Renault Megane 2. Руководство - часть 540

 

  Главная      Автомобили - Рено     Renault Megane 2 (2002 год) - руководство по эксплуатации

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  538  539  540  541   ..

 

 

Renault Megane 2. Руководство - часть 540

 

 

17B

-

50

СИСТЕМА

 

ВПРЫСКА

 

БЕНЗИНОВОГО

 

ДВИГАТЕЛЯ

Фазорегулятор

 

распределительного

 

вала

 

Описание

17B

Управление

 

электромагнитным

 

клапаном

 

фазорегулятора

 

распределительного

 

вала

 

происходит

 

при

 

соблюдении

 

следующих

 

условий

:

-

отсутствие

 

неисправности

 

д а т ч и к а

 

ч а с т о т ы

вращения

 

коленчатого

 

вала,

-

отсутствие

 

неисправностей

 

датчиков

 

положения

распределительных

 

валов

,

-

отсутствие

 

неисправностей

 

в

 

системе

 

впрыска

,

-

после

 

запуска

 

двигателя

,

-

при

 

работе

 

двигателя

 

не

 

на

 

холостом

 

ходу

 

при

нажатии

 

на

 

педаль

 

акселератора

,

-

получено

 

пороговое

 

значение

 

профиля

 

впрыска

,

устанавливаемого

 

с

 

учетом

 

нагрузки

 

и

 

частоты

вращения

 

коленчатого

 

вала

,

-

температура

 

охлаждающей

 

жидкости

 

находится

 

в

пределах

 10 – 120 ˚C,

-

повышенная

 

температура

 

масла

 

в

 

двигателе

.

Резервные

 

режимы

:

-

возврат

 

фазорегулятора

 

в

 

исходное

 

положение

,

-

нулевое

 

смещение

 

фаз

.

III - 

ПРИНЦИП

 

ДЕЙСТВИЯ

 

И

 

СТРАТЕГИЯ

 

УПРАВЛЕНИЯ

Фазорегулятор

 

либо

 

отключен

либо

 

управляется

ЭБУ

 

с и с т е м ы

 

в п р ы с к а

 

посредством

электромагнитного

 

клапана

 

установленного

 

на

крышке

 

головки

 

блока

 

цилиндров

.

П р и

 

частоте

 

в р а щ е н и я

 

коленчатого

 

в а л а

 

в

пределах

 1500 - 4300 

о б

/

мин

 

Э Б У

 

п о д а е т

напряжение

 

питания

 

на

 

электромагнитный

 

клапан

.

П р и

 

п р е в ы ш е н и и

 4300 

о б

/

мин

 

питание

электромагнитного

 

клапана

 

прекращается

П р и

этом

 

положение

 

механизма

 

фазорегулятора

способствует

 

наполнению

 

цилиндров

 

при

 

высокой

частоте

 

вращения

 

коленчатого

 

в а л а

В

 

этом

положении

 

запорный

 

плунжер

 

блокирует

 

механизм

.

ВНИМАНИЕ

!

При

 

б локировке

 

электромагнитного

 

к лапана

 

в

от к р ы т о м

 

положении

 

двигатель

 

неустойчиво

работает

 

на

 

х олосто м

 

ходу

д а в л е н и е

 

в о

впус к н о м

 

к оллекторе

 

н

а

 

х олосто м

 

ходу

повышено

 

и

 

отмечается

 

повышенная

 

ш умность

двигателя

.

F4R

102732

Примечание

:

П р и

 

частоте

 

вращения

 

д о

  1500 

о б

/

мин

напря ж е н и е

 

питания

 

не

 

подаетс я

 

на

электромагнитный

 

к

лапан

М

еханизм

заблокирован

 

плунжером

С

 

момента

 

п одачи

питания

 

на

 

электромагнитный

 

клапан

 

при

частоте

 

вращения

 

коленчатого

 

вала

 

более

  1500

об

/

мин

 

п од

 

д е й с т в и е м

 

давления

 

масла

запорный

 

плунжер

 

отходит

 

и

 

высвобождает

механизм

.

3

17B

-

51

СИСТЕМА

 

ВПРЫСКА

 

БЕНЗИНОВОГО

 

ДВИГАТЕЛЯ

Фазорегулятор

 

распределительного

 

вала

 

Описание

17B

В

 

исходном

 

положении

 

электромагнитный

 

клапан

 

закрыт

Клапан

 

открывает

 

проход

 

масла

 

для

 

управления

 

фазорегулятором

 

при

 

соблюдении

 

следующих

 

условий

:

-

отсутствие

 

неисправности

 

д а т ч и к а

 

ч а с т о т ы

вращения

 

коленчатого

 

вала,

-

отсутствие

 

неисправностей

 

датчиков

 

положения

распределительных

 

валов

,

-

отсутствие

 

неисправностей

 

в

 

системе

 

впрыска

,

-

после

 

запуска

 

двигателя

,

-

двигатель

 

работает

 

не

 

на

 

холостом

 

ходу

,

-

напряжение

 

аккумуляторной

 

батареи

 

больше

 11,4

В

,

-

температура

 

охлаждающей

 

жидкости

 

выше

 30 ˚C,

-

обороты

 

двигателя

 

находятся

 

в

 

пределах

 1500 -

4300 

об

/

мин

,

-

нагрузка

 

больше

 87% (

примерно

 900 

мбар

).

