Renault Megane 2. Руководство - часть 534

 

  Главная      Автомобили - Рено     Renault Megane 2 (2002 год) - руководство по эксплуатации

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  532  533  534  535   ..

 

 

Renault Megane 2. Руководство - часть 534

 

 

17B

-

26

СИСТЕМА

 

ВПРЫСКА

 

БЕНЗИНОВОГО

 

ДВИГАТЕЛЯ

Особенности

F4R, 

и

 770 

или

 771 – K4M, 

и

 760 

или

 761 – K4J, 

и

 730 

или

 732

17B

7 - 

Максимальная

 

частота

 

вращения

 

коленчатого

 

вала

a - 

Защита

 

при

 

превышении

 

максимально

 

допустимой

 

частоты

 

вращения

 

коленчатого

 

вала

 

холодного

 

двигателя

Если

 

температура

 

охлаждающей

 

жидкости

 

ниже

 60

˚C 

или

 

в

 

течение

 10 

секунд

 

п о с л е

 

запуска

двигателя

 

подача

 

топлива

 

прекращается

 

при

 5800

об

/

мин

.

Если

 

температура

 

охлаждающей

 

жидкости

 

ниже

 75

˚C 

или

 

в

 

течение

 10 

секунд

 

п о с л е

 

запуска

двигателя

 

подача

 

топлива

 

прекращается

 

при

 5800

об

/

мин

.

Если

 

температура

 

охлаждающей

 

жидкости

 

ниже

 75

˚C 

или

 

в

 

течение

 

не

 

более

 17 

секунд

 

после

 

запуска

двигателя

 

подача

 

топлива

 

прекращается

 

при

 5900

об

/

мин

.

b - 

Защита

 

при

 

превышении

 

максимально

 

допустимой

 

частоты

 

вращения

 

коленчатого

 

вала

 

горячего

 

двигателя

Если

 

двигатель

 

горячий

эта

 

величина

 

принимает

свое

 

обычное

 

значение

.

Подача

 

топлива

 

прекращается

 

п р и

 6500 

об

/

мин

независимо

 

от

 

включенной

 

передачи

(

механическая

 

и л и

 

автоматическая

 

к о р о б к а

передач

).

Подача

 

топлива

 

прекращается

 

при

 6000 

об

/

мин

независимо

 

от

 

в к л ю ч е н н о й

 

передачи

(

механическая

 

коробка

 

передач

и

  6300 

об

/

мин

(

автоматическая

 

коробка

 

передач

). 

8 - 

Фазорегулятор

 

распределительного

 

вала

Фазы

 

газораспределения

 

плавно

 

изменяются

 

от

  0

до

  43˚ 

п о

 

углу

 

п о в о р о т а

 

коленчатого

 

вала

.

Фазорегулятор

 

управляется

 

электромагнитным

клапаном

на

 

который

 

подается

 

электропитание

 

в

виде

 

переменного

 

сигнала

 

степени

 

циклического

открытия

 

от

 

ЭБУ

 

системы

 

впрыска

.

Фазорегулятор

 

является

 

электромагнитным

клапаном

который

 

запитывается

 

по

 

принципу

 «

да

-

нет

» 

от

 

ЭБУ

 

системы

 

впрыска

.

9 - 

Управление

 

электровентилятором

 

системы

 

охлаждения

 

двигателя

 

и

 

сигнальной

 

лампой

 

аварийной

 

температуры

 

охлаждающей

 

жидкости

Запрос

 

поступает

 

от

 

ЭБУ

 

системы

 

впрыска

 

по

мультиплексной

 

сети

 (

функция

 

централизованного

управления

 

т е м п е р а т у р о й

 

охлаждающей

жидкости

). 

Напряжение

 

п и т а н и я

 

п о д а е т с я

 

на

электровентилятор

 

от

 

блока

 

защиты

 

и

 

коммутации

10 - 

Управление

 

компрессором

 

кондиционера

Запрос

 

поступает

 

от

 

ЭБУ

 

системы

 

впрыска

 

по

мультиплексной

 

сети

Запрос

 

вырабатывается

 

на

основе

 

данных

 

о

 

работе

 

климатической

 

установки

,

а

 

т а к ж е

 

с

 

учетом

 

т е м п е р а т у р ы

 

охлаждающей

жидкости.

