|
|
содержание .. 533 534 535 536 ..
17B - 30 СИСТЕМА
ВПРЫСКА
БЕНЗИНОВОГО
ДВИГАТЕЛЯ Стратегия
согласования
работы
систем
впрыска
и
кондиционирования
воздуха F4R, и 770 или 771 17B I - СВЯЗЬ
МЕЖДУ
ЭБУ
СИСТЕМЫ
ВПРЫСКА
И
ЭБУ
КЛИМАТИЧЕСКОЙ
УСТАНОВКИ У п р а в л е н и е
к л и м а т и ч е с к о й
установкой осуществляют
несколько
ЭБУ . В
функцию
ЭБУ
системы
впрыска
входит : - управление
холодопроизводительностью
на основании
з а п р о с о в
и з
салона
и
з н а ч е н и я давления
в
контуре , - о п р е д е л е н и е
потребляемой
компрессором кондиционера
мощности
и с х о д я
из
значения давления
в
контуре , - выдача
р а з р е ш е н и й
на
управление электровентилятором
в
зависимости
от
скорости автомобиля
и
давления
в
контуре , - выдача
разрешения
и
запрещения
на
включение компрессора . При
включении
кондиционера
панель
управления климатической
установки
запрашивает
разрешение на
включение
компрессора
кондиционера . ЭБУ
системы
впрыска
разрешает
или
не
разрешает : - работу
компрессора
кондиционера , - работу
электровентилятора
системы
охлаждения двигателя , - п е р е х о д
д в и г а т е л я
на
р е ж и м
ускоренного холостого
хода . Этот
режим
зависит
от
мощности , потребляемой
компрессором
кондиционера , и
составляет : - 850 об / мин ( двигатели K4J и K4M), - 900 об / мин ( двигатель F4R). У п р а в л я ю щ и е
команды
на
включение электровентилятора
и
компрессора
поступают
от ЭБУ
системы
впрыска
по
мультиплексной
с е т и . Команды
в ы р а б а т ы в а ю т с я
н а
основании информации
о
работе
климатической
установки , а также
с
учетом
температуры
охлаждающей жидкости
и
скорости
автомобиля . Напряжение
п и т а н и я
п о д а е т с я
на электровентилятор
и
компрессор
от
блока
защиты
и коммутации . Информация , используемая
ЭБУ
климатической
установки , передается
по
мультиплексной
сети : - контакт A A4 канал
мультиплексной
сети « CAN HIGH » - контакт A A3 канал
мультиплексной
сети « CAN LOW ». ЭБУ
системы
впрыска
получает
информацию
от
датчика
давления
хладагента
по
контактам : - B J3 сигнал
датчика
давления
хладагента , - B J2 напряжение
питания + 5 В
датчика
давления хладагента , - B K2 « масса » датчика
давления
хладагента . Компрессор
кондиционера
с
изменяемой холодопроизводительностью II - АЛГОРИТМ
ВКЛЮЧЕНИЯ
КОМПРЕССОРА
КОНДИЦИОНЕРА В
определенные
периоды
работы
ЭБУ
системы впрыска
з а п р е щ а е т
работу
компрессора кондиционера . 1 - Алгоритм
поддержания
мощности
двигателя
при
трогании
на
подъеме Чтобы
облегчить
трогание
автомобиля
на
подъеме работа
компрессора
кондиционера
запрещается
на 20 секунд . 2 - Алгоритм
защиты
от
превышения
максимально
допустимой
частоты
вращения
коленчатого
вала
двигателя Компрессор
кондиционера
останавливается
если : - мгновенная
частота
вращения
коленчатого
вала превышает 6300 об / мин , - постоянная
частота
вращения
коленчатого
вала превышает 5760 об / мин
в
течение
более 10 секунд . 3 - Алгоритм
защиты
от
перегрева Компрессор
не
р а б о т а е т
в
случае , если температура
охлаждающей
жидкости
выше 115 ˚C при
высокой
частоте
вращения
коленчатого
вала
и большой
нагрузке
на
двигатель . Условия
входа
в
режим : - при
оборотах
двигателя
выше 4512 об / мин , - « и » давлении
во
впускном
коллекторе
ниже 700 мбар . ВНИМАНИЕ ! Вел и ч и н а
параметра
PR044: « мощность , потребляемая
компрессором
кондиционера » никогда
не
равна 0 независимо
от
того
включен или
выкл ю ч е н
к омпрессор . Считанное минимальное
значение
должно
приблизительно составлять
от 250 до 300 Вт . |