Renault Megane 2. Руководство - часть 539

 

  Главная      Автомобили - Рено     Renault Megane 2 (2002 год) - руководство по эксплуатации

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  537  538  539  540   ..

 

 

Renault Megane 2. Руководство - часть 539

 

 

17B

-

46

СИСТЕМА

 

ВПРЫСКА

 

БЕНЗИНОВОГО

 

ДВИГАТЕЛЯ

Адаптивная

 

коррекция

 

состава

 

топливной

 

смеси

K4J, 

и

 730 

или

 732 – K4M, 

и

 760 

или

 761

17B

I -

ПРИНЦИП

При

 

замкнутом

 

контуре

 

регулирования

 

ЭБУ

 

при

регулировании

 

с о с т а в а

 

р а б о ч е й

 

смеси

корректирует

 

д л и т е л ь н о с т ь

 

в п р ы с к а

 

таким

образом

ч т о б ы

 

получить

 

коэффициент

 

избытка

воздуха

 

как

 

можно

 

ближе

 

к

 1. 

Значение

 

коррекции

состава

 

топливной

 

смеси

  PR138 

близко

  50%

с

предельными

 

значениями

 

равными

 0 

и

 100%.

Адаптивная

 

коррекция

 

состава

 

рабочей

 

смеси

(

параметры

 PR143 

и

  PR144) 

позволяет

 

сдвинуть

заданный

 

алгоритм

 

впрыска

 

так

чтобы

 

значение

регулирования

 

состава

 

рабочей

 

смести

 

вернулось

 

к

значению

 50%.

Адаптивные

 

коррекции

 

принимают

  50% 

в

 

качестве

с р е д н е г о

 

значения

 

п о с л е

 

перезагрузки

 

ЭБУ

(

стирания

 

записей

 

из

 

памяти

и

 

имеют

 

крайние

значения

.

Прекращение

 

коррекции

 

при

 

продолжительном

 

регулировании

 

при

 

работе

 

горячего

 

двигателя

 

на

 

холостом

 

ходу

Если

 

температура

 

охлаждающей

 

жидкости

 

выше

 90

˚C 

на

 

холостом

 

ходу

 

в

 

течение

 

более

  10 

минут

(

двигатель

  K4M) 

и

  

минуты

 (

двигатель

  K4J),

параметры

 

коррекции

 

сохраняются

 

д о

 

окончания

работы

 

на

 

холостом

 

ходу

.

Условия

 

программирования

 

адаптивной

 

коррекции

 

регулирования

 

состава

 

рабочей

 

смеси

-

Горячий

 

двигатель

температура

 

охлаждающей

жидкости

 

выше

 80 ˚C.

-

Частота

 

вращения

 

коленчатого

 

вала

 

двигателя

 

не

должна

 

превышать

 4640 

об

/

мин

.

-

отключите

 

а д с о р б е р

отсоединив

 

колодку

проводов

 

о т

 

электромагнитного

 

клапана

 

или

заглушив

 

трубопровод

 

подвода

 

паров

 

топлива

 

к

двигателю

.

После

 

этого

 

испытания

 

коррекции

 

начинают

действовать.

 

Испытание

 

следует

 

продолжить

 

на

ходу

проехав

 

в

 

нормальных

 

условиях

 

с

 

постоянной

и

 

переменной

 

скоростью

 

расстояние

 5 - 10 

км

.

После

 

испытания

 

проверьте

 

значения

 

коррекции

.

Изначально

 

равные

  50%

они

 

должны

 

измениться

.

В

 

противном

 

случае

 

повторите

 

испытания

точно

соблюдая

 

условия

 

его

 

выполнения

.

Зоны

 

давления

подлежащие

 

проверке

 

во

 

время

 

испытания

Во

 

время

 

поездки

 

необходимо

 

проверить

 

п я т ь

диапазонов

 

давления

Э т и

 

диапазоны

 

задаются

следующими

 

калибровками

:

II - 

ИНТЕРПРЕТАЦИЯ

 

ЗНАЧЕНИЙ

ПОЛУЧЕННЫХ

 

ВО

 

ВРЕМЯ

 

ДОРОЖНОГО

 

ИСПЫТАНИЯ

П р и

 

недостатке

 

топлива

  (

и з

-

за

 

загрязнения

форсунок

пониженного

 

давления

недостаточной

подачи

 

топлива

 

и

 

т

п

.) 