 

Компрессор

 

кондиционера

 

запитывается

через

 

блок

 

защиты

 

и

 

коммутации

.

K4J, 

и

 730 

или

 732

K4M, 

и

 760 

или

 761

F4R, 

и

 770 

или

 771

K4J, 

и

 730 

или

 732 – K4M, 

и

 760 

или

 761

F4R, 

и

 770 

или

 771

K4M, 

и

 760 

или

 761

F4R, 

и

 770 

или

 771

17B

-

27

СИСТЕМА

 

ВПРЫСКА

 

БЕНЗИНОВОГО

 

ДВИГАТЕЛЯ

Особенности

F4R, 

и

 770 

или

 771 – K4M, 

и

 760 

или

 761 – K4J, 

и

 730 

или

 732

17B

11 - 

Управление

 

топливным

 

насосом

Запрос

 

поступает

 

от

 

ЭБУ

 

системы

 

впрыска

.

Напряжение

 

питания

 

подается

 

на

 

топливный

 

насос

от

 

блока

 

защиты

 

и

 

коммутации

.

12 - 

Регулятор

 - 

ограничитель

Регулятор

  - 

ограничитель

 

скорости

 

и

 

система

кондиционирования

 

воздуха

 

конфигурируются

автоматически

.

13 - 

Кислородный

 

датчик

И с п о л ь з у ю т с я

 

д в а

 

кислородных

 

датчика

,

установленные

 

на

 

входе

 

и

 

выходе

 

каталитического

нейтрализатора

.

14 - 

Блок

 

дроссельной

 

заслонки

Регулирование

 

подачи

 

воздуха

 

и

 

режима

 

холостого

хода

 

о с у щ е с т в л я е т с я

 

б л о к о м

 

дроссельной

заслонки

 

с

 

сервоприводом

.

15 - 

Блок

 

защиты

 

и

 

коммутации

Он

 

подает

 

напряжение

 

питания

 

на

:

-

катушки

 

зажигания

,

-

топливный

 

насос

,

-

компрессор

 

кондиционера

,

-

электровентилятор

 

салона

,

-

некоторые

 

исполнительные

 

механизмы

 

системы

впрыска

 (

форсунки

электромагнитный

 

клапан

продувки

 

адсорбера

 

и

 

т.

 

п

.).

Блок

 

защиты

 

и

 

коммутации

 

размещен

 

в

 

моторном

отсеке

 

р я д о м

 

аккумуляторной

 

батареей

Блок

обеспечивает

 

з а щ и т у

 

цепей

 

некоторых

электрических

 

приборов

.

Для

 

выполнения

 

этой

 

функции

 

в

 

состав

 

блока

 

входят

:

-

предохранители

,

-

несколько

 

встроенных

 

реле

:

реле

 « «+» 

после

 

замка

 

зажигания

 »,

реле

 

топливного

 

насоса

,

реле

 

компрессора

 

кондиционера

,

реле

 

электровентилятора

 

системы

 

охлаждения

двигателя

,

реле

 

стартера

  (

управление

 

т я г о в ы м

 

р е л е

стартера

).

Эти

 

реле

 

несъемные

.

16 - 

ЭБУ

 

системы

 

впрыска

О н

 

постоянно

 

получает

 

по

 

мультиплексной

 

сети

информацию

 

о б

 

э л е к т р и ч е с к о й

 

мощности

,

вырабатываемой

 

генератором

Э т о

 

необходимо

для

 

того

чтобы

 

потребление

 

электроэнергии

 

на

автомобиле

 

не

 

оказалось

 

больше

 

возможностей

генератора

О с н о в н о й

 

задачей

 

я в л я е т с я

обеспечение

 

зарядки

 

аккумуляторной

 

батареи

.

17 - 

Педаль

 

акселератора

Замена

 

педали

 

акселератора

 

не

 

представляет

сложности

.

