Renault Megane 2. Руководство - часть 535

 

  Главная      Автомобили - Рено     Renault Megane 2 (2002 год) - руководство по эксплуатации

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  533  534  535  536   ..

 

 

Renault Megane 2. Руководство - часть 535

 

 

17B

-

30

СИСТЕМА

 

ВПРЫСКА

 

БЕНЗИНОВОГО

 

ДВИГАТЕЛЯ

Стратегия

 

согласования

 

работы

 

систем

 

впрыска

 

и

 

кондиционирования

 

воздуха

F4R, 

и

 770 

или

 771

17B

I -

СВЯЗЬ

 

МЕЖДУ

 

ЭБУ

 

СИСТЕМЫ

 

ВПРЫСКА

 

И

 

ЭБУ

 

КЛИМАТИЧЕСКОЙ

 

УСТАНОВКИ

У п р а в л е н и е

 

к л и м а т и ч е с к о й

 

установкой

осуществляют

 

несколько

 

ЭБУ

.

В

 

функцию

 

ЭБУ

 

системы

 

впрыска

 

входит

:

-

управление

 

холодопроизводительностью

 

на

основании

 

з а п р о с о в

 

и з

 

салона

 

и

 

з н а ч е н и я

давления

 

в

 

контуре

,

-

о п р е д е л е н и е

 

потребляемой

 

компрессором

кондиционера

 

мощности

 

и с х о д я

 

из

 

значения

давления

 

в

 

контуре

,

-

выдача

 

р а з р е ш е н и й

 

на

 

управление

электровентилятором

 

в

 

зависимости

 

от

 

скорости

автомобиля

 

и

 

давления

 

в

 

контуре

,

-

выдача

 

разрешения

 

и

 

запрещения

 

на

 

включение

компрессора

.

При

 

включении

 

кондиционера

 

панель

 

управления

климатической

 

установки

 

запрашивает

 

разрешение

на

 

включение

 

компрессора

 

кондиционера

.

ЭБУ

 

системы

 

впрыска

 

разрешает

 

или

 

не

 

разрешает

:

-

работу

 

компрессора

 

кондиционера

,

-

работу

 

электровентилятора

 

системы

 

охлаждения

двигателя

,

-

п е р е х о д

 

д в и г а т е л я

 

на

 

р е ж и м

 

ускоренного

холостого

 

хода

.

Этот

 

режим

 

зависит

 

от

 

мощности

потребляемой

 

компрессором

 

кондиционера

и

 

составляет

:

850 

об

/

мин

 (

двигатели

 K4J 

и

 K4M),

900 

об

/

мин

 (

двигатель

 F4R).

У п р а в л я ю щ и е

 

команды

 

на

 

включение

электровентилятора

 

и

 

компрессора

 

поступают

 

от

ЭБУ

 

системы

 

впрыска

 

по

 

мультиплексной

 

с е т и

.

Команды

 

в ы р а б а т ы в а ю т с я

 

н

а

 

основании

информации

 

о

 

работе

 

климатической

 

установки

а

также

 

с

 

учетом

 

температуры

 

охлаждающей

жидкости

 

и

 

скорости

 

автомобиля

.

Напряжение

 

п и т а н и я

 

п о д а е т с я

 

на

электровентилятор

 

и

 

компрессор

 

от

 

блока

 

защиты

 

и

коммутации

.

Информация

используемая

 

ЭБУ

 

климатической

 

установки

передается

 

по

 

мультиплексной

 

сети

:

-

контакт

 A A4 

канал

 

мультиплексной

 

сети

 « CAN

HIGH »

-

контакт

 A A3 

канал

 

мультиплексной

 

сети

 « CAN

LOW ».

ЭБУ

 

системы

 

впрыска

 

получает

 

информацию

 

от

 

датчика

 

давления

 

хладагента

 

по

 

контактам

:

B J3  

сигнал

 

датчика

 

давления

 

хладагента

,

B J2   

напряжение

 

питания

 + 

В

 

датчика

 

давления

хладагента

,

B K2 «

масса

» 

датчика

 

давления

 

хладагента

.