параметры

 

регулирования

состава

 

топливной

 

смеси

 

увеличиваются

 

таким

образом

ч т о б ы

 

получить

 

коэффициент

 

избытка

воздуха

 

как

 

можно

 

ближе

 

к

 1. 

При

 

этом

 

адаптивная

коррекция

 

состава

 

рабочей

 

смеси

 

увеличивается

так

ч т о б ы

 

значение

 

коррекции

 

состава

 

смеси

колебалось

 

около

 50%.

П р и

 

избытке

 

топлива

 

ситуация

 

изменяется

 

на

противоположную

.

PR138

Коррекция

 

состава

рабочей

 

смеси

30%

 < 

или

 = X < 

или

=

98%

PR143

Адаптивная
коррекция

 

состава

рабочей

 

смеси

25%

 < 

или

 = X < 

или

=

63%

PR144

Смещение
адаптивной
коррекции

 

состава

смеси

25%

 < 

или

 = X < 

или

=

63%

Зона

мбар

˚1

258 - 458

Среднее

 358

˚2

458 - 536

Среднее

 497

˚3

536 - 614

Среднее

 575

˚4

614 - 692

Среднее

 653

˚5

692 - 813

Среднее

 752

17B

-

47

СИСТЕМА

 

ВПРЫСКА

 

БЕНЗИНОВОГО

 

ДВИГАТЕЛЯ

Адаптивная

 

коррекция

 

состава

 

топливной

 

смеси

F4R, 

и

 770 

или

 771

17B

I -

ПРИНЦИП

При

 

замкнутом

 

контуре

 

регулирования

 

ЭБУ

 

при

регулировании

 

с о с т а в а

 

р а б о ч е й

 

смеси

корректирует

 

д л и т е л ь н о с т ь

 

в п р ы с к а

 

таким

образом

ч т о б ы

 

получить

 

коэффициент

 

избытка

воздуха

 

как

 

можно

 

ближе

 

к

 1. 

Значение

 

коррекции

состава

 

топливной

 

смеси

  PR138 

близко

  50%

с

предельными

 

значениями

 

равными

 0 

и

 100%.

Адаптивная

 

коррекция

 

состава

 

рабочей

 

смеси

(

параметры

 PR143 

и

  PR144) 

позволяет

 

сдвинуть

заданный

 

алгоритм

 

впрыска

 

так

чтобы

 

значение

регулирования

 

состава

 

рабочей

 

смести

 

вернулось

 

к

значению

 50%.

Адаптивные

 

коррекции

 

принимают

  50% 

в

 

качестве

с р е д н е г о

 

значения

 

п о с л е

 

перезагрузки

 

ЭБУ

(

стирания

 

записей

 

из

 

памяти

и

 

имеют

 

крайние

значения

.

Прекращение

 

коррекции

 

при

 

продолжительном

 

регулировании

 

при

 

работе

 

горячего

 

двигателя

 

на

 

холостом

 

ходу

Если

 

температура

 

охлаждающей

 

жидкости

 

выше

 80

˚C 

н а

 

холостом

 

ходу

 

в

 

течение

 

более

  

минуты

,

параметры

 

коррекции

 

сохраняются

 

д о

 

окончания

работы

 

на

 

холостом

 

ходу

.

Условия

 

программирования

 

адаптивной

 

коррекции

 

регулирования

 

состава

 

рабочей

 

смеси:

-

Горячий

 

двигатель

температура

 

охлаждающей

жидкости

 

выше

 80 ˚C.

-

Частота

 

вращения

 

коленчатого

 

вала

 

двигателя

 

не

должна

 

превышать

 4512 

об

/

мин

.

-

отключите

 

а д с о р б е р

отсоединив

 

колодку

проводов

 

о т

 

электромагнитного

 

клапана

 

или

заглушив

 

трубопровод

 

подвода

 

паров

 

топлива

 

к

двигателю

.

После

 

этого

 

испытания

 

коррекции

 

начинают

действовать.

 

Испытание

 

следует

 

продолжить

 

на

ходу

проехав

 

в

 

нормальных

 

условиях

 

с

 

постоянной

и

 

переменной

 

скоростью

 

расстояние

 5 - 10 

км

.