ЭБУ

 

принимает

 

в

 

качестве

 

опорного

 

значения

отпущенной

 

п е д а л и

 

значение

 

с ч и т а н н о е

 

п р и

включении

 

зажигания

Датчик

выполненный

 

в

 

в и д е

 

двухдорожечного

потенциометра

выдает

 

в

 

ЭБУ

 

информацию

 

о

положении

 

п е д а л и

 

акселератора

Напряжение

сигнала

 

с

 

датчика

 

имеет

 

две

 

токопроводящие

дорожки

 

с

 

разным

 

сопротивлением.

 

Напряжение

сигнала

 

с

 

первой

 

токопроводящей

 

дорожки

 

подает

напряжение

 (0 - 5 

В

), 

в

 

два

 

раза

 

выше

 

напряжения

сигнала

 

со

 

второй

 

дорожки

  (0 - 2,5 

В

). 

Сравнение

напряжения

 

обоих

 

сигналов

 

позволяет

 

убедиться

 

в

соответствии

 

выработанного

 

сигнала

 

текущему

значению

.

18 - 

Режим

 

холостого

 

хода

Обороты

 

холостого

 

хода

 

увеличиваются

 

не

 

более

чем

 

на

 

160 

о б

/

мин

,  

если

 

н а п р я ж е н и е

аккумуляторной

 

батареи

 

ниже

 12,7 

В

.

В

 

случае

 

присутствующей

 

и

 

запомненной

 

неисправности

 

датчика

 

абсолютного

 

давления

 

заданный

 

режим

 

холостого

 

хода

 

устанавливается

 

равным

:

896 

об

/

мин

 (

двигатели

 K4J 

и

 K4M),

1024 

об

/

мин

 (

двигатель

 F4R).

17B

-

28

СИСТЕМА

 

ВПРЫСКА

 

БЕНЗИНОВОГО

 

ДВИГАТЕЛЯ

Сигнальная

 

лампа

 

неисправности

 

системы

 

впрыска

F4R, 

и

 770 

или

 771 – K4M, 

и

 760 

или

 761 – K4J, 

и

 730 

или

 732

17B

Система

 

впрыска

 S 3000 

управляет

 

включением

трех

 

сигнальных

 

ламп

 

и

 

отображением

 

сообщений

в

 

соответствии

 

со

 

степенью

 

тяжести

 

выявленных

неисправностей

 

с

 

целью

 

определения

какую

диагностику

 

необходимо

 

выполнять

.

ЭБУ

 

системы

 

впрыска

 

осуществляет

 

управление

включением

 

сигнальных

 

ламп

 

и

 

выведение

сообщений

 

на

 

щитке

 

приборов

Сигнальные

 

лампы

включаются

 

в

 

течение

 

фазы

 

запуска

 

двигателя

а

также

 

загораются

 

п р и

 

неисправности

 

системы

впрыска

 

или

 

перегреве

 

двигателя

.

Команды

 

н

а

 

включение

 

с и г н а л ь н ы х

 

ламп

передаются

 

на

 

щиток

 

приборов

 

по

 

мультиплексной

сети

.

ПРИНЦИП

 

ДЕЙСТВИЯ

 

СИГНАЛЬНЫХ

 

ЛАМП

19 - 

При

 

запуске

 

двигателя

при

 

нажатии

 

на

 

кнопку

 

запуска

 (« start »)

Сигнальная

 

лампа

 

«  

б о р т о в о й

 

системы

диагностики

 » 

загорается

 

примерно

 

на

 

секунды

 

и

затем

 

гаснет

.

20 - 

При

 

неисправности

 

системы

 

впрыска

 (1-

ой

 

степени

 

тяжести

)

Высвечивается

 

письменное

 

сообщение

 « injection à

contrôler (

проверьте

 

с и с т е м у

 

в п р ы с к а

»,

сопровождаемое

 

включением

 

сигнальной

 

лампы

« service ». 

Это

 

указывает

 

н а

 

снижение

 

уровня

безопасности

 

и

 

необходимости

 

использования

двигателя

 

в

 «

щадящем

» 

режиме

Владелец

 

должен

в

 

кратчайшие

 

сроки

 

устранить

 

неисправности

.

