Renault Megane 2. Руководство - часть 537

 

  Главная      Автомобили - Рено     Renault Megane 2 (2002 год) - руководство по эксплуатации

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  535  536  537  538   ..

 

 

Renault Megane 2. Руководство - часть 537

 

 

17B

-

38

СИСТЕМА

 

ВПРЫСКА

 

БЕНЗИНОВОГО

 

ДВИГАТЕЛЯ

Коррекция

 

частоты

 

вращения

 

холостого

 

хода

 

двигателя

K4J, 

и

 730 

или

 732

17B

I -

КОРРЕКЦИЯ

 

ЧАСТОТЫ

 

ВРАЩЕНИЯ

 

ХОЛОСТОГО

 

ХОДА

 

В

 

ЗАВИСИМОСТИ

 

ОТ

 

ТЕМПЕРАТУРЫ

 

ОХЛАЖДАЮЩЕЙ

 

ЖИДКОСТИ

(1) 

К р о м е

 

случая

 

з а п у с к а

 

д в и г а т е л я

 

п р и

температуре

 15 ˚C 

до

 30 ˚C.

II - 

КОРРЕКЦИЯ

 

ЧАСТОТЫ

 

ВРАЩЕНИЯ

 

ХОЛОСТОГО

 

ХОДА

 

В

 

ЗАВИСИМОСТИ

 

ОТ

 

НАПРЯЖЕНИЯ

 

АККУМУЛЯТОРНОЙ

 

БАТАРЕИ

 

И

 

НАГРУЗКИ

 

НА

 

БОРТОВУЮ

 

СЕТЬ

Коррекция

 

оборотов

 

холостого

 

хода

 

двигателя

компенсирует

 

падение

 

напряжения

 

при

 

включении

потребителя

 

электроэнергии

если

 

аккумуляторная

слабо

 

заряжена

Коррекция

 

начинается

 

тогда

когда

напряжение

 

становится

 

меньше

 

12,7 

В

.  

В

результате

 

коррекции

 

обороты

 

двигателя

 

могут

быть

 

увеличены

 

не

 

более

чем

 

на

 160 

об

/

мин

т

е

.

до

 910 

об

/

мин

.

III - 

КОРРЕКЦИЯ

 

ЧАСТОТЫ

 

ВРАЩЕНИЯ

 

ХОЛОСТОГО

 

ХОДА

 

ПРИ

 

НЕИСПРАВНОСТИ

 

ДАТЧИКА

 

АБСОЛЮТНОГО

 

ДАВЛЕНИЯ

При

 

неисправности

 

датчика

 

абсолютного

 

давления

частота

 

вращения

 

коленчатого

 

вала

 

на

 

холостом

ходу

 

может

 

быть

 

увеличена

 

до

 896 

об

/

мин

.

Температура
охлаждающей
жидкости

˚C

Частота

 

в р а щ е н и я

коленчатого

 

вала

двигателя

об

/

мин

-20

1152

20

1008 (1)

40

960

80

752

100

752

120

896

Примечание

:

П р и

 

запуске

 

двигателя

 

п р и

 

температуре

охлаждающей

 

ж и д кости

 15  ˚C 

и

  30  ˚C

если

впослед с т в и и

 

двигатель

 

остается

 

в

 

режиме

холостого

 

хода

частота

 

вращения

 

коленчатого

вала

 

может

 

постепенно

 

понизиться

Это

 

связано

с

 

наличием

 

функции

 

снижения

 

токсичности

отработа в ш и х

 

газов

 

при

 

запуске

 

двигателя

(

включение

 

н а г р е вательных

 

э

лементов

кислородных

 

датчиков

).

17B

-

39

СИСТЕМА

 

ВПРЫСКА

 

БЕНЗИНОВОГО

 

ДВИГАТЕЛЯ

Коррекция

 

частоты

 

вращения

 

холостого

 

хода

 

двигателя

K4M, 

и

 760 

или

 761

17B

I -

КОРРЕКЦИЯ

 

ЧАСТОТЫ

 

ВРАЩЕНИЯ

 

ХОЛОСТОГО

 

ХОДА

 

В

 

ЗАВИСИМОСТИ

 

ОТ

 

ТЕМПЕРАТУРЫ

 

ОХЛАЖДАЮЩЕЙ

 

ЖИДКОСТИ

(1) 

К р о м е

 

случая

 

з а п у с к а

 

д в и г а т е л я

 

п р и

температуре

 15 ˚C 

до

 30 ˚C.

