Renault Megane 2. Руководство - часть 499

 

  Главная      Автомобили - Рено     Renault Megane 2 (2002 год) - руководство по эксплуатации

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  497  498  499  500   ..

 

 

Renault Megane 2. Руководство - часть 499

 

 

13B

-

48

СИСТЕМА

 

ВПРЫСКА

 

ДИЗЕЛЬНОГО

 

ТОПЛИВА

Регулятор-ограничитель

 

скорости

Общие

 

сведения

F9Q, 

и

 800 – K9K, 

и

 722

13B

I -

ОБЩИЕ

 

СВЕДЕНИЯ

Функции

 

«  

р е г у л и р о в а н и я

 

скорости

 »  

и

«  

о г р а н и ч е н и я

 

скорости

 »  

у п р а в л я ю т с я

 

ЭБУ

системы

 

впрыска

который

 

обменивается

 

данными

по

 

мультиплексной

 

сети

 

с

 

ЭБУ

 

АБС

 

и

 

с

 

щитком

п р и б о р о в

ЭБУ

 

системы

 

в п р ы с к а

 

реализует

заданные

 

з н а ч е н и я

,  

выдавая

 

управляющие

команды

 

на

 

блок

 

дроссельной

 

заслонки

 

с

сервоприводом

.

Регулятор

 

скорости

 

позволяет

 

сохранять

 

скорость

,

выбранную

 

водителем

Эта

 

функция

 

может

 

быть

отключена

 

в

 

любой

 

момент

 

нажатием

 

на

 

педаль

тормоза

сцепление

 

или

 

о д и н

 

и з

 

выключателей

системы

.

Ограничитель

 

скорости

   

позволяет

 

водителю

установить

 

предельную

 

скорость

 

движения

При

превышении

 

этой

 

скорости

 

воздействие

 

на

 

педаль

акселератора

 

не

 

приводит

 

к

 

увеличению

 

скорости

автомобиля

Выбранная

 

предельная

 

скорость

может

 

быть

 

превышена

 

в

 

любой

 

момент

 

путем

перехода

 

за

 

т о ч к у

 

с о п р о т и в л е н и я

 

п е д а л и

акселератора

.

Сигнальная

 

лампа

  « 

зеленого

 

цвета

 » 

на

 

щитке

п р и б о р о в

 

и

 

с о о б щ е н и е

  « 

Регулятор

 »  

или

«  

О г р а н и ч и т е л ь

 

»  

и н ф о р м и р у ю т

 

водителя

 

о

выбранной

 

функции

 

системы

.

Для

 

управления

 

этими

 

функциями

 

ЭБУ

 

системы

 

впрыска

 

получает

 

информацию

 

по

 

контактам

:

- A  C3: 

включение

 - 

в ы к л ю ч е н и е

 

ограничителя

скорости

,

- A  A2: 

в к л ю ч е н и е

 - 

в ы к л ю ч е н и е

 

регулятора

скорости

,

- A D2: 

сигнал

 

органов

 

управления

 

регулятором

  -

ограничителем

 

скорости

 

на

 

рулевом

 

колесе

,

- A  D3: «

масса

» 

органов

 

управления

 

н а

 

рулевом

колесе

- A  E2: 

вход

 

датчика

 

хода

 

педали

 

сцепления

 (

в

зависимости

 

от

 

модификации

), 

- A E4: 

сигнал

 

выключателя

 

стоп

 -

сигнала

,

- A G2: 

электропитание

 

токопроводящей

 

дорожки

 1

датчика

 

положения

 

педали

 

акселератора

,

- A F2: 

электропитание

 

токопроводящей

 

дорожки

 2

датчика

 

положения

 

педали

 

акселератора

,

- A H3: «

масса

» 

токопроводящей

 

дорожки

 1 

датчика

положения

 

педали

 

акселератора

,

- A F4: «

масса

» 

токопроводящей

 

дорожки

 2 

датчика

положения

 

педали

 

акселератора

,

- A H2: 

сигнал

 

с

 

токопроводящей

 

дорожки

 1 

датчика

положения

 

педали

 

акселератора

,

- A F3: 

сигнал

 

с

 

токопроводящей

 

дорожки

 2 

датчика

положения

 

педали

 

акселератора

,

- A A3: 

канал

 

мультиплексной

 

сети

 CAN LOW,

- A A4: 

канал

 

мультиплексной

 

сети

 CAN HIGH.