Компрессор

 

кондиционера

 

с

 

изменяемой

холодопроизводительностью

II - 

АЛГОРИТМ

 

ВКЛЮЧЕНИЯ

 

КОМПРЕССОРА

 

КОНДИЦИОНЕРА

В

 

определенные

 

периоды

 

работы

 

ЭБУ

 

системы

впрыска

 

з а п р е щ а е т

 

работу

 

компрессора

кондиционера

.

1 - 

Алгоритм

 

поддержания

 

мощности

 

двигателя

 

при

 

трогании

 

на

 

подъеме

Чтобы

 

облегчить

 

трогание

 

автомобиля

 

на

 

подъеме

работа

 

компрессора

 

кондиционера

 

запрещается

 

на

20 

секунд

.

2 - 

Алгоритм

 

защиты

 

от

 

превышения

 

максимально

 

допустимой

 

частоты

 

вращения

 

коленчатого

 

вала

 

двигателя

Компрессор

 

кондиционера

 

останавливается

 

если

:

-

мгновенная

 

частота

 

вращения

 

коленчатого

 

вала

превышает

 6300 

об

/

мин

,

-

постоянная

 

частота

 

вращения

 

коленчатого

 

вала

превышает

  5760 

об

/

мин

 

в

 

течение

 

более

  10

секунд

.

3 - 

Алгоритм

 

защиты

 

от

 

перегрева

Компрессор

 

не

 

р а б о т а е т

 

в

 

случае

,  

если

температура

 

охлаждающей

 

жидкости

 

выше

 115  ˚C

при

 

высокой

 

частоте

 

вращения

 

коленчатого

 

вала

 

и

большой

 

нагрузке

 

на

 

двигатель

.

Условия

 

входа

 

в

 

режим

:

-

при

 

оборотах

 

двигателя

 

выше

 4512 

об

/

мин

,

- « 

и

 » 

давлении

 

во

 

впускном

 

коллекторе

 

ниже

 700

мбар

.

ВНИМАНИЕ

!

Вел и ч и н а

 

параметра

 

PR044: « 

мощность

,

потребляемая

 

компрессором

 

кондиционера

 »

никогда

 

не

 

равна

  0 

независимо

 

от

 

того

 

включен

или

 

выкл ю ч е н

 

к омпрессор

.  

Считанное

минимальное

 

значение

 

должно

 

приблизительно

составлять

 

от

 250 

до

 300 

Вт

.

17B

-

31

СИСТЕМА

 

ВПРЫСКА

 

БЕНЗИНОВОГО

 

ДВИГАТЕЛЯ

Стратегия

 

согласования

 

работы

 

систем

 

впрыска

 

и

 

кондиционирования

 

воздуха

F4R, 

и

 770 

или

 771

17B

Условия

 

выхода

 

из

 

режима

:

-

Истечение

 

временной

 

задержки

 

в

 10 

секунд

- «  

и

 » 

в ы п о л н я ю т с я

 

н е к о т о р ы е

 

условия

реализации

 

функции

 

ц е н т р а л и з о в а н н о г о

регулирования

 

т е м п е р а т у р ы

 

охлаждающей

жидкости

.

17B

-

32

СИСТЕМА

 

ВПРЫСКА

 

БЕНЗИНОВОГО

 

ДВИГАТЕЛЯ

Стратегия

 

согласования

 

работы

 

систем

 

впрыска

 

и

 

кондиционирования

 

воздуха

K4J, 

и

 730 

или

 732

17B

I -

СВЯЗЬ

 

МЕЖДУ

 

ЭБУ

 

СИСТЕМЫ

 

ВПРЫСКА

 

И

 

ЭБУ

 

КЛИМАТИЧЕСКОЙ

 

УСТАНОВКИ

У п р а в л е н и е

 

к л и м а т и ч е с к о й

 

установкой

осуществляют

 

несколько

 

ЭБУ

.

