОСТИКИ

Для

 

повторной

 

инициализации

 

бортовой

 

системы

 

диагностики

 

выполните

 

следующее:

-

удалите

 

неисправности

 

из

 

памяти

,

-

удалите

 

о б н а р у ж е н н ы е

 

б о р т о в о й

 

системой

диагностики

 

неисправности

,

-

удалите

 

запрограммированные

 

значения

.

IV - 

НАСТРОЙКИ,

 

НЕОБХОДИМЫЕ

 

ДЛЯ

 

РАБОТЫ

 

БОРТОВОЙ

 

СИСТЕМЫ

 

ДИАГНОСТИКИ

После

 

замены

 

должны

 

повторно

 

инициализированы

 

настройки

-

ЭБУ

 

системы

 

впрыска

,

-

маркетного

 

участка

 

зубчатого

 

венца

 

маховика

,

-

датчика

 

частоты

 

вращения

 

коленчатого

 

вала

.

1 - 

Программирование

 

маркетного

 

участка

 

зубчатого

 

венца

 

маховика

Выполните

 

два

 

последовательных

 

замедления

 

на

3-

й

 

передаче

 

с

 

частоты

 

вращения

 

коленчатого

 

вала

4000 

об

/

мин

 

д о

 

момента

 

возобновления

 

подачи

топлива

.

Возобновление

 

подачи

 

топлива

 

это

 

момент

когда

при

 

снижении

 

оборотов

 

п р и

 

отпущенной

 

педали

акселератора

 

и

 

прекращенной

 

подаче

 

топлива

 

ЭБУ

вновь

 

разрешает

 

впрыск

 

топлива

.

2 - 

Программирование

 

параметров

 

адаптивной

 

коррекции

 

состава

 

рабочей

 

смеси

Для

 

выполнения

 

данной

 

настройки

 

необходимо

 

при

движении

 

автомобиля

 

выдерживать

 

заданные

диапазоны

 

давленияГлава

 

С и с т е м а

 

впрыска

бензинового

 

двигателя

Адаптивная

 

коррекция

состава

 

топливной

 

смеси

,  

страница

 17B-46.

17B

-

56

СИСТЕМА

 

ВПРЫСКА

 

БЕНЗИНОВОГО

 

ДВИГАТЕЛЯ

Условия

 

проведения

 

диагностики

 (

во

 

время

 

движения

)

F4R 

или

 K4J 

или

 K4M, 

и

 730 

или

 770 

или

 771 

или

 782

17B

I -

УСЛОВИЯ

 

НАЧАЛА

 

ВЫПОЛНЕНИЯ

 

ДИАГНОСТИКИ

Если

 

п р и

 

установке

 

карточки

 

в

 

считывающем

устройстве

 

во

 2-

ое

 

фиксированное

 

положение

 

и

 

во

время

 

поездки

 

значение

 

температуры

 

воздуха

,

измеренное

 

датчиком

 

температуры

не

 

находится

 

в

пределах

 

от

 -7,5 ˚C 

до

 119,39 ˚C 

или

 

если

 

значение

температуры

 

охлаждающей

 

жидкости

измеренное

датчиком

н е

 

находится

 

в

 

пределах

 

от

  -7,5  ˚C 

до

119,39  ˚C 

или

 

если

 

разница

 

между

  1046 

мбар

 

и

абсолютным

 

давлением

 

превышает

 273 

мбар

(

примерно

 

соответствует

 

высоте

 

в

  2500 

м

 

над

уровнем

 

моря

), 

т о

 

р а б о т а

 

бортовой

 

системы

диагностики

 

запрещается

 

до

 

очередной

 

установки

карточки

 

в

 

считывающем

 

устройстве

 

во

  2-

ое

фиксированное

 

положение

.

Для

 

правильной

 

р а б о т ы

 

б о р т о в о й

 

с и с т е м ы

диагностики

 

не

 

должно

 

быть

 

электрических

неисправностей

 

в

 

системе

 

впрыска

даже

 

если

сигнальная

 

лампа

 

бортовой

 

системы

 

диагностики

не

 

загорается

.