102736

ВНИМАНИЕ

!

При

 

б локировке

 

электромагнитного

 

к лапана

 

в

от к р ы т о м

 

положении

 

двигатель

 

неустойчиво

работает

 

на

 

х олосто м

 

ходу

д а в л е н и е

 

в о

впус к н о м

 

к оллекторе

 

н

а

 

х олосто м

 

ходу

повышено

.

17B

-

52

СИСТЕМА

 

ВПРЫСКА

 

БЕНЗИНОВОГО

 

ДВИГАТЕЛЯ

Регулятор-ограничитель

 

скорости

Общие

 

сведения

17B

I -

ОБЩИЕ

 

СВЕДЕНИЯ

Функции

 

«  

р е г у л и р о в а н и я

 

скорости

 »  

и

«  

о г р а н и ч е н и я

 

скорости

 »  

у п р а в л я ю т с я

 

ЭБУ

системы

 

впрыска

который

 

обменивается

 

данными

по

 

мультиплексной

 

сети

 

с

 

ЭБУ

 

АБС

 

и

 

с

 

щитком

п р и б о р о в

ЭБУ

 

системы

 

в п р ы с к а

 

реализует

заданные

 

з н а ч е н и я

,  

выдавая

 

управляющие

команды

 

на

 

блок

 

дроссельной

 

заслонки

 

с

сервоприводом

.

Регулятор

 

скорости

 

позволяет

 

сохранять

 

скорость

,

выбранную

 

водителем

Эта

 

функция

 

может

 

быть

отключена

 

в

 

любой

 

момент

 

нажатием

 

на

 

педаль

тормоза

сцепление

 

или

 

о д и н

 

и з

 

выключателей

системы

.

Ограничитель

 

скорости

   

позволяет

 

водителю

установить

 

предельную

 

скорость

 

движения

При

превышении

 

этой

 

скорости

 

воздействие

 

на

 

педаль

акселератора

 

не

 

приводит

 

к

 

увеличению

 

скорости

автомобиля

Выбранная

 

предельная

 

скорость

может

 

быть

 

превышена

 

в

 

любой

 

момент

 

путем

перехода

 

за

 

т о ч к у

 

с о п р о т и в л е н и я

 

п е д а л и

акселератора

.

Сигнальная

 

лампа

  « 

зеленого

 

цвета

 » 

на

 

щитке

п р и б о р о в

 

и

 

с о о б щ е н и е

  « 

Регулятор

 »  

или

«  

О г р а н и ч и т е л ь

 

»  

и н ф о р м и р у ю т

 

водителя

 

о

выбранной

 

функции

 

системы

.

Для

 

управления

 

этими

 

функциями

 

ЭБУ

 

системы

 

впрыска

 

получает

 

информацию

 

по

 

контактам

:

- A  C3: 

включение

 - 

в ы к л ю ч е н и е

 

ограничителя

скорости

,

- A C4: 

сигнал

 

датчика

 

хода

 

педали

 

сцепления

 (

если

он

 

есть

),

- A  A2: 

в к л ю ч е н и е

 - 

в ы к л ю ч е н и е

 

регулятора

скорости

,

- A  D2: 

электропитание

 

о р г а н о в

 

управления

регулятором

/

ограничителем

 

скорости

,

- A  D3: 

о б р а т н ы й

 

сигнал

 

программирования

регулятора

 

скорости

,

- A E4: 

сигнал

 

выключателя

 

стоп

 -

сигнала

,

- A G2: 

электропитание

 

токопроводящей

 

дорожки

 1

датчика

 

положения

 

педали

 

акселератора

,

- A F2: 

электропитание

 

токопроводящей

 

дорожки

 2

датчика

 

положения

 

педали

 

акселератора

,

- A H3: «

масса

» 

токопроводящей

 

дорожки

 1 

датчика

положения

 

педали

 

акселератора

,

- A F4: «

масса

» 

токопроводящей

 

дорожки

 2 

датчика

положения

 

педали

 

акселератора

,

- A H2: 

сигнал

 

с

 

токопроводящей

 

дорожки

 1 

датчика

положения

 

педали

 

акселератора

,

- A F3: 

сигнал

 

с

 

токопроводящей

 

дорожки

 2 

датчика

положения

 

педали

 

акселератора

,

- A A3: 

канал

 

мультиплексной

 

сети

 CAN LOW,

- A A4: 

канал

 

мультиплексной

 

сети

 CAN HIGH.

По

 

мультиплексной

 

сети

 

ЭБУ

 

системы

 

впрыска

 

получает

 

следующую

 

информацию

:

-

скорость

 

движения

 

автомобиля

 (

АБС

),

-

сигнал

 

от

 

замыкающего

 

контакта

 

выключателя

стоп

-

сигнала

 (

АБС

),

-

включенная

 

передача

 (

если

 

автомобиль

 

оснащен

АКП

).