II - 

КОРРЕКЦИЯ

 

ЧАСТОТЫ

 

ВРАЩЕНИЯ

 

ХОЛОСТОГО

 

ХОДА

 

В

 

ЗАВИСИМОСТИ

 

ОТ

 

НАПРЯЖЕНИЯ

 

АККУМУЛЯТОРНОЙ

 

БАТАРЕИ

 

И

 

НАГРУЗКИ

 

НА

 

БОРТОВУЮ

 

СЕТЬ

Коррекция

 

оборотов

 

холостого

 

хода

 

двигателя

компенсирует

 

падение

 

напряжения

 

при

 

включении

потребителя

 

электроэнергии

если

 

аккумуляторная

слабо

 

заряжена

Коррекция

 

начинается

 

когда

напряжение

 

становится

 

ниже

 12,7 

В

 

и

в

 

результате

коррекции

 

частота

 

вращения

 

может

 

увеличиться

 

не

более

 

чем

 

на

 160 

об

/

мин

то

 

есть

 

до

 860 

об

/

мин

.

III - 

КОРРЕКЦИЯ

 

ЧАСТОТЫ

 

ВРАЩЕНИЯ

 

ХОЛОСТОГО

 

ХОДА

 

ПРИ

 

НЕИСПРАВНОСТИ

 

ДАТЧИКА

 

АБСОЛЮТНОГО

 

ДАВЛЕНИЯ

При

 

неисправности

 

датчика

 

абсолютного

 

давления

частота

 

вращения

 

коленчатого

 

вала

 

на

 

холостом

ходу

 

может

 

быть

 

увеличена

 

до

 896 

об

/

мин

.

Температура
охлаждающей
жидкости

˚C

Частота

 

в р а щ е н и я

коленчатого

 

вала

двигателя

об

/

мин

-20

1150

20

944 (1)

40

850

80

700

100

700

120

752

Примечание

:

При

 

запуске

 

двигателя

 

п р и

 

температуре

охлаждающей

 

ж и д кости

 15  ˚C 

и

  30  ˚C

если

впослед с т в и и

 

двигатель

 

остается

 

в

 

режиме

холостого

 

хода

частота

 

вращения

 

коленчатого

вала

 

может

 

постепенно

 

понизиться

Это

 

связано

с

 

наличием

 

функции

 

снижения

 

токсичности

отработа в ш и х

 

газо в

 

при

 

запуске

 

двигателя

(

включение

 

н а г р е вательных

 

э

лементов

кислородных

 

датчиков

).

17B

-

40

СИСТЕМА

 

ВПРЫСКА

 

БЕНЗИНОВОГО

 

ДВИГАТЕЛЯ

Адаптивная

 

коррекция

 

частоты

 

вращения

 

холостого

 

хода

 

двигателя

F4R, 

и

 770 

или

 771

17B

I -

АДАПТИВНАЯ

 

КОРРЕКЦИЯ

 

ЧАСТОТЫ

 

ВРАЩЕНИЯ

 

ХОЛОСТОГО

 

ХОДА

 

ДВИГАТЕЛЯ

Принцип

В

 

нормальных

 

условиях

 

работы

 

горячего

 

двигателя

величина

 

степени

 

циклического

 

открытия

 

в

 

режиме

х о л о с т о г о

 

хода

  P R 0 9 1 

и з м е н я е т с я

 

от

максимального

 

до

 

минимального

 

значения

 

с

 

целью

обеспечения

 

номинального

 

режима

 

холостого

хода

.

В

 

виду

 

разнообразия

 

условий

 

работы

 

двигателя

(

о б к а т к а

загрязненность

 

двигателя

 

и

 

т

д

.)

значение

 

степени

 

циклического

 

о т к р ы т и я

дроссельной

 

заслонки

 

может

 

находиться

 

вблизи

верхнего

 

или

 

нижнего

 

предела

.

Адаптивная

 

к о р р е к ц и я

  P R 0 9 0  

степени

циклического

 

открытия

 

дроссельной

 

заслонки

 

на

холостом

 

х о д у

 

п о з в о л я е т

 

к о м п е н с и р о в а т ь

медленные

 

изменения

 

потребности

 

двигателя

 

в

воздухе

 

т а к

,  

ч т о б ы

 

установить

 

с т е п е н ь

циклического

 

открытия

 

на

 

среднее

 

номинальное

значение.

