Renault Megane 2. Руководство - часть 497

 

  Главная      Автомобили - Рено     Renault Megane 2 (2002 год) - руководство по эксплуатации

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  495  496  497  498   ..

 

 

Renault Megane 2. Руководство - часть 497

 

 

13B

-

40

СИСТЕМА

 

ВПРЫСКА

 

ДИЗЕЛЬНОГО

 

ТОПЛИВА

Стратегия

 

согласования

 

работы

 

систем

 

впрыска

 

и

 

кондиционирования

 

воздуха

K9K, 

и

 722

13B

В

 

управлении

 

системой

 

кондиционирования

воздуха

 

участвуют

 

несколько

 

ЭБУ

сообщающихся

по

 

мультиплексной

 

сети

.

Управление

 

осуществляется

  « 

по

 

холодильному

контуру

 ».

В

 

функцию

 

ЭБУ

 

системы

 

впрыска

 

входит

:

-

управление

 

холодопроизводительностью

 

на

основании

 

з а п р о с о в

 

и з

 

салона

 

и

 

з н а ч е н и я

давления

 

в

 

контуре

,

-

о п р е д е л е н и е

 

потребляемой

 

компрессором

мощности

 

на

 

основе

 

значения

 

давления

 

в

 

контуре

,

-

выдача

 

р а з р е ш е н и й

 

на

 

управление

электровентилятором

 

в

 

зависимости

 

от

 

скорости

автомобиля

 

и

 

давления

 

в

 

контуре

,

-

выдача

 

разрешения

 

и

 

запрещения

 

на

 

включение

компрессора

.

При

 

нажатии

 

на

 

выключатель

 

кондиционера

 

панель

управления

 

климатической

 

установкой

з а п р а ш и в а е т

 

разрешение

 

н

а

 

в к л ю ч е н и е

компрессора

.

ЭБУ

 

системы

 

впрыска

 

разрешает

 

или

 

запрещает

включение

 

к о м п р е с с о р а

,  

управляет

 

работой

электровентилятора

 

ч е р е з

 

блок

 

з а щ и т ы

 

и

коммутации

 

и

 

переводит

 

двигатель

 

на

 

ускоренный

холостой

 

ход

.

В

 

этом

 

случае

 

обороты

 

холостого

 

хода

 

м о г у т

достигнуть

 900 

об

/

мин

 

в

 

зависимости

 

от

 

мощности

,

потребляемой

 

компрессором

.

ЭБУ

 

системы

 

впрыска

 

разрешает

 

работу

 

компрессора

 

кондиционера

 

и

 

электровентилятора

 

системы

 

охлаждения

 

двигателя

 (

напряжения

 

питания

 

к

 

которым

 

подается

 

через

 

блок

 

защиты

 

и

 

коммутации

в

 

зависимости

 

от

:

-

температуры

 

охлаждающей

 

жидкости

,

-

скорости

 

движения

 

автомобиля

,

-

того

включен

 

или

 

выключен

 

кондиционер

.

Информация

используемая

 

в

 

системе

 

кондиционирования

 

воздуха

 

передается

 

через

:

-

канал

 A A4 

мультиплексной

 

сети

 « CAN HIGH »,

-

канал

 A A3 

мультиплексной

 

сети

 « CAN LOW ».

ЭБУ

 

системы

 

впрыска

 

и

 

датчик

 

давления

 

хладагента

 

соединены

 

следующими

 

цепями

:

- C C3 

сигнал

 

датчика

 

давления

 

хладагента

,

- C  C4 

напряжение

 

питания

 

датчика

 

давления

хладагента

,

- C G3  «

Масса

» 

датчика

 

давления

 

хладагента

.

I -

АЛГОРИТМ

 

ВКЛЮЧЕНИЯ

 

КОМПРЕССОРА

 

КОНДИЦИОНЕРА

На

 

некоторых

 

режимах

 

работы

 

двигателя

 

ЭБУ

системы

 

в п р ы с к а

 

з а п р е щ а е т

 

в к л ю ч е н и е

компрессора

 

кондиционера

.

1 - 

Алгоритм

 

запуска

 

двигателя

Работа

 

компрессора

 

кондиционера

 

запрещена

 

в

течение

 

секунды

 

после

 

пуска

 

двигателя

.