ЭБУ

 

системы

 

впрыска

 

посылает

 

по

 

мультиплексной

 

сети

:

-

з а д а н н о е

 

значение

 

р е г у л и р у е м о й

 

или

ограничиваемой

 

скорости

 

на

 

щиток

 

приборов

,

-

сигнал

 

на

 

в к л ю ч е н и е

  « 

п о с т о я н н ы м

   

»

или

« 

мигающим

  »

светом

 

сигнальной

 

лампы

 

зеленого

цвета

 

на

 

щитке

 

приборов

,

-

информацию

 

о

 

переключении

 

передачи

 

АКП

 (

если

она

 

есть

).

ЭБУ

 

системы

 

впрыска

 

получает

:

-

информацию

 

от

 

д а т ч и к а

 

положения

 

п е д а л и

акселератора

,

-

информацию

 

от

 

выключателя

 

стоп

сигнала

,

-

информацию

 

от

 

датчика

 

хода

 

педали

 

сцепления,

-

сигналы

 

от

 

выключателя

 (

трехпозиционного

),

-

информацию

 

от

 

органов

 

управления

 

на

 

рулевом

колесе

,

-

информацию

 

от

 

ЭБУ

 

АБС

,

На

 

основе

 

полученной

 

информации

 

ЭБУ

 

системы

впрыска

 

управляет

 

блоком

 

дроссельной

 

заслонки

 

с

сервоприводом

 

т а к и м

 

о б р а з о м

чтобы

поддерживать

 

заданную

 

с к о р о с т ь

 

при

регулировании

 

скорости

 

и

 

не

 

превысить

 

заданную

скорость

 

при

 

ограничении

 

скорости

.

II - 

РАБОТА

 

РЕГУЛЯТОРА

 

СКОРОСТИ

Условия

 

включения

:

-

выключатель

 

в

 

положении

 

«  

Регулятор

скорости

 »,

Примечание

:

Мигание

 

сигнальной

 

лампы

 

на

 

щитке

 

приборов

показывает

что

 

поддержание

 

заданной

 

скорости

невозможно

 (

н а п р и м е р

п р и

 

д в и ж е н и и

 

п од

уклон

).

17B

-

53

СИСТЕМА

 

ВПРЫСКА

 

БЕНЗИНОВОГО

 

ДВИГАТЕЛЯ

Регулятор-ограничитель

 

скорости

Общие

 

сведения

17B

30 

км

/

ч

 

минимальная

 

с к о р о с т ь

,  200 

к м

/

ч

максимальная

 

скорость

 (

для

 

справки

),

-

нажатие

 

на

 

выключатели

 « + », « - » 

или

 « R ».

Условия

 

выключения

:

-

резкое

 

нажатие

 

н а

 

п е д а л ь

 

акселератора

 (

с

преодолением

 

точки

 

сопротивления

),

-

нажатие

 

на

 

педаль

 

тормоза

 

или

 

сцепления

,

-

нажатие

 

на

 

выключатель

 « 0 »,

-

выключатель

 

в

 

положении

 « 

выключено

 »,

-

срабатывание

 

системы

 

стабилизации

 

траектории

,

-

вмешательство

 

ЭБУ

 

системы

 

впрыска

 (

п р и

неисправности

 

или

 

превышении

 

максимально

допустимых

 

оборотов

).

III - 

РАБОТА

 

ОГРАНИЧИТЕЛЯ

 

СКОРОСТИ

Условия

 

включения

:

-

выключатель

 

в

 

п о л о ж е н и и

  « 

ограничитель

скорости

 »,

30 

км

/

ч

 

минимальная

 

с к о р о с т ь

,  200 

к м

/

ч

максимальная

 

скорость

 (

для

 

справки

),

-

нажатие

 

на

 

выключатели

 « + », « - » 

или

 « R ».

Условия

 

выключения

:

-

резкое

 

нажатие

 

н а

 

п е д а л ь

 

акселератора

 (

с

преодолением

 

точки

 

сопротивления

),

-

выключатель

 

в

 

положении

 « 

выключено

 »,

-

нажатие

 

на

 

выключатель

 « 0 »,

-

вмешательство

 

ЭБУ

 

системы

 

впрыска

 (

п р и

неисправности

 

или

 

превышении

 

максимально

допустимых

 

оборотов

).

-

рычаг

 

переключения

 

передач

 

в

  « 

нейтральном

положении

 ».

Резервный

 

режим

Системы

 

регулирования

/

ограничения

 

скорости

 

не

 

могут

 

быть

 

задействованы

 

при

 

неисправностях

:

-

системы

 

стабилизации

 

траектории

,

-

системы

 

впрыска

,

-

АБС

.

Примечание

:

Мигание

 

сигнальной

 

лампы

 

на

 

щитке

 

приборов

показывает

что

 

поддержание

 

заданной

 

скорости

невозможно

 (

н а п р и м е р

п р и

 

д в и ж е н и и

 

п од

уклон

).

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  538  539  540  541   ..