Эта

 

коррекция

 

эффективна

 

только

 

в

 

том

 

случае

,

если

 

температура

 

охлаждающей

 

жидкости

 

выше

75˚

°°°°

C   

и

 

если

 

прошла

  

минута

   

после

 

запуска

двигателя

 

и

 

он

 

находится

 

в

 

фазе

 

регулирования

холостого

 

хода

.

II - 

ЗНАЧЕНИЕ

 

СТЕПЕНИ

 

ЦИКЛИЧЕСКОГО

 

ОТКРЫТИЯ

 

НА

 

ХОЛОСТОМ

 

ХОДУ

 

И

 

ЕГО

 

АДАПТИВНАЯ

 

КОРРЕКЦИЯ

PR055: « 

частота

 

вращения

 

коленчатого

 

вала

 »

• 750 

об

/

мин

PR032: « 

абсолютное

 

давление

  »

• 300 

мбар

 < 

или

 = X < 

или

 = 400 

мбар

PR091: « 

расчетная

 

степень

 

циклического

 

открытия

 

на

 

холостом

 

ходу

 »

• 5% < 

или

 = X < 

или

 = 35%

PR090: « 

параметр

 

программирования

 

регулирования

 

холостого

 

хода

 »

минимальный

 

порог

 

регулирования

- 11,75%

максимальный

 

порог

 

регулирования

+ 11,75%

III - 

ИНТЕРПРЕТАЦИЯ

 

ПАРАМЕТРОВ

« 

В

 

случае

 

избытка

 

воздуха

  » (

подсос

 

воздуха

,

неправильная

 

регулировка

 

к р а й н е г о

 

положения

дроссельной

 

заслонки

 

и

 

т

п

.) 

частота

 

вращения

коленчатого

 

вала

 

на

 

холостом

 

ходу

 

увеличивается

.

Степень

 

циклического

 

открытия

 

на

 

холостом

 

ходу

уменьшается

чтобы

 

вернуться

 

к

 

номинальному

режиму

 

холостого

 

хода

адаптивная

 

коррекция

степени

 

циклического

 

открытия

 

н а

 

холостом

 

ходу

уменьшается

чтобы

 

выйти

 

н а

 

среднее

 

значение

степени

 

циклического

 

открытия

 

на

 

холостом

 

ходу

.

« 

При

 

недостатке

 

воздуха

 » (

загрязнение

 

и

 

т

п

),

ситуация

 

изменяется

 

на

 

противоположную

степень

циклического

 

открытия

 

на

 

холостом

 

ходу

 

и

 

ее

адаптивная

 

коррекция

 

возрастают

чтобы

 

выйти

 

на

среднее

 

з н а ч е н и е

 

регулируемого

 

параметра

холостого

 

хода

.

Примечание

:

Наименование

 

параметров

используемые

 

в

приборе

 CLIP, 

изменились

.

Теперь

:

-

вместо

  «

расчетная

 

сте п е н ь

 

циклического

открытия

 

при

 

регулировании

 

холостого

 

хода

»

используется

 «

расчетная

 

циклическая

 

с тепень

регулирования

 

холостого

 

хода

»,

-

вместо

  «

адаптативная

 

расчетная

 

степень

циклического

 

о т к р ы т и я

 

п р и

 

регулировании

холостого

 

хо

д

а

»  

используется

«

запрограммированное

 

значение

регулирования

 

холостого

 

хода

».

ВНИМАНИЕ

!

После

 

удаления

 

данных

 

из

 

памяти

 

необходимо

запус т и т ь

остановить

а

 

затем

 

оставить

работать

 

двигатель

 

на

 

холосто м

 

ходу

Это

необходимо

 

для

 

того

чтобы

 

а д а п т и в н а я

коррекция

 

могла

 

правильно

 

восстановиться

.

17B

-

41

СИСТЕМА

 

ВПРЫСКА

 

БЕНЗИНОВОГО

 

ДВИГАТЕЛЯ

Адаптивная

 

коррекция

 

частоты

 

вращения

 

холостого

 

хода

 

двигателя

K4J, 

и

 730 

или

 732 – K4M, 

и

 760 

или

 761

17B

I -

АДАПТИВНАЯ

 

КОРРЕКЦИЯ

 

ЧАСТОТЫ

 

ВРАЩЕНИЯ

 

ХОЛОСТОГО

 

ХОДА

 

ДВИГАТЕЛЯ

Принцип

В

 

нормальных

 

условиях

 

работы

 

горячего

 

двигателя

величина

 

степени

 

циклического

 

открытия

 

в

 

режиме

х о л о с т о г о

 

хода

  P R 0 9 1 

и з м е н я е т с я

 

от

максимального

 

до

 

минимального

 

значения

 

с

 

целью

обеспечения

 

номинального

 

режима

 

холостого

хода

.