2 - 

Алгоритм

 

защиты

 

от

 

перегрева

Компрессор

 

кондиционера

 

не

 

включается

если

температура

 

охлаждающей

 

жидкости

 

превышает

115  ˚C 

или

начиная

 

с

 

температуры

 110  ˚C

если

двигатель

 

работает

 

на

 

высоких

 

оборотах

равных

4500 

об

/

мин

, 

в

 

течении

 

более

 10 

секунд

.

3 - 

Алгоритм

 

управления

 

электровентилятором

 

системы

 

охлаждения

 

двигателя

На

 

холостом

 

ходу

 

или

 

при

 

движении

 

с

 

включенным

кондиционером

 

включение

 

электровентилятора

 

на

малой

 

и л и

 

б о л ь ш о й

 

скорости

 

определяется

давлением

 

хладагента

 

и

 

скоростью

 

движения

автомобиля

.

4 - 

Восстановление

 

рабочих

 

характеристик

При

 

резком

 

нажатии

 (

более

 75 % 

от

 

хода

на

 

педаль

управления

 

подачей

 

топлива

 

работа

 

компрессора

прекращается

 

на

 

секунд

.

5 - 

Восстановление

 

мощности

 

при

 

начале

 

движения

 

автомобиля

Для

 

облегчения

 

трогания

 

автомобиля

 

с

 

места

компрессор

 

кондиционера

 

выключается

если

педаль

 

акселератора

 

нажата

 

более

чем

 

на

 30 %

а

частота

 

вращения

 

коленчатого

 

вала

 

ниже

 1250 

об

/

мин

.

Примечание

:

Знач е н и е

 

параметра

  (P R 0 4 4) « 

мощность

,

потребл я е м а я

 

компрессором

 

к ондиционера

 

»

никогда

 

не

 

равно

  0 

н езависимо

 

от

 

состояния

компрессо р а

Минимальное

 

считываемое

значение

 

примерно

 

равно

 250 

Вт

.

Компрессор

 

кондиционера

 

«  

переменной

холодопроизводительности

 ».

13B

-

41

СИСТЕМА

 

ВПРЫСКА

 

ДИЗЕЛЬНОГО

 

ТОПЛИВА

Стратегия

 

согласования

 

работы

 

систем

 

впрыска

 

и

 

кондиционирования

 

воздуха

K9K, 

и

 722

13B

6 - 

Защита

 

двигателя

 

от

 

остановки

Компрессор

 

кондиционера

 

выключается

если

частота

 

вращения

 

коленчатого

 

в а л а

 

двигателя

менее

 740 

об

/

мин

.

7 - 

Алгоритм

 

временной

 

защиты

 

при

 

превышении

 

максимально

 

допустимой

 

частоты

 

вращения

Компрессор

 

кондиционера

 

выключается

если

частота

 

вращения

 

коленчатого

 

в а л а

 

двигателя

превышает

 4500 

об

/

мин

 

в

 

течение

 

более

 

секунд

.

II - 

АЛГОРИТМ

 

ВКЛЮЧЕНИЯ

 

НАГРЕВАТЕЛЬНЫХ

 

ЭЛЕМЕНТОВ

 

ОТОПЛЕНИЯ

 

САЛОНА

Для

 

ускорения

 

прогрева

 

салона

 

в

 

системы

отопления

 

в в е д е н ы

 

воздухонагревательные

резисторы

,  

называемые

 

«  

нагревательными

элементами

 

отопления

 

салона

 ».

ЦЭКБС

 

определяет

 

необходимость

 

включения

нагревательных

 

элементов

 

на

 

основании

 

запроса

пользователя

.

ЭБУ

 

системы

 

впрыска

 

определяет

:

-

к о л и ч е с т в о

 

включаемых

 

нагревательных

элементов

 

(

о г р а н и ч е н и е

 

по

 

потреблению

напряжения

 

питания

в

 

зависимости

 

от

 

нагрузки

 

на

генератор

,

-

запрещение

 

в к л ю ч е н и я

 

нагревательных

элементов

 

в

 

зависимости

 

от

 

частоты

 

вращения

коленчатого

 

в а л а

н а г р у з к и

 

и

 

скорости

автомобиля

.

Напряжение

 

питания

 

поступает

 

на

 

нагревательные

элементы

 

через

 

блок

 

защиты

 

и

 

коммутации

.