По

 

мультиплексной

 

сети

 

ЭБУ

 

системы

 

впрыска

 

получает

 

следующую

 

информацию

:

-

скорость

 

движения

 

автомобиля

 (

АБС

),

-

сигнал

 

от

 

замыкающего

 

контакта

 

выключателя

стоп

-

сигнала

 (

АБС

),

-

включенная

 

передача

 (

если

 

автомобиль

 

оснащен

АКП

).

ЭБУ

 

системы

 

впрыска

 

посылает

 

по

 

мультиплексной

 

сети

:

-

з а д а н н о е

 

значение

 

р е г у л и р у е м о й

 

или

ограничиваемой

 

скорости

 

на

 

щиток

 

приборов

,

-

сигнал

 

на

 

в к л ю ч е н и е

  « 

п о с т о я н н ы м

   

»

или

« 

мигающим

  »

светом

 

сигнальной

 

лампы

 

зеленого

цвета

 

на

 

щитке

 

приборов

,

-

информацию

 

о

 

переключении

 

передачи

 

АКП

 (

если

она

 

есть

).

ЭБУ

 

системы

 

впрыска

 

получает

:

-

информацию

 

от

 

д а т ч и к а

 

положения

 

п е д а л и

акселератора

,

-

информацию

 

от

 

выключателя

 

стоп

сигнала

,

-

информацию

 

от

 

датчика

 

хода

 

педали

 

сцепления,

-

сигналы

 

от

 

выключателя

 (

трехпозиционного

),

-

информацию

 

от

 

органов

 

управления

 

на

 

рулевом

колесе

,

-

информацию

 

от

 

ЭБУ

 

АБС

,

На

 

основе

 

этой

 

информации

 

ЭБУ

 

системы

 

впрыска

управляет

 

электромагнитными

 

форсунками

 

в

 

целях

поддержания

 

з а д а н н о й

 

с к о р о с т и

 

п

р

и

регулировании

 

скорости

 

и

 

не

 

допущении

превышения

 

заданной

 

скорости

 

п р и

 

ограничении

скорости

.

II - 

РАБОТА

 

РЕГУЛЯТОРА

 

СКОРОСТИ

Условия

 

включения

:

-

выключатель

 

в

 

положении

 « 

регулятор

 

скорости

 »,

Примечание

:

Мигание

 

сигнальной

 

лампы

 

на

 

щитке

 

приборов

показывает

что

 

поддержание

 

заданной

 

скорости

невозможно

 (

н а п р и м е р

п р и

 

д в и ж е н и и

 

п од

уклон

).

13B

-

49

СИСТЕМА

 

ВПРЫСКА

 

ДИЗЕЛЬНОГО

 

ТОПЛИВА

Регулятор-ограничитель

 

скорости

Общие

 

сведения

F9Q, 

и

 800 – K9K, 

и

 722

13B

30 

км

/

ч

 

минимальная

 

с к о р о с т ь

,  200 

к м

/

ч

максимальная

 

скорость

 (

для

 

справки

),

-

нажатие

 

на

 

выключатели

 « + », « - » 

или

 « R ».

Условия

 

выключения

:

-

резкое

 

нажатие

 

н а

 

п е д а л ь

 

акселератора

 (

с

преодолением

 

точки

 

сопротивления

),

-

нажатие

 

на

 

педаль

 

тормоза

 

или

 

сцепления

,

-

нажатие

 

на

 

выключатель

 « 0 »,

-

выключатель

 

в

 

положении

 « 

выключено

 »,

-

срабатывание

 

системы

 

стабилизации

 

траектории

,

-

вмешательство

 

ЭБУ

 

системы

 

впрыска

 (

п р и

неисправности

 

или

 

превышении

 

максимально

допустимых

 

оборотов

).

III - 

РАБОТА

 

ОГРАНИЧИТЕЛЯ

 

СКОРОСТИ

Условия

 

включения

:

-

выключатель

 

в

 

п о л о ж е н и и

  « 

ограничитель

скорости

 »,

30 

км

/

ч

 

минимальная

 

с к о р о с т ь

,  200 

к м

/

ч

максимальная

 

скорость

 (

для

 

справки

),

-

нажатие

 

на

 

выключатели

 « + », « - » 

или

 « R ».

