Renault Megane 2. Руководство - часть 536

 

  Главная      Автомобили - Рено     Renault Megane 2 (2002 год) - руководство по эксплуатации

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  534  535  536  537   ..

 

 

Renault Megane 2. Руководство - часть 536

 

 

17B

-

34

СИСТЕМА

 

ВПРЫСКА

 

БЕНЗИНОВОГО

 

ДВИГАТЕЛЯ

Стратегия

 

согласования

 

работы

 

систем

 

впрыска

 

и

 

кондиционирования

 

воздуха

K4M, 

и

 760 

или

 761

17B

I -

СВЯЗЬ

 

МЕЖДУ

 

ЭБУ

 

СИСТЕМЫ

 

ВПРЫСКА

 

И

 

ЭБУ

 

КЛИМАТИЧЕСКОЙ

 

УСТАНОВКИ

У п р а в л е н и е

 

к л и м а т и ч е с к о й

 

установкой

осуществляют

 

несколько

 

ЭБУ

.

В

 

функцию

 

ЭБУ

 

системы

 

впрыска

 

входит

:

-

управление

 

холодопроизводительностью

 

на

основании

 

з а п р о с о в

 

и з

 

салона

 

и

 

з н а ч е н и я

давления

 

в

 

контуре

,

-

о п р е д е л е н и е

 

мощности

,  

потребляемой

компрессором

 

к о н д и ц и о н е р а

 

по

 

величине

давления

 

в

 

холодильном

 

контуре

,

-

выдача

 

р а з р е ш е н и й

 

на

 

управление

электровентилятором

 

в

 

зависимости

 

от

 

скорости

автомобиля

 

и

 

давления

 

в

 

контуре

,

-

выдача

 

разрешения

 

и

 

запрещения

 

на

 

включение

компрессора

.

При

 

включении

 

кондиционера

 

панель

 

управления

климатической

 

установки

 

запрашивает

 

разрешение

на

 

включение

 

компрессора

 

кондиционера

.

ЭБУ

 

системы

 

впрыска

 

разрешает

 

или

 

не

 

разрешает

:

-

работу

 

компрессора

 

кондиционера

,

-

работу

 

электровентилятора

 

системы

 

охлаждения

двигателя

,

-

п е р е х о д

 

д в и г а т е л я

 

на

 

р е ж и м

 

ускоренного

холостого

 

хода

.

Этот

 

режим

 

зависит

 

от

 

мощности

потребляемой

 

компрессором

 

кондиционера

и

 

составляет

:

850 

об

/

мин

 (

двигатели

 K4J 

и

 K4M),

900 

об

/

мин

 (

двигатель

 F4R).

У п р а в л я ю щ и е

 

команды

 

на

 

включение

электровентилятора

 

и

 

компрессора

 

поступают

 

от

ЭБУ

 

системы

 

впрыска

 

по

 

мультиплексной

 

с е т и

.

Команды

 

в ы р а б а т ы в а ю т с я

 

н

а

 

основании

информации

 

о

 

работе

 

климатической

 

установки

а

также

 

с

 

учетом

 

температуры

 

охлаждающей

жидкости

 

и

 

скорости

 

автомобиля

.

Напряжение

 

п и т а н и я

 

п о д а е т с я

 

на

электровентилятор

 

и

 

компрессор

 

от

 

блока

 

защиты

 

и

коммутации

.

Информация

используемая

 

ЭБУ

 

климатической

 

установки

передается

 

по

 

мультиплексной

 

сети

:

-

контакт

 A A4 

канал

 

мультиплексной

 

сети

 « CAN

HIGH »

-

контакт

 A A3 

канал

 

мультиплексной

 

сети

 « CAN

LOW ».

ЭБУ

 

системы

 

впрыска

 

получает

 

информацию

 

от

 

датчика

 

давления

 

хладагента

 

по

 

контактам

:

B J3  

сигнал

 

датчика

 

давления

 

хладагента

,

B J2   

напряжение

 

питания

 + 

В

 

датчика

 

давления

хладагента

,

B K2 «

масса

» 

датчика

 

давления

 

хладагента

.

Компрессор

 

кондиционера

 

с

 

изменяемой

холодопроизводительностью

II - 

АЛГОРИТМ

 

ВКЛЮЧЕНИЯ

 

КОМПРЕССОРА

 

КОНДИЦИОНЕРА

В

 

определенные

 

периоды

 

работы

 

ЭБУ

 

системы

впрыска

 

з а п р е щ а е т

 

работу

 

компрессора

кондиционера

.