По

 

запросу

 

нагревательных

 

элементов

 

режим

ускоренного

 

холостого

 

хода

 

становится

 

равным

 900

об

/

мин

.

III - 

АЛГОРИТМ

 

ВКЛЮЧЕНИЯ

 

НАГРЕВАТЕЛЬНЫХ

 

ЭЛЕМЕНТОВ

 

ОТОПЛЕНИЯ

 

САЛОНА

На

 

некоторых

 

режимах

 

работы

 

двигателя

 

ЭБУ

системы

 

в п р ы с к а

 

з а п р е щ а е т

 

в к л ю ч е н и е

нагревательных

 

элементов

 

системы

 

отопления

.

1 - 

Алгоритм

 

запуска

 

двигателя

Работа

 

нагревательных

 

элементов

 

отопления

салона

 

запрещается

 

после

 

запуска

 

двигателя

 

в

течение

 20 

секунд

.

2 - 

Алгоритм

 

поддержания

 

мощности

 

двигателя

 

при

 

больших

 

нагрузках

П р и

 

больших

 

нагрузках

 

п р и

 

низкой

 

частоте

вращения

 

к о л е н ч а т о г о

 

в а л а

 

р а б о т а

нагревательных

 

элементов

 

отопления

 

салона

прекращается

.

Условия

 

входа

 

в

 

режим

:

-

Частота

 

вращения

 

коленчатого

 

вала

 

двигателя

менее

 3000 

об

/

мин

,

-

и

 

скорость

 

движения

 

автомобиля

 

менее

 130 

км

/

ч

.

Условия

 

выхода

 

из

 

режима

:

-

Частота

 

вращения

 

коленчатого

 

вала

 

двигателя

выше

 3500 

об

/

мин

 ,

-

и

 

скорость

 

движения

 

автомобиля

 

выше

  150 

км

/

ч

(

справочное

 

значение

).

3 - 

Алгоритм

 

поддержания

 

мощности

 

двигателя

 

при

 

трогании

 

на

 

подъеме

Для

 

облегчения

 

т р о г а н и я

 

на

 

подъеме

приостанавливается

 

р а б о т а

 

нагревательных

элементов

 

отопления

 

салона

.

Условия

 

входа

 

в

 

режим

:

-

частота

 

вращения

 

коленчатого

 

вала

 

двигателя

менее

 900 

об

/

мин

,

-

и

 

скорость

 

движения

 

автомобиля

 

менее

 

км

/

ч

,

-

И

 

коробка

 

передач

 

находится

 

в

 

нейтральном

положении

.

Условия

 

выхода

 

из

 

режима

:

-

Частота

 

вращения

 

коленчатого

 

вала

 

двигателя

выше

 2500 

об

/

мин

,

-

или

 

скорость

 

движения

 

автомобиля

 

более

 

км

/

ч

,

-

или

 

включена

 

передача

 

в

 

коробке

 

передач

.

4 - 

СТРАТЕГИЯ

 

ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ

 

ОСТАНОВКИ

 

ДВИГАТЕЛЯ

Когда

 

частота

 

в р а щ е н и я

 

коленчатого

 

вала

становится

 

менее

  7 6 0  

об

/

м и н

то

 

р а б о т а

нагревательных

 

элементов

 

отопления

 

салона

п р е к р а щ а е т с я

К о г д а

 

частота

 

вращения

коленчатого

 

вала

 

становится

 

более

 750 

об

/

мин

то

снова

 

разрешается

 

включение

 

нагревательных

элементов

 

отопления

 

салона

.

Примечание

:

Пауза

 

между

 

двум я

 

последовательными

отключениями

 

компрессора

 

остает с я

 

всегда

более

 10 

секунд

.

13B

-

42

СИСТЕМА

 

ВПРЫСКА

 

ДИЗЕЛЬНОГО

 

ТОПЛИВА

Стратегия

 

согласования

 

работы

 

систем

 

впрыска

 

и

 

кондиционирования

 

воздуха

F9Q, 

и

 800

13B

В

 

управлении

 

системой

 

кондиционирования

воздуха

 

участвуют

 

несколько

 

ЭБУ

сообщающихся

по

 

мультиплексной

 

сети

.