Диагностика

 

к и с л о р о д н о г о

 

датчика

 

и

каталитического

 

н е й т р а л и з а т о р а

 

н

е

 

может

выполняться

 

одновременно

.

При

 

диагностике

 

каталитического

 

нейтрализатора

 

и

кислородного

 

д а т ч и к а

 

прекращается

 

п р о д у в к а

адсорбера

 

и

 

параметры

 

адаптивной

 

коррекции

рабочей

 

смеси

 

фиксируются

 

по

 

их

 

последним

значениям

.

II - 

ПОРЯДОК

 

ПРОВЕДЕНИЯ

 

ТЕСТОВ

Прежде

чем

 

приступить

 

к

 

выполнению

 

тестов

выполните

 

следующие

 

операции

:

-

устраните

 

все

 

электрические

 

неисправности

,

-

удалите

 

все

 

запомненные

 

неисправности

.

-

в ы п о л н и т е

 

все

 

о п е р а ц и и

 

программирования

впрыска

,

-

проверьте

 

бортовую

 

систему

 

диагностики

.

III - 

ПОЛНАЯ

 

ИНИЦИАЛИЗАЦИЯ

 

БОРТОВОЙ

 

СИСТЕМЫ

 

ДИАГНОСТИКИ

Для

 

повторной

 

инициализации

 

бортовой

 

системы

 

диагностики

 

выполните

 

следующее:

-

удаление

 

неисправностей

 

из

 

памяти

,

-

у д а л е н и е

 

обнаруженных

 

б о р т о в о й

 

системы

диагностики

 

неисправностей

,

-

удаление

 

запрограммированных

 

значений

.

IV - 

НАСТРОЙКИ,

 

НЕОБХОДИМЫЕ

 

ДЛЯ

 

РАБОТЫ

 

БОРТОВОЙ

 

СИСТЕМЫ

 

ДИАГНОСТИКИ

Необходимо

 

повторно

 

инициализировать

 

настройки

 

после

 

замены

-

ЭБУ

 

системы

 

впрыска

,

-

маркетного

 

участка

 

зубчатого

 

венца

 

маховика

,

-

датчика

 

частоты

 

вращения

 

коленчатого

 

вала

.

1 - 

Программирование

 

маркетного

 

участка

 

зубчатого

 

венца

 

маховика

Выполните

 

два

 

последовательных

 

замедления

 

на

3-

й

 

передаче

 

с

 

частоты

 

вращения

 

коленчатого

 

вала

4000 

об

/

мин

 

д о

 

момента

 

возобновления

 

подачи

топлива

.

Возобновление

 

подачи

 

топлива

 

это

 

момент

когда

при

 

снижении

 

оборотов

 

п р и

 

отпущенной

 

педали

акселератора

 

и

 

прекращенной

 

подаче

 

топлива

 

ЭБУ

вновь

 

разрешает

 

впрыск

 

топлива

.

2 - 

Программирование

 

параметров

 

адаптивной

 

коррекции

 

состава

 

рабочей

 

смеси

Для

 

в ы п о л н е н и я

 

э т о г о

 

программирования

необходимо

 

проехать

 

на

 

автомобиле

выдерживая

диапазоны

 

давленияГлава

 

С и с т е м а

 

впрыска

бензинового

 

двигателя

Адаптивная

 

коррекция

состава

 

топливной

 

смеси

,  

страница

 17B-46

17B

-

57

СИСТЕМА

 

ВПРЫСКА

 

БЕНЗИНОВОГО

 

ДВИГАТЕЛЯ

Диагностика

 

обнаружения

 

пропусков

 

воспламенения

 

смеси

17B

Диагностика

 

пропусков

 

воспламенения

 

смеси

выполняется

 

для

 

обнаружения

 

неисправности

,

которая

 

может

 

привести

 

к

 

превышению

 

порога

токсичности

 

отработавших

 

г а з о в

допускаемого

бортовой

 

системой

 

диагностики

и

 

к

 

повреждению

каталитического

 

нейтрализатора

.

I -

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  539  540  541  542   ..