Условия

 

выключения

:

-

резкое

 

нажатие

 

н а

 

п е д а л ь

 

акселератора

 (

с

преодолением

 

точки

 

сопротивления

),

-

выключатель

 

в

 

положении

 « 

выключено

 »,

-

нажатие

 

на

 

выключатель

 « 0 »,

-

вмешательство

 

ЭБУ

 

системы

 

впрыска

 (

п р и

неисправности

 

или

 

превышении

 

максимально

допустимых

 

оборотов

).

-

рычаг

 

переключения

 

передач

 

в

  « 

нейтральном

положении

 ».

Резервный

 

режим

Системы

 

регулирования

/

ограничения

 

скорости

 

не

 

могут

 

быть

 

задействованы

 

при

 

неисправности

:

-

системы

 

стабилизации

 

траектории

,

-

системы

 

впрыска

,

-

АБС

.

Примечание

:

Мигание

 

сигнальной

 

лампы

 

на

 

щитке

 

приборов

показывает

что

 

поддержание

 

заданной

 

скорости

невозможно

 (

н а п р и м е р

п р и

 

д в и ж е н и и

 

п од

уклон

).

13B

-

50

СИСТЕМА

 

ВПРЫСКА

 

ДИЗЕЛЬНОГО

 

ТОПЛИВА

Централизованное

 

управление

 

температурой

 

охлаждающей

 

жидкости

K9K, 

и

 722

13B

Датчик

 

температуры

 

охлаждающей

 

жидкости

двигателя

 (

используемый

 

в

 

системе

 

впрыска

 

и

 

для

индикации

 

температуры

 

на

 

щитке

 

приборов

имеет

три

 

контакта

:

-

два

 

к о н т а к т а

 

д л я

 

передачи

 

информации

 

о

температуре

 

охлаждающей

 

жидкости

 

н а

 

ЭБУ

(

контакты

 B H1 

и

 B H3)

-

и

 

один

 

контакт

 

д л я

 

индикации

 

температуры

 

на

щитке

 

приборов

.

Данная

 

с и с т е м а

 

о б е с п е ч и в а е т

 

у п р а в л е н и е

электровентилятором

 

с и с т е м ы

 

о х л а ж д е н и я

 

с

помощью

 

ЭБУ

 

системы

 

впрыска

Она

 

состоит

 

из

единственного

 

датчика

 

температуры

 

охлаждающей

жидкости

который

 

подает

 

с и г н а л

 

н а

 

систему

впрыска

 

т о п л и в а

электровентилятор

 

системы

охлаждения

указатель

 

температуры

 

и

 

сигнальную

лампу

 

а в а р и й н о й

 

температуры

 

охлаждающей

жидкости

 

на

 

щитке

 

приборов

.

Команды

 

у п р а в л е н и я

 

э л е к т р о в е н т и л я т о р о м

поступают

 

о

т

 

ЭБУ

 

с и с т е м ы

 

в п р ы с к а

 

по

мультиплексной

 

сети

.

I -

РАБОТА

 

ЭЛЕКТРОВЕНТИЛЯТОРА

 

ПРИ

 

РАБОТАЮЩЕМ

 

ДВИГАТЕЛЕ

Электровентилятор

 

включается

:

-

на

 

малой

 

скорости

,  

если

 

температура

охлаждающей

 

жидкости

 

выше

 99 ˚C, 

или

 

в

 

случае

неисправности

 

д а т ч и к а

 

т е м п е р а т у р ы

охлаждающей

 

жидкости

 

и

 

выключается

к о г д а

температура

 

становится

 

ниже

 96 ˚C,

-

на

 

большой

 

скорости,

 

если

 

температура

охлаждающей

 

жидкости

 

выше

 102 ˚C 

или

 

в

 

случае

неисправности

 

в

 

ц е п и

 

м а л о й

 

скорости

 

и

выключается

когда

 

температура

 

становится

 

ниже

99 ˚C,

При

 

включении

 

кондиционера

 

н а

 

щитке

 

приборов

электровентилятор

 

сначала

 

включается

 

н а

 

малой

скорости

а

 

затем

 

на

 

большой

 

скорости

.