1 - 

Алгоритм

 

запуска

 

двигателя

Работа

 

компрессора

 

кондиционера

 

запрещается

после

 

запуска

 

двигателя

 

в

 

течение

 10 

секунд

.

2 - 

Алгоритм

 

поддержания

 

мощности

 

двигателя

Работа

 

компрессора

 

кондиционера

 

запрещается

 

в

течение

 

секунд

.

Условия

 

входа

 

в

 

режим

:

-

дроссельная

 

заслонка

 

полностью

 

открыта

,

- « 

и

 » 

частота

 

в р а щ е н и я

 

коленчатого

 

вала

двигателя

 

ниже

 2016 

об

/

мин

,

- « 

и

 » 

скорость

 

автомобиля

 

менее

 16 

км

/

ч

.

Условия

 

выхода

 

из

 

режима

:

-

дроссельная

 

заслонка

 

открыта

 

не

 

полностью

- « 

или

 » 

по

 

истечении

 

временной

 

задержки

 

в

 5

секунд

,

- « 

или

 » 

ч а с т о т а

 

вращения

 

коленчатого

 

вала

двигателя

 

превышает

 

или

 

равна

 2048 

об

/

мин

,

- « 

или

 » 

при

 

скорости

 

движения

 

автомобиля

 

выше

26 

км

/

ч

.

ВНИМАНИЕ

!

Вел и ч и н а

 

параметра

 

PR044: « 

мощность

,

потребляемая

 

компрессором

 

кондиционера

 »

никогда

 

не

 

равна

  0 

независимо

 

от

 

того

 

включен

или

 

выкл ю ч е н

 

к омпрессор

.  

Считанное

минимальное

 

значение

 

должно

 

приблизительно

составлять

 

от

 250 

до

 300 

Вт

.

17B

-

35

СИСТЕМА

 

ВПРЫСКА

 

БЕНЗИНОВОГО

 

ДВИГАТЕЛЯ

Стратегия

 

согласования

 

работы

 

систем

 

впрыска

 

и

 

кондиционирования

 

воздуха

K4M, 

и

 760 

или

 761

17B

3 - 

Алгоритм

 

поддержания

 

мощности

 

двигателя

 

при

 

трогании

 

на

 

подъеме

Чтобы

 

облегчить

 

трогание

 

автомобиля

 

на

 

подъеме

при

 

некоторых

 

нагрузках

 

и

 

режимах

 

работы

д в и г а т е л я

 

работа

 

компрессора

 

кондиционера

запрещается

 

на

 

секунд

.

4 - 

Алгоритм

 

защиты

 

от

 

превышения

 

максимально

 

допустимой

 

частоты

 

вращения

 

коленчатого

 

вала

 

двигателя

Компрессор

 

не

 

работает

если

 

частота

 

вращения

коленчатого

 

вала

 

двигателя

 

превышает

  6496 

об

/

мин

.

5 - 

Алгоритм

 

защиты

 

от

 

перегрева

Компрессор

 

не

 

р а б о т а е т

 

в

 

случае

,  

если

температура

 

охлаждающей

 

жидкости

 

выше

 119  ˚C

при

 

высокой

 

частоте

 

вращения

 

коленчатого

 

вала

 

и

большой

 

нагрузке

 

на

 

двигатель

.

17B

-

36

СИСТЕМА

 

ВПРЫСКА

 

БЕНЗИНОВОГО

 

ДВИГАТЕЛЯ

Блок

 

дроссельной

 

заслонки:

 

Принцип

 

действия

F4R, 

и

 770 

или

 771 – K4J, 

и

 730 

или

 732 – K4M, 

и

 760 

или

 761

17B

I -

БЛОК

 

ДРОССЕЛЬНОЙ

 

ЗАСЛОНКИ

Блок

 

дроссельной

 

заслонки

 

обеспечивает

регулирование

 

х о л о с т о г о

 

хода

 

и

 

изменение

количества

 

воздуха

поступающего

 

в

 

двигатель

.

Блок

 

с о с т о и т

 

из

 

электродвигателя

 

и

потенциометрического

 

датчика

 

положения

дроссельной

 

заслонки

 

с

 

двумя

 

токопроводящими

дорожками

.

