Renault Megane 2. Руководство - часть 538

 

  Главная      Автомобили - Рено     Renault Megane 2 (2002 год) - руководство по эксплуатации

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  536  537  538  539   ..

 

 

Renault Megane 2. Руководство - часть 538

 

 

17B

-

42

СИСТЕМА

 

ВПРЫСКА

 

БЕНЗИНОВОГО

 

ДВИГАТЕЛЯ

Регулирование

 

состава

 

топливной

 

смеси

F4R, 

и

 770 

или

 771 – K4M, 

и

 760 

или

 761

17B

Двигатель

 

с

 

ЭБУ

  S   3 0 0 0  

снабжен

 

д в у м я

кислородными

 

датчиками

названными

 

верхним

 

и

нижним

 

д а т ч и к а м и

 

по

 

и х

 

расположению

относительно

 

каталитического

 

нейтрализатора

.

I -

ПОДОГРЕВ

 

ДАТЧИКОВ

Подогрев

 

кислородных

 

датчиков

  

включается

 

ЭБУ

 

при

 

соблюдении

 

следующих

 

условий

:

-

давление

 

на

 

впуске

 

ниже

 

определенного

 

порога

,

зависящего

 

от

 

оборотов

 

двигателя

,

-

скорость

 

ниже

 135 

км

/

ч

,

-

п о с л е

 

некоторого

 

времени

 

работы

 

двигателя

,

определяемого

 

в

 

зависимости

 

о т

 

В М Т

 

поршней

цилиндров

 

двигателя

 (

если

 

педаль

 

акселератора

не

 

находится

 

в

 

положении

 «

холостой

 

х о д

») 

и

температуры

 

охлаждающей

 

жидкости

.

Подогрев

 

кислородных

 

датчиков

 

выключается

 

при

 

соблюдении

 

следующих

 

условий

:

-

скорость

 

движения

 

автомобиля

 

выше

 140 

км

/

ч

(

справочное

 

значение

),

-

при

 

большой

 

нагрузке

 

двигателя

.

II - 

НАПРЯЖЕНИЕ

 

СИГНАЛА

 

ВЕРХНЕГО

 

ДАТЧИКА

Считывание

 

параметра

 PR098: « 

напряжение

 

сигнала

 

верхнего

 

датчика 

» 

на

 

диагностическом

 

приборе

 

считываемое

 

значение

 

я в л я е т с я

 

в е л и ч и н о й

напряжения,

 

п о с т у п а е м о г о

 

в

 

ЭБУ

 

от

установленного

 

п е р е д

 

каталитическим

нейтрализатором

 

кислородного

 

д а т ч и к а

Оно

выражено

 

в

 

милливольтах

Двигатель

  « 

в

 

режиме

регулирования

 

с

 

обратной

 

связью

 » (

когда

 

ЭБУ

корректирует

 

состав

 

смеси

 

на

 

основании

 

сигналов

двух

 

датчиков

то

 

это

 

значит

ч т о

 

двигатель

работает

 

в

  « 

режиме

 

регулирования

 

с

 

обратной

связью

 »), 

значение

 

напряжения

 

должно

 

быстро

колебаться

 

между

 

следующими

 

значениями

:

100 

мВ

 

и

 450 

мВ

 

для

 

бедной

 

смеси

,

450 

мВ

 

и

 900 

мВ

 

для

 

богатой

 

смеси

.

III - 

НАПРЯЖЕНИЕ

 

СИГНАЛА

 

НИЖНЕГО

 

ДАТЧИКА

Считывание

 

параметра

 PR099: « 

напряжение

 

сигнала

 

нижнего

 

датчика

 » 

на

 

диагностическом

 

приборе

Считываемое

 

значение

 

я в л я е т с я

 

величиной

напряжения,

 

п о с т у п а е м о г о

 

в

 

ЭБУ

 

от

установленного

 

п о с л е

 

к а т а л и т и ч е с к о г о

нейтрализатора

 

к и с л о р о д н о г о

 

датчика

О н а

выражается

 

в

 

милливольтах

.

В

 

функции

 

э т о г о

 

датчика

 

входит

 

диагностика

каталитического

 

нейтрализатора

 

и

 

осуществление

второго

более

 

точного

контроля

 

обогащения

смеси

 

Этот

 

второй

 

контроль

 

обогащения

 

смеси

называется

 « 

контуром

 

медленного

 

регулирования

состава

 

смеси

 ». 