В

 

функцию

 

ЭБУ

 

системы

 

впрыска

 

входит

:

-

управление

 

холодопроизводительностью

 

на

основании

 

з а п р о с о в

 

и з

 

салона

 

и

 

з н а ч е н и я

давления

 

в

 

контуре

,

-

о п р е д е л е н и е

 

мощности

,  

потребляемой

компрессором

 

к о н д и ц и о н е р а

 

по

 

величине

давления

 

в

 

холодильном

 

контуре

,

-

выдача

 

р а з р е ш е н и й

 

на

 

управление

электровентилятором

 

в

 

зависимости

 

от

 

скорости

автомобиля

 

и

 

давления

 

в

 

контуре

,

-

выдача

 

разрешения

 

и

 

запрещения

 

на

 

включение

компрессора

.

При

 

включении

 

кондиционера

 

панель

 

управления

климатической

 

установки

 

запрашивает

 

разрешение

на

 

включение

 

компрессора

 

кондиционера

.

ЭБУ

 

системы

 

впрыска

 

разрешает

 

или

 

не

 

разрешает

:

-

работу

 

компрессора

 

кондиционера

,

-

работу

 

электровентилятора

 

системы

 

охлаждения

двигателя

,

-

п е р е х о д

 

д в и г а т е л я

 

на

 

р е ж и м

 

ускоренного

холостого

 

хода

.

Этот

 

режим

 

зависит

 

от

 

мощности

потребляемой

 

компрессором

 

кондиционера

и

 

составляет

:

850 

об

/

мин

 (

двигатели

 K4J 

и

 K4M),

900 

об

/

мин

 (

двигатель

 F4R).

У п р а в л я ю щ и е

 

команды

 

на

 

включение

электровентилятора

 

и

 

компрессора

 

поступают

 

от

ЭБУ

 

системы

 

впрыска

 

по

 

мультиплексной

 

с е т и

.

Команды

 

в ы р а б а т ы в а ю т с я

 

н

а

 

основании

информации

 

о

 

работе

 

климатической

 

установки

а

также

 

с

 

учетом

 

температуры

 

охлаждающей

жидкости

 

и

 

скорости

 

автомобиля

.

Напряжение

 

п и т а н и я

 

п о д а е т с я

 

на

электровентилятор

 

и

 

компрессор

 

от

 

блока

 

защиты

 

и

коммутации

.

Информация

используемая

 

ЭБУ

 

климатической

 

установки

передается

 

по

 

мультиплексной

 

сети

:

-

контакт

 A A4 

канал

 

мультиплексной

 

сети

 « CAN

HIGH »

-

контакт

 A A3 

канал

 

мультиплексной

 

сети

 « CAN

LOW ».

ЭБУ

 

системы

 

впрыска

 

получает

 

информацию

 

от

 

датчика

 

давления

 

хладагента

 

по

 

контактам

:

B J3  

сигнал

 

датчика

 

давления

 

хладагента

,

B J2   

напряжение

 

питания

 + 

В

 

датчика

 

давления

хладагента

,

B K2 «

масса

» 

датчика

 

давления

 

хладагента

.

Компрессор

 

кондиционера

 

с

 

изменяемой

холодопроизводительностью

II - 

АЛГОРИТМ

 

ВКЛЮЧЕНИЯ

 

КОМПРЕССОРА

 

КОНДИЦИОНЕРА

В

 

определенные

 

периоды

 

работы

 

ЭБУ

 

системы

впрыска

 

з а п р е щ а е т

 

работу

 

компрессора

кондиционера

.

1 - 

Алгоритм

 

поддержания

 

мощности

 

двигателя

 

при

 

трогании

 

на

 

подъеме

Чтобы

 

облегчить

 

трогание

 

автомобиля

 

на

 

подъеме

работа

 

компрессора

 

кондиционера

 

запрещается

 

на

10 

секунд

.

2 - 

Алгоритм

 

защиты

 

от

 

превышения

 

максимально

 

допустимой

 

частоты

 

вращения

 

коленчатого

 

вала

 

двигателя

Компрессор

 

кондиционера

 

не

 

работает

 

если

:

-

мгновенная

 

частота

 

вращения

 

коленчатого

 

вала

превышает

 6688 

об

/

мин

,

-

постоянная

 

частота

 

вращения

 

коленчатого

 

вала

превышает

  6112 

об

/

мин

 

в

 

течение

 

более

  10

секунд

.