Если

 

цепь

 

м а л о й

 

скорости

 

неисправна

тогда

электровентилятор

 

работает

 

на

 

большей

 

скорости

в

 

условиях

когда

 

он

 

должен

 

бы

 

работать

 

на

 

малой

скорости

.

II - 

РАБОТА

 

СИГНАЛЬНОЙ

 

ЛАМПЫ

 

ТЕМПЕРАТУРЫ

 

ОХЛАЖДАЮЩЕЙ

 

ЖИДКОСТИ

 

ДВИГАТЕЛЯ

Сигнальная

 

лампа

 

управляется

 

ЭБУ

 

с и с т е м ы

впрыска

 

по

 

мультиплексной

 

сети

.

Сигнальная

 

лампа

 

горит

 

постоянным

 

светом

если

температура

 

охлаждающей

 

жидкости

 

выше

 118 ˚C.

Лампа

 

гаснет

если

 

температура

 

становится

 

ниже

115 ˚C.

13B

-

51

СИСТЕМА

 

ВПРЫСКА

 

ДИЗЕЛЬНОГО

 

ТОПЛИВА

Централизованное

 

управление

 

температурой

 

охлаждающей

 

жидкости

F9Q, 

и

 800

13B

Датчик

 

температуры

 

охлаждающей

 

жидкости

двигателя

 (

используемый

 

в

 

системе

 

впрыска

 

и

 

для

индикации

 

температуры

 

на

 

щитке

 

приборов

имеет

три

 

контакта

:

-

два

 

к о н т а к т а

 

д л я

 

передачи

 

информации

 

о

температуре

 

охлаждающей

 

жидкости

 

н а

 

ЭБУ

(

контакты

 B 

Е

и

 B 

К

3)

-

и

 

один

 

контакт

 

д л я

 

индикации

 

температуры

 

на

щитке

 

приборов

.

Данная

 

с и с т е м а

 

о б е с п е ч и в а е т

 

у п р а в л е н и е

электровентилятором

 

с и с т е м ы

 

о х л а ж д е н и я

 

с

помощью

 

ЭБУ

 

системы

 

впрыска

Она

 

состоит

 

из

единственного

 

датчика

 

температуры

 

охлаждающей

жидкости

который

 

подает

 

с и г н а л

 

н а

 

систему

впрыска

 

т о п л и в а

электровентилятор

 

системы

охлаждения

указатель

 

температуры

 

и

 

сигнальную

лампу

 

а в а р и й н о й

 

температуры

 

охлаждающей

жидкости

 

на

 

щитке

 

приборов

.

Команды

 

у п р а в л е н и я

 

э л е к т р о в е н т и л я т о р о м

поступают

 

о

т

 

ЭБУ

 

с и с т е м ы

 

в п р ы с к а

 

по

мультиплексной

 

сети

.

I -

РАБОТА

 

ЭЛЕКТРОВЕНТИЛЯТОРА

 

ПРИ

 

РАБОТАЮЩЕМ

 

ДВИГАТЕЛЕ

Электровентилятор

 

включается

:

-

на

 

малой

 

скорости

,  

если

 

температура

охлаждающей

 

ж и д к о с т и

 

выше

  9 9  

˚ C 

и

выключается

когда

 

температура

 

становится

 

ниже

96 ˚C,

-

на

 

большой

 

скорости,

 

если

 

температура

охлаждающей

 

жидкости

 

выше

 

1 0 2  

˚ C  

и

выключается

когда

 

температура

 

становится

 

ниже

99 ˚C,

-

При

 

включении

 

кондиционера

 

электровентилятор

сначала

 

включается

 

на

 

малой

 

скорости

а

 

затем

 

на

большой

 

скорости.

II - 

СИГНАЛЬНАЯ

 

ЛАМПА

 

АВАРИЙНОЙ

 

ТЕМПЕРАТУРЫ

 

ОХЛАЖДАЮЩЕЙ

 

ЖИДКОСТИ

Сигнальная

 

лампа

 

управляется

 

ЭБУ

 

с и с т е м ы

впрыска

 

по

 

мультиплексной

 

сети

.

Сигнальная

 

лампа

 

горит

 

постоянным

 

светом

если

температура

 

охлаждающей

 

жидкости

 

выше

 120 ˚C.

Лампа

 

гаснет

если

 

температура

 

становится

 

ниже

115 ˚C.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  497  498  499  500   ..