В

 

виду

 

разнообразия

 

условий

 

работы

 

двигателя

(

о б к а т к а

загрязненность

 

двигателя

 

и

 

т

д

.)

значение

 

степени

 

циклического

 

о т к р ы т и я

дроссельной

 

заслонки

 

на

 

холостом

 

ходу

 

может

находиться

 

вблизи

 

верхнего

 

или

 

нижнего

 

предела

.

Адаптивная

 

к о р р е к ц и я

  P R 0 9 0  

степени

циклического

 

открытия

 

дроссельной

 

заслонки

 

на

холостом

 

х о д у

 

п о з в о л я е т

 

к о м п е н с и р о в а т ь

медленные

 

изменения

 

потребности

 

двигателя

 

в

воздухе

 

т а к

,  

ч т о б ы

 

установить

 

с т е п е н ь

циклического

 

открытия

 

на

 

среднее

 

номинальное

значение.

Эта

 

коррекция

 

эффективна

 

только

 

в

 

том

 

случае

,

если

 

температура

 

охлаждающей

 

жидкости

 

выше

75˚

°°°°

C   

и

 

если

 

прошла

  

минута

   

после

 

запуска

двигателя

 

и

 

он

 

находится

 

в

 

фазе

 

регулирования

холостого

 

хода

.

II - 

ЗНАЧЕНИЕ

 

СТЕПЕНИ

 

ЦИКЛИЧЕСКОГО

 

ОТКРЫТИЯ

 

НА

 

ХОЛОСТОМ

 

ХОДУ

 

И

 

ЕГО

 

АДАПТИВНАЯ

 

КОРРЕКЦИЯ

PR055: « 

частота

 

вращения

 

коленчатого

 

вала

 »

• 750 

об

/

мин

PR032: « 

абсолютное

 

давление

  »

• 300 

мбар

 < 

или

 = X < 

или

 = 400 

мбар

PR091: « 

расчетная

 

степень

 

циклического

 

открытия

 

на

 

холостом

 

ходу

 »

• 6% < 

или

 = X < 

или

 = 22%

PR090: « 

параметр

 

программирования

 

регулирования

 

холостого

 

хода

 »

Н и ж н я я

 

граница

 

изменения

 

степени

циклического

 

открытия

- 6,25%

Верхняя

 

граница

 

изменения

 

степени

циклического

 

открытия

+ 6,25%

III - 

ИНТЕРПРЕТАЦИЯ

 

ПАРАМЕТРОВ

« 

В

 

случае

 

избытка

 

воздуха

  » (

подсос

 

воздуха

,

неправильная

 

регулировка

 

крайнего

 

положения

дроссельной

 

заслонки

 

и

 

т

п

.) 

частота

 

вращения

коленчатого

 

вала

 

на

 

холостом

 

ходу

 

увеличивается

.

Степень

 

циклического

 

открытия

 

на

 

холостом

 

ходу

уменьшается

чтобы

 

вернуться

 

к

 

номинальному

режиму

 

холостого

 

хода

адаптивная

 

коррекция

степени

 

циклического

 

открытия

 

н а

 

холостом

 

ходу

уменьшается

чтобы

 

выйти

 

н а

 

среднее

 

значение

степени

 

циклического

 

открытия

 

на

 

холостом

 

ходу

.

« 

При

 

недостатке

 

воздуха

 » (

загрязнение

 

и

 

т

п

),

ситуация

 

изменяется

 

на

 

противоположную

степень

циклического

 

открытия

 

на

 

холостом

 

ходу

 

и

 

ее

адаптивная

 

коррекция

 

возрастают

чтобы

 

выйти

 

на

среднее

 

з н а ч е н и е

 

регулируемого

 

параметра

холостого

 

хода

.

ВНИМАНИЕ

!

После

 

удаления

 

данных

 

из

 

памяти

 

необходимо

запус т и т ь

остановить

а

 

затем

 

оставить

работать

 

двигатель

 

на

 

холосто м

 

ходу

Это

необходимо

 

для

 

того

чтобы

 

а д а п т и в н а я

коррекция

 

могла

 

правильно

 

восстановиться

.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  535  536  537  538   ..