3 - 

Алгоритм

 

защиты

 

от

 

перегрева

Компрессор

 

не

 

р а б о т а е т

 

в

 

случае

,  

если

температура

 

охлаждающей

 

жидкости

 

выше

 119  ˚C

при

 

высокой

 

частоте

 

вращения

 

коленчатого

 

вала

 

и

большой

 

нагрузке

 

на

 

двигатель

.

Условия

 

включения

:

-

при

 

оборотах

 

двигателя

 

выше

 6496 

об

/

мин

,,

- « 

и

 » 

давлении

 

в

 

коллекторе

 1046 

мбар

.

ВНИМАНИЕ

!

Вел и ч и н а

 

параметра

 

PR044: « 

мощность

,

потребляемая

 

компрессором

 

кондиционера

 »

никогда

 

не

 

равна

  0 

независимо

 

от

 

того

 

включен

или

 

выкл ю ч е н

 

к омпрессор

.  

Считанное

минимальное

 

значение

 

должно

 

приблизительно

составлять

 

от

 250 

до

 300 

Вт

.

17B

-

33

СИСТЕМА

 

ВПРЫСКА

 

БЕНЗИНОВОГО

 

ДВИГАТЕЛЯ

Стратегия

 

согласования

 

работы

 

систем

 

впрыска

 

и

 

кондиционирования

 

воздуха

K4J, 

и

 730 

или

 732

17B

Условия

 

выключения

:

-

при

 

оборотах

 

двигателя

 

ниже

 6496 

об

/

мин

,

- « 

и

 » 

температуре

 

охлаждающей

 

жидкости

 

ниже

119 ˚C,

- « 

и

 » 

давлении

 

во

 

впускном

 

коллекторе

 

ниже

 1046

мбар

.

4 - 

Алгоритм

 

поддержания

 

мощности

 

двигателя

Работа

 

компрессора

 

кондиционера

 

запрещается

 

в

течение

 

секунд

.

Условия

 

входа

 

в

 

режим

:

-

дроссельная

 

заслонка

 

полностью

 

открыта

,

- « 

и

 » 

ч а с т о т а

 

в р а щ е н и я

 

коленчатого

 

вала

двигателя

 

ниже

 2016 

об

/

мин

,

- « 

и

 » 

скорость

 

автомобиля

 

менее

 16 

км

/

ч

.

Условия

 

выхода

 

из

 

режима

:

-

дроссельная

 

заслонка

 

открыта

 

не

 

полностью

- « 

или

 » 

по

 

истечении

 

временной

 

задержки

 

в

 5

секунд

,

- « 

или

 » 

ч а с т о т а

 

вращения

 

коленчатого

 

вала

двигателя

 

превышает

 

или

 

равна

 2048 

об

/

мин

,

- « 

или

 » 

при

 

скорости

 

движения

 

автомобиля

 

выше

26 

км

/

ч

.

5 - 

Алгоритм

 

поддержания

 

мощности

 

двигателя

 

при

 

трогании

 

на

 

подъеме

Чтобы

 

облегчить

 

трогание

 

автомобиля

 

на

 

подъеме

при

 

некоторых

 

нагрузках

 

и

 

режимах

 

работы

д в и г а т е л я

 

работа

 

компрессора

 

кондиционера

запрещается

 

на

 

секунд

.

6 - 

Алгоритм

 

защиты

 

от

 

превышения

 

максимально

 

допустимой

 

частоты

 

вращения

 

коленчатого

 

вала

 

двигателя

Компрессор

 

не

 

работает

если

 

частота

 

вращения

коленчатого

 

вала

 

двигателя

 

превышает

  6496 

об

/

мин

.

7 - 

Алгоритм

 

защиты

 

от

 

перегрева

Компрессор

 

не

 

р а б о т а е т

 

в

 

случае

,  

если

температура

 

охлаждающей

 

жидкости

 

выше

 119  ˚C

при

 

высокой

 

частоте

 

вращения

 

коленчатого

 

вала

 

и

большой

 

нагрузке

 

на

 

двигатель

.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  533  534  535  536   ..