Э т а

 

функция

 

активизируется

только

 

п о с л е

 

т о г о

к а к

 

двигатель

 

проработал

некоторое

 

время

.

Когда

 

к о н т у р

 

системы

 

управления

  « 

двигателя

замкнут

 » (

когда

 

ЭБУ

 

корректирует

 

состав

 

смеси

 

на

основании

 

сигналов

 

двух

 

датчиков

то

 

это

 

значит

,

что

 

двигатель

 

работает

 

в

 « 

режиме

 

регулирования

с

 

обратной

 

связью

 »), 

значение

 

напряжения

 

должно

колебаться

 

в

 

диапазоне

  600 

мВ

 (

исключая

 

режим

холостого

 

хода

при

 

котором

 

напряжение

 

может

быть

 

не

 

стабильным

). 

При

 

замедлении

 

движения

напряжение

 

сигнала

 

должно

 

колебаться

 

около

 100

мВ

.

IV - 

КОРРЕКЦИЯ

 

СОСТАВА

 

РАБОЧЕЙ

 

СМЕСИ

Считываемое

 

поДиагностический

 

п р и б о р

значение

 

параметра

  PR 138: « 

КОРРЕКЦИЯ

СОСТАВА

 

Р А Б О Ч Е Й

 

СМЕСИ

 » 

представляет

собой

 

среднюю

 

величину

 

коррекции

вносимую

 

ЭБУ

в

 

зависимости

 

о т

 

информации

 

о

 

составе

 

рабочей

смеси

передаваемой

 

кислородным

 

д а т ч и к о м

,

установленным

 

перед

 

каталитическим

нейтрализатором

 

(

в

 

действительности

кислородный

 

датчик

 

анализирует

 

содержание

кислорода

 

в

 

отработавших

 

газах

).

Значение

 

коррекции

 

для

 

средней

 

точки

 50% 

и

 

для

крайних

 

положений

 

и

 100%.

-

значение

 

н и ж е

  50%

з а пр о с

 

на

 

объединение

смеси

,

-

значение

 

выше

 50%

запрос

 

на

 

обогащение

 

смеси

.

Примечание

:

Чем

 

меньше

 

разность

 

между

 

минимальными

 

и

максимальными

 

значениями

,  

тем

 

м е н е е

достоверна

 

информация

 

от

 

датчика

.

В

 

том

 

случае

если

 

эта

 

разница

 

мала

проверьте

подогрев

 

датчика

.

Примечание

:

Не

 

следует

 

принимат ь

 

в о

 

внимание

 

значение

напряжения

 

сигнала

,  

с

читываемое

сДиагностический

 

прибор

 

на

 

холостом

 

ходу

.

17B

-

43

СИСТЕМА

 

ВПРЫСКА

 

БЕНЗИНОВОГО

 

ДВИГАТЕЛЯ

Регулирование

 

состава

 

топливной

 

смеси

F4R, 

и

 770 

или

 771 – K4M, 

и

 760 

или

 761

17B

V - 

НАЧАЛО

 

РЕГУЛИРОВАНИЯ

 

СОСТАВА

 

РАБОЧЕЙ

 

СМЕСИ

1 - 

Фаза

 «

замкнутой

 

цепи

 

регулирования

»

Регулирование

 

состава

 

рабочей

 

смеси

 

начинается

после

 

временной

 

з а д е р ж к и

 

п о с л е

 

запуска

двигателя

не

 

превышающей

 10 

секунд

 

если

температура

 

охлаждающей

 

жидкости

 

выше

  10  ˚C

(

автомобили

 

с

 

механической

 

коробкой

 

передач

и

 2,

5  ˚C  (

автомобили

 

с

 

автоматической

 

коробкой

передач

).

2 - 

Фаза

 «

размыкания

 

цепи

 

регулирования

»

При

 

регулировании

 

состава

 

топливной

 

смеси

 

ЭБУ

 

не

 

учитывает

 

величину

 

напряжения

 

сигнала

 

датчика

 

в

 

следующих

 

случаях

-

при

 

нажатии

 

до

 

упора

 

на

 

педаль

 

акселератора

,

-

при

 

значительных

 

нагрузках

 

и

 

высокой

 

частоте

вращения

 

коленчатого

 

вала

,

-

п р и

 

замедлении

если

 

есть

 

информация

 

о

нахождении

 

педали

 

акселератора

 

в

 

положении

«

холостой

 

ход

»,

-

при

 

отказе

 

кислородного

 

датчика

.