На

 

холостом

 

х о д у

 

п о л о ж е н и е

 

дроссельной

заслонки

 

устанавливается

 

в

 

зависимости

 

от

заданной

 

ч а с т о т ы

 

в р а щ е н и я

 

холостого

 

х о д а

,

которая

 

зависит

 

от

 

количества

 

включенных

мощных

 

потребителей

 

электроэнергии

(

кондиционер

и

 

условий

 

работы

 

двигателя

(

температуры

 

воздуха

 

и

 

охлаждающей

 

жидкости

).

При

 

нажатии

 

на

 

педаль

 

акселератора

 

дроссельная

заслонка

 

открывается

 

на

 

соответствующий

 

угол

.

Вместе

 

с

 

тем

в

 

целях

 

улучшения

 

удобства

вождения

 

открытие

 

дроссельной

 

заслонки

 

не

 

прямо

пропорционально

 

управляющему

 

воздействию

водителя

.

Чтобы

 

исключить

 

рывки

облегчить

 

переключение

передач

 

и

 

обеспечить

 

безопасность

блок

дроссельной

 

заслонки

 

позволяет

 

изменять

крутящий

 

момент

 

двигателя

.

II - 

РЕЗЕРВНЫЕ

 

РЕЖИМЫ

 

БЛОКА

 

ДРОССЕЛЬНОЙ

 

ЗАСЛОНКИ

существуют

 

ч е т ы р е

 

резервных

 

р е ж и м а

 

блока

дроссельной

 

заслонки

.

1 - 

Режим

 

ограничения

 

динамических

 

показателей

Этот

 

режим

 

применяется

 

п р и

 

неисправностях

 

в

электрических

 

цепях

для

 

которых

 

существует

безопасное

 

решение

пригодное

 

для

 

с и с т е м ы

впрыска

  (

н е и с п р а в н о с т ь

 

о д н о й

 

из

 

двух

токопроводящих

 

дорожек

 

датчика

 

положения

педали

 

акселератора

 

или

 

блока

 

дроссельной

заслонки

). 

П р и

 

этом

 

режиме

 

ограничиваются

разгонные

 

х а р а к т е р и с т и к и

 

и

 

м а к с и м а л ь н о е

открытие

 

дроссельной

 

заслонки

  (

максимальная

скорость

 

90 

км

/

ч

 

 

  (

д л я

 

автомобилей

 

с

механической

 

коробки

 

передач

и

 100 

км

/

ч

    (

для

автомобилей

 

с

 

АКП

).

2 - 

Режим

 

утраты

 

управляющих

 

воздействий

 

водителя

Этот

 

р е ж и м

 

называют

 

т а к ж е

 

«  

резервное

электрическое

 

п о л о ж е н и е

 

» .  

Данный

 

режим

применяется

 

при

 

полном

 

отсутствии

 

информации

 

о

положении

 

педали

 

акселератора

но

 

при

 

этом

 

ЭБУ

системы

 

в п р ы с к а

 

продолжает

 

контролировать

наполнение

 

в о з д у х о м

 

ц и л и н д р о в

 

д в и г а т е л я

(

привод

 

д р о с с е л ь н о й

 

з а с л о н к и

 

остается

управляемым

). 

В

 

этом

 

режиме

 

ЭБУ

 

системы

впрыска

 

устанавливает

 

з а д а н н ы е

 

положения

педали

 

акселератора

 

д л я

 

к а ж д о й

 

передачи

 

и

переводит

 

двигатель

 

на

 

холостой

 

ход

 

при

 

нажатии

на

 

педаль

 

тормоза

В

 

этом

 

случае

 

максимальная

частота

 

в р а щ е н и я

 

коленчатого

 

в а л а

 

п р и

нейтральном

 

положении

 

КП

 

ограничивается

 

д о

2500 

об

/

мин

.

3 - 

Режим

 

резервного

 

механического

 

положения

Этот

 

режим

 

применяется

 

п р и

 

неисправностях

,

приводящих

 

к

 

потере

 

управляемости

 

дроссельной

заслонки

  (

привод

 

заслонки

 

н е

 

действует

). 

