|
|
содержание .. 536 537 538 539 ..
17B - 42 СИСТЕМА
ВПРЫСКА
БЕНЗИНОВОГО
ДВИГАТЕЛЯ Регулирование
состава
топливной
смеси F4R, и 770 или 771 – K4M, и 760 или 761 17B Двигатель
с
ЭБУ S 3 0 0 0 снабжен
д в у м я кислородными
датчиками , названными
верхним
и нижним
д а т ч и к а м и
по
и х
расположению относительно
каталитического
нейтрализатора . I - ПОДОГРЕВ
ДАТЧИКОВ Подогрев
кислородных
датчиков
включается
ЭБУ
при
соблюдении
следующих
условий : - давление
на
впуске
ниже
определенного
порога , зависящего
от
оборотов
двигателя , - скорость
ниже 135 км / ч , - п о с л е
некоторого
времени
работы
двигателя , определяемого
в
зависимости
о т
В М Т
поршней цилиндров
двигателя ( если
педаль
акселератора не
находится
в
положении « холостой
х о д ») и температуры
охлаждающей
жидкости . Подогрев
кислородных
датчиков
выключается
при
соблюдении
следующих
условий : - скорость
движения
автомобиля
выше 140 км / ч ( справочное
значение ), - при
большой
нагрузке
двигателя . II - НАПРЯЖЕНИЕ
СИГНАЛА
ВЕРХНЕГО
ДАТЧИКА Считывание
параметра PR098: « напряжение
сигнала
верхнего
датчика » на
диагностическом
приборе
считываемое
значение
я в л я е т с я
в е л и ч и н о й напряжения,
п о с т у п а е м о г о
в
ЭБУ
от установленного
п е р е д
каталитическим нейтрализатором
кислородного
д а т ч и к а . Оно выражено
в
милливольтах . Двигатель « в
режиме регулирования
с
обратной
связью » ( когда
ЭБУ корректирует
состав
смеси
на
основании
сигналов двух
датчиков , то
это
значит , ч т о
двигатель работает
в « режиме
регулирования
с
обратной связью »), значение
напряжения
должно
быстро колебаться
между
следующими
значениями : - 100 мВ
и 450 мВ
для
бедной
смеси , - 450 мВ
и 900 мВ
для
богатой
смеси . III - НАПРЯЖЕНИЕ
СИГНАЛА
НИЖНЕГО
ДАТЧИКА Считывание
параметра PR099: « напряжение
сигнала
нижнего
датчика » на
диагностическом
приборе Считываемое
значение
я в л я е т с я
величиной напряжения,
п о с т у п а е м о г о
в
ЭБУ
от установленного
п о с л е
к а т а л и т и ч е с к о г о нейтрализатора
к и с л о р о д н о г о
датчика . О н а выражается
в
милливольтах . В
функции
э т о г о
датчика
входит
диагностика каталитического
нейтрализатора
и
осуществление второго , более
точного , контроля
обогащения смеси
Этот
второй
контроль
обогащения
смеси называется « контуром
медленного
регулирования состава
смеси ». Э т а
функция
активизируется только
п о с л е
т о г о , к а к
двигатель
проработал некоторое
время . Когда
к о н т у р
системы
управления « двигателя замкнут » ( когда
ЭБУ
корректирует
состав
смеси
на основании
сигналов
двух
датчиков , то
это
значит , что
двигатель
работает
в « режиме
регулирования с
обратной
связью »), значение
напряжения
должно колебаться
в
диапазоне 600 мВ ( исключая
режим холостого
хода , при
котором
напряжение
может быть
не
стабильным ). При
замедлении
движения напряжение
сигнала
должно
колебаться
около 100 мВ . IV - КОРРЕКЦИЯ
СОСТАВА
РАБОЧЕЙ
СМЕСИ Считываемое
поДиагностический
п р и б о р значение
параметра PR 138: « КОРРЕКЦИЯ СОСТАВА
Р А Б О Ч Е Й
СМЕСИ » представляет собой
среднюю
величину
коррекции , вносимую
ЭБУ в
зависимости
о т
информации
о
составе
рабочей смеси , передаваемой
кислородным
д а т ч и к о м , установленным
перед
каталитическим нейтрализатором
( в
действительности кислородный
датчик
анализирует
содержание кислорода
в
отработавших
газах ). Значение
коррекции
для
средней
точки 50% и
для крайних
положений 0 и 100%. - значение
н и ж е 50%: з а пр о с
на
объединение смеси , - значение
выше 50%: запрос
на
обогащение
смеси . Примечание : Чем
меньше
разность
между
минимальными
и максимальными
значениями , тем
м е н е е достоверна
информация
от
датчика . В
том
случае , если
эта
разница
мала , проверьте подогрев
датчика . Примечание : Не
следует
принимат ь
в о
внимание
значение напряжения
сигнала , с читываемое сДиагностический
прибор
на
холостом
ходу . |