VI - 

РЕЗЕРВНЫЙ

 

РЕЖИМ

 

ПРИ

 

ОТКАЗЕ

 

КИСЛОРОДНОГО

 

ДАТЧИКА

Если

 

напряжение

 

сигнала

 

кислородного

 

датчика

,

используемое

 

д л я

 

регулирования

 

состава

 

смеси

,

неправильное

 (

изменяется

 

очень

 

мало

 

или

 

вообще

не

 

изменяется

), 

то

 

ЭБУ

 

переходит

 

на

 

резервный

р е ж и м

 

только

 

п о с л е

 

т о г о

к а к

 

неисправность

определяется

 

как

 

присутствующая

 

в

 

течение

 3

минут

.  

В

 

этом

 

случае

 

п а р а м е т р

 PR138:

«  

К О Р Р Е К Ц И Я

 

СОСТАВА

 

СМЕСИ

 »

устанавливается

 

равным

 45 

или

 60%.

Когда

 

о б н а р у ж и в а е т с я

 

присутствующая

неисправность

 

к и с л о р о д н о г о

 

датчика

и

информация

 

о

 

ней

 

уже

 

занесена

 

в

 

память

сразу

 

же

осуществляется

 

переход

 

на

 

р е ж и м

 

работы

 

с

разомкнутой

 

ц е п ь ю

 

р е г у л и р о в а н и я

 

с о с т а в а

рабочей

 

смеси

.

17B

-

44

СИСТЕМА

 

ВПРЫСКА

 

БЕНЗИНОВОГО

 

ДВИГАТЕЛЯ

Регулирование

 

состава

 

топливной

 

смеси

K4J, 

и

 730 

или

 732

17B

Двигатель

 

с

 

ЭБУ

  S   3 0 0 0  

снабжен

 

д в у м я

кислородными

 

датчиками

названными

 

верхним

 

и

нижним

 

д а т ч и к а м и

 

по

 

и х

 

расположению

относительно

 

каталитического

 

нейтрализатора

.

I -

ПОДОГРЕВ

 

ДАТЧИКОВ

Подогрев

 

кислородных

 

датчиков

  

включается

 

ЭБУ

 

при

 

соблюдении

 

следующих

 

условий

:

-

давление

 

на

 

впуске

 

ниже

 

определенного

 

порога

,

зависящего

 

от

 

оборотов

 

двигателя

,

-

скорость

 

ниже

 135 

км

/

ч

,

-

п о с л е

 

некоторого

 

времени

 

работы

 

двигателя

,

определяемого

 

в

 

зависимости

 

о т

 

В М Т

 

поршней

цилиндров

 

двигателя

 (

если

 

педаль

 

акселератора

не

 

находится

 

в

 

положении

 «

холостой

 

х о д

») 

и

температуры

 

охлаждающей

 

жидкости

.

Подогрев

 

кислородных

 

датчиков

 

выключается

 

при

 

соблюдении

 

следующих

 

условий

:

-

скорость

 

движения

 

автомобиля

 

выше

 140 

км

/

ч

(

справочное

 

значение

),

-

при

 

большой

 

нагрузке

 

двигателя

.

II - 

НАПРЯЖЕНИЕ

 

СИГНАЛА

 

ВЕРХНЕГО

 

ДАТЧИКА

Считывание

 

параметра

 PR098: « 

напряжение

 

сигнала

 

верхнего

 

датчика 

» 

на

 

диагностическом

 

приборе

 

считываемое

 

значение

 

я в л я е т с я

 

в е л и ч и н о й

напряжения,

 

п о с т у п а е м о г о

 

в

 

ЭБУ

 

от

установленного

 

п е р е д

 

каталитическим

нейтрализатором

 

кислородного

 

д а т ч и к а

Оно

выражено

 

в

 

милливольтах

Двигатель

  « 

в

 

режиме

регулирования

 

с

 

обратной

 

связью

 » (

когда

 

ЭБУ

корректирует

 

состав

 

смеси

 

на

 

основании

 

сигналов

двух

 

датчиков

то

 

это

 

значит

ч т о

 

двигатель

работает

 

в

  « 

режиме

 

регулирования

 

с

 

обратной

связью

 »), 

значение

 

напряжения

 

должно

 

быстро

колебаться

 

между

 

следующими

 

значениями

:

100 

мВ

 

и

 450 

мВ

 

для

 

бедной

 

смеси

,

450 

мВ

 

и

 900 

мВ

 

для

 

богатой

 

смеси

.