В

 

этом

случае

 

дроссельная

 

з а с л о н к а

 

находится

положении

 

механического

 

покоя,

 

ЭБУ

 

системы

впрыска

 

о г р а н и ч и в а е т

 

ч а с т о т у

 

вращения

коленчатого

 

вала

 

путем

 

прекращения

 

впрыска

 

и

ограничивает

 

крутящий

 

момент

 

за

 

счет

 

отключения

цилиндров

  (

прекращение

 

зажигания

 

и

 

впрыска

в

зависимости

 

от

 

положения

 

педали

 

акселератора

В

результате

 

максимальная

 

частота

 

коленчатого

в а л а

 

в

 

режиме

 

п о л н о й

 

нагрузки

 

и л и

 

при

нейтральном

 

положении

 

КП

 

остается

 

равной

  2500

об

/

мин

.

4 - 

Режим

 

отслеживания

 

положения

 

педали

В

 

случае

 

утраты

 

информации

 

о

 

давлении

 

во

впускном

 

коллекторе

 

с т е п е н ь

 

открытия

дроссельной

 

заслонки

 

прямо

 

пропорциональна

положению

 

педали

 

акселератора

.

Примечание

:

П р и

 

переход е

 

на

 

любой

 

из

 

этих

 

режимов

 

на

щитке

 

приборов

 

загораетс я

 

сигнальная

 

лампа

неисправности

 

системы

 

впрыска

.

17B

-

37

СИСТЕМА

 

ВПРЫСКА

 

БЕНЗИНОВОГО

 

ДВИГАТЕЛЯ

Коррекция

 

частоты

 

вращения

 

холостого

 

хода

 

двигателя

F4R, 

и

 770 

или

 771

17B

I -

КОРРЕКЦИЯ

 

ЧАСТОТЫ

 

ВРАЩЕНИЯ

 

ХОЛОСТОГО

 

ХОДА

 

В

 

ЗАВИСИМОСТИ

 

ОТ

 

ТЕМПЕРАТУРЫ

 

ОХЛАЖДАЮЩЕЙ

 

ЖИДКОСТИ

(1) 

К р о м е

 

случая

 

з а п у с к а

 

д в и г а т е л я

 

п р и

температуре

 15 ˚C 

до

 30 ˚C.

II - 

КОРРЕКЦИЯ

 

ЧАСТОТЫ

 

ВРАЩЕНИЯ

 

ХОЛОСТОГО

 

ХОДА

 

В

 

ЗАВИСИМОСТИ

 

ОТ

 

НАПРЯЖЕНИЯ

 

АККУМУЛЯТОРНОЙ

 

БАТАРЕИ

 

И

 

НАГРУЗКИ

 

НА

 

БОРТОВУЮ

 

СЕТЬ

Коррекция

 

оборотов

 

холостого

 

хода

 

двигателя

компенсирует

 

падение

 

напряжения

 

при

 

включении

потребителя

 

электроэнергии

если

 

аккумуляторная

слабо

 

заряжена

Она

 

начинается

 

когда

 

напряжение

становится

 

ниже

 12,7 

В

 

и

 

может

 

повысить

 

частоту

вращения

 

коленчатого

 

вала

 

может

 

повыситься

 

не

более

 

чем

 

на

 160 

об

/

мин

то

 

есть

 

до

 910 

об

/

мин

.

III - 

КОРРЕКЦИЯ

 

ЧАСТОТЫ

 

ВРАЩЕНИЯ

 

ХОЛОСТОГО

 

ХОДА

 

ПРИ

 

НЕИСПРАВНОСТИ

 

ДАТЧИКА

 

АБСОЛЮТНОГО

 

ДАВЛЕНИЯ

При

 

неисправности

 

датчика

 

абсолютного

 

давления

частота

 

вращения

 

коленчатого

 

вала

 

на

 

холостом

ходу

 

увеличивается

 

до

 1024 

об

/

мин

.

Температура
охлаждающей
жидкости

˚C

Частота

 

в р а щ е н и я

коленчатого

 

вала

двигателя

об

/

мин

-20

1072

20

976 (1)

40

896

80

752

100

752

120

848

Примечание

:

При

 

запуске

 

двигателя

 

п р и

 

температуре

охлаждающей

 

ж и д кости

 15  ˚C 

и

  30  ˚C

если

впослед с т в и и

 

двигатель

 

остается

 

в

 

режиме

холостого

 

хода

частота

 

вращения

 

коленчатого

вала

 

может

 

постепенно

 

понизиться

Это

 

связано

с

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  534  535  536  537   ..