После

 

э т о г о

 

испытания

 

п р о в е р ь т е

 

значения

адаптивной

 

к о р р е к ц и и

 

топливной

 

с м е с и

.

Изначально

 

равные

  50%

они

 

должны

 

измениться

.

В

 

противном

 

случае

 

повторите

 

испытания

точно

соблюдая

 

условия

 

его

 

выполнения

.

Зоны

 

давления

подлежащие

 

проверке

 

во

 

время

 

испытания

Во

 

время

 

поездки

 

необходимо

 

проверить

 

п я т ь

диапазонов

 

давления

Э т и

 

диапазоны

 

задаются

следующими

 

калибровками

:

II - 

ИНТЕРПРЕТАЦИЯ

 

ЗНАЧЕНИЙ

ПОЛУЧЕННЫХ

 

ВО

 

ВРЕМЯ

 

ДОРОЖНОГО

 

ИСПЫТАНИЯ

П р и

 

недостатке

 

топлива

  (

и з

-

за

 

загрязнения

форсунок

пониженного

 

давления

недостаточной

подачи

 

топлива

 

и

 

т

п

.) 

параметры

 

регулирования

состава

 

топливной

 

смеси

 

увеличиваются

 

таким

образом

ч т о б ы

 

получить

 

коэффициент

 

избытка

воздуха

 

как

 

можно

 

ближе

 

к

 1. 

При

 

этом

 

адаптивная

коррекция

 

состава

 

рабочей

 

смеси

 

увеличивается

так

ч т о б ы

 

значение

 

коррекции

 

состава

 

смеси

колебалось

 

около

 50%.

П р и

 

избытке

 

топлива

 

ситуация

 

изменяется

 

на

противоположную

.

PR138

Коррекция

 

состава

рабочей

 

смеси

23%

 < 

или

 = X < 

или

74%

PR143

Адаптивная
коррекция

 

состава

рабочей

 

смеси

12,5%

 < 

или

 = X < 

или

=

87,5%

PR144

Смещение
адаптивной
коррекции

 

состава

смеси

32%

 < 

или

 = X < 

или

87,5%

Зона

мбар

˚1

276 - 398

Среднее

 337

˚2

398 - 516

Среднее

 457

˚3

516 - 637

Среднее

 576

˚4

637 - 753

Среднее

 695

˚5

753 - 872

Среднее

 812

17B

-

48

СИСТЕМА

 

ВПРЫСКА

 

БЕНЗИНОВОГО

 

ДВИГАТЕЛЯ

Централизованное

 

управление

 

температурой

 

охлаждающей

 

жидкости

17B

Электровентилятор

 

системы

 

охлаждения

двигателя

 

управляется

 

ЭБУ

 

системы

 

впрыска

.

I -

ФУНКЦИЯ

 

ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ

 

ПЕРЕГРЕВА

Управление

 

системой

 

предотвращения

 

перегрева

двигателя

 

осуществляется

 

ЭБУ

 

системы

 

впрыска

.

Информация

 

о

 

т е м п е р а т у р е

 

охлаждающей

жидкости

 

от

 

температурного

 

датчика

 

системы

впрыска

.

После

 

выключения

 

зажигания

 

система

 

переходит

 

в

режим

 

контроля

Если

 

температура

 

охлаждающей

жидкости

 

превышает

 

порог

  103  ˚C 

в

 

течение

 5

минут

 

п о с л е

 

остановки

 

двигателя

,

электровентилятор

 

системы

 

охлаждения

 

двигателя

включается

 

на

 

малой

 

скорости

.

После

 

выключения

 

зажигания

 

система

 

переходит

 

в

режим

 

контроля

Если

 

температура

 

охлаждающей

жидкости

 

превышает

 

порог

  110  ˚C 

в

 

течение

 2

минут

 

п о с л е

 

остановки

 

двигателя

,

электровентилятор

 

системы

 

охлаждения

 

двигателя

включается

 

на

 

малой

 

скорости

.

Если

 

температура

 

охлаждающей

 

жидкости

возвращается

 

к

 

значению

 

ниже

  100  ˚C

реле

электровентилятора

 

с и с т е м ы

 

о х л а ж д е н и я

д в и г а т е л я

 

отключается

 (

п р о д о л ж и т е л ь н о с т ь

в к л ю ч е н и я

 

электровентилятора

 

не

 

может

превышать

 10 

минут

).