III - 

НАПРЯЖЕНИЕ

 

СИГНАЛА

 

НИЖНЕГО

 

ДАТЧИКА

Считывание

 

параметра

 PR099: « 

напряжение

 

сигнала

 

нижнего

 

датчика

 » 

на

 

диагностическом

 

приборе

Считываемое

 

значение

 

я в л я е т с я

 

величиной

напряжения,

 

п о с т у п а е м о г о

 

в

 

ЭБУ

 

от

установленного

 

п о с л е

 

к а т а л и т и ч е с к о г о

нейтрализатора

 

к и с л о р о д н о г о

 

датчика

О н а

выражается

 

в

 

милливольтах

.

В

 

функции

 

э т о г о

 

датчика

 

входит

 

диагностика

каталитического

 

нейтрализатора

 

и

 

осуществление

второго

более

 

точного

контроля

 

обогащения

смеси

 

Этот

 

второй

 

контроль

 

обогащения

 

смеси

называется

 « 

контуром

 

медленного

 

регулирования

состава

 

смеси

 ». 

Э т а

 

функция

 

активизируется

только

 

п о с л е

 

т о г о

к а к

 

двигатель

 

проработал

некоторое

 

время

.

Когда

 

к о н т у р

 

системы

 

управления

  « 

двигателя

замкнут

 » (

когда

 

ЭБУ

 

корректирует

 

состав

 

смеси

 

на

основании

 

сигналов

 

двух

 

датчиков

то

 

это

 

значит

,

что

 

двигатель

 

работает

 

в

 « 

режиме

 

регулирования

с

 

обратной

 

связью

 »), 

значение

 

напряжения

 

должно

колебаться

 

в

 

диапазоне

  600 

мВ

 (

исключая

 

режим

холостого

 

хода

при

 

котором

 

напряжение

 

может

быть

 

не

 

стабильным

). 

При

 

замедлении

 

движения

напряжение

 

сигнала

 

должно

 

колебаться

 

около

 100

мВ

.

IV - 

КОРРЕКЦИЯ

 

СОСТАВА

 

РАБОЧЕЙ

 

СМЕСИ

Считываемое

 

поДиагностический

 

п р и б о р

значение

 

параметра

  PR 138: « 

КОРРЕКЦИЯ

СОСТАВА

 

Р А Б О Ч Е Й

 

СМЕСИ

 » 

представляет

собой

 

среднюю

 

величину

 

коррекции

вносимую

 

ЭБУ

в

 

зависимости

 

о т

 

информации

 

о

 

составе

 

рабочей

смеси

передаваемой

 

кислородным

 

д а т ч и к о м

,

установленным

 

перед

 

каталитическим

нейтрализатором

 

(

в

 

действительности

кислородный

 

датчик

 

анализирует

 

содержание

кислорода

 

в

 

отработавших

 

газах

).

Значение

 

коррекции

 

для

 

средней

 

точки

 50% 

и

 

для

крайних

 

положений

 

и

 100%.

-

значение

 

н и ж е

  50%

з а пр о с

 

на

 

объединение

смеси

,

-

значение

 

выше

 50%

запрос

 

на

 

обогащение

 

смеси

.

Примечание

:

Чем

 

меньше

 

разность

 

между

 

минимальными

 

и

максимальными

 

значениями

,  

тем

 

м е н е е

достоверна

 

информация

 

от

 

датчика

.

В

 

том

 

случае

если

 

эта

 

разница

 

мала

проверьте

подогрев

 

датчика

.

Примечание

:

Не

 

следует

 

принимат ь

 

в о

 

внимание

 

значение

напряжения

 

сигнала

,  

с

читываемое

сДиагностический

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  536  537  538  539   ..