Причиной

 

этих

 

неисправностей

 

могут

 

быть

:

-

неисправность

 

блока

 

дроссельной

 

заслонки

 

с

сервоприводом

,

-

неисправность

 

датчика

 

п о л о ж е н и я

 

педали

акселератора

,

-

неисправность

 

датчика

 

абсолютного

 

давления

 

во

впускном

 

коллекторе

,

-

неисправность

 

ЭБУ

,

-

неисправности

 

в

 

цепях

 

питания

 

исполнительных

устройств

,

-

неисправности

 

в

 

цепи

 

питания

 

ЭБУ

,

21 - 

При

 

серьезной

 

неисправности

 

системы

 

впрыска

 (

степень

 

тяжести

 2)

Высвечивается

 

символ

 

к р а с н о г о

 

ц в е т а

 

с

изображением

 

двигателя

 

и

 

с о о б щ е н и е

 « stop »

(

только

 

н а

 

матричном

 

дисплее

и

 

появляется

письменное

 

с о о б щ е н и е

  « 

injection défaillante

(

неисправна

 

система

 

впрыска

) », 

сопровождаемое

загоранием

 

сигнальной

 

лампы

 « stop » 

и

 

звуковым

сигналом

.

22 - 

При

 

перегреве

 

двигателя

П о я в л я е т с я

 

символ

 

а в а р и й н о й

 

т е м п е р а т у р ы

двигателя

 (

только

 

на

 

матричном

 

дисплее

с

письменным

 

с о о б щ е н и е м

 

« surchauffe moteur

(

перегрев

 

д в и г а т е л я

», 

с о п р о в о ж д а е м о е

загоранием

 

сигнальной

 

лампы

 « stop » 

и

 

звуковым

сигналом

В

 

этом

 

случае

 

следует

 

немедленно

прекратить

 

движение

.

23 - 

При

 

выявлении

 

неисправности

приводящей

 

к

 

превышению

 

норм

 

токсичности

 

отработавших

 

газов

Включается

 

сигнальная

 

лампа

 « 

бортовой

 

системы

 

диагностики

 » 

с

 

символом

 

двигателя

:

- « 

мигающим

 

с в е т о м

     » 

п р и

 

неисправности,

к о т о р а я

 

может

 

п р и в е с т и

 

к

 

разрушению

к а т а л и т и ч е с к о г о

 

нейтрализатора

 

(

пропуски

в о с п л а м е н е н и я

 

смеси

,  

ведущие

 

к

 

его

разрушению

). 

В

 

этом

 

случае

 

следует

 

немедленно

прекратить

 

движение

.

- « 

постоянным

 

светом

 » 

в

 

случае

 

превышения

н о р м

 

токсичности

 

отработавших

 

газов

  (

п р и

пропусках

 

воспламенения

 

смеси

приводящие

 

к

п о в ы ш е н и ю

 

т о к с и ч н о с т и

неисправности

каталитического

 

нейтрализатора

неисправности

кислородных

 

датчиков

несоответствии

 

между

сигналами

 

кислородных

 

д а т ч и к о в

 

и

неисправности

 

адсорбера

).

17B

-

29

СИСТЕМА

 

ВПРЫСКА

 

БЕНЗИНОВОГО

 

ДВИГАТЕЛЯ

Система

 

электронной

 

противоугонной

 

блокировки

 

запуска

 

двигателя

F4R, 

и

 770 

или

 771 – K4M, 

и

 760 

или

 761 – K4J, 

и

 730 

или

 732

17B

Данный

 

автомобиль

 

о б о р у д о в а н

 

с и с т е м о й

электронной

 

противоугонной

 

блокировки

 

запуска

двигателя

которая

 

предполагает

 

особою

 

методику

замены

 

ЭБУ

.

ЗАМЕНА

 

ЭБУ

 

СИСТЕМЫ

 

ВПРЫСКА

Для

 

в в е д е н и я

 

кода

 

электронной

 

системы

противоугонной

 

блокировки

 

запуска

 

двигателя

  (

Глава

 

Система

 

электронной

 

противоугонной

блокировки

 

запуска

 

двигателя

).

ВНИМАНИЕ

!

-

ЭБУ

 

систе м ы

 

впрыска

 

с охраняет

 

к од

противоуго н н о й

 

бло к и р о в к и

 

запуска

двигателя

 

в

 

течении

 

всего

 

срока

 

службы

.

-

В

 

д а н н о й

 

системе

 

отсутствует

 

код

разблокировки

.

-

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  532  533  534  535   ..