При

 

нажатии

 

на

 

выключатель

 

кондиционера

 

панель

управления

 

климатической

 

установкой

з а п р а ш и в а е т

 

разрешение

 

н

а

 

в к л ю ч е н и е

компрессора

.

ЭБУ

 

системы

 

в п р ы с к а

 

р а з р е ш а е т

 

или

 

нет

включение

 

к о м п р е с с о р а

,  

управляет

электровентилятором

 

с и с т е м ы

 

охлаждения

двигателя

 

через

 

блок

 

защиты

 

и

 

коммутации

.

При

 

включении

 

кондиционера

 

обороты

 

холостого

двигателя

 

остаются

 

без

 

изменения

.

Информация

используемая

 

в

 

системе

 

кондиционирования

 

воздуха

 

передается

 

через

:

-

канал

 A A4 

мультиплексной

 

сети

 « CAN HIGH »,

-

канал

 A A3 

мультиплексной

 

сети

 « CAN LOW ».

Компрессор

 

с

 

р е г у л и р о в а н и е м

холодопроизводительности

.

I -

АЛГОРИТМ

 

РАБОТЫ

 

КОМПРЕССОРА

 

КОНДИЦИОНЕРА

На

 

некоторых

 

режимах

 

работы

 

двигателя

 

ЭБУ

системы

 

в п р ы с к а

 

з а п р е щ а е т

 

в к л ю ч е н и е

компрессора

 

кондиционера

.

1 - 

Алгоритм

 

запуска

 

двигателя

Компрессор

 

кондиционера

 

выключается

 

на

  2

секунды

 

после

 

запуска

 

двигателя

.

2 - 

Алгоритм

 

защиты

 

от

 

перегрева

Компрессор

 

кондиционера

 

выключается

 

в

 

случае

,

когда

 

т е м п е р а т у р а

 

о х л а ж д а ю щ е й

 

жидкости

двигателя

 

становится

 

выше

  115  ˚C

он

 

снова

включается

к о г д а

 

температура

 

охлаждающей

жидкости

 

опускается

 

ниже

 115 ˚C.

Данный

 

автомобиль

 

оснащен

 

нагревательными

элементами

,  

у с т а н о в л е н н ы м и

 

в

воздухораспределительном

 

блоке

.

Нагревательные

 

элементы

 

предназначены

 

для

подогрева

 

воздуха

который

 

подается

 

в

 

салон

.

При

 

включении

 

нагревательных

 

элементов

 

ЭБУ

системы

 

впрыска

 

переводит

 

двигатель

 

на

 

режим

ускоренного

 

холостого

 

хода

при

 

котором

 

частота

вращения

 

коленчатого

 

вала

 

равна

 900 

об

/

мин

.

3 - 

Восстановление

 

мощности

 

при

 

начале

 

движения

 

автомобиля

Для

 

облегчения

 

трогания

 

автомобиля

 

с

 

места

компрессор

 

кондиционера

 

выключается

если

педаль

 

акселератора

 

нажата

 

более

чем

 

на

  25 %,

частота

 

вращения

 

коленчатого

 

вала

 

ниже

 1350 

об

/

мин

 

и

 

скорость

 

движения

 

автомобиля

 

менее

 

км/ч

.

4 - 

Защита

 

двигателя

 

от

 

остановки

Компрессор

 

кондиционера

 

выключается

если

частота

 

вращения

 

коленчатого

 

вала

 

двигателя

ниже

 750 

об

/

мин

.

Компрессор

 

снова

 

включается

когда

 

частота

вращения

 

коленчатого

 

вала

 

становится

 

выше

  780

об

/

мин

.

II - 

АЛГОРИТМ

 

ВКЛЮЧЕНИЯ

 

НАГРЕВАТЕЛЬНЫХ

 

ЭЛЕМЕНТОВ

 

ОТОПЛЕНИЯ

 

САЛОНА

На

 

некоторых

 

режимах

 

работы

 

двигателя

 

ЭБУ

системы

 

в п р ы с к а

 

з а п р е щ а е т

 

в к л ю ч е н и е

нагревательных

 

элементов

.

1 - 

Алгоритм

 

запуска

 

двигателя

Работа

 

нагревательных

 

элементов

 

запрещается

 

в

период

 

работы

 

свечей

 

предпускового

 

подогрева

.

П р и

 

запуске

 

д в и г а т е л я

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  495  496  497  498   ..