II - 

РАБОТА

 

ЭЛЕКТРОВЕНТИЛЯТОРА

Электровентилятор

 

включается

 

на

 

малой

 

скорости

,

когда

 

т е м п е р а т у р а

 

о х л а ж д а ю щ е й

 

жидкости

становится

 

выше

  98  ˚C 

и

 

выключается

когда

температура

 

становится

 

меньше

 96 ˚C .

Электровентилятор

 

в к л ю ч а е т с я

 

на

 

большой

скорости

,  

когда

 

температура

 

охлаждающей

жидкости

 

становится

 

выше

  102 ˚C 

и

 

выключается

,

когда

 

температура

 

становится

 

меньше

 99 ˚C.

III - 

РАБОТА

 

СИГНАЛЬНОЙ

 

ЛАМПЫ

 

АВАРИЙНОЙ

 

ТЕМПЕРАТУРЫ

 

ОХЛАЖДАЮЩЕЙ

 

ЖИДКОСТИ

Сигнальная

 

лампа

 

температуры

 

загорается

когда

температура

 

охлаждающей

 

жидкости

 

превышает

119  ˚C 

и

 

гаснет

когда

 

температура

 

становится

меньше

 115 ˚C.

K4J, 

и

 730 

или

 732 – K4M, 

и

 760 

или

 761

F4R, 

и

 770 

или

 771

17B

-

49

СИСТЕМА

 

ВПРЫСКА

 

БЕНЗИНОВОГО

 

ДВИГАТЕЛЯ

Фазорегулятор

 

распределительного

 

вала

 

Описание

17B

I -

ОСОБЕННОСТИ

Фазорегулятор

 

предназначен

 

для

 

изменения

 

ф а з

газораспределения

 

и

Для

 

улучшения

 

наполнения

 

цилиндров

 

рабочей

смесью

 

на

 

всех

 

режимах

 

двигатели

  K4M 

и

  F4R

оборудованы

 

ф а з о р е г у л я т о р о м

распределительного

 

вала

 

впускных

 

клапанов

 1.

Смещение

 

момента

 

закрытия

 

впускных

 

клапанов

оптимизирует

 

н а п о л н е н и е

 

в

 

зависимости

 

от

частоты

 

вращения

 

коленчатого

 

вала

В

 

результате

повышается

 

крутящий

 

момент

 

на

 

режиме

 

средних

нагрузок

 

и

 

м о щ н о с т ь

 

п р и

 

в ы с о к о й

 

частоте

вращения

 

коленчатого

 

вала

.

При

 

высокой

 

частоте

 

вращения

 

коленчатого

 

вала

более

 

позднее

 

з а к р ы т и е

 

в п у с к н ы х

 

клапанов

обеспечивает

 

поступление

 

дополнительной

 

порции

топливной

 

смеси

 

за

 

счет

 

ее

 

высокой

 

скорости

движения

.

Напротив

п р и

 

невысокой

 

частоте

 

вращения

инерция

 

заряда

 

невелика

Поэтому

 

желательно

более

 

раннее

 

закрытие

 

выпускных

 

клапанов

чтобы

избежать

 

плохого

 

наполнения

 

цилиндров

 

и

 

потерю

крутящего

 

момента

 

вследствие

 

вытеснения

 

части

свежего

 

заряда

 

смеси

.

Чем

 

выше

 

частота

 

вращения

 

коленчатого

 

вала

тем

позднее

 

должно

 

происходить

 

закрытие

 

впускных

клапанов

.

II - 

ПРИНЦИП

 

ДЕЙСТВИЯ

 

И

 

СТРАТЕГИЯ

 

УПРАВЛЕНИЯ

Масло

 

подается

 

к

 

фазорегулятору

 

посредством

электромагнитного

 

клапана

 

установленного

 

на

головке

 

блока

 

цилиндров

.

На

 

к л а п а н

 

подается

 

электропитание

 

в

 

виде

п е р е м е н н о г о

 

сигнала

 

степени

 

циклического

открытия

 (

амплитудой

 12 

В

 

и

 

частотой

 250 

Гц

,

это

позволяет

 

подавать

 

масло

 

в

 

механизм

 

и

 

таким

образом

 

изменять

 

угол

 

сдвига

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  537  538  539  540   ..